Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Уважаемые коллеги!

Продолжающийся  регресс состояния здоровья детей в период их пребывания в образовательных учреждениях, особо обострившийся в период пандемии, рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья, которые в настоящее время обучаются практически в каждой школе региона, подчеркивает актуальность проблемы организации медицинской помощи детям в школах и дошкольных учреждениях и указывает на недостаточную эффективность проводимых в настоящее время мероприятий.

В Томской области в 244 (с учетом филиалов) дошкольных образовательных организациях функционирует 240 медицинских кабинетов. Вместе с тем, 15% из них не передано в ведение организаций здравоохранения, и лишь в 45% из них медицинские работники находятся там в течение всего времени пребывания в данных организациях детей.

Гораздо хуже обстоит ситуация в организациях общего образования региона. В 153 школах из 320 (с учетом филиалов) нет медицинского кабинета. Чуть более 50% медицинских работников медицинских кабинетов общеобразовательных организаций находятся в школе в течение времени пребывания в ней обучающихся.

В школах 8 муниципальных образований региона вообще нет медицинских работников, а в целом в системе общего образования на 128 тысяч школьников работает 120 врачей-педиатров и фельдшеров и 151 медицинская сестра. Стоматологические кабинеты есть только в 6 общеобразовательных организациях региона.

Вышесказанное приводит не только к риску несвоевременности оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, но и к целому ряду организационных проблем, также весьма серьезно отражающихся на общем состоянии здоровья школьников.

Например:

Отстранить ребенка с признаками ОРВИ в целях недопущения распространения заболевания в школьном коллективе может только медицинский работник.

Педагогический персонал, даже прошедший курсы доврачебной помощи, но не имея медицинского образования, не может использовать препараты аптечки первой медицинской помощи.

Хочу также отметить, что в соответствии с действующим законодательством даже наличие в школе или детском саду медицинского работника не всегда позволяет обеспечить своевременность оказания медицинской помощи, так как сами медицинские работники весьма ограничены в своей деятельности без присутствия или согласия законного представителя.

Эти и другие проблемы требует обсуждения и принятия комплекса организационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детских садов и обучающихся общеобразовательных организаций.

Отдельно необходимо обсуждать вопросы совершенствования действующего законодательства, в том числе о возможности подготовки законодательных инициатив по внесению изменений в федеральные законы. Следует учесть и тот факт, что в Государственную Думу Федерального РФ уже внесены ряд законопроектов, направленных на восстановление «школьной медицины».

Крайне необходимо совершенствование нормативных правовых актов Министерства здравоохранения РФ как в части порядка организации медицинской помощи в общеобразовательных и дошкольных организациях, так и по вопросам кадрового обеспечения этой деятельности. Именно ограничения по трудоустройству выпускников, закончивших обучение по отдельным программам специалитета, предусмотренные Приказами Минздрава, не позволяют их привлечь к работе в школах, тогда как в поликлиническом отделении организаций здравоохранения данные выпускники имеют право работать именно с детским населением.

Учитывая изложенное, предлагаю обратиться к Администрации Томской области с предложением о создании рабочей группы с привлечением всех заинтересованных лиц и депутатского корпуса для изучения, анализа сложившихся проблем и выработки конкретных решений.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: