27 собрание Законодательной Думы Томской области
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Председателем Томского областного суда для назначения на должности мировых судей представлены 2 кандидатуры:
Егорова Татьяна Геннадьевна - для назначения на должность мирового судьи в Кедровский судебный район Томской области, сроком на три года;
Пустяк Валентина Александровна - для назначения на должность мирового судьи в Стрежевкой судебный район Томской области на судебный участок № 3, сроком на 5 пять лет.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Председателем Томского областного суда для привлечения к исполнению обязанностей мирового судьи в Ленинском судебном районе города Томска на судебном участке № 4 сроком до 1 года представлена Малахова Вера Ивановна – судья в отставке.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
9 февраля текущего года на конференции адвокатской палаты Томской области сформирован новый состав квалификационной комиссии при адвокатской палате Томской области. В этой связи Думе также необходимо избрать 2 своих представителей в состав указанной комиссии на новый срок полномочий. К назначению рекомендованы:
Скрябин Вячеслав Сергеевич – заведующий правовым отделом – главный правовой инспектор труда Федерации профсоюзных организаций Томской области;
Трубникова Татьяна Владимировна – доцент кафедры уголовного процесса, прокурорского надзора и правоохранительной деятельности Юридического института Томского государственного университета, директор Центра клинических методов обучения (юридической клиники) Юридического института Томского государственного университета, адвокат.
Докладчик:
Шмер Петр Александрович - заместитель начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области – начальник полиции
В соответствии со ст. 161, 162 Регламента Думы ежегодно на собрании Думы заслушивается отчет о деятельности органов внутренних дел за предыдущий год.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается внести изменения в план приватизации в части увеличения количества объектов областного государственного имущества приватизация которых не завершена в 2018 году. Данные объекты не используются для осуществления полномочий Томской области, не вовлечены в хозяйственный оборот и не приносят доход от их использования в областной бюджет.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусматривается увеличение общей суммы доходов областного бюджета 2019 года на 438 733,3 тыс. рублей, расходов – на 816 881,7 тыс. рублей, дефицита - на 378 148,4 тыс. рублей.
По доходам предусмотрено увеличение на 438 733,3 тыс. рублей, в том числе:
1) по налоговым и неналоговым доходам на 34 150,4 тыс. рублей за счет увеличения доходов от реализации имущества и земельных участков, находящихся в областной собственности, в связи с уточнением программы приватизации государственного имущества Томской области;
2) по безвозмездным поступлениям за счет увеличения объема безвозмездных поступлений на 404 582,9 тыс. рублей в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими правовыми актами. Данное изменение объема безвозмездных поступлений связано с увеличением субвенций на 239 045,3 тыс. рублей и иных межбюджетных трансфертов на 165 537,6 тыс. рублей.
По расходам предусмотрено увеличение на 816 881,7 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета увеличение на сумму 404 582,9 тыс. рублей, из них:
239 045,3 тыс. рублей - на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями по рецептам, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
165 537,6 тыс. рублей – на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
2) за счет средств областного бюджета увеличение на сумму 412 298,8 тыс. рублей, в том числе:
378 148,4 тыс. рублей в соответствии с Законом Томской области «О дорожном фонде Томской области» от 15.07.2011 г № 133-ОЗ, из них:
за счет увеличения на сумму неиспользованного остатка ассигнований дорожного фонда Томской области за 2018 год в размере 98 992,9 тыс. рублей;
за счет увеличения на сумму доходов дорожного фонда Томской области, поступивших за 2018 год сверх запланированных, в размере 279 155,5 тыс. рублей.
34 150,4 тыс. рублей за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда Томской области предлагается направить:
- 52 846,9 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия «Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них», для оплаты незавершенных в 2018 году проектных работ по семи объектам;
- 10 275,3 тыс. рублей на реализацию ведомственной целевой программы «Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог Томской области»;
- 204 692,2 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия «Содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них». Ассигнования направляются на ремонт региональных дорог с изношенным дорожным покрытием, ремонт аварийных мостов, на диагностику автодорог, включенных в перечень объектов ремонта;
- 17 334,0 тыс. рублей на реализацию основного мероприятия «Капитальный ремонт и (или) ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Томской области»;
- 93 000,0 тыс. рублей на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть» - мероприятие «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», из них:
- на разработку комплексных схем организации дорожного движения в муниципальных образованиях, входящих в состав Томской агломерации (г.Томск, ЗАТО Северск, Томский район) в сумме 23 000,0 тыс. рублей;
- на обеспечение достижения целевых показателей регионального проекта «Дорожная сеть» (ремонт дополнительных участков дорог) в сумме 70 000,0 тыс. рублей.
Внесены изменения в соответствующие статьи закона и приложения к нему.
Верхний предел государственного внутреннего долга уменьшен на 879 361,7 тыс. рублей и на 01.01.2020 составит 32 747 366,7 тыс. рублей или 65,1% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений, на 01.01.2021 – 33 155 649,6 тыс. рублей (62,2%), на 01.01.2022 – 33 502 980,4 тыс. рублей (58,4%).
Предельный объем государственного долга Томской области уменьшен на текущий год и на каждый год планового периода на сумму 879 361,7 тыс. рублей.
С учетом внесенных поправок доходы областного бюджета на 2019 год составят 65 908 845,3 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 50 336 801,3 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 15 572 044,0 тыс. рублей, расходы – 70 105 564,4 тыс. рублей, дефицит – -4 196 719,1 (8,3 % от объема доходов без учета безвозмездных поступлений).
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Изменение внесено в связи с поправками в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
С учетом поправок общий объем расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2019 году, увеличен на 382 531.1 тыс. рублей и составляет 9 019 732.7 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств – 4 408 272.9 тыс. рублей.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 «О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам» в декабре 2017 года Правительство Российской Федерации провело реструктуризацию бюджетных кредитов, предоставленных областному бюджету для частичного покрытия дефицита и погашения долговых обязательств, путем предоставления рассрочки по погашению задолженности по бюджетным кредитам. Дополнительные соглашения, предусматривающие реструктуризацию, были утверждены Законом Томской области от 12 марта 2018 года № 2-ОЗ «Об утверждении Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года № 782 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в постановление Правительства от 13 декабря 2017 года № 1531, в соответствии с которыми дополнены правила на случай нарушения должником графика погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам и (или) уплаты процентов за рассрочку.
28 декабря 2018 года между Министерством финансов Российской Федерации и Департаментом финансов Томской области заключены дополнительные соглашения, в которых учтены данные изменения.
В соответствии с Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства от 13 декабря 2017 года № 1531, все дополнительные соглашения необходимо утверждать законом субъекта Российской Федерации, в связи с чем разработан данный проект закона.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом вносятся изменения в Закон Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» и Закон Томской области от 12 марта 2015 года № 24-ОЗ «О стратегическом планировании в Томской области» в части исключения из состава документов, представляемых к отчету об исполнении областного бюджета, сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Томской области.
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области;
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается признать утратившими силу Закон Томской области «Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Томской области» и отдельные законодательные акты Томской области. Значительная часть положений Закона Томской области от 18 сентября 2000 года № 40-ОЗ «Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Томской области» регулирует вопросы, связанные с деятельностью ипотечного агентства Томской области (статьи 4, 5, 6 и 8).
Вопросы, связанные с реализацией системы ипотечного жилищного кредитования регулируются федеральным законодательством, в том числе, Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, ОАО «Региональное ипотечное агентство Томской области» находится в стадии ликвидации. В связи с этим сохранение Закона № 40-ОЗ признается нецелесообразным.
Докладчик:
Сергеев Олег Александрович - и.о. начальника Департамента по недропользованию и развитию нефтегазодобывающего комплекса Администрации Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона разработан в соответствии с письмом прокуратуры Томской области (от 04.05.2018 № 7-08-2018), а также с учетом изменений федерального законодательства.
В настоящее время Закон Томской области от 7 июля 2009 года № 104-О3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению, переоформлению и изъятию горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых» уже содержит данные нормы и полномочия переданы ОМС, однако необходимо привести нормы закона Томской области в соответствие с федеральным законодательством.
В Законе Томской области от 7 июля 2009 года № 104-О3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предоставлению, переоформлению и изъятию горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых»
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению, переоформлению и изъятию горных отводов для разработки месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых в Томской области, а также установлен порядок предоставления, регистрации, переоформления и изъятия горных отводов, оформления соответствующих документов, в том числе горноотводного акта.
В тоже время порядок оформления указанных выше документов в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон Российской Федерации № 2395-1) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, проектом закона предлагается полномочия органов местного самоуправления изложить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 770 «Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода».
Также законопроектом предлагается наименование муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» привести в соответствие с Уставом.
В Законе Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ «О недропользовании на территории Томской области» предлагается:
1. Закрепить полномочия Губернатора Томской области и иных исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере недропользования, в том числе по подготовке и оформлению документов удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и являющихся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами, в отношении участков недр местного значения в случаях установленных Правительством Российской Федерации.
2. Расширить перечень решений, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и являющихся основаниями возникновения права пользования участками недр.
3. Уточнить перечень участков недр, относимых к участкам недр местного значения.
Так, к участкам недр местного значения, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 217-ФЗ, относятся, в частности, участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
Докладчик:
Мазур Роман Леонидович - начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
С целью приведения в соответствие с федеральным законодательством, в связи с поступившим протестом прокуратуры Томской области (от 20.12.2018 № 07-05-2018):
1. Уточняются полномочия Губернатора Томской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения;
2. Определяется, что обязательным приложением к решению о создании особо охраняемой природной территории являются сведения о границах такой территории, которые должны содержать графическое описание местоположения границ такой территории, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3. Из объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня исключаются материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4. Устанавливается, что в положении об особо охраняемой природной территории определяются виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий и также иные положения;
5. В статьи 1-1.3 Закона № 134-О3 предлагается внести изменения юридико-технического характера, заменив слова «об образовании» на слова «о создании».
Докладчик:
Мазур Роман Леонидович - начальник Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается расширить круг субъектов, имеющих право на участие в охране озелененных территории Томской области.
Согласно статьям 6, 9 Закона Томской области от 11 ноября 2008 года № 222-ОЗ «Об охране озелененных территорий Томской области» право на участие в охране озелененных территорий Томской области предоставлено гражданам и общественным объединениям.
Между тем, в соответствии с главой 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» права в области охраны окружающей среды предоставлены не только гражданам и общественным объединениям, но и некоммерческим организациям.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Согласно статье 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) под жилищным фондом социального использования понимается совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.
Между тем Законом Томской области от 9 октября 2003 года» 131-ОЗ «О государственном жилищном фонде социального использования Томской области» (далее – Закон области), несмотря на название, фактически урегулирован порядок предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда Томской области только по договорам социального найма.
Вопросы предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилищного фонда социального использования на территории региона урегулированы в пределах предусмотренных ЖК РФ нормотворческих полномочий субъектов Российской Федерации Законом Томской области от 14 июня 2016 года № 64-ОЗ «О реализации на территории Томской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации о наемных домах».
В этой связи и с учётом пункта 5 статьи 13 ЖК РФ, закрепляющей, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, предлагается изменить наименование Закона области и уточнить его содержание.
По результатам заседания рабочей группы было решено, что необходимо признать утратившими силу Закон Томской области от 9 октября 2003 года № 131-ОЗ «О государственном жилищном фонде социального использования Томской области» (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2003, № 23(84), постановление от 25.09.2003 № 834)
Новым законом определяются:
Статьей 1. Предмет правового регулирования;
Статьей 2. Наниматели по договору социального найма;
Статьей 3. Определен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма;
Статьей 4. Определены нормы предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект подготовлен с целью приведения областного закона в в соответствие с федеральным законодательством.
Федеральным законом № 217-ФЗ внесены изменения в ЖК РФ, согласно которым граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей. Данные изменения вступили в силу с 01.01.2019.
Действующая редакция Закона № 64-ОЗ подобной оговорки не содержит. В статье 12 «Порядок снятия с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования» регионального закона по-прежнему предусмотрено, что состоящие на учете граждане (за исключением имеющих трех и более детей) подлежат снятию с учета в случае, если для строительства жилого дома им предоставлен земельный участок вне зависимости от его назначения.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области.
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящий законопроект разработан в целях реализации положений вступившего в силу с 1 января 2019 года Федеральным законом № 226-ФЗ. В связи с чем, законопроектом предлагается распространить действие регионального закона, согласно которому отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, на собственников жилых помещений в многоквартирном доме из числа граждан, достигших возраста 70 (80) лет, проживающих совместно только с другими гражданами, достигшими возраста 70 (80) лет и (или) неработающими инвалидами I и (или) II групп.
Законопроектом также закрепляется полномочие Администрации Томской области по установлению порядка получения информации о наличии у граждан задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт и уточняются условия предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт гражданам, достигшим возраста 80 лет, и уже получающим компенсацию аналогичных расходов на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Томской области.
В 2018 году более 7 тысяч человек оформили компенсацию на расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Общий оббьем бюджетных ассигнований составил чуть более 5 млн.руб. С учетом предложенных поправок предполагается, что данным видом поддержки будет охвачено дополнительно около 500 человек.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроектом предлагается увеличить размер денежной компенсации с 25 тыс.руб. до 30 тыс.руб. для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи от 1 до 1.5 величин прожиточного минимума (ВПМ); с 50 тыс.руб. до 60 тыс.руб. для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи до 1 ВПМ, а также граждан, указанных в пунктах 3-6 статьи 3 Закона № 143-03. Предлагается расширить круг лиц, имеющих право на получение социальной поддержки, закрепив новую категорию – семья, одиноко проживающий гражданин, среднедушевой доход которых составляет от 1.5 до 2 ВПМ в размере 15 тыс.руб., что сопоставимо с суммой затрат на проектирование и технологическое присоединение к сетям газоснабжения.
Законопроектом также предлагается расширить временной период обращения граждан за сертификатом с двух до трех календарных лет в случае оформления ими права собственности на жилое помещение.
Принятие законопроекта будет способствовать вхождению в адресную программу поддержки на газификацию жилого помещения большего количества граждан.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
В Законе Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на 2019 год предусмотрены ассигнования на реализацию Закона в размере 20.0 млн.руб. Расчетная численность граждан, охваченных в 2019 году социальной поддержкой, составит 500 чел., объем финансирования на выплату денежной компенсации этим гражданам составит 19875 тыс.руб. (225 чел. по 60 тыс.руб.; 150 чел. по 30 тыс.руб.; 125 чел. по 15 тыс.руб.). Дополнительных расходов из областного бюджета не потребуется. Реализация законопроекта будет осуществляться в рамках предусмотренных бюджетных средств.
Докладчик:
Ульянова Елена Захаровна - президент Фонда «Равенство возможностей»
Докладчик:
Грузных Светлана Николаевна - начальник Департамента труда и занятости населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящий проект закона Томской области разработан в целях приведения пункта регионального закона в соответствие с нормами федерального законодательства.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения отдельных положений регионального закона «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» в соответствие с изменениями федерального законодательства, устанавливающими необходимость перед заключением договора безвозмездного пользования закрепленными за государственной или муниципальной организацией, образующей социальную инфраструктуру для детей, объектами собственности, проведения учредителем оценки последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия законопроекта, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не выявлены.
Докладчик:
Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона Томской области разработан в целях совершенствования областного законодательства и направлен на увеличение размера денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание ребенка (детей) и размера вознаграждения, причитающегося приемному родителю.
В настоящее время размер ежемесячной денежной выплаты опекуну (попечителю) и приемной семье на содержание одного ребенка составляет:
6833 руб. по муниципальным образованиям с районным коэффициентом 1.5;
5609 руб. по муниципальным образованиям с районным коэффициентом 1.3.
Законопроектом предлагается установить размеры денежных выплат на содержание одного ребенка для муниципальных образований с районным коэффициентом 1.5 в сумме 9100 руб., с районным коэффициентом 1.3 – 7650 руб.
Вознаграждение, причитающееся приемному родителю в соответствии с действующей редакцией регионального закона установлено в следующих размерах:
за воспитание одного ребенка – 3300 руб., за воспитание двух детей – 6600 руб., за воспитание трех детей – 9900 руб., за каждого последующего ребенка – по 2200 руб.
При условии принятия на воспитание более двух приемных детей производится выплата вознаграждения также второму приемному родителю за каждого дополнительного ребенка – по 2200 руб. За каждого взятого на воспитание ребенка, страдающего хроническими заболеваниями, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида ежемесячно производится выплата дополнительного вознаграждения одному из приемных родителей в размере 550 руб.
Законопроектом предлагается увеличить размер вознаграждения, причитающегося приемному родителю, и установить его в следующих размерах:
за воспитание одного ребенка – 4300 руб., за воспитание двух детей – 8600 руб., за воспитание трех детей – 12900 руб., за каждого последующего ребенка – по 2870 руб.
При условии принятия на воспитание более двух приемных детей законопроектом предлагается производить выплату вознаграждения также второму приемному родителю за каждого дополнительного ребенка – по 2870 рублей, за каждого взятого на воспитание ребенка, страдающего хроническими заболеваниями, ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида ежемесячно производить выплату дополнительного вознаграждения одному из приемных родителей в размере 720 рублей.
В связи с увеличением размера указанных выплат законопроектом вносятся изменения в Методику расчета нормативов для определения общего объёма субвенции на содержание приемных семей, утверждённую Законом Томской области от 15 декабря 2004 года № 246-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной поддержки в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Законопроектом также предлагается привести региональный закон в соответствие с изменениями федерального законодательства в части общего количества жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме. Законопроектом закрепляется положение о том, что общее количество жилых помещений в виде квартир в одном многоквартирном доме, предоставляемых вышеназванным категориям детей, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены, негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Бюджетные ассигнования на реализацию законопроекта предусмотрены в Законе Томской области от 29 декабря 2018 года № 151-ОЗ «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Докладчик:
Шапарева Маргарита Анатольевна - начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона Томской области подготовлен в целях приведения регионального закона в соответствие с изменениями федерального законодательства, вступившими в силу с 1 января 2019 года, в части единого порядка формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигших возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В соответствие с изменениями федерального законодательства порядок формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации. Соответствующие изменения предлагается внести в региональный закон, которым до внесения изменений в федеральное законодательство устанавливался порядок формирования указанного списка
Вместе с тем необходимо отметить, что до настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен порядок формирования списка. В связи с чем, законопроект предлагается принять в первом чтении.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Юсубов Эльман Сулейманович - председатель Избирательной комиссии Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства. В частности, предлагаемые изменения направлены на обеспечение возможности для голосования избирателям, участникам референдума, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.
Проектом также предлагается:
– уточнить размер предельной суммы расходов на финансирование избирательной кампании кандидата на выборах органов местного самоуправления сельских поселений, допускающей создание избирательного фонда кандидата без открытия специального избирательного счета;
– определить сроки доведения до сведения избирателей решений комиссий, непосредственно связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Законодательной Думы Томской области и муниципальных выборов.
Изменения также направлены на уточнение порядка голосования на выборах депутатов Законодательной Думы Томской области избирателей, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения).
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, в связи с чем, предлагается уточнить наименование ежегодного доклада Администрации Томской области о реализации государственной политики в сфере образования в Томской области (в действующей редакции – ежегодный доклад Администрации Томской области о реализации региональной политики Томской области в сфере образования).
Социально-экономические риски принятия законопроекта отсутствуют.
Для реализации законопроекта не потребуется выделение дополнительных средств областного бюджета.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В целях унификации порядка назначения на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области проектом предлагается:
- сократить число субъектов, которые могут внести предложения в Законодательную Думу Томской области по соответствующей кандидатуре (Губернатор Томской области, Председатель Думы, группа депутатов Думы численностью не менее 1/3 от установленного их числа);
- исключить необходимость принятия Советом Думы решения о публикации на сайте Думы объявления о начале процедуры сбора предложений о кандидатурах;
- закрепить перечень документов, которые должны быть представлены вместе с предложением о кандидатуре по аналогии с перечнем, установленным для Уполномоченного по правам человека в Томской области, предусмотрев, что сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представляются кандидатами Губернатору Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается закрепить на законодательном уровне отдельные полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области в области земельных отношений.
1) В Законе № 100-ОЗ не закреплены за конкретным исполнительным органам государственной власти Томской области такие полномочия как:
принятие решений в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации:
– об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории; о проведении аукционов по продаже земельных участков, аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков;
– о предварительном согласовании предоставления земельных участков;
– о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
– о перераспределении земель и (или) земельных участков между собой;
– о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо земельных участков, находящихся в частной собственности;
– о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
– об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации;
– о предоставлении земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В настоящее время указанные полномочия осуществляет Администрация Томской области в форме принятия соответствующего распоряжения, проект которого подготавливает Департамент по управлению государственной собственностью Томской области. Вопросы предлагается возложить на исполнительный орган государственной власти Томской области в сфере земельных отношений – Департамент по управлению государственной собственностью Томской области.
2) Предлагается разграничить полномочия по:
– принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
– установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации закрепить за Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области;
– полномочие по принятию решений об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, – за Администрацией Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области» (далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования Закона Томской области от 13 апреля 2004 года № 53-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области» (далее – Закон № 53- ОЗ), а также в целях реализации Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 217-ФЗ).
1. Законопроектом предлагается внести в Закон № 53-ОЗ следующие изменения.
Так, используемая в пункте 3 статьи 1, пункте 4 части 4 статьи 4, части 2 статьи 6 Закона № 53-ОЗ формулировка «приобретение государственного имущества Томской области» меняется на более точную – «приобретение имущества в государственную собственность Томской области».
Законопроектом также вводится возможность использования не только сокращенной формы «областное государственное имущество», но и полного наименования «государственное имущество Томской области».
Кроме того, законопроектом предлагается привести к единообразию указание наименования исполнительного органа государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области в Законе № 53-ОЗ.
2. Согласно части 7 статьи 26 Федерального закона № 217-ФЗ порядок безвозмездного приобретения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность имущества общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты), расположенного в границах территории садоводства или огородничества, по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на такое имущество устанавливается субъектами Российской Федерации.
3. Законопроектом также предлагается устранить правовой пробел, связанный с отсутствием у какого-либо государственного органа Томской области нормативно определенного полномочия по утверждению порядка осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Томской области.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Закона № 53-ОЗ управление областным государственным имуществом включает в себя контроль за эффективностью использования и сохранностью областного государственного имущества. Вместе с тем орган, уполномоченный на утверждение порядка осуществления такого контроля, не определен. Поскольку порядок осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Томской области предполагает регламентацию последовательности действий, связанных с планированием и осуществлением проверок, контролем за устранением выявленных по результатам проверок замечаний, и должен быть обязательным для всех владельцев областного государственного имущества, полномочием по утверждению такого порядка, осуществляемого Администрацией Томской области и Департаментом, предлагается наделить высший исполнительный орган государственной власти Томской области.
С этой целью часть 4 статьи 4 Закона № 53-ОЗ дополняется пунктом 4-11, устанавливающим соответствующее полномочие Администрации Томской области.
4. Законопроектом предлагается объединить нормы, содержащиеся в статьях 7, 7.1, 8 и 18 Закона № 53-ОЗ, в одну статью 18, урегулировав этой статьей вопросы участия Томской области в юридических лицах.
Эта же статья устанавливает полномочие Администрации Томской области по утверждению порядка принятия решений, относящихся к компетенции высшего органа корпоративного юридического лица, единственным учредителем или участником которого является Томская область, который до настоящего времени не установлен.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроект подготовлен в целях совершенствования законодательства Томской области по вопросам предоставления государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование.
Действующий в настоящее время одноименный Закон Томской области от 12 января 2004 года № 9-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование (далее – Закон № 9-ОЗ) не отвечает современным требованиям к форме и содержанию нормативных правовых актов, в том числе содержит нормы, затрудняющие их исполнение на практике, дублирует нормы областного и федерального законодательства.
Поскольку комплексная переработка Закона № 9-ОЗ потребовала бы внесения изменений практически в каждую статью указанного Закона, а также учитывая, что в действующий Закон № 9-ОЗ изменения вносились 24 раза (в том числе исключающие отдельные структурные единицы Закона: пункты, части, статьи), нормативное регулирование целесообразно оформить принятием нового Закона с одновременным признанием утратившим силу Закона № 9-ОЗ.
Правовое регулирование настоящего законопроекта направлено на реализацию полномочий субъекта Российской Федерации Томская область как собственника областного государственного имущества по установлению особенностей передачи такого имущества в аренду и безвозмездное пользование.
Так, законопроект устанавливает; полномочия органов государственной власти Томской области в сфере предоставления областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование, цели предоставления областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование; определяет органы, уполномоченные на принятие решений о предоставлении областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование или о согласии на такое предоставление; устанавливает порядок предоставления областного государственного имущества в аренду и безвозмездное пользование, порядок использования областного государственного имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования; определяет особенности взимания арендной платы по договорам аренды областного государственного имущества.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» данный законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально- экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование на неопределенный срок движимое имущество (14 ед.). Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование сроком на пять лет движимое имущество (программно-технический комплекс «Портативный комплекс регистрации биометрических параметров» – 2 шт.). Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Положением об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в безвозмездное пользование сроком на один год помещение, площадью 27.4 кв. м, расположенное в подвале жилого дома по адресу: Томская область, г. Томск, Ивана Черных улица, д. 129/1. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Томского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общества.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области (постановление Думы от 25.06.2015 № 2768) подготовлен проект Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2019 год.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект постановления подготовлен с учетом поступивших предложений субъектов права законодательной инициативы в Законодательной Думе Томской области в связи с изменениями в федеральном законодательстве.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с поступившим заявлением члена Избирательной комиссии Томской области с правом решающего голоса Козыревой Д.А. предлагается досрочно прекратить ее полномочия, внеся соответствующее изменение в постановление Законодательной Думы Томской области от 31.05.2018 № 1071 «О назначении членов Избирательной комиссии Томской области».
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В связи с протестом прокурора Томской области необходимо внести изменения в Закон Томской области от 18 сентября 2015 года № 124-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области».
1). Требует приведения в соответствие с федеральным законодательством также часть 10 статьи 4 Закона области, которая вступила в противоречие с Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции».
Так, статьей 1 названного Федерального закона в новой редакции изложена часть 2.7 статьи 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой с 19 августа 2018 года информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом названная выше норма регионального Закона данных изменений не учитывает.
2). Требует корректировки статья 5 Закона области, которой урегулирован порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти.
Согласно абзацу второму части 8 статьи 29.2 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2018 года 12-ФЗ) к отношениям, возникающим при организации и осуществлении мероприятий по контролю за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в части, не урегулированной настоящей статьей, а также при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не связанной с реализацией властных полномочий, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
3). Предусмотренные в части 3 статьи 6 Закона области основания проведения внеплановых проверок в отношении граждан не соответствуют перечню, содержащемуся в пункте 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Случаи проведения внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных отношения, в том числе гражданами, установлены в пункте 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом перечень таких случаев является исчерпывающим.
Также введенные в региональном акте основания проведения внеплановой проверки не могут быть отнесены к порядку осуществления контроля, а, соответственно, приняты за пределом нормотворческих полномочий субъекта Российской Федерации. Указанной вывод основан, в том числе, на позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Апелляционном определении от 17 октября 2018 года № 55-АПГ18-16.
4) Необходимо дополнить статью 7 регионального Закона положениями федерального закона от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации введена часть 9, предусматривающая, что в случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления предлагается включить в состав постоянной комиссии по образованию, молодежной политике и спорту комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике проректора по инновационной деятельности Томского государственного педагогического университета Газизова Тимура Тальгатовича.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности