Навести порядок в рекламе лекарств
О необходимости внести соответствующие изменения в статью 24 Федерального Закона «О рекламе» Татьяна Соломатина заявила на 50 собрании Законодательной Думы Томской области 31 марта 2016. В ее обращении, в частности, говорится:
– В настоящее время в России неуклонно растет потребление безрецептурных лекарственных препаратов, что связано, прежде всего, с неконтролируемой рекламой лекарств в средствах массовой информации. Навязчивая и повсеместная реклама безрецептурных лекарственных средств и биологически активных добавок привела к катастрофическим масштабам самолечения в России. Люди, вместо того, чтобы со своей болью или хроническим заболеванием посетить врача и получить квалифицированную медицинскую помощь, все чаще ищут решение своей проблемы в «волшебной таблетке», которая, по настойчивому утверждению рекламодателей, может излечить от любой болезни. В результате, человек затягивает посещение к врачу, а болезнь приобретает хронический характер, нередко приводя к летальному исходу. Кроме того, цены на рекламируемые безрецептурные лекарственные препараты значительно завышены по сравнению с не рекламируемыми аналогами. Ведь логично, что рекламная «раскрутка» препарата сказывается на его конечной стоимости, и лечебный эффект здесь не принципиальное и не главное условие для производителя.
– Попытки навести порядок на фармацевтическом рынке, и ограничить рекламу безрецептурных препаратов делались неоднократно. В Государственную Думу вносились законопроекты ограничивающие рекламу лекарственных средств, однако изменения в Федеральный закон «О рекламе», так и не были внесены.
– Президент Российской Федерации Владимир Путин по итогам проведенного осенью 2015 года форума Общероссийского Народного Фронта «За качественную и доступную медицину!» также обратил внимание на сложившуюся ситуацию и поручил Правительству РФ рассмотреть вопрос ограничения рекламы лекарственных препаратов.
Председатель комитета по экономической политике Аркадий Эскин подчеркнул, что речь при этом не должна идти о полном запрете рекламы лекарств в СМИ:
– Такую рекламу надо жестко регламентировать. Агрессивная реклама без обязательного пояснения, что в случае заболевания в первую очередь нужно обратиться к доктору, идет только во вред человеку. Врачи все убеждены, что ее надо дозировать. И очень четко законодательно проговаривать регламент.
Депутаты комитета поддержали обращение единогласно.