Вот тебе, бабушка, и маркетплейс
Сегодня, заслушав доклад директора томского филиала «Почта России», мы с коллегами пришли к выводу, что представленная современная стратегия цифровизации не только не увеличивает доступность почтовых услуг для населения, а скорее даже наоборот.
Нам рассказывают о десятках новых возможностей на почте, которая выдает заказы с маркетплейсов, а на деле люди часами стоят в ожидании оператора. В некоторых районах, особенно отдаленных, элементарно нет почтальонов, а отделения в маленьких селах закрываются. Кому нужна такая цифровизация? Бабушке, которой нужно оплатить коммуналку?
С одной стороны, «Почта России» ставит задачу: обеспечить доступность социальных и государственных сервисов по всей стране, а с другой - не планирует повышать заработную плату сотрудников в этом году. Причем, как выясняется, люди работают даже не на ставку, и даже не на 0,5 ставки, а средняя заработная плата - 30 696 руб. О каком привлечении кадров может идти речь? Если в 2021 г. на почте работал 1 652 человека, то нынче - 1551 человек.
В большинстве почтовых отделений почтальонам предлагается работа на условиях внутреннего совместительства, когда они «и швец, и жнец, и на дуде игрец». При этом в фонде оплаты труда есть возможность за счет премирования повысить зарплату тем, кто несмотря ни на какие сложности остается работать в почтовом отделении.
И чтобы хоть как-то улучшить ситуацию в Томской области этим необходимо воспользоваться. Как добавил Юрий Баев, начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи, трудно социально значимые функции совмещать с бизнесом.
Но «Почта России» это не частная лавочка, а государственная компания, оператор российской государственной почтовой сети и находится в ведении Минкомсвязи. Поэтому ситуацию необходимо отрегулировать именно на данном уровне.