53 собрание Законодательной Думы Томской области
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона подготовлен в связи с необходимостью ежегодного (установления субъектами Российской Федерации регионального коэффициента для исчисления фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан ближнего зарубежья, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации фиксированный авансовый платеж в размере 1200 рублей в месяц индексируется на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.
В 2020 году значение регионального коэффициента установлено в размере 1,930502. Настоящим законопроектом предлагается сохранить значение регионального коэффициента в 2021 году, округлив до 1,93. Указанное округление не окажет влияния на рост стоимости патента, а направлено на упрощение расчета его стоимости.
Таким образом, стоимость патента на территории Томской области на 2021 год составит 4 317 рублей в месяц и увеличится на 124 рубля (или на 3%) в связи с планируемым на федеральном уровне ростом коэффициента-дефлятора (Министерством экономического развития Российской Федерации на 2021 год планируется индексация коэффициента – дефлятора с 1,810 до 1,864).
Принятие законопроекта в представленной редакции позволит дополнительно привлечь в доходы консолидированного бюджета 3,5 млн рублей (расчет произведен при условии сохранения ситуации 2020 года).
Справочно: Расходы областного бюджета на оказание экстренной и неотложной медицинской помощи иностранным гражданам, на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах в 2019 году составили порядка 47 млн. рублей.
Докладчик:
Шатурный Игорь Николаевич - заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области разработан в целях утверждения Дополнительного соглашения к Соглашению о сотрудничестве между Кемеровской областью и Томской областью по реализации проектирования объекта «Строительство автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях» от 8 декабря 2017 года.
Во исполнение Соглашения был заключен государственный контракт, в соответствии с которым были выполнены работы по двум этапам:
- в 2018 году - разработан проект планировки территории, проект межевания территории, выполнены работы по инженерным изысканиям автомобильной дороги, инженерным изысканиям резервов грунта, инженерным изысканиям подъездных дорог к резервам грунта;
- в 2019 году - разработана рабочая документация на разработку резервов грунта и рабочая документация на строительство подъездных дорог к резервам грунта, разработана проектная и рабочая документация на строительство автомобильной дороги.
Дополнительное соглашение подписано 1 сентября 2020 года в городе Кемерово и предусматривает внесение изменений в график финансирования работ - перенос окончательного платежа с 2019 года на 2020 год в связи с получением положительного заключения государственной экспертизы в 2020 году.
Общий объем финансирования работ по проектированию 127,2 млн руб., из них 91,6 млн руб. из бюджета Томской области: в 2018 году - 43,6 млн руб., в 2020 году - 66,7 млн руб.
Докладчик:
Рожков Анатолий Михайлович - заместитель Губернатора Томской области по территориальному развитию
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен с учетом результатов мониторинга правоприменения законодательства Томской области в сфере создания, организации и обеспечения деятельности административных комиссий, а также в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства.
По итогам мониторинга выявлена неравномерная нагрузка ответственных секретарей административных комиссий г. Томска и иных муниципальных образований Томской области (с учетом численности населения и количества рассматриваемых дел об административных правонарушениях). При этом секретари выполняют много функций, связанных с организационным, техническим, документационным и правовым обеспечением деятельности комиссий.
С учетом того, что число протоколов, поступающих в административные комиссии г. Томска на протяжении 2017-2019 гг. неуклонно росло, предусмотренное в настоящее время количество секретарей (4 человека), не может в полной мере обеспечить полноценное и качественное рассмотрение дел.
С учетом изложенного, предлагается увеличение нормативной численности работников органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в г. Томске.
Также проектом предусматривается выделение дополнительных бюджетных ассигнований на реализацию государственных полномочий с учетом ежегодно возрастающих затрат на финансирование почтовых расходов (в связи с регулярным ростом почтовых тарифов).
Докладчик:
Козьминых Наталья Васильевна - и.о. начальника Департамента инвестиций Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Предлагаемые законопроектом изменения в Закон Томской области от 18 марта 2003 года № 30-ОЗ «О предоставлении дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области» подготовлены с учетом результатов проведенного Законодательной Думы Томской области мониторинга правоприменения Закона № 30-ОЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона № 30-ОЗ субъекты инвестиционной деятельности при исчислении налога на прибыль организаций, полученную от инвестиционных займов (кредитов), предоставленных на срок более восьми лет на приобретение основных средств субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты на территории Томской области, имеют право на применение налоговой ставки в размере 13,5 процента в части, зачисляемой в областной бюджет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона № 30-ОЗ лизингодатели, у которых удельный вес выручки от реализации договоров финансовой аренды (лизинга) со сроком действия не менее трех лет, предусматривающих переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю по истечении срока действия указанных договоров или до истечения срока их действия на условиях, предусмотренных соглашением сторон, рассчитанный в стоимостных показателях, составляет не менее 75 процентов от общего объема выручки от реализации товаров, работ и услуг:
1) освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, начисляемого на предмет лизинга, в размере 50 процентов от суммы налога, зачисляемой в областной бюджет;
2) при исчислении налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет, имеют право на применение налоговой ставки в размере 13,5 процента.
Анализ правоприменения вышеуказанных положений Закона № 30-ОЗ, проведенный в том числе с использованием информации, полученной из налоговых органов, показал, что налоговыми льготами, установленными пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона № 30-ОЗ, за весь период действия Закона № 30-ОЗ не воспользовался ни один налогоплательщик. С учетом вышеизложенного законопроектом предлагается признать утратившими силу соответствующие положения Закона № 30-ОЗ.
Возможные риски, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены. Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях развития стационарозамещающей технологии социального обслуживания – приемная семья для пожилого человека и инвалида, которая на ближайший период определена в сфере социального обслуживания в качестве приоритетной с учетом наличия очередности в организации стационарного социального обслуживания психоневрологического типа.
Законопроект регулирует отношения в сфере организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Томской области, определяет принципы и организационные основы создания приемных семей, обстоятельства, препятствующие созданию приемной семьи, а также устанавливает размер ежемесячной денежной выплаты гражданам, организовавшим приемную семью.
Выделение дополнительных денежных средств из областного бюджета не требуется, в связи с тем, что решением согласительной комиссии по подготовке проекта закона Томской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на ежемесячную денежную выплату лицам, организовавшим приемную семью и осуществляющим уход за лицами, нуждающимися в социальных услугах, выделены бюджетные ассигнования на 2020-2022 год в сумме 5 млн 788 тысяч рублей ежегодно.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона Томской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Томской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Томской области на 2021 год» (далее – законопроект) подготовлен в связи с поступлением Правительственной телеграммы Минтруда России от 12.10.2020 № 27-3/10/В-9034 с сообщением об изменении прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2021 год.
Согласно Правительственной телеграмме от 12.10.2020 № 27-3/10/В-9034 Минтруд России взамен ранее направленной информации сообщил, что в соответствии с обновленными материалами Минэкономразвития России по вопросу «О сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально – экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменениях цен (тарифов) на товары, услуги хозяйственных субъектов, осуществляющих регулируемые виды хозяйственной деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в базовом варианте прогнозная величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2021 год составляет 10 022 рубля.
В связи с изменением прогнозной величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, применяя формулу в соответствии с Правилами, величина прожиточного минимума пенсионера в Томской области на 2021 год сложилась в размере 10 436 рублей.
Законопроектом предлагается установить величину прожиточного минимума пенсионера в Томской области на 2021 год в размере 10 436 рублей, что на 531 рубль больше установленной величины 9 905 рублей.
Предлагаемая к установлению на 2021 год величина прожиточного минимума пенсионера в Томской области превысит величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (10 022 рубля) на 414 рублей. В связи с этим в Томской области в 2021 году будет осуществляться выплата региональной социальной доплаты к пенсии.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях продления действия регионального закона по предоставлению отдельным категориям граждан проживающих на территории Томской области мер социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования на 2021 год.
Докладчик:
Грузных Светлана Николаевна - начальник Департамента труда и занятости населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования отдельных положений регионального закона по итогам оценки регулирующего воздействия, проведенной Департаментом по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области.
Согласно части 1 статьи 15 Закона права и обязанности члена Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений определяется регламентом Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В связи с чем, участниками публичных консультаций предложено признать утратившим силу абзац второй части 1 статьи 15 Закона, предусматривающий право члена Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами Томской области, информационными и справочными материалами. Аналогичная норма содержится в пункте 2 раздела 9 Регламента областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Кроме того, предлагается внести изменения в часть 3 статьи 9 Закона, поскольку указанная норма не отвечает критериям четкости и ясности, так как не предусматривает возможность уточнения состава Комиссии в течение года.
Законопроектом предлагается уточнять состав Комиссии по мере необходимости в соответствии с решениями областных объединений организаций профессиональных союзов, областных объединений работодателей или распоряжением Губернатора Томской области (абзац пятый части 2 статьи 9 Закона), но не реже одного раза в год.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 149-ОЗ «Об образовании в Томской области» и приведения в соответствие с федеральным законодательством в части формирования и ведения информационных систем доступности дошкольного образования.
Законопроектом предлагается закрепить за исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования (Департаментом общего образования Томской области) полномочие по установлению порядка формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе предоставление родителям (законным представителям) детей сведений из указанной информационной системы либо иной введенной в эксплуатацию региональной информационной системы, включающей в себя информацию о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, с учетом методических рекомендаций, указанных в части 15 статьи 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с изменениями федерального. Предлагается внести уточнения в два региональных закона в части перечня работ, к выполнению которых не допускается привлечение несовершеннолетних, перечня сведений, в связи с которыми органами принимаются меры по защите детей от негативной информации, а также определения предмета пропаганды здорового образа жизни.
Докладчик:
Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях приведения областного закона в соответствие с изменениями, внесенными в статью 66 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Законопроектом предлагается закрепить, что:
- развитие государственной гражданской службы области осуществляется в соответствии с основными направлениями развития, определяемыми нормативными правовыми актами Томской области, государственными программами и с учетом определяемых Президентом Российской Федерации направлений развития государственной гражданской службы;
- в государственном органе Томской области, его структурном или территориальном подразделении, а также в нескольких государственных органах могут проводиться эксперименты по применению новых подходов к организации государственной службы;
- на период проведения эксперимента (но не более чем на 1 год) могут изменяться условия служебных контрактов государственных служащих, что не может приводить к уменьшению их денежного содержания и понижению в должности;
- порядок организации и требования к проведению экспериментов устанавливаются постановлением Администрации Томской области (в т.ч. цели, источники финансирования, основные требования к порядку, условиям и срокам, а также отчетности);
- порядок, условия и сроки проведения экспериментов в Законодательной Думе Томской области устанавливаются Думой, в отношении всех иных государственных органов Томской области - Администрацией Томской области.
Докладчик:
Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях обеспечения реализации в Томской области положений частей 5.1, 5.2 и 6 статьи 55 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (вступили в силу с 11.08.2020).
Согласно указанным нормам, гражданскому служащему (независимо от его принадлежности – федеральная или региональная государственная гражданская служба), уволенным гражданам, а также членам семьи погибшего служащего при награждении гражданского служащего государственными наградами РФ, поощрении Президентом РФ и Правительством РФ выплачивается единовременное поощрение за счет средств фонда оплаты труда.
Размеры, порядок и условия выплаты такого поощрения в отношении государственных гражданских служащих субъектов РФ должен устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В этой связи предлагается закрепить в областном Законе норму, наделяющую Администрацию Томской области полномочиями по регулированию данных вопросов.
Докладчик:
Табакаев Валерий Витальевич - начальник Департамента ветеринарии Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается скорректировать порядок выделения субвенций на организацию мероприятий по обращению с животными без владельцев, в том числе, с учетом правоприменительной практики, обращений органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
– выделить услуги по утилизации биологических отходов в отдельную группу расходов.
В процессе деятельности по обращению с животными без владельцев образуются биологические отходы (в результате гибели животных при отлове; умерщвления для прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных; естественной смерти животных в период нахождения в приюте). С целью компенсации затрат индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих отлов животных, затрат приютов для животных необходимо отдельно от иных мероприятий установить среднюю стоимость единицы услуги по утилизации биологических отходов;
– предусмотреть, что первичное содержание животных в приюте происходит до их стерилизации (что может длиться более установленного 31 дня после передачи животного в приют). Это обусловлено тем, что стерилизация щенков может быть произведена не ранее четырехмесячного возраста;
– с учетом вышеизложенного мероприятия, осуществляемые в приюте для животных, разделить на три группы: мероприятия, начиная с осмотра животного и заканчивая его стерилизацией; содержание животных в приюте; утилизация биологических отходов.
– предусмотреть, что в состав мероприятий по обращению с животными без владельцев (полномочия по организации которых передаются органам местного самоуправления муниципальных образований) включаются мероприятия по возврату животных их владельцам и поиску новых владельцев.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях исключения необходимости проведения тайного голосования по вопросам назначения на должность и досрочного прекращения полномочий Уполномоченного по правам ребенка в Томской области.
Регламентом Законодательной Думы Томской области (статьи 58-1, 58-4) определено, что в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина) собрания Думы могут проводиться дистанционно посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени, а подсчет голосов на таком собрании поручается депутатам Думы.
Поскольку при проведении собрания Думы в дистанционном режиме осуществить тайное голосование (в том числе с использованием бюллетеней) невозможно, проектом предлагается исключить необходимость проведения тайного голосования по обозначенным вопросам.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроектом предлагается исключить необходимость проведения тайного голосования при назначении на должность Уполномоченного по правам человека в Томской области и при досрочном прекращении его полномочий по аналогии с таким порядком в отношении Уполномоченного по правам ребенка в Томской области.
Согласно Регламенту Законодательной Думы Томской области (п. 1 ст. 82), тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Томской области, иными законами Томской области, а также Регламентом Думы. Тайное голосование также может проводиться по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
Поскольку Регламентом Думы (п. 1 ст. 80) предусмотрена возможность непосредственно на собрании Думы принять решение о проведении тайного голосования, закрепление обязанности проводить тайное голосование по данным вопросам представляется излишним.
Докладчик:
Дмитриев Сергей Владимирович - начальник Департамента здравоохранения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан для реализации требований, предусмотренных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 07.12.2019.
В соответствии с действующим законодательством субъектом РФ, на территории которого гражданин зарегистрирован по месту жительства, в порядке, установленном законом такого субъекта РФ, осуществляется возмещение субъекту РФ, на территории которого гражданину фактически оказана медицинская помощь, затрат, связанных с ее оказанием при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС, и паллиативной медицинской помощи. Возмещение осуществляется на основании межрегионального соглашения, заключаемого субъектами Российской Федерации, включающего двустороннее урегулирование вопроса возмещения затрат.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать на срок до 9 июня 2025 года помещения общей площадью 30,8 кв. м, расположенные на первом этаже Блока Б (терапевтического отделения) по адресу: Томская область, г. Стрежевой, Строителей улица, 1, строен. 2. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Местной религиозной организации православного Прихода храма Святителя Николая г. Стрежевой Томской области Колпашевской Епархии Русской православной Церкви (Московский Патриархат).
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать на срок до 4 декабря 2024 года помещения общей площадью 25,8 кв. м, расположенные в нежилом здании по адресу: Томская область, г. Стрежевой, ул. Строителей, 1. Имущество передается в целях проведения медико-социальной экспертизы населения г. Стрежевого.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет движимое имущество (62 ед.). Имущество передается в целях организации деятельности, направленной на проведение мероприятий по защите прав граждан – участников долевого строительства в Томской области.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Предлагается наградить Почетной грамотой Томской области Шенделя Виктора Райнгольдовича – заместителя начальника Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области, за высокий профессионализм, достигнутые успехи в работе.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
За высокое педагогическое мастерство, большой вклад в развитие образования в Томской области, многолетнюю плодотворную работу предлагается наградить знаком отличия «За заслуги в сфере образования»:
Андрееву Ольгу Ивановну – заведующего кафедрой уголовного процесса, прокурорского надзора и правоохранительной деятельности юридического института федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»;
Вторушина Сергея Владимировича – профессора кафедры патологической анатомии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Зиновьеву Валентину Ивановну – старшего научного сотрудника научно-образовательного центра «Истории и социальной работы» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники»;
Карауша Сергея Андреевича – профессора кафедры охраны труда и окружающей среды федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет»;
Краснокутскую Елену Александровну – заведующего кафедрой – руководителя научно-образовательного центра Н.М.Кижнера на правах кафедры Инженерной школы новых производственных технологий федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»;
Краснорядцеву Ольгу Михайловну – заведующего кафедрой общей и педагогической психологии факультета психологии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»;
Романенко Сергея Владимировича – профессора Исследовательской школы химических и биомедицинских технологий федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»;
Румбешта Елену Анатольевну – профессора кафедры общей физики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный педагогический университет»;
Салюкову Ольгу Александровну – доцента кафедры медицинской генетики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Шурыгина Юрия Алексеевича – директора департамента управления и стратегического развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники».
Докладчик:
Чернышев Игорь Николаевич - депутат Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроектом предлагается установить, что в случаях, когда Губернатор Томской области временно не может исполнять свои обязанности, его полномочия осуществляет по распоряжению Губернатора Томской области один из его первых заместителей, а при форс-мажорных обстоятельствах – первый из назначенных.
Действующая редакция ст. 77 Устава Томской области предусматривает, что в случаях, когда Губернатор временно не может исполнять свои обязанности, его полномочия по распоряжению Губернатора осуществляет один из его заместителей.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект постановления направлен на уточнение схемы избирательных округов для проведения выборов депутатов Законодательной Думы Томской области в связи с изменением численности избирателей, зарегистрированных на территории Томской области, по состоянию на 1 июля 2020 года.
В рамках реализации положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (п. 7.2 ст. 18) Избирательной комиссией Томской области установлено отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 %, в Лесном одномандатном избирательном округе № 9 и Томском одномандатном избирательном округе № 16 по состоянию на обозначенную дату. В связи с этим Избирательной комиссией Томской области в Законодательную Думу Томской области внесено представление о внесении изменений в указанную схему.
Предлагается скорректировать границы 10 одномандатных избирательных округов (Кировского № 2, Ленинского № 5, Каштачного № 6, Мичуринского № 8, Лесного № 9, Восточного № 10, Западного № 11, Асиновского № 14, Малиновского № 15, Томского № 16).
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается определить основные задачи, направления и порядок деятельности межведомственной рабочей группы по совершенствованию законодательства Томской области и приведению его в соответствие с изменениями Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, утвердив Положение об указанной рабочей группе.
Для решения своей основной задачи – формирования согласованной позиции при подготовке проектов областных законов, рассмотрении проектов федеральных законов в связи изменениями Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, рабочая группа рассматривает и обсуждает указанные проекты, готовит замечания и предложения к ним. Проекты, подлежащие рассмотрению на заседании рабочей группы, определяют ее сопредседатели.
Заседания рабочей группы являются основной формой ее работы и проводятся по мере необходимости.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Резников Владимир Тихонович - председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
Настоящий проект постановления направлен на совершенствование отдельных положений Регламента Думы в условиях введения на территории Томской области режима функционирования «повышенная готовность», а также в целях приведения отдельных его положений в соответствии с изменениями Конституции РФ.
Предлагается:
- дополнить Регламент положением, в соответствии с которым голосование на собрании Думы может осуществляться дистанционно с использованием удаленного автоматизированного рабочего места;
- предусмотреть, что по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении областного бюджета могут проводиться публичные слушания, как в заочной, так и в дистанционной форме. В заочной форме публичные слушания по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении областного бюджета проводятся в случае введения на территории Томской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина);
- исключить обязательность тайного голосования по кандидатурам на должность Уполномоченного по правам человека в Томской области, Уполномоченного по правам ребенка в Томской области (изменения в статьи 135, 140 Регламента - в связи с изменениями, вносимыми в Законы от 09.08.2005 № 118-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Томской области» иот 01.06.2010 № 92-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Томской области»);
- признать утратившей силу главу 27-2 Регламента «Порядок согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области» (в связи с изменениями Конституции РФ и признанием утратившим силу Закона Томской области «О порядке согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Томской области»).
Принятие настоящего постановления не потребует дополнительных расходов за счет областного бюджета.
Докладчик:
Еремин Василий Васильевич - заместитель председателя Томского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
Канарев Артем Сергеевич - член Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
Аветян Давид Людвигович - член Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
Кротов Евгений Геннадьевич - председатель Комитета Томского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
Лучшев Максим Алексеевич - председатель Регионального отделения в Томской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА»
Выступление представителей политических партий «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», «ПАТРИОТЫ РОССИИ» и «ПАРТИЯ РОСТА » состоится во исполнение положений статьи 26.2 Федерального закона «О политических партиях». Согласно данной статье политические партии, не представленные в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством субъекта РФ.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях актуализации составов постоянных комиссий комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Так, в связи с поступившим заявлением депутата Законодательной Думы Томской области Мирошникова Дмитрия Анатольевича предлагается включить его в состав комиссии по вопросам местного самоуправления.
Также в связи с произошедшими кадровыми изменениями:
по предложению УФСИН России по Томской области в состав комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции вместо Герасимова Сергея Ермагеновича предлагается включить Зорина Александра Владимировича – первого заместителя начальника УФСИН России по Томской области;
по предложению Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области» вместо М.Ю. Корнева в состав комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции и в состав контрольной комиссии предлагается включить Леонтьева Илью Алексеевича – председателя постоянной комиссии по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается внести изменения в составы постоянных комиссий БФК в связи с кадровыми изменениями и поступившими письмами от Управления федеральной налоговой службы по Томской области, Контрольно-счетной палаты Томской области, Администрации Томской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области», Союза «Межотраслевое производственное объединение работодателей Томской области».
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления Думы предлагается внести изменение в состав комиссии по образованию комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике, включив в нее депутата Законодательной Думы Томской области Д.А. Мирошникова.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В соответствии с планом мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2020 год комитетом Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию проведен мониторинг правоприменения Закона Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской области, и порядке определения границ прилегающих территорий».
В результате мониторинга выявлена необходимость во внесении изменений в:
- Закон Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской области, и порядке определения границ прилегающих территорий»;
- главу 8 Кодекса Томской области об административных правонарушениях;
- правила благоустройства территорий муниципальных образований Томской области.
Проектом постановления Законодательной Думы Томской области предлагается утвердить результаты мониторинга правоприменения Закона Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской области, и порядке определения границ прилегающих территорий».
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности