В память о павших
Фото: Дмитрий Кандинский, портал vtomske.ru
Областные депутаты почтили память земляков, павших во время Великой Отечественной войны или ушедших уже в мирное время. Накануне Дня Победы духовенство и прихожане храмов Томска и Северска пропели у воинских могил «Вечную память». На Южном кладбище похоронено около тысячи солдат Великой Отечественной войны, скончавшихся от ран в томских госпиталях, и 20 курсантов Артиллерийского училища, погибших в 1944-м. Почти каждый год на кладбище появляются и новые захоронения – останки участников ВОВ, найденные поисковиками.
- Весь народ встал на защиту Родины, объединенный единым порывом, - напомнила председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская. - Это были люди разных национальностей и разных вероисповеданий. Среди них было 129 тысяч человек, ушедших на фронт с томской земли. Половина не вернулась назад. В моей семье в Великую Отечественную войну погибли 17 человек, в том числе совсем молодые 18-летние ребята. Они ушли на фронт добровольцами и полегли в самом страшном первом бою. Сегодня мои родные покоятся в России – в Смоленской области и Ростовской, в Германии, на Украине, в Белоруссии и в Прибалтике. Позор и презрение тем, кто оскверняет память павших, кто пытается переписать историю, и принизить роль русского и советского солдата в Великой Победе. Вечная слава героям. Низкий поклон и огромное спасибо ветеранам, труженикам тыла. А всем нам – мира, добра, любви. Наша общая задача – сохранить память и правду о подвиге советских людей.
Почтить память павших земляков на панихиду пришли депутаты трех думских фракций: Евгений Баранов, Фаиль Камалитов, Александр Куприянец, Лев Пичурин, Петр Чубик.
- Есть вещи для меня очень высокие, - признался Лев Пичурин. – И я в какой-то мере считаю за честь, что меня официально пригласили на панихиду. Это один из способов утверждения памяти погибших, в том числе моих друзей. Я не раз бывал и буду бывать на подобного рода ритуалах. Всегда бываю в храме, когда поминают моих товарищей по Афганистану, и не вижу ничего «грешного» в этом с точки зрения коммунистической идеологии. Рядом со мной стоял мой товарищ по партии, родители которого исповедовали ислам. И что из того? Более того, скажу: если бы какая-то из фракций не была на панихиде, это была бы демонстрация не атеизма, а неуважения к памяти народа. Главное – сохраняем мы память или не сохраняем. Есть понятие веры религиозной и веры человеческой. С первого дня войны мы безусловно верили в победу. Какая это была вера – не так уж важно. Важно, что мы победили, и горько, что такой страшной ценой.