
Перспективы социального такси
Депутаты парламентского комитета по труду и социальной политике обсудили ход реализации областного закона «О социальной поддержке инвалидов» в части предоставления услуг социального такси.
Сегодня в Томской области 2256 инвалидов пользуются услугами социального такси. Это в первую очередь взрослые и дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, люди с серьёзными психическими расстройствами. Им либо выдаются талоны на бесплатный проезд в такси, либо их расходы на поездки компенсируются из бюджета.
— Общая сумма, которую возмещают каждому инвалиду составляет 1352 рубля в год, — рассказала начальник областного департамента соцзащиты Марина Киняйкина. — На эти цели в областном бюджете в этом году заложено более трех миллионов рублей. В половине муниципалитетов региона инвалиды ездят по талонам. Это происходит там, где заключены госконтракты с перевозчиками. В остальных районах, а также в Томске и Северске граждане получают компенсации. Для этого им кроме документов, подтверждающих право пользования социальным такси, нужно предоставить чеки об оплате проезда.
Спикер думы Оксана Козловская обратила внимание на внушительный перечень документов, который нужно лично предоставить для получения льготы или компенсации:
— Далеко не все средства, выделяемые из бюджета на эти цели, реально расходуются. И это связано, в том числе, и с тем, что инвалидам необходимые справки нужно собрать и принести. Нужно подумать над тем, как упростить этот механизм, максимально использовать информационные технологии: возможности портала Госуслуг, многофункциональных центров, межведомственного взаимодействия и другие, — уверена Оксана Козловская.
Другая проблема, на которую обратили внимание депутаты — это рынок перевозчиков. Сейчас на нём доминируют крупные компании-агрегаторы, в автомобилях не используются кассовые аппараты и получить чек об оплате поездки — проблема.
— А некоторые районы Томской области таким агрегаторам просто неинтересны, и они уходят оттуда. И там весь рынок такси полностью «серый». Вот и получается, что нет перевозчика — нет и услуги, — рассказал депутат Иван Прудников.
Помимо этого парламентарии отметили, что сумма, которую компенсируют инвалидам, не индексировалась уже несколько лет, и сейчас фактических затрат она не покрывает. А также напомнили о том, что с 1 сентября вступил в силу новый федеральный закон о такси, который значительно изменил требования к перевозчикам. Областные депутаты на июньском собрании думы приняли в двух чтениях областной закон о полномочиях органов власти в вопросах регулирования этого рынка. И сейчас нужно использовать все созданные возможности для более активного привлечения перевозчиков к обслуживанию инвалидов.