Штрафстоянки для скутеров
Сегодня действие закона «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Томской области» не распространяется на мопеды и скутеры. При этом федеральный КоАП распространил на их водителей такую меру, как задержание транспортного средства. Поправки в областной закон позволят учесть изменения федерального законодательства и распространить действие закона на транспортные средства с рабочим объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров.
Кроме этого изменения коснутся способов транспортировки и хранения электротранспорта. Учитывая конструктивные особенности троллейбусов и трамваев, предлагается их перемещение осуществлять организацией, эксплуатирующей задержанный трамвай или троллейбус в соответствующий парк (депо).
Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская напомнила, что крупные города при реализации закона о штрафстоянках столкнулись с проблемой: фирмы, занимающиеся вывозом и хранением задержанного транспорта, переходят на плановый режим работы. Спикер уточнила, есть ли в Томской области подобная тенденция? И.о. начальника Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Денис Празукин пояснил, что такой проблемы в области нет. Кроме того, перейти на плановую работу практически невозможно, так как решение о перемещении транспортного средства принимает не фирма, а сотрудник ГИБДД.
Председатель комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Владимир Кравченко напомнил о поручении депутатов решить вопрос о создании единой диспетчерской службы, где можно было бы получить всю информацию о задержанном автомобиле.
Спикер Оксана Козловская предложила протокольно определить срок для решения этого вопроса – второй квартал 2016 года.
В целом же предложенный законопроект комитет одобрил и рекомендовал рассмотреть на ближайшем собрании Думы.