Выстроить взаимодействие (ФОТО)
Дело в том, что эти учреждения дополнительного образования в Томской области разделены: часть их работает в системе общего образования, другая подчиняется департаменту культуры, что существенно сказывается на их целях и задачах. Нормативно-правовое и финансовое обеспечение деятельности детских школ искусств обсудили члены постоянной думской комиссии по культуре и туризму. В ходе выездного заседания они побывали в детских школах искусств №1 и №2 города Томска.
Детская школа искусств №4 работает на базе МОУ СОШ №4 им. И.С.Черных. Большая часть их воспитанников – учащиеся этой же школы. Директор общеобразовательной школы №4 Владимир Зятнин такую форму работы только поддерживает:
- Этот симбиоз, когда школа искусств находится в системе образовании, а не готовит там кадры – это уникальный опыт, который нельзя губить, а надо распространять.
Руководитель областного департамента культуры Павел Волк обратил внимание на то, что в федеральном законе об образовании фиксируется понятие «предпрофессиональной» программы:
- Школы искусств в системе культуры исполняют роль школ начальной профессиональной подготовки. В этом их принципиальное отличие от тех, что в системе общего образования, где решение о том, заниматься или нет предпрофессиональными программами, принимается в самой школе или на уровне муниципалитета. Поэтому наша главная задача – вернуть школы искусств к прямому исполнению системной функции: служить фундаментом профессионального образования в отрасли культуры и искусств.
Детская школа искусств №1 имени А.Г. Рубинштейна - старейшее образовательное учреждение художественного образования детей за Уралом. В следующем году она отметит 125-тилетний юбилей. Дети здесь получают полноценное музыкальное и хореографическое образование отсюда и время подготовки - не менее 6 часов в неделю.
Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок поднял тему учета занятий детей в школе искусств в качестве внеурочной деятельности:
- Нет ли перегрузки школьников, учитывая, что они должны еще 10 часов заниматься внеурочной деятельностью в школе? Существует ли на сегодняшний день механизм взаимозачета?
Как оказалось сегодня в регионе этот вопрос не урегулирован и руководители образовательных учреждений сами принимают решение, учитывать или нет эти часы.
- Нам нужно выйти на то, чтобы дополнительное образование шло в зачет внеурочной деятельности. Наша комиссия по культуре и туризму примет соответствующие рекомендации, - пообещала председатель комиссии Наталья Барышникова.
Кроме того, она отметила, что вопрос подготовки кадров для работы в отрасли культуры и искусства на селе требует отдельного разговора, к которому комиссия обязательно вернется.