Масштаб шрифта
Цвет
Изображения
10:00
10:30 30 мин
Открытие собрания и утверждение повестки
10:30
10:40 10 мин
1 вопрос
О проекте закона Томской области «О государственной социальной помощи в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект разработан в целях реализации Федерального закона  «О государственной социальной помощи», постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившего в силу 1 января 2020 года, которым утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мероприятия: по поиску работы; по прохождению профессионального обучения или получению дополнительного профессионального образования; по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности; по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи», в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, лекарственных препаратов, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, стимулировании ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в услугах дошкольного образования.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

10:40
10:45 5 мин
2 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О социальной поддержке инвалидов в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект разработан в целях совершенствования регионального закона, а также его приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Законопроектом предлагается закрепить полномочие Администрации Томской области в части утверждения планов мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, реализуемых иными исполнительными органами государственной власти Томской области и структурными подразделениями Администрации Томской области.

В целях обеспечения инвалидам условий доступности объектов и услуг предусматриваются полномочия исполнительных органов государственной власти Томской области в пределах их компетенции по осуществлению мероприятий, предусмотренных действующим законодательством, взаимодействию с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями инвалидов, иными организациями по данным вопросам, организации обучения специалистов, работающих с инвалидами.

Исходя из системного толкования федерального законодательства в сфере социальной защиты инвалидов, у субъектов Российской Федерации отсутствуют полномочия по установлению перечней объектов, подлежащих адаптации для инвалидов, а также приспособлений и оборудования, используемых для рассматриваемых целей, в связи с чем предлагается признать утратившими силу отдельные статьи регионального закона.

Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

10:45
10:50 5 мин
3 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроект разработан в целях приведения положения Закона Томской области от 28 декабря 2010 года № 336-ОЗ «О предоставлении межбюджетных трансфертов» в соответствие с формулировкой Федерального закона № 307-ФЗ от 02.08.2019 по предоставлению иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам. В соответствии с Федеральным законом, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации «на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований». Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета.

10:50
10:55 5 мин
4 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект подготовлен в целях приведения Законов Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Томской области», «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Томской области» в соответствие с федеральным законодательством, а также в целях совершенствования указанных выше областных законов.

Законопроектом предлагается уточнение отдельных полномочий органов опеки и попечительства, а также приведение региональных законов в соответствие с изменениями бюджетного законодательства.

Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

10:55
11:00 5 мин
5 вопрос
О проекте закона Томской области «О запрете на территории Томской области распространения среди несовершеннолетних никотинсодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» (1 чтение)

Докладчик:

Шамин Григорий Андреевич - Председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области»

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Проект закона Томской области «О запрете на территории Томской области распространения среди несовершеннолетних никотинсодержащей продукции, электронных систем доставки никотина и о внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» разработан в целях защиты прав и законных интересов населения Томской области, в том числе, здоровья наиболее подверженной риску части населения – несовершеннолетних.

Помимо введения запрета на распространение среди несовершеннолетних никотинсодержащей продукции и электронных систем доставки никотина проектом также предлагается внести изменения в Кодекс Томской области об административных правонарушениях. Так, предлагается установить ответственность за нарушение запрета на распространение среди несовершеннолетних указанной продукции. Полномочиями по составлению протоколов о соответствующих административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, а также Администрации Томской области.

11:00
11:05 5 мин
6 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О туристской деятельности на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

Законопроектом предлагается закрепить полномочия по созданию благоприятных условий для развития туризма в регионе за Администрацией Томской области, в связи с изменениями структуры исполнительных органов государственной власти и состава Администрации Томской области в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 25.06.2019 № 47 «О внесении изменений в постановление Губернатора Томской области от 30.08.2012 № 94».

11:05
11:10 5 мин
7 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О предоставлении межбюджетных трансфертов» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Волк Павел Леонидович - начальник Департамента по культуре Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроект разработан в целях уточнения наименования иного межбюджетного трансферта на создание модельных муниципальных библиотек по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации. Средства федерального бюджета на создание модельных муниципальных библиотек, предоставляемые по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством культуры Российской Федерации, на 2020 год бюджету Томской области не предусмотрены, но при этом из областного бюджета на 2020 год предусмотрены ассигнования на создание модельных муниципальных библиотек в размере 5000 тыс. рублей.

11:10
11:15 5 мин
8 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Волк Павел Леонидович - начальник Департамента по культуре Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Томской области» в целях его приведения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменения, уточняющие подходы к предоставлению субвенции местным бюджетам из областного бюджета: дополняется порядком определения общего объема субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Томской области, методикой ее распределения.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

11:15
11:45 30 мин
Перерыв. Пресс-подход Председателя Законодательной Думы Томской области О.В. Козловской
11:45
12:15 30 мин
9 вопрос
Информационный час: «Об увековечении Памяти погибших в Великой Отечественной войне и патриотическом воспитании молодежи»

Докладчик:

Уйманов Валерий Николаевич - руководитель Центра изучения исторической памяти в Томской области – заместитель директора областного краеведческого музея по работе с мемориальным наследием

12:15
12:20 5 мин
10 вопрос
О проекте Закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регистрации коллективных договоров» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Шаманина Ольга Викторовна - и.о. начальника Департамента труда и занятости населения Томской области.

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области от 9 декабря 2016 года № 216-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регистрации коллективных договоров» для приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести  изменения, уточняющие подходы к предоставлению субвенции местным бюджетам из областного бюджета: дополняется порядком определения общего объема субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по регистрации коллективных договоров, методикой их расчета и распределения.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

12:20
12:25 5 мин
11 вопрос
О проекте Закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О предупреждении распространения туберкулеза в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Холопов Александр Владимирович - начальник Департамента здравоохранения Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Проект закона Томской области разработан в целях совершенствования Закона Томской области «О предупреждении распространения туберкулеза в Томской области» и приведения его в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Основные изменения, предлагаемые законопроектом касаются понятийного аппарата, а также отдельных прав и обязанностей лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

12:25
12:30 5 мин
12 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Томской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством законопроектом предлагается разграничить полномочия Администрации Томской области и исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего полномочия в сфере обеспечения основных гарантий, защиты прав и законных интересов семьи и детей, в сфере организации обеспечения отдыха и оздоровления детей.

Принятие проекта закона Томской области не повлечет дополнительных расходов областного бюджета. Возможные риски принятия проекта закона Томской области не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия проекта закона Томской области после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

12:30
12:35 5 мин
13 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 8 Закона Томской области «О специализированном жилищном фонде Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект закона Томской области направлен на решение вопроса по улучшению жилищных условий граждан, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, законопроектом предлагается увеличить срок постановки указанных семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2015 года.

По предварительной информации, полученной от муниципальных образований Томской области, на территории Томской области 31 многодетная семья, имеющая пять и более несовершеннолетних детей, принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в период с 01.01.2014 по 01.01.2015.

Для обеспечения данных семей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в областном бюджете на 2020 год предусмотрено 94, 0 млн. руб. (расчет представлен в финансово-экономическом обосновании к законопроекту).

Также по предварительной информации, полученной от муниципальных образований, на территории Томской области 100 многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в период с 01.01.2015 по 01.01.2020, в том числе в период с 01.01.2015 по 01.01.2017 - 45 семей.

Для обеспечения указанных выше 100 семей с 2021 по 2025 годы жилыми помещениями специализированного жилищного фонда необходимо 324,1 млн.руб., в том числе для обеспечения 45 семей жилыми помещениями в период с 2021 по 2022 годы - 119,8 млн. руб., которые предусмотрены в областном бюджете на 2021 и 2022 годы (расчет представлен в финансово-экономическом обоснований к законопроекту).

В целях решения вопроса по улучшению жилищных условий граждан, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, срок постановки указанных семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предлагается ежегодно продлевать на один год.

12:35
12:40 5 мин
14 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» для приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменения, уточняющие подходы к предоставлению субвенции местным бюджетам из областного бюджета: дополняется порядком определения общего объема субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление переданных отдельных государственных полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, методикой их расчета и распределения.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

12:40
12:45 5 мин
15 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект закона Томской области разработан в целях совершенствования Законов Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» (далее - Закон № 100-ОЗ), от 11 декабря 2018 года № 147-ОЗ «О внесении изменений в Закон Томской области «О земельных отношениях в Томской области» (далее - Закон № 147-ОЗ).

Закон № 100-ОЗ содержит положения о предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства во внеочередном порядке.

Вместе с тем, последовательность предоставления земельных участков гражданам в настоящее время не установлена.

Выявлены различия в толковании и практике применения органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Законопроектом предлагается:

1. Устранить правовую неопределенность, закрепив правовую норму, согласно которой гражданам земельные участки предоставляются исходя из даты постановки их на учет для получения земельных участков.

2. Уточнить процедуру переноса сведений о гражданах, принятых на учет для получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, из второго раздела Книги учета граждан (очередники) в третий раздел указанной Книги (внеочередной), а также категорию граждан в отношении которой осуществляется перенос сведений.

12:45
12:50 5 мин
16 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления Томской области отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Вагина Марина Дмитриевна - начальник Департамента тарифного регулирования Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект закона направлен на приведение Закона Томской области от 18 марта 2003 года № 36-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Томской области отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) по городским, пригородным и междугородным муниципальным маршрутам» (далее - Закон № 36-ОЗ) в соответствие с требованиями Федерального закона от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» (далее - Федеральный закон № 307-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий, показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций и методики распределения субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Действующая редакция Закона № 36-ОЗ содержит только методику распределения субвенции.

Законопроектом предлагается дополнить Закон № 36-ОЗ порядком определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий, показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

12:50
12:55 5 мин
17 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и являющихся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами, в отношении участков недр местного значения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Сергеев Олег Александрович - и.о. начальника Департамента по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект закона направлен на приведение Закона Томской области от 7 июля 2009 года № 104-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и оформлению документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и являющихся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами, в отношении участков недр местного значения в случаях, установленных Правительством Российской Федерации» (далее - Закон № 104-ОЗ) в соответствие с требованиями Федерального закона от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» (далее - Федеральный закон № 307-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий, показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций и методики распределения субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.

Действующая редакция Закона № 104-ОЗ содержит только методику распределения субвенции.

Законопроектом предлагается дополнить Закон № 104-ОЗ порядком определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий, показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.

12:55
13:00 5 мин
18 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1 чтение)

Докладчик:

Мещеряков Андрей Анатольевич - и.о. начальника Департамента защиты населения и территории Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Законопроект разработан в целях приведения положений Законов Томской области «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Томской области» в соответствие с положениями Федерального закона от 03.07.2019 № 159-ФЗ.

Проектом предлагается:

закрепить положения, согласно которым Губернатор Томской области возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области, утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области;

закрепить полномочие Администрации Томской области по принятию решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера;

закрепить за уполномоченным органом в области ГО и ЧС полномочие по установлению порядка осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Томской области обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и ГО, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организаций при решении задач в сфере защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

уточнить координационные органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области, а также задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области;

скорректировать наименование уровня реагирования, устанавливаемого решением Губернатора Томской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера.

13:00
14:00 60 мин
Обед
14:00
14:05 5 мин
19 вопрос
О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 31 октября 2019 года № 1905 «О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

В план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов предлагается добавить объекты, приватизация которых не завершена в 2019 году, в связи с истечением шестимесячного срока действия отчетов об оценке рыночной стоимости.

С учетом предлагаемых изменений плановая сумма поступлений в областной бюджет доходов от приватизации государственного имущества Томской  области увеличится на 45 171,7 тыс. руб.  и составит  в 2020 году – 54 525,9 тыс. руб., в 2021 году – 0,0 тыс. руб., в 2022 году – 0,0 тыс. руб.

14:05
14:10 5 мин
20 вопрос
О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области федеральному казенному учреждению «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Проектом постановления предлагается согласовать решение о передаче в безвозмездное пользование на срок до 01.05.2020 года части нежилого строения, площадью 9 кв. м., по адресу: Томская область, Чаинский район, с. Подгорное, Трактовая улица, д. 77Б. Имущество передается в целях хранения маломерного судна «Казанка 5М».

14:10
14:15 5 мин
21 вопрос
О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Томской региональной молодежной общественной организации «ПАТРИОТ»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Проектом постановления предлагается согласовать решение о передаче в безвозмездное пользование сроком на пять лет части нежилого здания, площадью 159,9 кв. м., расположенной по адресу: Томская область, г. Томск, Путевой переулок, д. 38, стр. 3. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Томской региональной молодежной общественной организации «Поисковый отряд «ПАТРИОТ».

14:15
14:20 5 мин
22 вопрос
О согласии на передачу в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Томской региональной общественной организации «Спортивный клуб «Сибирь»

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Проектом постановления предлагается согласовать решение о передаче в безвозмездное пользование сроком на пять лет, части объекта недвижимого имущества – нежилых помещений, общей площадью 174,25 кв. м, по адресу: Томская область, г. Томск, Шевченко улица, д. 40/2,. Имущество передается  в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Томской региональной общественной организации «Спортивный клуб «Сибирь».

14:20
14:25 5 мин
23 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Томской области «Об образовании в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект разработан в целях приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством в части корректировка областного закона по замене используемой терминологии «федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию...» на «федеральный перечень учебников, допущенных к использованию...».

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

14:25
14:30 5 мин
24 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О недропользовании на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект закона Томской области направлен на приведение Закона Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ «О недропользовании на территории Томской области» (далее — Закона Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством.

1. Проектом закона приводится в соответствие с Федеральным законом от 27.12.2019 № 505-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» статья 2 Закона Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ, определяющая полномочие Администрации Томской области в области проведения государственной экспертизы в сфере регулирования отношений недропользования (планиурется участие в государственной экспертизе не только полезных ископаемых, но подземных вод), а также приводится терминология Закона Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ в соответствие с федеральным законодательством: а именно по тексту закона к добыче полезных ископаемых дополняется термин «разведка».

2. Федеральным законом от 02.12.2019 № 396-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» внесены изменения в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

В этой связи предлагается внести соответствующие изменения в пункт 12.3. статьи 2 Закона Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ, дополнив полномочие Администрации Томской области по установлению порядка осуществления на основании утвержденного технического проекта для собственных производственных и технологических нужд добычи общераспространенных полезных ископаемых пользователями недр, субъектами, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, разработкой технологий геологического изучения, разведкой и добычей трудноизвлекаемых полезных ископаемых.

Срок вступления в силу соответствующих изменений с 31 мая 2020 года.

14:30
14:35 5 мин
25 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 11 Закона Томской области «О жилищной политике в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект закона Томской области разработан в целях приведения норм Закона Томской области от 15 февраля 2011 года № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области» (далее - Закон № 18-ОЗ) в соответствие с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда» полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, установленные статьей 13 Жилищного кодекса РФ, дополнены полномочиями по признанию многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Законопроектом предлагается пункт 4 статьи 11 Закона № 18-ОЗ привести в соответствие Жилищному кодексу Российской Федерации.

14:35
14:40 5 мин
26 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект закона Томской области разработан в целях приведения норм Закона Томской области от 10 ноября 2017 года № 118-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Томской области» (далее – Закон № 118-ОЗ) в соответствие с нормами Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Пунктом 3 статьи 4 Закона № 118-ОЗ к полномочиям иных исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере обращения с отходами отнесено осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля.

Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 450-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и данное полномочие изложено в новой редакции: «осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

Законопроектом предлагается пункт 3 статьи 4 Закона № 118-ОЗ привести в соответствие федеральному законодательству.

14:40
14:45 5 мин
27 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «Об отзыве проекта федерального закона № 604003-7 «О внесении изменения в статью 30.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 30.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы постановлением Законодательной Думы Томской области от 22.11.2018 № 1394.

Частью 6 статьи 27 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлена обязанность абонентов обеспечивать очистку сточных вод до их отведения (сброса) в централизованную систему водоотведения с использованием собственных локальных очистных сооружений.

Проектом законодательной инициативы предлагается установить обязанность абонентов, допустивших превышение нормативов состава сточных вод, по утверждению и реализации плана снижения сбросов посредством очистки сточных вод абонента в том числе с использованием централизованной системы водоотведения (канализации), а не исключительно посредством локальных очистных сооружений.

Новая редакция позволит абоненту заключить договор с организацией, осуществляющей централизованную очистку сточных вод. А организациям, осуществляющим водоотведение и централизованную очистку сточных вод, в свою очередь, позволит аккумулировать финансовые средства для модернизации централизованных очистных сооружений.

Законопроект на стадии рассмотрения получил заключения Правительства РФ и Правового управления аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с замечаниями.

В связи с этим предлагается отозвать данный проект федерального закона до рассмотрения его на заседании Государственной Думы для доработки с учетом полученных замечаний.

14:45
14:50 5 мин
28 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области» (1 чтение)

Докладчик:

Сергеенко Геннадий Николаевич - председатель постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

Проект закона внесен депутатами Законодательной Думы Томской области В.А. Власовым и Г.Н. Сергеенко. Цель законопроекта - приведение положений Законов Томской области от 12.10.2005 № 182-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Томской области» и от 15.08.2014 № 116-ОЗ «О пчеловодстве в Томской области» в соответствие с действующими нормами федерального законодательства.

Вступившим в силу с 1 января 2020 года Федеральным законом от 27.12.2019 № 447-ФЗ упразднен региональный государственный ветеринарный надзор, а также скорректированы полномочия субъектов РФ в области ветеринарии. В этой связи представленным законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 5 Закона Томской области № 182-ОЗ, определяющую цель и организацию осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в регионе, а также из полномочий уполномоченного в области ветеринарии исполнительного органа государственной власти Томской области исключить:

- организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;

- регистрацию объектов государственного ветеринарного надзора;

- ведение реестра зарегистрированных объектов.

Также законопроектом предлагается внести ряд технических правок и признать утратившими силу пункт 3 части 3 статьи 3 Закона Томской области от 15.08.2014 № 116-ОЗ «О пчеловодстве в Томской области», определяющий полномочия уполномоченных органов в области пчеловодства в части осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.

14:50
14:55 5 мин
29 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об административных комиссиях в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Проект направлен на совершенствование положений Закона Томской области «Об административных комиссиях в Томской области» по итогам мониторинга правоприменения законодательства Томской области в сфере создания, организации и обеспечения деятельности административных комиссий, проведенного в 2019 году.

Проектом предлагается внести в областной Закон изменение юридико-технического характера, уточнив, что административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 260-ОЗ членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, достигшие совершеннолетия, не имеющие судимости, а также не подвергнутые административному наказанию.

Практика показывает, что последнее требование, касающееся привлечения лица к административной ответственности, создает сложности при формировании кадрового состава административных комиссий, существенно и необоснованно сокращает число граждан, которые могут являться их членами. Следует отметить, что подобное требование не предъявляется даже к кандидату на должность судьи (ст. 4 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»). 

В этой связи предлагается исключить из статей 4 и 5 Закона № 260-ОЗ положения о том, что членами административной комиссии не могут быть лица, подвергнутые административному наказанию.

Подобным образом правовой статус членов административных комиссий урегулирован в законодательстве Московской, Архангельской, Новосибирской, Саратовской областей, города Санкт-Петербурга, Республик Карелия и Хакасия, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и ряда других субъектов Российской Федерации.

Также проектом предлагается заменить положение о сроке полномочий члена административной комиссии положением о сроке, на который утверждается состав административной комиссии (4 года), в целях исключения неоднозначности в применении соответствующей нормы.

14:55
15:00 5 мин
30 вопрос
О награждении Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Аннотация

К награждению Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области представлены:

коллектив Областного казенного государственного учреждения «Государственный архив Томской области» за значительный вклад в развитие архивного дела, высокие достижения в работе по обеспечению сохранности, государственному учету, комплектованию и использованию документов;

Ефимова Ирина Юрьевна, ученый секретарь Научно-исследовательского института кардиологии Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук», за высокий профессионализм, вклад в развитие медицинской науки и обеспечение деятельности института.

15:00
15:05 5 мин
31 вопрос
О досрочном прекращении полномочий представителя общественности в квалификационной коллегии судей Томской области Уткина В.А.

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

В связи с поступившим в Законодательную Думу Томской области заявлением представителя общественности в квалификационной коллегии судей Томской области Уткина Владимира Александровича о досрочном прекращении его полномочий предлагается принять постановление Законодательной Думы Томской области о досрочном прекращении полномочий Уткина В.А.

15:05
15:10 5 мин
32 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 30 марта 2017 года № 332 «Об Общественном совете при Законодательной Думе Томской области»

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

В связи с заявлением о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета при Законодательной Думе Томской области Ведяшкина М.В. предлагается прекратить досрочно его полномочия и одновременно ввести в состав Общественного совета Сырямкина В.И. по предложению комитета Думы по экономической политике.

15:10
15:15 5 мин
33 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении Положения об удостоверении мирового судьи Томской области, мирового судьи Томской области, пребывающего в отставке»

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Настоящим проектом постановления в соответствии с Законом Томской области «О мировых судьях в Томской области» (в ред. Закона от 25.12.2019 № 160-ОЗ) предлагается:

1) установить описание, порядок учета, хранения, замены и уничтожения удостоверений мировых судей в отставке.

2) внести изменения (уточнения) в отдельные положения, регламентирующие требования к удостоверению мирового судьи, порядок учета, замены, возврата с учетом практики применения, в том числе:

- предусмотреть, что удостоверения мировым судьям вручаются на собрании Думы (в соответствии с Законом Томской области «О мировых судьях в Томской области»);

- предусмотреть обязательность возврата удостоверений в Думу в течение 10 дней со дня прекращения полномочий, прекращения отставки мирового судьи;

- предусмотреть срок замены удостоверения (в течение 30 дней со дня подачи в Думу заявления);

- утвердить форму Журнала учета выдачи и возврата удостоверений.

С учетом значительного количества предлагаемых изменений предлагается Положение изложить в новой редакции.

15:15
15:30 15 мин
Перерыв
15:30
15:35 5 мин
34 вопрос
Об отчете комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности об итогах работы за 2019 год

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Об отчете комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности об итогах работы за 2019 год

В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы. Предлагается утвердить отчет комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности об итогах работы за 2019 год.

15:35
15:40 5 мин
35 вопрос
Об отчете бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области об итогах работы за 2019 год

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

В отчете представлена обобщенная информация об итогах работы комитета и его постоянных комиссий в 2019 году.

15:40
15:45 5 мин
36 вопрос
Об отчете комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию об итогах работы за 2019 год

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Представлен отчет комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию об итогах работы за 2019 год. Комитет осуществлял работу в соответствии с планом законотворческой деятельности.

Комитетом рассмотрено и подготовлено для рассмотрения Законодательной Думой Томской области 2 базовых (основных) закона Томской области.

Всего за отчетный период комитетом подготовлено 125 постановлений Законодательной Думы Томской области.

Особенностью 2019 года стало проведение 6-ти выездных заседаний комитета с посещением города Томска, Шегарского, Кожевниковского, Асиновского, Первомайского, Кривошеинского, Молчановского, Колпашевского и Верхнекетского районов области, что позволило изучить на местах реализацию государственных программ, а именно:

1) «Формирование комфортной городской среды»;

2) «Развитие коммунальной и коммуникационной инфраструктуры» в части подготовки к отопительному сезону;

3) «Воспроизводство и использование природных ресурсов» в части формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области.

В 2019 году комитетом также активно велась самостоятельная работа по приведению регионального законодательства в соответствие федеральным.

За отчетный период на рассмотрение Думы депутатами комитета было внесено 6 проектов законов Томской области, направленных на приведение в соответствие с федеральным законодательством.

В 2019 году проведен мониторинг правоприменения Закона Томской области от 12.01.2007 № 21-ОЗ «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области»

Безусловно, важная роль в деятельности комитета принадлежит постоянным комиссиям комитета, деятельность которых затрагивает актуальные социальные вопросы.

За истекший период проведено 10 заседаний постоянных комиссий комитета, на которых было рассмотрено 22 вопроса

Комитетом подготовлено, организовано и проведено выездное заседание Совета Законодательной Думы Томской области по теме «О реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Томской области с посещением объектов.

Комитетом подготовлено и проведено 2 заседания Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области по темам:

  • «Об опыте работы Муниципального образования «Томский район» по комплексному (устойчивому) развитию сельских территорий» (ООО «Аэропорт ТОМСК», п. Аэропорт, п. Мирный, п.Трубачево);
  • «О роле органов местного самоуправления в реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
15:45
15:50 5 мин
37 вопрос
Об отчете комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике об итогах работы за 2019 год

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

В отчете представлена обобщенная информация об итогах работы комитета и его постоянных комиссий в 2019 году.

15:50
15:55 5 мин
38 вопрос
Об отчете комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике об итогах работы за 2019 год

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

В отчете представлена обобщенная информация об итогах работы комитета и его постоянных комиссий в 2019 году.

15:55
16:00 5 мин
39 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 22 декабря 2016 года № 199 «Об областном конкурсе на лучшую читающую семью в Томской области «Читаем всей семьей»

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Проект постановления разработан с целью совершенствования порядка проведения конкурса.

Основные новации:

  1. Конкурс является ежегодным и приурочивается к теме очередного года, объявленного в России. В 2020 году в Российской Федерации будет приурочен к Году памяти и славы.
  2. Уточняются цели и задачи Конкурса.
  3. Расширена категория участников Конкурса. Теперь принять участие смогут не только пользователи библиотек, имеющие детей, в любые семьи, проживающие на территории Томской области.
  4. Уточнены критерии оценки творческих письменных работ участников. Соответственно предлагается расширить состав челнов конкурсной комиссии (включив в него помимо депутатов, представителей Департамента по культуре Томской области и детско-юношеской библиотеки ещё и иных представителей – по возможности должны входить практикующие учителя русского языка и литературы, специалисты организаций, чья деятельность соответствует теме Конкурса).
  5. Изменяется количество победителей (теперь будут оцениваться на равных участники только в 5-ти номинациях, призёры на 1, 2 и 3 места определяться не будут). Соответственно предусмотренный призовой фонд (100 тыс. руб.) будет распределяться только на данное количество победителей. Вместе с тем по предложению конкурсной комиссии количество победителей в номинациях и/или количество номинаций может быть изменено в случае отсутствия победителя в какой-либо из номинаций либо в случае поступления конкурсной работы семьи, получившей высокую оценку конкурсной комиссии.

Принятие проекта постановления не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета.

16:00
16:05 5 мин
40 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 130 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике»

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Проектом постановления предлагается внести изменение в состав постоянной комиссии по здравоохранению комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике в связи с произошедшими кадровыми изменениями. Принятие настоящего постановления не потребует дополнительных расходов за счет средств областного бюджета.

16:05
16:10 5 мин
41 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике»

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

Проектом постановления предлагается внести изменения в составы двух постоянных комиссий комитета: по промышленности и предпринимательству и по вопросам агропромышленного комплекса в связи с кадровыми изменениями, а также дополнением новыми кандидатурами, поступившими от председателей соответствующих комиссий.

16:10
16:15 5 мин
42 вопрос
О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Предлагается поддержать принятие Государственной Думой РФ 37 проектов федеральных законов, в том числе:

№ 850099-7 «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

В числе инициаторов данного законопроекта депутат Государственной Думы РФ от Томской области  Соломатина Татьяна Васильевна.

Проектом предлагается запретить торговлю сосательными и жевательными никотиносодержащими смесями. Данные смеси в силу своей доступности, дешевизны и легальности стали популярны в подростковой среде, что приводит к «привыканию» к употреблению никотина и появлению различных сопутствующих заболеваний.

№ 875580­7 «О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации  в части реализации отдельных положений национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Законопроектом предлагается внести изменения в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие переходный период для налогоплательщиков налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее налогоплательщик), у которых по итогам отчетного (налогового) периода доходы превысили 150 млн. рублей, но не более чем на 50 млн. рублей, и (или) средняя численность работников превысила установленное ограничение, но не более чем на 30 человек. В этом случае полученные налогоплательщиком доходы, начиная с квартала в котором доходы превысили 150 млн. рублей, но не более   чем на 50 млн. рублей, и (или) средняя численность работников превысила установленное ограничение, но не более   чем на 30 человек, и в следующих налоговых (отчетных) периодах будут облагаться по налоговой ставке в размере  8 процентов (для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов) и в размере 20 процентов (для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде  доходов, уменьшенных на величину расходов). При этом, если по итогам налогового периода,  следующего за налоговым периодом, по итогам которого доходы превысили 150   млн.  рублей,  доходы налогоплательщика не превысили 150 млн. рублей, и (или)     средняя численность работников не превысила ограничение, налогоплательщики сумму налога по итогам такого налогового периода и сумму налога (авансовых платежей по налогу) по итогам следующего налогового периода (отчетных периодов) определяют в общеустановленном порядке. В случае,    если  по итогам отчетного (налогового)   периода доходы налогоплательщика превысили 200 млн. рублей и (или) средняя численность работников превысила установленное ограничение более чем на  30 человек, налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение и (или) несоответствие указанному требованию.

№ 875583­7 «О внесении изменений в главу 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части освобождения от обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих контрольно-кассовую технику).

Законопроектом предусматривается предоставление права налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом путем   направления в налоговый орган   уведомления о таком переходе через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме. Также для целей   исчисления налога указанные лица должны осуществлять расчеты с покупателями товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовой техники. При этом налоговая декларация налогоплательщиками не представляется, а сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших в налоговый орган сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных контрольно-кассовой техникой. По итогам налогового (отчетного) периода налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направляется уведомление о сумме налога (авансовых платежей по налогу),  подлежащего уплате.

16:15
16:20 5 мин
43 вопрос
Разное

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: