Приоритет Иркутск, а Стрежевой дороже
В Томске действует один международный аэропорт и два местных – в Стрежевом и Пионерном. Еще несколько вертолетных площадок, в основном для перевозки вахтовиков.
Самолеты из Томска летают по четырем международным маршрутам, 18 межрегиональным и двум внутри области. Из 18 межрегиональных маршрутов восемь попадают под субсидирование. С участием средств областного бюджета субсидируются полеты до Екатеринбурга, Абакана и Барнаула, а также маршруты из Стрежевого до Новосибирска, Тюмени и Омска. В общей сложности на эти цели в бюджете заложено 29 миллионов рублей.
Основная проблема томского аэропорта – взлетно-посадочная полоса. Необходима ее реконструкция. Областной власти удалось включить этот объект в федеральную целевую программу. Главное условие – расширить въезд в аэропорт. Приступить к реконструкции подъездных путей планируется уже в этом году.
Власти видят необходимость расширять направления полетов в страны СНГ, а также Европу и Китай, по внутренним направлениям – это Иркутск и Тюмень. В ходе обсуждения представленной информации депутаты комитета задали ряд вопросов. Так, депутат Сергей Брянский поинтересовался, какова доля вложений самого аэропорта в его модернизацию или в этом участвуют только средства области и федерации? Директор томского аэропорта Роман Фроленко пояснил, что ежегодно инвестиционный бюджет составляет от 30 до 50 млн рублей. Последние годы инвестиции идут на модернизацию спецтехники, привокзальной площади и обустройство входной группы.
Александр Френовский обратил внимание на пробелы в организационных моментах, в частности на долгое ожидание подвоза и выдачи багажа. Депутат Олег Коковин уточнил, когда планируется решить вопрос по льготированию отдельных категорий пассажиров при перелетах из Стрежевого в Томск и обратно? Коллегу с севера области поддержал и стрежевской депутат Игорь Чернышев. Он отметил, что главная задача областной власти - обеспечить межмуниципальные авиаперевозки и спросил, разработана ли программа развития региональной авиации? Начальник областного департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Константин Белоусов ответил, что такая программа есть. Согласно ей в первую очередь развиваются межрегиональные перевозки. Для возобновления внутрирегиональных авиаперевозок по различным направлениям необходимы не только серьезные финансовые вливания, но в первую очередь – навести порядок в инфраструктуре региональных аэропортов.
Председатель комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию Сергей Автомонов задал вопрос по субсидированию рейсов:
- Когда рейс вышел на самоокупаемость, субсидирование отменяется или оно продолжается по этому направлению до конца года?
Докладчик ответил, что решение по субсидированию принимается при планировании бюджета области на следующий год. Председатель Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская предложила использовать интерес к международным полетам для увеличения пассажиропотока на межрегиональных перевозках.
- Из Томска сейчас немного международных рейсов (Таиланд, Вьетнам, Турция). Но рядом с нами есть крупные хабы – Екатеринбург, Красноярск – у которых рейсов за рубеж порядка 50. мы можем увеличить пассажиропоток, используя эти города как точки разлета по другим направлениям, в том числе зарубежным. Тем самым вывести межрегиональные рейсы на самоокупаемость. Ведь полет из Томска, например, в Мюнхен через Екатеринбург на 20% дешевле, чем через Москву. Я думаю, об этом надо информировать население и в этом направлении работать.
Депутаты комитета рекомендовали администрации области проработать высказанные в ходе заседания предложения и замечания.