Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Депутаты комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию поддержали во втором чтении новый законопроект об организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в регионе.

Законопроектом устанавливаются меры государственной поддержки в сфере организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом для стабильного функционирования транспортного комплекса, а также определяются полномочия органов госвласти.

- С принятием данного законопроекта мы создаем возможность получения субсидий из областного бюджета для возмещения перевозчикам части затрат на выполнение маршрутов по социально значимым направлениям, в том числе на выполнение капитальных ремонтов речных судов, - отметил председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов.

В настоящее время на территории Томской области пассажирские перевозки внутренним водным транспортом осуществляются по 21 маршруту, из которых два межмуниципальных маршрута по направлению «Каргасок - Стрежевой (Светлая протока) - Каргасок» (один скоростной пассажирский, второй грузопассажирский). Муниципальные маршруты расположены преимущественно в северных районах  Томской области (городской округ Стрежевой, Александровский, Верхнекетский, Парабельский, Каргасокский, Колпашевский, Тегульдетский районы) с общей численностью населения 133,4 тыс. человек, и охватывают 49 населенных пунктов, в которых альтернативные виды транспорта отсутствуют.

Межмуниципальный маршрут «Каргасок - Стрежевой (Светлая протока) - Каргасок» является безальтернативным для населенных пунктов Усть-Тым, Вертикос, Прохоркино, Новоникольское, Назино, Лукашкин Яр, Александровское, Александровского района (8,5 тыс. человек). Река Обь является единственной транспортной магистралью района. На этом маршруте работает единственный перевозчик. В этом году появилась необходимость капитального ремонта одного из речных судов «Восход». Средств на возмещение части затрат в сумме 3 млн рублей перевозчик сможет получить из областного бюджета уже в этом году.

Всего для обеспечения доступности водного транспорта и сдерживания цен на перевозку в границах муниципальных образований областным бюджетом на период 2022 год предусмотрено 27,7 млн рублей.

Также на комитете депутатам была представлена информация о текущей ситуации по транспортному обслуживанию населения внутренним водным транспортом в регионе.

По данным областного департамента транспорта, в настоящее время речной пассажирский флот в Томской области насчитывает 64 единицы (теплоходы, буксиры, паромы). Ежегодно пассажиропоток на внутреннем водном транспорте региона снижается. Так, если за 2017 год этим видом транспорта воспользовались больше 107 тысяч томичей, в 2018-м и 2019 годах – по 116 тысяч томичей, то в 2020 году пассажиропоток составил 70 тысяч человек, а в 2021 – 69 тысяч человек.

В регионе есть объекты культурно-познавательного туризма, добраться до которых можно только по воде, например, село Нарым в Парабельском районе. В настоящее время регионом готовятся предложения по расширению географии туристических водных маршрутов.

В обсуждении приняли участие Каргасокский, Верхникетский и другие районы области.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: