Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Содержание:

  1. Май 2015 года. Начало активной фазы обсуждения темы в городском пространстве
  2. Июнь 2015 года. Сбор подписей и первые комментарии областных депутатов
  3. Июль – август 2015 года. Региональное развитие темы
  4. Сентябрь 2015 года. Официальные заявления руководства Думы
  5. Октябрь 2015 года. Рабочая группа Думы по вопросу МСК+4
  6. Ноябрь 2015 года. Депутаты активно высказывают мнения «за» и «против» смены часового пояса в Томской области
  7. Декабрь 2015 года. По вопросу перехода в шестой часовой пояс решено провести социологическое исследование
  8. Январь – февраль 2016 года. Проведение социологического исследования, опроса на сайте ЗДТО и подведение итогов опросов

1. Май 2015 года. Начало активной фазы обсуждения темы в городском пространстве

Тема: В Томске вновь собирают подписи за смену часового пояса *

Количественные показатели:

тема

просмотров

комментариев

источник

Горожане собирают подписи за возврат прежнего часового пояса

12344

140

Портал В ТОМСКЕ.ру

Метеорологи ТГУ прокомментировали проблему «перевода часов»

8170

74

Портал ТОМСК.ру

Петиция: Требуем вернуть Томск в свой часовой пояс (МСК+4)!

подписчиков

7 819

www.change.org/

* Тема «+4МСК» – безусловный лидер месяца, как по просмотрам, так и по комментированию

Комментарии (положительное мнение):

— Согласен целиком и полностью! День в четыре утра меня не устраивает не коим образом, равно как и ночь в 21:00

— А то, что осенью и зимой лишний месяц утром не в темноте, а в свете просыпаться можно – никого не волнует? И что нынешнее время ближе к астрономическому.

— больше волнует что в 16-30 зимой на улице ночь начинается. после работы получается сразу ночь

— очень хорошее дело! я неосознанно глаза открываю в 6 утра и мне кажется что я проспала! обязательно нужно сдвигать время! обязательно оставлю свою подпись

— Бррр, солнечный полдень зависит от долготы, у Томска она 84 градуса. Каждые 15 градусов восточной долготы сдвигают полдень на час назад относительно гринвича. Путем неслодных расчетов можно получить, что в Томске полдень должен наступать на 6 часов раньше, чем в Гринвиче, так оно и есть на самом деле, текущий часовой пояс приблизительно правильный.

— мало того что птицы орать громче под утро начинают так и свет в шары долбит (шторы не помогают) вот и встаю в 4

— Где можно петицию подмахнуть??? Меня тоже не устраивает белый день в три ночи((((

— Наджо делать как людям было удобнее, а не как правильно, или сдвигать всю жизнь на час раньше – садикам работать с 6, на работу к 7, маршруткам начинать ходить в 5-00.

— У меня в этом году ребёнок пойдет во 2й класс во вторую смену и мне очень бы хотелось урвать даже просто ради него часок светлого времени вечером.

— 1000 подписей не так много, думаю, что гораздо большее количество людей хотят вернуть нормальное время. Заколебали своими экспериментами и сдвигами.

— Проснулся сегодня в 3 часа, светает. Думал часы встали. Везде посмотрел -3 часа. Ну, думаю, чудеса. Проснулся в 6 часов-солнце в глаз светит. Ну и идиотство, думаю, устроили с этими стрелками. Вообще -это ненормально. Огородников жалко, хотя сам огорода не имею, а жалко – все светлые часы просыпаем. Если не хотят переводить стрелки, то надо менять всем режим работы с переводом стрелок на 1 час назад.

— Даешь референдум!

Портал В ТОМСКЕ http://vtomske.ru/, 20 мая 2015 г.

2. Июнь 2015 года. Сбор подписей и первые комментарии областных депутатов

Темы:

  1. Депутат облДумы О.Громов поддержал идею о смене часового пояса Томской области
  2. Новосибирцы вслед за томичами собирают подписи за смену часового пояса *

Количественные показатели: 150 комментариев

* В пользу сторонников перевода играет фактор времени года «белый день в три часа ночи» (в обсуждениях – один из наиболее популярных аргументов)

Депутат облДумы О.Громов поддержал идею о смене часового пояса Томской области

РИА Томск http://www.riatomsk.ru/, 28.05.2015 Портал ТОМСК.РУ http://tomsk.ru/, 28.05.2015 Сибирское агентство новостей. Томск tomsk.sibnovosti.ru, 28.05.2015 Портал В ТОМСКЕ http://vtomske.ru/, 28.05.2015

Комментарии (положительное мнение):

– Полностью поддерживаю. Мне это время не нравиться. Приходиться гулять с ребенком вечером в сумерках. А утром на работу просыпаться фактически днем.

– Я поддерживаю, начинает светать в 3м часу ночи, это нонсенс, по старому уже привыкли, и было лучше.

– Сейчас это не сильно сказывается, а вот в августе, когда в 8 вечера уже темнеет, это будет ощутимо. На дачу приедешь в будний день после работы, не успеваешь что-нибудь поделать, а уже темнеет и домой ехать нужно... я – за возврат прежнего часового пояса!!!

– Если ваш организм очень хорошо перестаивается под эти самые «переводы стрелок», а у большинства людей расстройство сна, давление и прочие «прелести»! Как то знаете ли не очень нравиться спать, когда за окном светает в три утра. Уже почти как в Санкт-Петербурге,белые ночи! А вечером уже в девять темно. Я считаю, что это не нормально! Кемеровчане извините фигу показали и остались в своем времени, почему мы то должны мучиться. Депутаты могут, а в данной ситуации, просто обязаны помочь.

– Этот час в вечернее время очень много значит. «В свою очередь, спикер облдумы Оксана Козловская заявила журналистам, что «проблема существует, есть обращения в законодательную думу». В основном обращения поступают от жителей сельских территорий. «Мы сейчас этой проблемой очень серьезно займемся и попытаемся изучить, есть ли для этого объективные предпосылки», – сказала она, подчеркнув, что к смене пояса нужно подходить «очень аккуратно и продуманно».

– Давайте лучше будем жить по времени Лондона!! Так круче будет! – Заняться Громову и Вам видимо совсем нечем!

– К выборам депутат готовится. Рейтинги свои поднимает, а не то что Вы тут все подумали.

Портал В ТОМСКЕ http://vtomske.ru/, Портал ТОМСК.РУ http://tomsk.ru/, 28.05.2015

Новосибирцы вслед за томичами собирают подписи за смену часового пояса

18 июня 2015 г. 2141 просмотр http://gorod.tomsk.ru/index-1434514826.php

РИА Томск http://www.riatomsk.ru/, Агентство новостей ТВ-2, НГС. Новости http://ngs70.ru/ 18 июня 2015 г.

Комментарии (109):

— часовая схема в Томске ужасная, и я не буду повторять в 100500 раз все причины этого. я лишь отмечу, в Кемерово региональные власти не наплевали на этот момент, и отстояли 4-х часовую разницу с Москвой.

— а я здесь живу всю жизнь – всегда так было! Я вообще не могу понять эту возню. Вы посмотрите на какой широте находится Томск. И я думаю вам хватит УМА посмотреть что почти на ней же находится и Питер – который известен своими белыми ночами. У нас конечно белых ночей нет, но это как раз та разница и есть.

— Раньше вставать – хорошо, но в условиях города полностью бестолково. Свой рабочий день ещё можно сдвинуть части народа, но рабочий день разных служб и магазинов раньше вставать не начнёт. Общественный транспорт ещё не ходит, таксисты уже отсыпаются после ночи, детсад закрыт, школа тоже.

— в 2-3 часа ночи свет почти никому не нужен, а в 22-23 вечера ещё много кому нужен. На природу есть смысл полагаться, когда корову доить в 5 утра встаёшь и в 10 вечера спать ложишься. Но, вот беда, распорядок дня большинства городских жителей не под дойку заточен.

18 июня 2015 г. http://gorod.tomsk.ru

3. Июль – август 2015 года. Региональное развитие темы

Темы:

  1. Почти шесть тысяч человек поддержали идею возврата прежнего часового пояса
  2. Алтайцы предложили томичам обсудить переход в прежний часовой пояс *
  3. Сенатор от области И. Чернышев готов поддержать перевод часов

Количественные показатели:

тема

просмотров

комментариев

источник

Почти шесть тысяч человек поддержали идею возврата прежнего часового пояса

5801

42

В ТОМСКЕ.ру

Алтайцы предложили томичам обсудить переход в прежний часовой пояс

2509

28

В ТОМСКЕ.ру

Сенатор от области готов поддержать перевод часов

3704

32

В ТОМСКЕ.ру

Петиция: Требуем вернуть Новосибирск в часовой пояс МСК+4!

подписчики

12 188

www.change.org/

* В обсуждения активно включаются пользователи из других регионов

Почти шесть тысяч человек поддержали идею возврата прежнего часового пояса

Портал В ТОМСКЕ http://vtomske.ru/, Портал ТОМСК.РУ http://tomsk.ru/, НИА Томск, Агентство новостей ТВ-2, Сибирское агентство новостей. Томск tomsk.sibnovosti.ru, 7 августа2015 г.

Алтайцы предложили томичам обсудить переход в прежний часовой пояс

Портал В ТОМСКЕ http://vtomske.ru/, Портал ТОМСК.РУ http://tomsk.ru/, РИА Томск http://www.riatomsk.ru/, НИА Томск, Агентство новостей ТВ-2, НГС. Новости http://ngs70.ru/, Сибирское агентство новостей. Томск tomsk.sibnovosti.ru, Портал obzor.westsib.ru, 12 августа2015 г.

Комментарии (положительное мнение):

— во сколько у нас утро, так тут одним часом не отделаешься, часа три надо нам поменять, как минимум

— В этом году лето какое-то неполноценное. Только домой приходишь – темнеет, везде свет горит.

— Ещё 15 лет назад, в 2000 году, нынешние 17.46 были 19.46. Хотя бы час путём перехода на МСК+4 вернуть надо обязательно!

— хочу, что бы вечером как можно дольше темнело, нахрена мне солнце в три часа ночи!

— А зимой будет темнеть часа в четыре дня... А то и в три.

— Негодую, когда Ярило по утру в очи барские лучи пускаетъ, аж до пробужденья!)))

— Закат 22 декабря в МСК+3: 15:45 (сейчас) Закат 22 декабря в МСК+4: 16:45 (в новом старом поясе)

— Раньше стрелки на часах переводили на зимнее и летнее время, в связи с экономией электроэнергии. Теперь по-видимому электроэнергии стало много и можно её расходовать впустую. Вот и сделали +3 с Москвой, чтобы пораньше включать освещение. И энергетикам выгодно – прибыль на ровном месте. Это сколько они себе рублей положили в карман из-за чьей-то дурости!!!

— Что угодно подпишу, просыпаться в три часа ночи всё лето тяжело...потом, конечно, дальше спишь, работаешь день весь какой то невыспавшийся, вечером сил нет ни на что уже. Не говоря о том, что летом темнеет рано...в выходные на даче еще гулять да гулять, а уже темно...Бесит нереально. Я не знаю человека. которого бы это положение вещей устраивало...

— Большинство населения за +4 с Москвой, просто проголосовать не знают как. Надо это голосование провести, когда будут какие-нибудь очередные выборы. То есть вместе с ними. Чем впустую расходовать на ранние освещение бюджетные деньги, лучше бы построили детские садики. В Сибири и так лето короткое, а тут они ещё на час меньше сделали световой день.

— Очень сильно была возмущена тем,что у томичей не спросили,хотят ли они этот перевод часов? Сделать опросы массовые – это элементарно! Среди моего окружения все недовольны этим переводом,потому что,РЕАЛЬНО,этот час давал возможность провести время с семьей после работы при свете солнца,а не в потемках! Где видано,чтобы в 21.00 ЛЕТОМ было темно «глаз выколи»:((((

— И так в Сибири дни короткие, а ночи длинные. А они ещё световой час отняли у народа. Хотят из нас сделать детей подземелья. Верните +4 с Москвой!!! Это надо же додуматься, отнять час светового дня у населения!

— Перевод часов отменили, но все продолжаем их переводить и переводить. Но мысль правильная, зимой спасибо скажем

— Если вы не в курсе, от 2000 года нынешнее время в это время года отстаёт уже на 2 часа, так что хотя бы один час вернуть – стремление вполне объяснимое. Слишком уж радикально нам время поменяли.

— В этом году было светло в 3. Хотелось бы – в 5. Правильный переход в часовую зону UTC+7.

— По-хорошему, нам надо бы отодвинуть время не на 1 час, а на 2.

— Абсолютно «ЗА» за +2 часа Пора поднять новое голосование – за +2 часа.:)

— Совершенно верно. Зимой +1, летом +2. Всётки в совке думали о людях.

— А с нынешним временем я считаю у людей украли световой день, пару часов дня точно.

— Однозначно всеми руками за +2. Но хорошо, если хотя бы на +1 сделают, уже гораздо лучше нынешнего идиотизма. Но нужно +2, да.

Комментарии (отрицательное мнение):

— Ничего не мешает начинать рабочий день не в 8 часов, а в 7 часов. Соответственно пораньше и школы с детсадами. У нас страсть быть на глазах начальства. Когда-то давно в армии я поражался тому, что вместо сбора пятерых командиров строится все соединение на плацу в дождь, ветер или мороз, и на глазах у всех раздаются ценные указания. Так и нам ничего не мешает сместить начало рабочего дня. В Германии рабочий день начинается в 6 утра. Зато заканчивается в полтретьего!

— В советское время (и по 2002 год) зимой было +1 час к текущему, а летом +2 часа. До ввода переходов на летнее время в 1981 году в Томске круглый год было +1 к текущему (UTC+7). Считаю это время золотой серединой при беспереводной системе, что было проверено почти 50 годами практики.

— Если по Гринвичу всё делать: 1. И как делить зоны – по минутам вместо часов? Ведь в реальности время идёт непрерывно, как и Солнце, если вы имеете в виду чисто по природе делать, то придётся делать временные зоны для каждого сельсовета свою, и широкие области будут все в полосках. Про неудобство в управлении при такой рассинхронизации времени уже молчу.. 2. Даже если и так, ещё есть разница между географическим и астрономическим полднем. Который из них предпочтём? 3. А ещё есть так и нерешённый вопрос – чему отдать предпочтение – утру или вечеру, где нужно больше света? И то и то не получается, проверено практикой.:)

Портал В ТОМСКЕ http://vtomske.ru/, Агентство новостей ТВ-2, 7 августа2015 г.

Портал В ТОМСКЕ http://vtomske.ru/, Портал ТОМСК.РУ http://tomsk.ru/, Агентство новостей ТВ-2, 12 августа2015 г.

4. Сентябрь 2015 года. Официальные заявления руководства Думы

Областные депутаты решат, стоит ли региону менять часовую зону

Количественные показатели:

Источник

ТОМСК.РУ http://www.tomsk.ru/news/view/106502

Дата

18.09.2015

Количество просмотров

9049

Количество комментариев

34

Положительных комментариев

19

Отрицательных комментариев

6

Положительное мнение (доминанта):

— За 4 часа разницы с Москвой.

— Поддерживаю!

— Нечего решать,верните как было +4.

— Меньшинство навязывает большинству свои ни чем не обоснованные бредни.То назад то вперёд,и каждый раз выковыривает для этого свои не убедительные доводы.

— Кемеровчане встают на работу, а мы в это время еще спим. Подольше поспать – разве это не замечательно, господа)) Переведут, опять привыкать к новым биоритмам. Нехорошо это

— тулеев ++++++

— Нужно перевести в +4 и вернуть летнее-зимнее время.

Отрицательное мнение:

— Займитесь реальным делом уже, хватит часы переводить.

— Оставьте время как есть

— Предлагаю ни нашим, ни вашим. +3.5 часа с Москвой

Источник: ТОМСК.РУ

Вопрос о смене часового пояса депутаты обсудят осенью

Количественные показатели:

Источник

ТОМСК.РУ http://www.tomsk.ru/news/view/105943

Дата

31.08.2015

Количество просмотров

8930

Количество комментариев

84

Положительных комментариев

51

Отрицательных комментариев

19

Положительное мнение (доминанта):

- До 2002 года в Томске летом было UTC+8, потом перешли на UTC+7. Сейчас уже UTC+6: так может пора остановиться? 2 часа - это слишком много, верните один из двух назад!

- Какой смысл вообще был рассветы сдвигать с 5 утра на 3 ночи, при этом сократив световой день вечером на эти же 2 часа? Уж всяко понятно, что комфортнее спать в темноте, а гулять после работы летом при свете Солнца.

- Я за скорейшее возвращение в МСК+4/UTC+7.

Отрицательное мнение:

- Руки прочь от часовых стрелок! Нынешнее установленное время практически совпадает с астрономическим. Так что, со временем всё в порядке. :)

- В стране полно реальных проблем. Нефиг на переводы часов отвлекаться.

Источник: ТОМСК.РУ

Оксана Козловская: вопрос с часовым поясом в Томске нужно решить до конца года

Количественные показатели:

Источник

ВТомске.РУ http://news.vtomske.ru/news/111241.html

Дата

1 сентября 2015

Количество просмотров

7981

Количество комментариев

74

Положительных комментариев

39

Отрицательных комментариев

9

Положительное мнение (доминанта):

- Наконец-то взялись!!!

- Господи, вопрос часового пояса считается просто: долгота Томска 84,97437 делим на 12 часовых зон и получаем 7, т.е. по Гривничу Томск должен находиться в +7 часовой зоне, по отношению к Москве +4. Раньше-то люди не дураки были и считать умели. Что сейчас-то проблему строить?

- Томская область вкупе с Новосибирской и с Алтайским краем должны вводить коррекцию времени. Если нет у нас действенных сенаторов и конгрессменов от региона в ГДРФ, то надо действовать на своем, локальном уровне. И думать - нужны ли, даже "очень заслуженные" политиканы-карьеристы "правящей Партии" и сельские учительницы в выборных органах реальной власти. Думать, идя на выборы.

Отрицательное мнение:

- Да сколько можно! Уже сколько раз "последний раз" переводили? Шесть? Хоть запереводись - мы живем на севере, зимой будет темно. Светает, понимаешь, в четыре. А если в пять будет светать - что-то измениться?

- Имеющийся в настоящее время часовой пояс оптимален и правилен, введен неслучайно и лучше, чем прошлый. Прошлый часовой пояс никуда не годится. Сейчас и с Москвой по времени удобнее общаться. Кому нужен другой часовой пояс может переехать в другой регион.

Источник: ВТомске.РУ

5. Октябрь 2015 года. Рабочая группа Думы по вопросу МСК+4

Количественные показатели:

тема

просмотров

комментариев

источник

Времена не выбирают?

5426

91

В ТОМСКЕ.ру

Читатели Томск.ру поддерживают переход области в другой часовой пояс

7183

63

ТОМСК.ру

Областные депутаты решат, стоит ли региону менять часовую зону

11349

43

ТОМСК.ру

Рабочая группа изучит вариант возврата прежнего часового пояса для Томска

5055 

33

В ТОМСКЕ.ру

Депутаты облдумы обсудят переход в прежний часовой пояс и изменят закон о капремонте

4181 

20

В ТОМСКЕ.ру

Вопрос по переходу области в шестой часовой пояс пока не решен

7458

13

ТОМСК.ру

  • Портал ТОМСК.ру подвел итоги своего опроса по теме. Результаты: сторонники / противники перевода (%) 83/17;

Положительное мнение (доминанта):

— Скорее бы уже! Только сентябрь, а в 19 часов уже ночь.

— Ура, ура!! Не зря я подписывал все эти петиции, все таки мы достучались!

Отрицательное мнение:

— Слушайте вы задолбали со своим часовым поясом. Оставте уже все как есть ) Больше делать нехер ? Реальных проблем нет ? Все уже решили ?

— Товарищи жаворонки, если хотите вставать на час раньше - делайте это в частном порядке. Подарили народу лишний час утром поспать, нет некоторым по вечерам гулять куда-то нужно, референдумы-петиции

Критика ЗДТО:

— Все обсуждают и обсуждают. Комиссии создают. Никак обсудить не могу за полгода. они только и могут обсуждать-переливать из пустого в порожнее...

Особые мнения:

— Нужно организовать референдум и проголосовать населению области. Крайне объективно и демократично

6. Ноябрь 2015 года. Депутаты активно высказывают мнения «за» и «против» смены часового пояса в Томской области

Темы:

  1. Требуем вернуть Томск в часовой пояс +4 мск! (Грод.Томск.Ру, 06.11.2015)
  2. В Госдуму внесли законопроект о смене часового пояса в Республике Алтай (Агентство Новостей ТВ2, 24.11.2015)
  3. Правительство поддержало просьбу 2 регионов РФ о смене часового пояса (Информационное агентство РИА Томск, 24.11.2015)

Требуем вернуть Томск в часовой пояс +4 МСК!

Количественные показатели:

Источник

ГОРОД.ТОМСК.РУ

Дата

06.11.2015

Количество просмотров

2705

Количество комментариев

90

Положительных комментариев

50

Отрицательных комментариев

34

Положительное мнение (преобладает):

— То,что сделали с нашим временем – просто жесть! Особенно летом это очень ощущалось.Раньше мы на даче до 11 вечера спокойно работали на огороде, а сейчас приходится вставать в 4 утра,что не потерять время.Очень неудобно стало.Хоть я и »жаворонок»,но даже мне это неудобно.

— В детстве летом раньше гуляли до 11 вечера, так как было светло, сейчас в 9 стало темно:(

— Чего преувеличивать то? в августе после работы до 19:00 пока доедешь до дачного участка. полвосьмого а то и 8.. пока огурчики соберёш польешь и уже темно.

— А сейчас если дитёныша из садика забираешь в 17 то считай до дому уже по темноте плетёшся.

— вы правда думаете, что нормально, когда 90 % области не имеет нормального светового дня?

— Надо вернуть то исчисление времени и не устраивать больше цирк с переводами. Дети в школах массово спят на первых уроках. Про лето в этом году даже говорить не буду. Большего идиотизма не видел.

Отрицательное мнение:

— Как есть сейчас удобно, мне так нравится больше. У томичей много других актуальных проблем.

— Вообще, считаю, что перевод стрелок на зимнее и летнее время был самым оптимальным решением, но нашим правителям заняться нечем – начали ставить эксперименты.

— Зимой, очевидно, лучше как сейчас. Иначе и утром вставать в темноте и вечером всё-равно темно. А летом вообще нет разницы – рассвет в 4 утра ни чем не хуже заката в 2 часа ночи. А, поскольку, лето у нас полтора месяца, а зима – всё остальное время, выбор очевиден.

— Свет регулирует выработку мелатонина. Если встать в темень, пойти в школу или на работу в темень, то спать будет хотеться весь день. Который человек весь проведёт при искусственном освещении не сравнимом со светом солнца, что окончательно сбивает механизм регулировки. Домой будет возвращаться в любом случае, в лучшем случае, в сумерках. Обычная физиология.

Особые мнения:

— Что было? Сначала все гундели, что переводить не надо. Сделали? Не понравилось. Потом гундели, что надо не тот часовой пояс. Сделали -- опять не то:) На основании проблем сделать НОРМАЛЬНО и все будет ок. Темнеть летом должно поздно. Это и криминогенную обстановку тоже снизит.

— Никогда не получится всем угодить. И всегда новым временем будет кто то не доволен.

7. Декабрь 2015 года. По вопросу перехода в шестой часовой пояс решено провести социологическое исследование

Количественные показатели:

дата

тема

просмотров

комментариев

источник

14 декабря 2015 г.

Рабочая группа поддержала смену часового пояса в Томской области

9326

73

ВТомске.РУ

26 ноября 2015 г.

Депутат: вопрос возврата прежнего часового пояса нужно решить до конца года

2853

25

ВТомске.РУ

27 ноября 2015 г.

Депутат облдумы призвал коллег поспешить с решением о переводе часов

11394

192

Томск.РУ

1 декабря 2015 г.

Валентина Горбатенко: «Томску нужен прежний часовой пояс»

7082

79

ВТомске.РУ

8 декабря 2015 г.

Деев: нужно вернуть томичам прежний часовой пояс

6309

54

ВТомске.РУ

16 декабря 2015 г.

Коммунисты выйдут на пикет за смену часового пояса в Томской области

1387

15

ВТомске.РУ

16 декабря 2015 г.

Томичи вышли на пикет за возвращение региона в прежний часовой пояс

4049

32

ВТомске.РУ

Рабочая группа поддержала смену часового пояса в Томской области

Комментарии (положительное мнение):

— УРА!!!! Наконец-то!!! Да здравствуют тёмные ночи и светлые вечера!!!

— Андрей Шимкив (спикер Заксобрания НСО): «В приемную Законодательного собрания поступило много обращений граждан, связанных с переходом региона в другой часовой пояс. Всплеск интереса к этому вопросу произошел после того, как Алтайское краевое Законодательное собрание внесло предлжение в Государственную Думу о переходе региона в часовой пояс «Москва +4». Сейчас новосибирские законодатели вместе с правительством досконально изучают все аспекты, связанные с переводом стрелок, и полагаю, что в начале 2016 года этот вопрос мы рассмотрим на сессии Законодательного собрания».

— Ждем положительного решения! Хотим солнечного света!

— Неужели! Пусть доведут до конца.

— Ура! победа! Вот видите, все эти интернет-петиции работают! Даже на Новособорную выходить не пришлось

— и когда переведем?

— Ураааа, прекрасная новость

— пока бюрократический маховик прокрутится не мало солнечных дней пройдёт

— Только ЗА +4 !!! И желательно быстрей!

— ))) Люди)) не рано ли радуетесь?

— В противном случае согласна на льготы жителям Заполярья.

— Наше время МСК+4 было всегда. Никто не жаловался.

Комментарии (отрицательное мнение):

— счетчики опять программировать за свой счет?

— Ужасная новость. Категорически против опять на час раньше вставать. Кстати, мы сейчас находимся в нормальном часовом поясе, считать надо не от Москвы, а от Гринвича

— Парламентариям всея Руси заняться то более не чем, окромя стрелки часов вперед-назад крутить..... Зато работа кипит!))

— При сдвиге на час все равно зимой будет утром темно, и когда с работы время идти, будет темно. А летом светать будет не 3.30, а в 4.30. Какая разница? Все равно в 4.30 утра еще все спать будут. Вечерами летом светло было до одиннадцати, что тоже вполне приемлемо. Зачем менять?

— Вероятно, те, кто встают работать рано, большей частью в течение дня трудятся, а не комменты в Интернетах строчат. Иначе непонятно, чем большинству не нравится видеть солнечный свет зимой хотя бы по утрам.

— Оставьте нас в покое!!! Комфортное время сейчас!!! Не нужно никакого перевода. Что хорошего от того, что утром будет светать в 10 часов? Вечером все-равно будет рано темнеть. Не растянуть 8-ми часовой день никак

Источник: ВТомске.РУ, 14 декабря 2015 г.

8. Январь – февраль 2016 года. Проведение социологического исследования, опроса на сайте ЗДТО и подведение итогов опросов

Количественные показатели:

Проведение опроса

дата

тема

просмотров

комментариев

источник

18 января 2016 г.

Томская облдума открыла онлайн-голосование за часовой пояс

12176

81

Томск.РУ

19 января 2016 г.

12 тысяч жителей региона поучаствовали в опросе о смене часового пояса

11372

34

Томск.РУ

18 января 2016 г.

Томичи смогут проголосовать за смену часового пояса

10307

46

ВТомске.РУ

21 января 2016 г.

Ученые ТГУ выяснят кто «за», а кто «против» смены часового пояса

9525

33

Томск.РУ

21 января 2016 г.

В опросе о часовом поясе проголосовали более 35 000 жителей региона

8561

80

Томск.РУ

15 января 2016 г.

Власти: окончательное решение о смене часового пояса в Томской области примет федерация

6212

67

ВТомске.РУ

21 января 2016 г.

Почти 35 тысяч томичей поучаствовали в онлайн-опросе о переводе стрелок

5830

22

ВТомске.РУ

21 января 2016 г.

Ученые: томичи, работающие с москвичами, могут быть против перевода стрелок

5653

79

ВТомске.РУ

19 января 2016 г.

За сутки более 12 тысяч томичей поучаствовали в онлайн-опросе о переводе стрелок

5246

30

ВТомске.РУ

21 января 2016 г.

Почти 30 тысяч томичей поучаствовали в онлайн-опросе о переводе стрелок

3832

10

ВТомске.РУ

19 января 2016 г.

Опрос томичей о смене часового пояса проведет ТГУ

3583

15

ВТомске.РУ

19 января 2016 г.

Облдума проверит жалобы томичей на накрутку при голосовании о переводе стрелок

3534

23

ВТомске.РУ

15 января 2016 г.

Козловская: вопрос о часовом поясе в Томской области решится мнением большинства

3207

28

ВТомске.РУ

15 января 2016 г.

Область потратит почти полмиллиона на социсследование по смене часового пояса

2352

32

ВТомске.РУ

Итоги опроса

дата

тема

просмотров

комментариев

источник

15 февраля 2016 г.

69 % жителей области высказались за четырехчасовую разницу с Москвой

6361

22

Томск.РУ

16 февраля 2016 г.

Депутаты поддержали идею перехода в другой часовой пояс

6080

36

Томск.РУ

16 февраля 2016 г.

Комитет облдумы поддержал смену часового пояса в Томской области

5671

22

ВТомске.РУ

15 февраля 2016 г.

Опрос: абсолютное большинство томичей за смену часового пояса в регионе

4698

30

ВТомске.РУ

16 февраля 2016 г.

ТГУ: старшее поколение поддерживает смену часового пояса

3371

7

Томск.РУ

16 февраля 2016 г.

ТГУ: старшее поколение Томска больше поддерживает смену часового пояса

2355

29

ВТомске.РУ

15 февраля 2016 г.

Опрос: абсолютное большинство томичей за смену часового пояса в регионе

766

33

Город.Томск.РУ

Положительное мнение (доминанта):

— Учитывая, что жители Томска (включая младенцев) при времени МСК плюс 3 теряют по статистике 200 светлых часов,они вынуждены потреблять дополнительно около 5 миллионов квтч электроэнергии в год, оплачивая за неё из своего кармана. А городской бюджет вынужден оплачивать дополнительно около одного миллиона квтчасов в год. Умножьте потребпенную электроэнергии на стоимость киловаттчаса-2рубля 5коп и получите цену глупости (не считая затрат на лекарства для поддержания здоровья). М. Яворский, заслуженный энергетик России.

— Повседневная деятельность человека должна максимально проецироваться на светлое время суток. Это и рекомендации медиков и по жизни удобней- есть время заняться чем-либо полезным после работы.Что происходит при нынешнем времяисчислении? Мы просто просыпаем светлое время суток, начиная уже с апреля и по сентябрь, т.к. восход солнца в указанный период начинается с 6 часов в апреле и сентябре и 3 часа утра в день максимального солнцестояния 22 июня. Ну неужели сдвижка за солнышком хотя бы на час вперед (как сейчас и предлагается) кому то повредит? Да нет конечно! Одни плюсы: это и здоровье, это и меньше затрат на электроэнергию, это и меньше криминала, и меньше ДТП. Это повышение качества жизни томичей!

— Если серьезно, то конечно, стоит уважать мнение другой стороны. Но решение будет одно. Сложно не заметить, что за +4, гораздо больше людей, чем за +3. Это факт. Подтвержденный информацией из самых разных источников, многие из которых крайне сложно или невозможно накрутить.

— Вставать с солнышком и на отдых с ним. Спим несколько часов утром летом,а день начался.Вечером таращим глаза в полумраке,а спать рановато.Все живое ориентируется по солнцу.+4 и только +4!

— Переводить стрелки надо не на час, а на 2, как было раньше. и ни кто из жителей области не обидится если даже в области ведут два часовых пояса. Восток-красноярское время, запад- новосибирское. Область ведь большая две Франции поместятся.

— Да и зимой не лучше. Старший ребёнок учился с первой смены только в первом классе. Учимся со второй смены.Ребёнок по темноте идёт уже домой. Старшие классы учатся с первой смены(они могут сами себя защитить),первокласников в основном водят в школу родители.Почему же среднее звено в школе должно страдать?Учимся до 6-7 вечера,приходим в полной темноте домой уже.А ещё нужно уроки сделать.Этот лишний час для школьников учащихся со второй смены просто необходим.Это возможность лишний час отдохнуть для наших детей.

— Белых и коротких ночей у нас не так много как длинных зимних. Когда на улице ночь даже не в 6, не в 5 часов, а в 4 часа ДНЯ!!! Разве это нормально? Когда нет солнца, когда постоянная темнота, это очень угнетает психику, большинство людей в таких условиях склонны к депрессии. И болеют люди зимой чаще и дольше из-за отсутствия солнца. Идёшь с работы по кромешной тьме, морозище, темнотище, ТОСКА и дома уже ничего делать не в состоянии, только спать лечь. Одна мысль – скорей бы весна и солнышко! Однозначно +4, а то и +5 МСК.

— Ой, ребятки, я бы вообще на 2 часа вперед перевела))))как до 2002 года было) это мое мнение, и говорю как лучше именно мне, моей семье, родителям, мы все за одно, и подруги- молодые мамочки солидарны с моим мнением, кто не хочет работать, кому делать нечего, тот и спит как только солнце за горизонтом скрылось, а у кого и по вечерам работы хватает, тот конечно за перевод времени, вот беду устроили, от того, что солнца в 7 утра не будет...

— Плюс 4 это правильно. Хотя бы уважайте себя. Наших отцов и дедов. Ведь они были мудрее и не крутили время туда сюда. А занимались каждый своим нужным КОНКРЕТНЫМ делом. СПАСИБО за возможность проголосовать. С уважением Сергей.

Отрицательное мнение:

— сейчас большинство школьников идут в школу и возвращаются домой в светлое время суток. При переходе на МСК+4 дети в школу пойдут в темное время. 52 тысячи детей посещают детские сады, нужно в сад привести ребенка к 8 утра – проблема та же! Добавьте к этому нервный стресс для ребенка, когда его утром рано отрывают от сна (жалость к ребенку ни разу не испытывали ?) Добавьте к этому большую армию томских студентов и болельщиков, которые предпочитают смотреть спортивные передачи в прямой трансляции... А как в других регионах России и мира? А там все спокойно, и никто не заморачивается! В Москве – 22 июня солнце восходит в 3 часа 44 минуты (в Томске – в 3-30), в Казани – в 2 часа 59 минут, во всех остальных регионах европейской части России, находящихся в одном часовом поясе с Москвой время восхода солнца находится в интервале от 3-44 до 2-59. Время захода солнца: Томск -21-15, Москва – 21-19, Казань – 20-30! Нужны еще комментарии, или уже и так понятно, что кто-то пытается развести томичей? Представляется, что это хорошо спланированная акция по сталкиванию власти и народа, будораживанию общественного мнения. В такой ситуации любое решение, которое примет ЗДТО будет неправильным для большой группы населения. Меня всегда удивляло, как могут жить по единому государственному времени в Китае и Казахстане, а в Европе?... Может, нам голову включить, а не эмоции?

— У нас на Севере белые ночи в июне начинаются, и мы же томичей из-за этого не призываем менять часовые пояса. Если уж в Новосибирске долгое время часовой раздел проходил по водоразделу Оби, когда на разных берегах было разное время, давайте, следуя этой логике, по Каргаску проведем собственный часовой пояс! Тем, кто не знает как жить в существующем +3, сделаем +4 – остальным оставим всё как есть...

— Живу в Стрежевом. Рядом ХМАО. Многие работают в Нижневартовске. Вы представляете, что проехав 60 км, сразу попадаете на 2 часа назад. Это маразм.

— Родители дошкольников и школьников однозначно против перевода на час вперед.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: