Масштаб шрифта
Цвет
Изображения
В ходе 399 заседания Совете Федерации томский сенатор – представитель от областного парламента – Владимир Кравченко высказался за выделение дополнительных дотаций регионам, которые перечисляют в федеральный бюджет больше 50 % налоговых доходов, и уровень бюджетной обеспеченности которых ниже 1. Именно к таким относится Томская область.

Фото: пресс-служба Совета Федерации
Фото: пресс-служба Совета Федерации

– Я полностью разделяю мнение председателя областного парламента Оксаны Козловской о том, что предлагаемый к принятию бюджет Томской области можно смело именовать «Бюджетом стабилизации», – отметил Владимир Кравченко. – В проекте главного финансового документа заложены средства на реализацию инфраструктурных проектов, таких как строительство и реконструкция в течение 2017-2019 годов школ в шести муниципальных районах и ЗАТО Северск, поддержка сельхозпроизводителей и инновационных предприятий.

В планах также продолжение ремонта дорог внутри населенных пунктов и городов области, на которые, как и в прошлом году, планируется направить 500 млн рублей. Это будет сделано, благодаря системной работе команды Губернатора, нацеленной на долгосрочное развитие региона.

Вместе с тем, есть и проблемы, связанные со спецификой формирования доходов областной казны.

В конце сентября было объявлено об изъятии в следующем году у регионов одного процента налога на прибыль. Она будет перераспределена в пользу наименее обеспеченных субъектов федерации. Предполагается, что такая норма будет введена сроком на три года и вступит в силу уже с начала 2017 года.

Также фактором неопределенности поступления налоговых доходов в бюджет области является функционирование консолидированных групп налогоплательщиков Цель введения данного вида налогоплательщиков заключалась в перераспределении поступлений от налога на прибыль организаций между регионами. Поступления от налога на прибыль должны были увеличиться в тех субъектах, где расположены производственные объекты крупных компаний, в том числе в Томской области, и уменьшиться – где находятся лишь головные подразделения.

Однако, ожидаемого положительного эффекта для региональных бюджетов не произошло.

Подобная ситуация с налоговыми поступлениями от консолидированных групп налогоплательщиков не позволяет получать планируемые налоговые доходы от компаний, работающих в области, а также завышает налоговый потенциал региона.

В результате: в связи с завышенным индексом налогового потенциала, мы ежегодно недополучаем дотации из федерального бюджета. Все это не абстрактные индикаторы из статистических отчетов. Это, как говорят экономисты, «выпадающие доходы», а говоря проще – деньги, которые мы могли бы направить на улучшение качества жизни граждан.

В 2016 году, областные бюджетные инвестиции составили около 3 млрд рублей. В проекте Бюджета на 2017 год они уменьшены в два раза и составляют всего 1.5 млрд рублей. Понятие бюджетных инвестиций заложено Бюджетным кодексом. В соответствии с ним, инвестиции – это форма капитальных вложений в объекты государственной собственности. Другими словами финансы могли пойти на ремонт дорог, развитие социальной инфраструктуры. Где взять эти деньги? Один из способов, при помощи модернизации системы межбюджетных отношений.

Наша задача – добиться восстановления выпадающих доходов субъектам федерации, с территории которых в федеральный бюджет перечисляются налоговые доходы в объеме выше 50 % и уровень бюджетной обеспеченности которых ниже 1, путем предоставления дополнительной дотации на сбалансированность. Ещё раз отмечу, что в группу таких регионов входит и Томская область.

Надеюсь, что при поддержке губернатора, команды областных депутатов и наших представителей в Федеральном Собрании мы достигнем желаемого результата.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: