Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Комитет Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию подвел итоги мониторинга правоприменения областного закона «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской области, и порядке определения границ прилегающих территорий».

Как рассказал председатель комитета Сергей Автомонов, решение о проведении мониторинга в отношении закона, касающегося благоустройства и определения границ прилегающих территорий, было обусловлено активным участием Томской области в реализации регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда».

В рамках реализации данного проекта за 4  года в Томской области удалось благоустроить 179 общественных пространств и 315 дворовых территорий.

Сергей Автомонов особо отметил, что вопрос определения границ прилегающих территорий является важным моментом как для принятия участия в национальном проекте, так и для последующего содержания объектов благоустройства.

- Мы видим, что мониторинг выявил  избыточное правовое регулирование по ряду вопросов, эти нормы уже урегулированы федеральным законодательством. Наряду с этим существует необходимость в дополнительном правовом регулировании отдельных вопросов, и региональное законодательство позволяет пересматривать нам такие нормы, - сказал Сергей Автомонов. - Также необходимо рассмотреть вопрос кардинального пересмотра соответствующей главы Кодекса Томской области об административных правонарушениях в части административной ответственности.

Так, анализ правоприменения норм об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства показал, что некоторые нормы применяются редко или не применяются вовсе. В частности не наказывают за нарушение правил содержания устройств наружного освещения; нарушение требований по установке, размещению, содержанию и эксплуатации объектов праздничного и тематического оформления и за нарушение установленных требований по уборке и содержанию остановочных площадок и комплексов. В тоже время органы местного самоуправления не всегда могут применить меры административного воздействия к лицам, допускающим нарушения правил благоустройства, если ответственность не установлена в кодексе. Зачастую невозможно привлечь к ответственности за складирование мусора на тротуарах и газонах.

Кроме того, имеется потребность введения административной ответственности за создание препятствий для подъезда к местам накопления твердых коммунальных отходов специализированных транспортных средств, так как существует проблема несвоевременного вывоза ТКО в связи с невозможностью подъезда к местам накопления ТКО из-за припаркованных автомобилей.

В областном парламенте уверены, что итоги мониторинга станут началом целой череды изменений и дополнений регионального законодательства о благоустройстве.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: