Парламентская комиссия обсудила вопросы развития системы образования
Вопрос воспитания – одна из главных проблем современной системы образования, уверен председатель профильной постоянной парламентской комиссии Леонид Глок. На своем первом в этом году заседании комиссия обсудила вызовы, которые стоят перед региональной системой образования сегодня, исходя из общероссийских трендов.
- Этот вопрос мы поставили для того, чтобы для самих себя определить, над чем нам всем надо работать (и государству, и обществу, и педагогам, и родителям), чтобы добиться тех целей, которые сегодня стоят перед системой образования. И самая главная среди них – это формирование всесторонне развитой, нравственно-образованной личности с устойчивой патриотической позицией. И воспитанию в этом смысле отводится первостепенная роль, - подчеркнул председатель комиссии по образованию Леонид Глок.
Он предложил членам комиссии, экспертам в образовательном процессе, обратиться к опыту прошлых десятилетий и воспользоваться успешными наработками педагогического сообщества, с учетом современных возможностей реализации мерприятий.
- Мне представляется, что сегодня особенно злободневными являются вопросы патриотического и трудового воспитания. О патриотическом воспитании мы говорим достаточно много, много делается в этом направлении на всех уровнях. О трудовом же воспитании мы почему-то скромно помалкиваем. Я считаю, чтобы воспитать не потребителя, а деятельного человека нужно его научить трудиться и полюбить труд. Это задача школы, и в этом направлении нужно делать поступательные шаги, - добавил депутат.
О реализации региональных проектов в рамках нацпроекта «Образование» членам комиссии рассказали руководители областных департаментов общего и профессионального образования Ирина Грабцевич и Юрий Калинюк.
В частности Ирина Грабцевич отметила, что с 2022 года запущена федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» (до 2026 года) по капитальному ремонту городских и сельских школ. В Томской области в рамках данной программы за 5 лет планируется отремонтировать 83 школы, из них 23 здания в 2022-2023 годах.
Среди вызовов системе профессионального Юрий Калинюк обозначил обновление содержания профессионального образования и обучения, формирование нового ландшафта сети СПО, совершенствование кадровой политики и развитие профессиональной чемпионатной среды в системе СПО.
По итогам обсуждения комиссия рекомендовала депутатам комитета по труду и социальной политике обратиться в администрацию Томской области с предложением ускорить работу по формированию и внедрению новой системы оплаты труда работников образовательных организаций, а департаментам общего и профессионального образования разработать региональный проект «Педагогические кадры» для эффективного формирования кадрового потенциала системы образования региона.