Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Уважаемые депутаты! Приглашенные!

Уходящий октябрь был насыщен политическими и экономическими событиями мирового масштаба.

Но, главным политическим событием октября стало завершение формирования Государственной Думы Российской Федерации VII –го созыва.

В очередной раз отмечу, что по итогам сентябрьских выборов, впервые представительство томичей в Федеральном Собрании РФ значительно выросло. Теперь нашу область представляют три (!) депутата Государственной Думы и два члена Совета Федерации. Значительно увеличилось и количество депутатов от Сибири. На мой взгляд, и для нашего федерального округа, и для Томской области механизм «регионального лоббизма» приобретает качественно новое значение. И результаты, во-многом, будут зависеть от нашей совместной слаженной и командной работы.

А первой проверкой станет обсуждение и принятие трехлетнего бюджета, как федерального, так и областного.

Все больше ведущих экспертов отмечают, что, начиная со следующего года, Россия выходит на траекторию постепенного экономического роста, главным условием которого станут частные инвестиции и создание максимально благоприятных условий для развития бизнеса.

Подтверждение тому и то, что иностранный капитал постепенно вновь приходит в Россию.

Рост инвестиций – задача не новая, но очень непростая, причем она остро стоит не только для России, но, практически для всех стран и регионов. За последнее время у нас создано немало инструментов для привлечения инвесторов: льготные налоговые режимы, институты развития, инновационная инфраструктура. В стране зафиксирован самый низкий уровень инфляции за последние 25 лет – 6 % год.

Но сегодня, в рамках существующих ограничений и прогнозов, речь идет о базовых вещах – макроэкономической стабильности, выверенной бюджетной политике, сокращении государственного участия в экономике.

По оценкам Минфина, федеральный бюджет постепенно сокращает зависимость от цен на нефть. За последние годы доля нефтегазовых доходов в общем объеме федерального бюджета снизилась с 50 % до 36 % в текущем году. Аналогичная тенденция и у нас в области – за десять лет доля нефтегазовых доходов бюджета сократилась с 33 % до 28 %.

И, тем не менее, их влияние остается значительным.

Федеральный бюджет – 2017 сформирован по прогнозной цене нефти – 40 долларов за баррель и курсу доллара – 67 рублей. Хотя, после решения стран ОПЕК ограничить объемы добычи нефти, которое поддержала и Россия, ее цена превысила 50 долларов за баррель.

Приоритетами бюджетной политики страны определены: человеческий капитал и развитие инфраструктуры. А механизмами их реализации предложены приоритетные проекты по одиннадцати стратегическим направлениям.

Среди них:

• Здравоохранение;

• Образование;

• Ипотека и арендное жилье;

• ЖКХ и городская среда;

• Международная кооперация и экспорт;

• Производительность труда;

• Малый бизнес и поддержка предпринимательства;

• Безопасные и качественные дороги;

• Моногорода;

• Экология;

• Реформа контрольно-надзорной деятельности

Другая особенность федерального бюджета – ежегодный пакет мер по мобилизации доходов. Это – поддержка экспорта, «обеление» алкогольного рынка. А также межведомственный проект по сокращению «теневого» рынка труда, в котором задействованы все уровни власти и многие ведомства. По данным пенсионного фонда России за два года выявлено 4 миллиона человек, состоявших в нелегальных трудовых отношениях, почти 85 % из них легализованы. А бюджет ПФ за счет этого пополнен на 15.0 млрд. рублей.

И в нашем регионе с тремя из каждых пяти выявленных «нелегалов» работодатели заключили официальные трудовые договоры, а бюджет, по оценкам экономистов, получил почти 50 млн.руб. налога на доходы физических лиц. Правительством поставлена задача – максимально сократить долю «серой зарплаты» в фонде оплаты труда в стране (пока же, по оценке экспертов это – не менее 25 %).

При безусловном исполнении государственных гарантий и обязательств перед людьми, предлагается консервация расходов федерального бюджета в течение трех лет.

А это, в свою очередь, требует, нового качества управления и дальнейшего перехода к адресной социальной поддержке.

Мы, в области, давно занимаемся этой очень чувствительной проблемой, но и в других регионах накоплен полезный опыт. К примеру, в Волгоградской области каждому человеку для получения льгот и пособий кроме размера доходов нужно сообщить о наличии собственного имущества. Данные Росреестра показали, что среди нуждающихся оказались владельцы дорогих иномарок, нескольких объектов недвижимости и даже яхт. Этот анализ привел к пересмотру подходов в социальной политике региона. И нам совместно с Администрацией необходимо изучить региональные практики и продолжить эту работу.

Уважаемые коллеги!

Сегодня и мы приступаем к обсуждению главного финансового документа Томской области на три года.

Впервые вместе с проектом областного бюджета в Думу представлен прогноз основных макроэкономических параметров и бюджетный прогноз до 2030 года. И я хочу поблагодарить Губернатора и его команду за открытый непростой разговор в ходе «нулевого чтения» проекта бюджета с новым составом депутатского корпуса. И за прямые ответы на вопросы депутатов.

Напомню, третий год областной бюджет формируется по программно-целевому принципу. Проведена первая оценка эффективности государственных программ. И это тоже – плюс. Кроме того, плановая доля частных инвестиций в общем объеме финансирования госпрограмм с каждым годом растет и в 2017 году достигнет 30 %.

Вместе с тем, общая экономическая ситуация в стране остается сложной. И задача власти – прежняя – остановить снижение уровня жизни граждан, обеспечить выполнение гарантий и обязательств.

Поэтому бюджет – 2017 можно назвать «бюджетом стабилизации», он построен на основе консервативного прогноза социально-экономического развития области и приоритета социальных расходов. Считаю, что это – правильно!

В первую очередь, это исполнение майских указов Президента РФ, в том числе:

• повышение зарплаты бюджетников,

• расселение из аварийного жилья,

• продолжение расчетов с бизнесом за строительство детских садиков.

Кстати, на реализацию Указов за четыре года мы уже направили более 30.0 млрд. рублей. А за предстоящие три года только фонд оплаты труда работников бюджетной сферы должен вырасти с 24.0 до 35.0 млрд.руб. в год.

Ключевой для нашего региона вопрос – строительство и ремонт дорог. Наряду с реконструкцией автомобильной дороги Камаевка – Асино – Первомайское, строительством подъезда к аэропорту продолжится программа ремонта дорог внутри населенных пунктов и городов области с сохранением объемов финансирования (в 500.0 млн. руб).

Отдельный блок – доступные и качественные услуги образования и здравоохранения. Расходы на эти цели уже почти 45 % в структуре областного бюджета.

В объекты коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры планируется вложить 1.5 млрд. бюджетных инвестиций.

Еще 36 % расходов составит финансовая помощь местным бюджетам, или почти 19.0 млрд. рублей.

При всех сложностях по расходной части бюджета, еще 6.0 млрд.руб. составит «бюджет развития», который включает поддержку сельхозпроизводителей, инвестиционных и инновационных проектов, малого предпринимательства.

Это особенно важно для нашего региона, т.к. подавляющее большинство хозяйствующих субъектов составляют малые и микро-предприятия, индивидуальные предприниматели. Совместно с Администрацией нам предстоит вернуться к системе господдержки бизнеса. Приоритет – за поддержкой высокотехнологичного и наукоемкого бизнеса, ориентированного на экспорт продукции и услуг. А это – дополнительные рабочие места, достойная зарплата и налоговые доходы бюджета.

Уважаемые депутаты!

Главное, что при всех рисках, областной бюджет позволяет сохранить социальную стабильность, продолжить развитие ключевого проекта «ИНО Томск».

И хочу всех нас поздравить, прежде всего, Администрацию, с тем, что Томская область стала победителем федерального конкурса инновационных кластеров – лидеров мирового уровня в числе 11-ти российских регионов. А это – дополнительные сотни миллионов рублей – в развитие томских компаний.

Конечно, вопросов по проекту бюджета остается еще немало. Их предстоит обсудить в ходе Согласительной комиссии, которую мы сегодня создадим.

Теперь о повестке заседания.

Всего в ней – 48 вопросов.

1. Конечно же, главный вопрос – областной бюджет на 2017-2019 годы. Проект закона внесен одновременно с проектом бюджета Фонда обязательного медицинского страхования и пакетом из трех социальных законов. Обращаю внимание на два из них:

• Закон о социальных доплатах неработающим пенсионерам до прожиточного минимума в 2017 году. Он коснется 27-ми тысяч наших земляков. Средний размер доплаты – почти 1800 руб. в месяц. Общая цена вопроса – 600.0 млн.руб. из федерального бюджета.

• Предлагается продлить действующие адресные льготы на проезд в общественном транспорте на 2017 год (цена вопроса для бюджета – почти 230.0 млн.руб. на 95 тыс. чел).

2. Мы рассмотрим первые в новом созыве поправки в проект областного бюджета на 2016 год.

Отмечу, что его расходы возрастут на 175, 0 млн. рублей, среди них:

• на оборудование детского технопарка предлагается направить – 151.0 млн.руб.;

• на высокотехнологичную медицинскую помощь и лекарства для федеральных льготников – почти 21.0 млн.руб.;

3. Увеличение расходов бюджета Фонда ОМС на текущий год составит почти 531.0 млн.руб., из них 480, 0 млн.руб. – получат федеральные лечебные учреждения на оказание высокотехнологичной и специализированной помощи нашим жителям.

4. Впервые на основании решения суда нам предстоит рассмотреть вопрос о роспуске Совета Новорождественского сельского поселения в связи с неисполнением полномочий избранными депутатами по решению суда.

5. И сегодня же мы сформируем перечень постоянных комиссий при четырех комитетах Думы и определим их председателей.

Как видите, повестка напряженная.

Предлагаю зарегистрироваться и начать работу.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: