Масштаб шрифта
Цвет
Изображения
Областные депутаты обсудили состояние правопорядка в жилом секторе в рамках совместного заседания комиссии по вопросам местного самоуправления и комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции. Особое внимание они уделили наличию служебных помещений для размещения участковых пунктов полиции.

Фото с сайта 70.мвд.рф
Фото с сайта 70.мвд.рф

На сегодняшний день за порядком в жилом секторе в Томской области следят  305 участковых уполномоченных полиции и 62 их помощника. Одна из форм их работы – прием граждан. Для этого у них есть 120 участковых пунктов и 32 служебных кабинета, находящихся в зданиях территориальных отделов внутренних дел. Кроме того, в 66-ти сельских поселениях области местные администрации предоставляют участковым места для встречи с жителями на территории их здания. При этом в отдаленных поселениях  Колпашевского, Чаинского и Александровского районов, а также в новых строящихся микрорайонах города Томска участковые пункты полиции отсутствуют вовсе. По информации Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области» в Молчановском, Первомайском и Томском районах служебные помещения для размещения участковых пунктов полиции не выделялись в связи с отсутствием необходимости.

- Правильно ли я понимаю, что у нас в области имеется определенный кадровый дефицит в части участковых уполномоченных полиции? С чем это связано? – уточнил председатель парламентской комиссии по местному самоуправлению Дмитрий Лаптев.

Начальник отделения организации деятельности участковых уполномоченных полиции УМВД России по Томской области Владимир Сурунов ответил, что с 2010 по 2014 гг. при плановом сокращении штатной численности подразделение участковых было сокращено на 53%. Сегодня только по городу Томску не хватает порядка 50 сотрудников, не предусмотренных штатом. Так, по норме на одного участкового приходится около 3 тысяч жителей. Но районы расширяются и, например, в микрорайоне Зеленые горки, для которого был выделен участковый, проживают почти 40 тысяч человек. Кроме того, серьезным препятствием было и требование закона об обязательном наличии у участкового высшего юридического образования. В сентябре прошлого года этот критерий отменили, и в регионе удалось сократить кадровый дефицит уполномоченных с 17% до 5%.

Депутат областной думы Фаиль Камалитов поинтересовался, как обстоят дела с жильем для участковых? Докладчик пояснил, что жильем обеспечены все сотрудники, однако зачастую оно находится вне административного участка, что создает ряд неудобств.

В ходе обсуждения члены комиссий приняли решение предложить администрации области рассмотреть возможность дополнительного финансирования мероприятий, связанных с выделением отдельных кабинетов для приема граждан участковыми в тех районах, где это необходимо.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: