Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

В ходе совещания у председателя Правительства РФ Михаила Мишустина по вопросу о ситуации на рынке труда председатель постоянной комиссии регионального парламента по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике Эдуард Галажинский рассказал о томском опыте трудоустройства студентов во время ограничений из-за распространения коронавируса (в том числе о проекте студенческой биржи труда).

Совещание прошло в режиме видеоконференции. В нем приняли участие федеральные министры, губернаторы ряда регионов, ректоры российских университетов, а также представители молодежных организаций. Участники совещания обсудили поддержку субъектов предпринимательской деятельности в целях сохранения занятости, ситуацию на рынке труда в регионах, меры по содействию трудоустройству граждан, в том числе выпускников вузов и организаций среднего специального образования

Ректор НИ ТГУ, депутат Эдуард Галажинский рассказал, что из 11 тысяч выпускников томских университетов около 10% получили отказ в связи с изменившейся ситуацией на рынке. Вузы стараются выровнять эту ситуацию компенсирующими мерами. Прежде всего, это онлайн-ярмарки вакансий, получение дополнительных компетенций в формате «Ворлдскиллс». Кроме того, проект студенческой биржи труда, который с апреля-мая был запущен по инициативе министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова, привёл к неожиданным системным эффектам.

- Для нас пандемия обнажила проблему внеучебной занятости студентов, о которой мы как бы знали, но она была как слон в комнате, которого никто не замечает. Наши исследования показали, что около 60% студентов на самом деле имели различные подработки, - подчеркнул Эдуард Галажинский. - Введение новых рабочих мест и финансирование этой работы совместно с департаментом занятости в социально значимом секторе позволило ввести около 30 новых позиций (цифровые ассистенты, менеджеры в социальной сфере), сформировать целый пул проектов занятости в различных сферах экономики и позволить студентам сформировать, по сути, для себя новые рабочие места. И этот проект неожиданно для нас трансформировался в цифровую платформу и агрегатор компетенций внеучебной занятости студентов.

- Появился ещё один вопрос. Что для работодателей верификация компетенций, в частности мягких навыков, умение работать в команде, умение достигать результата – это отдельный вопрос, который вузы тоже могут снять за счёт такого проекта. И получилось, по сути, мы вышли на большую федеральную инициативу, которая позволит и изменить содержание образования, и ставить совершенно новые задачи, - добавил депутат.

Эдуард Галажинский также отметил еще один момент: оказавшись в ситуации ограничений из-за распространения вируса, вузы смогли увидеть для себя и новые возможности. В частности, он подчеркнул, что к 2026 году, по различным прогнозам, примерно половина работающего населения мира будет находиться в сфере самозанятости. И уже сегодня вузы отрабатывают инструменты усиления предпринимательского трека – когда человек берет на себя ответственность за свою судьбу и формирование рабочего места с учётом ключевых трендов экономики; это и формирование дополнительных навыков в рамках тех профессий и направлений, которым студенты обучаются.

- Понимая, что даже если ситуация по каким-то причинам не улучшится, нам нужно сохранить человеческий капитал и обеспечить экономический рост, мы сегодня разработали вместе с департаментом занятости несколько программ, - рассказал в завершении Эдуард Галажинский. – В частности, это программа трудоустройства лучших выпускников в академическом секторе и вузах, региональные программы субсидирования рабочих мест в высокотехнологичных компаниях. Всё это направлено на то, чтобы удержать тот нужный человеческий капитал и на территории, и в стране, на который мы вместе будем опираться, обеспечивая следующий шаг в нашем экономическом развитии.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: