Депутаты обсуждают, как повысить эффективность оказания бесплатной юридической помощи
Доступность для жителей бесплатной юридической помощи, прежде всего – в отдалённых территориях: ключевой вопрос повестки сентябрьского заседания Совета Законодательной думы Томской области. На пленарном заседании руководитель Государственного юридического бюро по Томской области Валерий Соболев представил депутатам информацию об оказании на территории Томской области бесплатной юридической помощи.
– Выезжая в районы, на встречах с жителями депутаты сталкиваются с вопросами о доступности получения бесплатной юридической помощи теми, кто живет в отдаленных территориях. Как повысить эффективность оказания такой помощи – важно услышать позицию и администрации, и областного Госюрбюро. Во время выездной части Совета думы в районы депутаты выслушают мнение людей и специалистов на местах, – отметила председатель думы Оксана Козловская.
В Томской области бесплатную юридическую помощь оказывают специалисты Госюрбюро и Адвокатской палаты. Ежегодно на эти цели выделяются средства из областного бюджета. В 2022 году бесплатную юридическую помощь получили 7.7 тысяч жителей области. Основная категория получателей помощи – неработающие пенсионеры.
С 2017 года по рекомендациям областной Думы в регионе формировалась сеть структурных подразделений Госюрбюро и теперь юрисконсультанты работают в 18 районах. В Кедровом юрпомощь предоставляется Адвокатской палатой Томской области, а жители Томского района могут обратиться в офис Государственного юридического бюро в Томске или во время проведения выездных приемов.
В четверг и пятницу работа Совета думы продолжится в районах области. Это позволит депутатам на местах оценить эффективность механизма предоставления помощи, получить обратную связь от жителей и специалистов.
После обобщения материалов будет подготовлено решение Совета думы. Одним из его пунктов станет проведение в 2024 году профильным комитетом думы мониторинга правоприменения закона «Об оказании бесплатной юридической помощи на территории Томской области».