Масштаб шрифта
Цвет
Изображения
10:00
10:15 15 мин
Открытие собрания и утверждение повестки
10:15
10:20 5 мин
1 вопрос
О привлечении судьи в отставке к исполнению обязанностей мирового судьи в Советском судебном районе города Томска на судебном участке № 4

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

На основании поступившего в Законодательную Думу Томской области представления председателя Томского областного суда предлагается Ситникова Константина Юрьевича, судью в отставке, – привлечь к исполнению обязанностей мирового судьи в Советском судебном районе города Томска на судебном участке № 4 сроком до одного года.

10:20
10:30 10 мин
2 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Габдулганиев Ришат Раифович - председатель Думы Томского района

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

В части передачи ряда полномочий сельских поселений Томского района в сфере градостроительства и муниципального земельного контроля на уровень органа местного самоуправления муниципального образования «Томский район».

Централизованное решение этих вопросов позволит Администрации Томского района проводить единую градостроительную и земельную политику, направленную на развитие сельских поселений, создаст условия для их территориального развития, для формирования производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечить комплексное решение вопросов управления и распоряжения земельными ресурсами района на основе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), организованной в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предлагаемые изменения не отразятся на финансировании сельских поселений, сокращении штатных единиц органов местного самоуправления.

26 марта 2020 года на 43 собрании Законодательной Думы Томской области проект закона был принят в 1 чтении.

10:30
11:10 40 мин
3 вопрос
Час Губернатора: «О текущей эпидемиологической ситуации по коронавирусной инфекции в Томской области»

Докладчик:

Деев Иван Анатольевич - заместитель Губернатора Томской области по социальной политике

11:10
11:40 30 мин
4 вопрос
О докладе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области о деятельности в 2019 году

Докладчик:

Падерин Валерий Анатольевич - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Томской области

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

В соответствии с Законом Томской области от 27.12.2013 № 242-ОЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Томской области» в Думу на рассмотрение внесен доклад, в котором представлены результаты работы Уполномоченного за 2019 год.

11:40
12:10 30 мин
5 вопрос
Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области в 2019 году

Докладчик:

Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Отчет представлен председателем Контрольно-счетной палаты Томской области в соответствии со статьей 8 Закона Томской области «О Контрольно-счетной палате Томской области».

 

12:10
12:15 5 мин
6 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроект разработан с целью оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения текущей экономической ситуации в связи с распространением короновирусной инфекции.

Проект закона предлагает установить на 2020 год льготу в виде снижения налоговой ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 6 процентов до 3 процентов для налогоплательщиков наиболее пострадавших отраслей экономики, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

Льготой могут воспользоваться организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении следующих условий:

- основной вид экономической деятельности в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 июня 2020 года должен быть указан в перечне пострадавших отраслей российской экономики, утвержденном Правительством Российской Федерации;

- для вновь созданных после 1 июня 2020 года вид деятельности определяется на момент создания;

-  доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов.

За 2019 год в консолидированный бюджет Томской области поступило налога в сумме 2 847 млн. рублей. Из них поступления по льготной категории 314 млн. рублей. При снижении налоговой ставки с 6% до 3% выпадающие доходы составят 157 млн. рублей.

12:15
12:20 5 мин
7 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О налоге на имущество организаций» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроект подготовлен в целях реализации региональных мер поддержки экономики в сфере налогообложения на время уменьшения деловой и потребительской активности, введения ограничительных мер из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.

Проектом закона предлагается установить льготу по налогу на имущество организаций в размере 50% от суммы исчисленного налога за 2020 год для организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Предусмотренную законопроектом налоговую льготу предлагается установить  на один год и распространить её действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Льготой могут воспользоваться организации при одновременном соблюдении следующих условий:

1. основной вид деятельности соответствует Перечню пострадавших отраслей и отражен в едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по состоянию на 1 июня 2020 года;

2. по итогам налогового периода выручка от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении основного вида экономической деятельности составляет не менее 70 % доходов от реализации товаров (работ, услуг);

3. количество работников организации ежемесячно составляет не менее 90 % количества работников в марте 2020 года.

Сумма выпадающих доходов областного бюджета в связи с предоставлением льготы по налогу на имущество организаций в 2020 году оценивается в размере 35 млн. рублей.

12:20
12:25 5 мин
8 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О коренных малочисленных народах в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ильиных Сергей Евгеньевич - заместитель Губернатора Томской области по внутренней политике

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. Законопроектом предлагается закрепить полномочия по направлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной национальной политики, представлений  по формированию Единого перечня коренных малочисленных народов РФ за высшим должностным лицом субъекта РФ.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

12:25
12:30 5 мин
9 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «О земельных отношениях в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Паршуто Евгений Валерьянович - заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

Проект Закона Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «О земельных отношениях в Томской области» (далее – законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающим возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных законом субъекта Российской Федерации, на период осуществления данного строительства.

Пунктом 16 статьи 2 Закона Томской области № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» полномочия по определению таких некоммерческих организаций закреплены за Законодательной Думой Томской области.

Законопроектом предлагается:

1) установить возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование некоммерческим организациям, созданным Томской областью в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан;

2) определить такой некоммерческой организацией областное государственное казенное учреждение «Облстройзаказчик»;

3) определить целью предоставления земельных участков в безвозмездное пользование - строительство многоквартирных домов для расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Принятие законопроекта будет способствовать реализации регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

12:30
12:35 5 мин
10 вопрос
О проекте закона Томской области «Об утверждении соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Шатурный Игорь Николаевич - заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона Томской области от 8 июля 2015 года № 98-ОЗ «О договорах Томской области с другими субъектами Российской Федерации об осуществлении межрегиональных связей» заключение договора от имени Томской области утверждается законом Томской области.

Соглашение о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях подписано 19 февраля 2020 года Губернаторами Томской и Кемеровской областей и регулирует отдельные вопросы совместного конкурса на право заключение концессионного соглашения.

Организатором конкурса выступает Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.

Предметом концессионного соглашения является строительство и эксплуатация автомобильной дороги Томск – Тайга.

Срок действия концессионного соглашения - 10 лет (2020 - 2030 гг.)

12:35
12:40 5 мин
11 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 1.1 Закона Томской области «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроектом предлагается установить «налоговые каникулы» в виде налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания в целях сокращения финансовой нагрузки для вновь создаваемых субъектов малого предпринимательства, призванных в сложившейся экономической ситуации оказывать услуги населению и обеспечивать занятость. Льготная ставка может применяться со дня государственной регистрации в качестве ИП не более двух налоговых периодов. Законопроект направлен на создание условий для развития на территории Томской области сферы услуг в секторе малого (микро) предпринимательства, в частности в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания. Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 КДЕС Ред. 2) эта группировка включает предоставление мест для временного проживания туристам, лицам, прибывающим с деловыми целями, и другим клиентам, а также деятельность по предоставлению более длительного проживания отдельным категориям лиц, таких как, например, студенты и наемные рабочие. Некоторые предприятия предоставляют не только места для проживания, но и питание и возможности для отдыха и развлечений. Эта группировка не включает аренду квартир для долгосрочного проживания, как основного места жительства.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия не прогнозируются.

12:40
12:45 5 мин
12 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 2.1 Закона Томской области «О патентной системе налогообложения» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроектом предлагается в соответствии со статьей 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации применить упрощенный порядок предоставления льготной ставки в размере 0% , исключив требование о том, что среднемесячная заработная плата в расчете на одного наемного работника в налоговом периоде должна составлять не менее двукратного минимального размера оплаты труда, для четвертой группы действия патента, определенной в соответствии с положениями статьи 2 Закона.

Учитывая различные условия ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях Томской области (транспортная доступность, развитость инфраструктуры, социально-экономическое положение), предлагается для четвертой группы территорий действия патента в Томской области предоставить право установления льготной ставки налога в размере 0% для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу настоящего Закона и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению без учета требования о размере среднемесячной заработной платы в расчете на одного наемного работника в налоговом периоде не менее двукратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало налогового периода.

12:45
12:50 5 мин
13 вопрос
О проекте закона Томской области «О введении в действие специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» на территории Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Проект закона направлен на реализацию полномочий субъекта Российской Федерации по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», дополнительно предоставленных Федеральным законом от 01.04.2020 № 101-ФЗ («О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Законопроект подготовлен в рамках исполнения Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Томской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в целях поддержки субъектов малого предпринимательства (утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 31.03.2020 № 74/1-р).

Налог на профессиональный доход – это новый специальный налоговый режим, ориентированный на самозанятых граждан.

На новый режим налогообложения смогут перейти физические лица и индивидуальные предприниматели, получающие доходы от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Самозанятые могут осуществлять любой вид деятельности, за исключением:

- реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке;

- перепродажи товаров, имущественных прав;

- добычи и (или) реализации полезных ископаемых;

- услуг по доставке товаров для других компаний;

- передачи имущественных прав на нежилое имущество;

- деятельности по договорам поручения, договорам комиссии и агентским договорам.

Кроме того,  установлено пороговое значение  дохода в размере не более  2,4 млн. рублей в год.

Налоговая ставка установлена в размере 4% с доходов, полученных от физических лиц, и в размере  6%, с доходов, полученных от ИП и юридических лиц. При этом физические лица освобождены от обязанности уплаты страховых взносов.

Налог подлежит зачислению в областной бюджет (по нормативу - 63%) и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по нормативу -  37%).

Налог исчисляется автоматически в мобильном приложении ФНС «Мой налог», которое устанавливается бесплатно. Данный механизм предусматривает освобождение от обязанности представлять отчетность в налоговые органы и  приобретать контрольно-кассовую технику.

Принятие проекта закона в текущем году позволит  минимизировать налоговую и административную нагрузку на малый бизнес Томской области, снизив их финансовые потери в условиях ухудшения ситуации в экономике, и даст им возможность для дальнейшего восстановления.

Помимо этого, упрощённая система администрирования и низкая налоговая нагрузка новой налоговой системы должны стать стимулирующим фактором снижения неформальной занятости населения и сокращение теневого сектора экономики.

Следует отметить, что с 1 января 2019 года эксперимент по налоговому режиму для самозанятых был введен в четырех регионах: г. Москва, Московская и Калужская области, республика Татарстан. С 1 января 2020 года эксперимент распространён ещё на 19 регионов, из них 3 региона из Сибирского федерального округа: Красноярский край, Новосибирская и Омская области. С 1 июля 2020 года  новый режим планируют ввести в Кемеровской области.

Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Негативные социально-экономические последствия от действия законопроекта после его принятия отсутствуют.

12:50
12:55 5 мин
14 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 2-1 и 2-3 Закона Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

Законопроект подготовлен в целях приведения положений Закона Томской области от 5 мая 2012 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области» в соответствие с действующими нормами федерального законодательства. Законопроектом предлагается уточнить полномочия исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области, и Законодательной Думы Томской области в области регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области.

12:55
13:00 5 мин
15 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

Проект закона внесен депутатами Законодательной Думы Томской области О.В. Козловской, А.Б. Куприянцем, В.А. Власовым и Г.Н. Сергеенко.

Вступившим в силу в мае текущего года Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен в размере 20 квадратных метров минимальный размер площади зала обслуживания посетителей для объектов общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Представленный законопроект подготовлен в рамках реализации права субъекта Российской Федерации, предусмотренного вышеуказанным федеральным законом, по увеличению данного минимального размера площади зала обслуживания посетителей для объектов общественного питания.

Законопроектом предлагается в городах Томск, Асино, Колпашево, Стрежевой, Северск установить минимальный размер площади зала обслуживания посетителей для объекта общественного питания, расположенного в многоквартирном доме и (или) на прилегающей к нему территории, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в размере 30 квадратных метров. Для объектов общественного питания, расположенных в остальных населенных пунктах региона, сохранит свое действие норма, установленная на федеральном уровне. При разработке законопроекта учитывалась приоритетность защиты прав жильцов, а также поступающие обращения от граждан, проживающих в многоквартирных домах, обеспокоенных частым нарушением общественного порядка особенно в ночное время.

13:00
13:05 5 мин
16 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 4.1 Закона Томской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Булкина Евгения Анатольевна - и.о. начальника Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

Законопроектом предлагается расширить перечень критериев отнесения земель к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям, за счет включения:

- сельскохозяйственных угодий организаций по племенному животноводству;

- сельскохозяйственных угодий, в отношении которых в предшествующие 10 лет проведены культуртехнические работы и (или) химическая мелиорация и (или) внесение повышенных доз органических удобрений;

- сельскохозяйственных угодий с повышенным плодородием почвы (содержание гумуса, подвижных форм фосфора, содержание обменного калия). Справочно: расчет показателей плодородия осуществляется согласно «Методике расчета показателя почвенного плодородия в субъекте РФ», утв. Приказом Минсельхоза России от 06.07.2017 № 325, центрами и стациями агрохимической службы, центрами химизации, на основе данных полученных по каждому земельному участку при проведении обследований, на основании годового задания Минсельхоза России.

Также законопроектом предлагается снизить порог кадастровой стоимости, применяемый при включении сельхозземель в перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.

13:05
13:10 5 мин
17 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Томской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих (работавших) и проживающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект разработан в целях приведения в регионального закона в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство.

Законопроектом предусматривается установление размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения руководителям образовательных организаций, их заместителям, руководителям структурных подразделений образовательных организаций и их заместителям, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)).

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

13:10
13:15 5 мин
18 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области о выборах и референдумах» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Проект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с изменениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон).

Так, в связи с принятием Федерального закона от 27.02.2020 № 27-ФЗ проектом предлагается исключить из Законов Томской области «О муниципальных выборах в Томской области» и «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Томской области» отсылочные нормы к утратившему силу п. 17 ст. 35 Федерального закона, регулировавшему вопросы передачи депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации спискам кандидатов, получившим 5 и более процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов.

В связи с принятием Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ проектом предлагается дополнить областное законодательство положениями о том, что особенности проведения на территории Томской области выборов, референдумов, голосования по отзыву Губернатора Томской области при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Также проектом предлагается внести в Закон Томской области «О муниципальных выборах в Томской области» следующие изменения:

– в целях создания наиболее оптимальных условий для участия избирательных объединений в муниципальных выборах предусмотреть возможность выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком (по аналогии с Законом Томской области «О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области»);

– уточнить с учетом положений федерального законодательства перечень документов, которые необходимо предоставить избирательному объединению при выдвижении списка кандидатов;

– уточнить, что избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность независимо от уровня выборов является  обстоятельством, вынуждающим его снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им кандидата;

– уточнить, что представление в избирательную комиссию кандидатом, избранным в составе списка кандидатов, заявления об отказе от получения депутатского мандата влечет за собой исключение такого кандидата из списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

Также проектом предлагается внести в указанный Закон отдельные уточнения юридико-технического характера.

13:15
13:20 5 мин
19 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в целях совершенствования законодательства Томской области о противодействии коррупции» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Ясовеев Андрей Аузахович - начальник Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Законопроектом предлагается внесение изменений в 4 областных  Закона:

  • от 19.06.2006 № 125-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области»;
  • от 06.05.2009 № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области»;
  • от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области»;
  • от 07.07.2009 № 110-ОЗ «О противодействии коррупции в Томской области».

Предлагаемые изменения обусловлены изменениями Федеральных законов № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно:

1) Законом субъекта РФ должен быть установлен порядок предварительного уведомления высшего должностного лица субъекта РФ об участии на безвозмездной основе в управлении НКО для лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ и муниципальные должности, а в отношении муниципальных служащих – порядок получения разрешения на это представителя нанимателя.

Для этой цели в Законы Томской области «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области» и «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области» предлагается включить  положения о том, что соответствующее уведомление подается в Департамент по профилактике коррупционных правонарушений Администрации Томской области, устанавливается форма уведомления, а также необходимость представления учредительных документов НКО.

В Законе Томской области «О муниципальной службе в Томской области» предлагается закрепить порядок получения разрешения представителя нанимателя на участие муниципального служащего в управлении НКО.

2) В связи с изменениями Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законопроектом предлагается уточнить срок применения взысканий к муниципальным служащим за коррупционные правонарушения, указав, что взыскание применяется не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о нарушении и не позднее 3 лет со дня его совершения (в указанный срок не включается период нетрудоспособности, отпуска и производства по уголовному делу).

3) В целях совершенствования Закона Томской области «О противодействии коррупции в Томской области» предлагаются следующие изменения:

- уточнить срок предоставления информации о результатах антикоррупционного мониторинга госорганами – с 1 декабря переносится на 10 января следующего года;

- полномочия Губернатора дополняются полномочием определять орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

13:20
13:25 5 мин
20 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в Закон Томской области «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Томской области» (2 чтение)

Докладчик:

Лукин Сергей Трифонович - начальник Департамента защиты населения и территории Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Проект разработан в целях приведения положений законов Томской области «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях Томской области» в соответствие с положениями Федеральных законов от 03.07.2019 № 159-ФЗ и от 01.04.2020 № 98-ФЗ.

Проектом, в частности, предлагается:

закрепить, что Губернатор Томской области возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области;

закрепить полномочия Администрации Томской области по принятию решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; утверждению плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области; установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

закрепить за уполномоченным органом в области ГО и ЧС полномочие по установлению порядка осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Томской области обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и ГО, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и организаций при решении задач в сфере защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;

уточнить координационные органы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Томской области, а также задачи комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Томской области;

скорректировать наименование уровня реагирования, устанавливаемого решением Губернатора Томской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера.

13:25
13:30 5 мин
21 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Закона Томской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Грель Яков Валерьевич - начальник Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

В целях совершенствования Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (далее – Закон № 116-ОЗ) в связи с изменениями федерального законодательства.

Федеральным законом от 6 февраля 2020 года № 13-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в пункт 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса РФ, согласно которым в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом № 13-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 174 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой, в случае принятия решений о закрытии населенного пункта и об исключении многоквартирных домов, расположенных на его территории, из региональной программы капитального ремонта средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этих многоквартирных домах пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений, за вычетом израсходованных средств на ранее оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме.

Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 9 и 12 Закона № 116-ОЗ.

13:30
13:35 5 мин
22 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Томской области «О земельных отношениях в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

В целях приведения норм Закона Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» (далее - Закон № 100-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством.

С 1 июля 2020 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 18 июля 2019 года № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, при принятии решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 июля 2020 года не вправе запрашивать у заявителей документы, подтверждающие факт установления инвалидности, в случае, если соответствующие сведения находятся в федеральном реестре инвалидов.

Между тем Законом № 100-ОЗ обязанность по предоставлению документов, подтверждающих факт установления инвалидности, при постановке на учет для получения земельных участков для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением их в собственность бесплатно возложена на вышеуказанные категории лиц.

В этой связи необходимо внести изменения в Закон № 100-ОЗ, устанавливающие обязанность предоставления документов, подтверждающих факт установления инвалидности, только в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов.

13:35
13:40 5 мин
23 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в целях установления дополнительных гарантий прав арендаторов» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроектом вносятся изменения в статью 10 Закона Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области», а также статью 9 Закона Томской области от 9 июля 2019 года № 70-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование» и предусматривает освобождение арендаторов от внесения арендной платы за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года включительно в случае, если областное государственное имущество  или земля предоставлены ему для осуществления видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции», при условии обращения с соответствующим заявлением к арендодателю не позднее 31.12.2020.

Данный проект закона разработан в целях установления дополнительных гарантий прав арендаторов, связанных с введением на территории Томской области режима функционирования «повышенная готовность» распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области».

Кроме того, законопроектом предлагается установить для организаций, осуществляющих деятельность в области спорта, для размещения объектов спорта и коммунальных объектов, обеспечивающих функционирование объектов спорта, и общественных организаций, созданных для защиты прав и законных интересов ветеранов боевых действий, а также ассоциаций (союзов) таких организаций (далее – общественные организации ветеранов) льготный размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Томской области.

13:40
13:45 5 мин
24 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О порядке управления и распоряжения государственным имуществом Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Законопроектом вводится норма, согласно которой имущество ликвидируемого областного государственного учреждения, которым учреждение не отвечает по своим обязательствам, подлежит изъятию его собственником не позднее двух месяцев с даты истечения срока ликвидации областного государственного учреждения, установленного решением о ликвидации.

Введение указанной нормы направлено на создание гарантий сохранения областного государственного имущества в ситуации, когда ликвидация учреждения по каким-либо причинам затягивается. Согласно части 1 статьи 13 Закона № 53-03 решение о ликвидации областного государственного учреждения принимается Администрацией Томской области. Согласно части 3 этой статьи учредитель областного государственного учреждения устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения.

Кроме того, законопроект определяет, что функции и полномочия учредителя (участника, члена) юридического лица от имени Томской области осуществляет исполнительный орган государственной власти Томской области, определенный распоряжением Администрации Томской области.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета.

13:45
13:50 5 мин
25 вопрос
О предоставлении в безвозмездное пользование государственного имущества Томской области Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области

Докладчик:

Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Аннотация

Проектом постановления предлагается предоставить в безвозмездное пользование из Казны Томской области сроком на пять лет движимое и недвижимое государственное имущество Томской области согласно приложениям.

Имущество предоставляется в целях обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области.

13:50
13:55 5 мин
26 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 17 Закона Томской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

В целях совершенствования Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (далее – Закон № 116-ОЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 185 Жилищного кодекса Российской Федерации объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона № 116-ОЗ объем данных средств определяется как сумма остатка средств на счете (счетах) регионального оператора на начало года и доли, не превышающей девяносто процентов от суммы прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом их собираемости.

В пункт 1 статьи 17 Закона предлагается внести изменение, увеличивающее размер доли от прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году до девяносто трех процентов.

В результате принятия предлагаемых изменений дополнительно на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2020 году будет направлено более 30 млн руб., что позволит увеличить количество многоквартирных домов, охваченных капитальным ремонтом.

13:55
14:00 5 мин
27 вопрос
О проекте закона Томской области «О признании утратившим силу пункта 10 статьи 5 Закона Томской области «Об охране окружающей среды в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Аннотация

В целях приведения Закона Томской области от 10 июля 2007 года № 134-ОЗ «Об охране окружающей среды в Томской области» (далее - Закон № 134-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством в части уточнения полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды.

Так, согласно пункту 10 статьи 5 Закона № 134-ОЗ к компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, отнесено утверждение такс и методик исчисления размера вреда окружающей среде.

Вместе с тем в соответствии со статьями 77, 78 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эти таксы и методики утверждены Правительством Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В этой связи проектом закона Томской области предлагается признать утратившим силу пункт 10 статьи 5 Закона Томской области, исключив обозначенное полномочие.

14:00
14:05 5 мин
28 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 15 Закона Томской области «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект направлен на совершенствование регионального законодательства, в связи с признанием утратившим силу Закона Томской области от 09.10.2003 № 131-ОЗ «О жилищном фонде социального использования в Томской области». В настоящее время порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма регламентируется Законом Томской области от 14.03.2019 № 14-ОЗ «О порядке предоставления отдельным категориям граждан по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Томской области», в связи с чем, законопроектом предлагается в статье 15 Закона № 28-ОЗ заменить ссылку на Закон № 131-ОЗ ссылкой на Закон № 14-ОЗ.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

14:05
14:10 5 мин
29 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Томской области «О реализации полномочий в области содействия занятости населения в Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект разработан в целях приведения регионального закона в соответствие с федеральным законодательством (в связи с принятием Федерального закона от 07.04.2020 № 108-ФЗ «О внесении изменений в статью 7.1-1 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», который вступил в силу с 18.04.2020).

В целях совершенствования механизма по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации и организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест указанные полномочия исключены из перечня государственных услуг, которые должны быть оказаны населению органами государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения, и закреплены как их отдельные полномочия.

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

14:10
14:15 5 мин
30 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Томской области в части учета и получения сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Аннотация

Законопроект разработан в целях приведения в регионального закона в соответствие с  принятым Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде вступившим в силу с 01.01.2020.

Законопроектом вносятся изменения в 12 региональных законов в части порядка учёта и получения сведений о трудовой деятельности гражданина (электронные трудовые книжки)

Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.

Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Принятие законопроекта не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.

14:15
14:20 5 мин
31 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Законопроект разработан в связи с  изменениями, внесенными в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также в Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

1) Федеральными законами от 16.12.2019 № 432-ФЗ, от 24.04.2020 № 143-ФЗ внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ, посвященную ограничениям и обязанностям, налагаемым на лиц в  целях противодействия коррупции. Внесенными изменениями указанные ограничения изложены системно для различных категорий лиц.

В связи с новой редакцией положений части 3 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ законопроектом предлагается в части 2 статьи 4 Закона  закрепить общую для всех без исключения депутатов Думы норму об обязанности соблюдать ограничения, установленные федеральным законодательством.

2) Согласно части 3.3 статьи 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющие свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не  вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением приведенных в указанной норме случаев. При этом установлено, что в ряде случаев депутаты должны предварительно уведомить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ о  намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.

В этой связи проектом предлагается внести изменения в пункт «а» части 3 статьи 4 Закона, указав, что порядок такого предварительного уведомления устанавливается постановлением Думы. 

3) Федеральным законом от 24.04.2020 № 148-ФЗ в статью 13 Федерального закона № 184-ФЗ  введен пункт 1.1, согласно которому депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющим депутатскую деятельность без  отрыва от основной деятельности, для осуществления своих полномочий гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

В этой связи законопроектом предлагается статью 20 Закона изложить в новой редакции, закрепив в ней срок, на который за таким депутатом сохраняется место работы (должность) – шесть рабочих дней в месяц.

4) Проектом предлагается признать утратившей силу статью 21 Закона, исключив как излишнюю обязанность по обеспечению права на внеочередное поселение депутата в гостинице, налагаемую на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере гостиничных услуг.

14:20
14:25 5 мин
32 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 8.1 и 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

В целях приведения положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях в соответствие с изменениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проектом предлагается уточнить диспозицию ч. 1 ст. 8.1 указанного Кодекса, предусмотрев ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению соответствия внешнего вида фасада, ограждающих конструкций здания, строения, сооружения требованиям, предусмотренным правилами благоустройства территорий муниципалитетов.

С учетом анализа правоприменительной практики предлагается дополнительно к административному штрафу предусмотреть за данное деяние наказание в виде предупреждения.

Также с учетом положений вышеуказанного Федерального закона проектом предлагается разграничить составы правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.1 и ч. 3 ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, предусмотрев, что нарушение правил благоустройства муниципальных образований в части установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок влечет привлечение к ответственности по ч. 3 ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях (данной нормой установлена ответственность за размещение объявлений и иной информации в неустановленных местах, нанесение рисунков и надписей на элементы благоустройства).

14:25
14:30 5 мин
33 вопрос
О проекте закона Томской области «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Томской области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательной Думе Томской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» (1, 2 чтение)

Докладчик:

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

Проект подготовлен в целях приведения областного Закона в соответствие с изменениями федерального законодательства о выборах.

Так, Федеральным законом от 27.02.2020 № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из ряда обозначенных актов исключены сохранявшиеся ссылки на ранее признанный утратившим силу п. 17 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Указанная норма предусматривала передачу депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим не менее 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не допущенным к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ (в связи с тем, что списки получили менее установленного законом субъекта РФ минимального процента от числа голосов избирателей).

Положение о передаче депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее 7, но не менее 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, предусматривалось ранее ч. 5.1 ст. 76 Закона Томской области «О выборах депутатов Законодательной Думы Томской области» и ст. 82.1 ранее действовавшего Федерального закона от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Депутаты действующих законодательных органов государственной власти избраны на основании обновленных норм федерального законодательства. В этой связи политические партии, списки которых получили депутатские мандаты на основании обозначенных выше утративших силу федеральных норм, в настоящее время отсутствуют.

С учетом изложенного в областной Закон «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательной Думе Томской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом» предлагается внести изменения, исключив указанные партии из числа партий, представленных в Законодательной Думе Томской области (ст. 1), а также исключив из Закона нормы об освещении деятельности депутатов обозначенных партий региональными телеканалом и радиоканалом (ст. 4).

14:30
14:35 5 мин
34 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области»

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Резников Владимир Тихонович - председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике

Аннотация

Проектом предлагается внести в Регламент Думы следующие изменения:

1) установить отдельный порядок проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета в заочной форме по предложению бюджетно-финансового комитета Думы;

Заочная форма проведения публичных слушаний предполагает размещение Думой годового отчета об исполнении областного бюджета на официальном сайте Думы в сети Интернет с предоставлением заинтересованным лицам возможности направить свои предложения по отчету об исполнении областного бюджета и получить на них ответы.

Ответственным за организацию и проведение публичных слушаний в заочной форме является бюджетно-финансовый комитет Думы.

По итогам публичных слушаний в заочной форме оформляется протокол в течение 14 дней после истечения сроков проведения публичных слушаний в заочной форме.

2) установить предельный срок рассмотрения на собрании Думы ежегодного отчета Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти - до 1 июля года, следующего за отчетным (в действующей редакции - до 1 июня);

3) исключить в п.1 ст. 29 Регламента ссылку на недействующую норму п.17 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Так, Федеральным законом от 27.02.2020 № 27-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из ряда правовых актов исключены сохранявшиеся ссылки на ранее признанный утратившим силу п. 17 ст. 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Указанная норма предусматривала передачу депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим не менее 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но не допущенным к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ (в связи с тем, что списки получили менее установленного законом субъекта РФ минимального процента от числа голосов избирателей).

14:35
14:40 5 мин
35 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 113 «О компенсации депутатам Законодательной Думы Томской области расходов, связанных с депутатской деятельностью»

Докладчик:

Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

Аннотация

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период проведения мероприятий, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) проект постановления предусматривает возможность возмещения следующих расходов депутата Думы, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности:

1) приобретение средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, респираторы), перчаток, средств для обработки рук (мыло, кожные антисептики, иные аналогичные средства), используемых при осуществлении депутатских полномочий депутатом, а также его помощниками;

2) приобретение дезинфицирующих средств, бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха закрытого типа, применяемых для обеззараживания помещений, используемых для организации общественной приемной депутата Думы.

Принятие настоящего постановления не повлечет увеличения расходов областного бюджета, поскольку указанные расходы компенсируются депутату в рамках ранее установленных лимитов исходя из 12 тысяч рублей в месяц.

14:40
14:45 5 мин
36 вопрос
О проекте постановления Законодательной Думы Томской области «О внесении изменения в постановление Законодательной Думы Томской области от 24 ноября 2016 года № 129 «О составах постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике»

Докладчик:

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Аннотация

По предложению председателя постоянной комиссии по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике Галажинского Э.В. предлагается расширить состав, включив в него первого проректора ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» Яковлева Андрея Александровича.

 

14:45
14:50 5 мин
37 вопрос
О проектах федеральных законов, законодательных инициативах и обращениях субъектов Российской Федерации

Докладчик:

Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области

Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию

Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике

Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике

Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности

14:50
14:55 5 мин
38 вопрос
Разное
Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: