Здравоохранение: качество медицинской помощи, привлечение в отрасль специалистов, медикаменты и т.д.
Как в ближайшей перспективе планируется решать вопросы:
– обеспечения участковыми терапевтами и педиатрами населения г. Томска и других муниципальных образований?
По информации Администрации Томской области в апреле 2015 года прошла Коллегия по кадровому обеспечению системы здравоохранения Томской области, по итогам которой был утвержден план мероприятий до 2020 года по устранению кадрового дефицита.
Продолжается реализация программы «Земский доктор». В период с 2012 по 2015 годы в программе приняли участие 390 специалистов, из них 269 уехали работать в село и 121 в малые города Томской области, из них врачей участковых – 65 человек.
В 2016 году финансирование проекта «Земский доктор» увеличено практически в 2 раза и предусматривает возможность участия 110 специалистов: 100 – в учреждения, расположенные в сельской местности, 10 – в малых городах. По состоянию на 13.10.2016 в 2016 году трудоустроено 90 врачей-специалистов, из них 7 участковых врачей.
На 2017 год запланировано продолжение проекта «Земский доктор» с объёмом финансирования из областного бюджета в сумме 53.5 млн. рублей. На условиях софинансирования из средств бюджета Федерального фонда ОМС 60/40 в сельскую местность будет привлечено ещё 112 медицинских специалиста.
В 2017 году состоится первый выпуск врачей лечебных и педиатрических факультетов, закончивших обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту. Эта программа подготовки позволяет после итоговой государственной аттестации выпускников пройти первичную аккредитацию по специальностям первичного звена здравоохранения (участковый врач-терапевт, участковый врач-педиатр, врач общей практики, врач скорой медицинской помощи) и трудоустроиться на вакантные рабочие места. При этом части выпускников будет предоставлена возможность специализации в ординатуре по узким направлениям исходя из потребностей учреждений здравоохранения
– обеспечения районных больниц медицинским оборудованием (стоматологические установки, УЗИ-аппараты, электрокардиографы, санитарный транспорт)?
В настоящее время имеется информация в разрезе каждого учреждения о существующей потребности в приобретении медицинского оборудования для областных учреждений здравоохранения. Данную проблему будем решать исходя из возможностей доходной части областного бюджета в течение 2017 года.
Несмотря на сложную финансовую ситуацию в 2016 году на приобретение и капитальный ремонт медицинского оборудования было выделено 164.3 млн. рублей, из них за счёт: средств федерального бюджета 127, 1 млн. рублей, средств ОМС – 37, 2 млн. рублей.
В 2016 году осуществлен закуп 20 автомобилей санитарного транспорта на сумму 31.5 млн.руб., кроме того за счёт средств федерального бюджета поставлено 11 автомобилей.
В 2017 году предусмотрены средства на приобретение санитарного транспорта на общую сумму 30.5 млн.руб. за счет средств областного бюджета.
Парабельский район ЦРБ
Как будет решаться проблема льготного лекарственного обеспечения в 2016 году? (в настоящее время по проекту лимитов на 2016 год предусмотрено около 1200 руб. на льготника. Этого объема хватит только для обеспечения лекарствами больных диабетом, а остальные больные?)
Из пояснения Департамента здравоохранения Томской области, обеспечение населения льготными лекарствами идёт по двум направлениям. По одному финансированию – закупки препаратов производятся из федерального бюджета, по другому – из регионального. Соответственно, на обеспечение лекарствами выделяются разные суммы – на разное количество льготников, разный перечень препаратов, которые можно получить по льготным рецептам. Несмотря на постоянное увеличение средств, выделяемых из бюджета Томской области на закупку льготных медикаментов, всех нуждающихся в них в полном объёме, к сожалению, обеспечить не удаётся.
Однако произошёл существенный сдвиг в обеспечении лекарственными препаратами пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями. В 2014 году на эти цели из областного бюджета было выделено дополнительно 109млн.руб. Для сравнении, в 2013 году – 26.5 млн.руб.
За 10 мес.2015 года за счет средств областного бюджета обеспечено 523 пациента ОГБУЗ «Парабельская РБ», обслужено 3355 рецептов на сумму 1657.5 тыс.руб Среднебюджетныерасходв на 1 льготника, воспользовавшегося правом на льготные медикаменты, составили 3169 рублей..
По результатам работы Согласительной Комиссии по проекту областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018гг. на 45.9 млн. рублей увеличена статья о финансировании приобретения льготных медикаментов, для таких категорий как: дети до 3-х лет, дети из многодетных семей до 6 лет, иные группы населения, которые имеют право на скидку при покупке лекарственных препаратов в размере 50 %, лица, страдающие редкими (орфанными) заболеваниями;
По данным Администрации Томской области Объём ассигнований на льготное лекарственное обеспечение региональных льготников из года в год увеличивается, на 2017 год выделено почти полмиллиарда рублей (493 млн. рублей), рост к 2014 году составил 170 %. На обеспечение лекарственными препаратами федеральных льготников ежегодно выделяются значительные средства. Так, с учётом последних изменений объём ассигнований из федерального бюджета на 2016 год составил 381 млн. рублей. Всего с учетом федерального, областного финансирования и поставок лекарственных препаратов, закупленных централизованно Министерством здравоохранения РФ, общий объем финансового обеспечения программы в 2016 году составляет 1.2 млрд. рублей.
Из 13 ФАПов укомплектовано кадрами только 6. Несмотря на реализуемые программы в северные поселения специалисты не едут (условия тяжелые).
Кроме того, молодые специалисты, приезжая на Север, не имеют надбавку за работу в условиях Кр.Севера и приравненных к ним местностях. Поэтому их заработная плата существенно ниже, чем у врачей со стажем. Возможно ли установление надбавок (или иных выплат) для стимулирования прихода в здравоохранение северных территорий молодых специалистов?
На ФАП Парабельского района, не имеющих медицинского работника, организована работа совместителей и выездная работа врача общей врачебной практики не реже 1 раза в неделю. Оказание экстренной медицинской помощи осуществляется бригадой отделения скорой медицинской помощи ОГБУЗ «Парабельская РБ» круглосуточно.
В соответствии с Законом Томской области от 15.05.2015 № 57-ОЗ «О предоставлении единовременных компенсационных выплат медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов» в 2015 году предусмотрена 1 квота на привлечение фельдшера в ФАП с.Прокоп. На сегодняшний день фельдшер трудоустроен. В 2016 году утверждена квота ещё на 1 специалиста.
Средний уровень заработной платф среднего медицинского персонала (фельдшер ФАП и СМП, медицинские сёстры, акушерки) в ОГБУЗ «Парабельской РБ» в соответствии с дорожной картой в 2015 году составил 31.7 тыс.рублей (по плану – 31.1 тыс.руб.). Средний уровень заработной платы фельдшеров ФАПов на территории Парабельского района составил за 2015 год 29.6 тыс.руб. (в среднем по области – 24.9 тыс.руб.).
В ОГБУЗ «Парабельская РБ»:
– за счет средств системы обязательного страхования осуществляются стимулирующие выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи и за результаты деятельности в соответствии с критериями качества оказания медицинской помощи (врачи и медицинские сёстры) по приказу Департамента здравоохранения Томской области от 20.03.2013 № 30. Размер выплат составляет ежемесячно 3.5 тыс.руб. – фельдшерам и акушерам, 2.5 тыс.руб. – медицинским сёстрам
– за деятельность, ориентированную на результат с учётом критериев качества, фельдшерам ФАПов ОГБУЗ «Парабельская РБ» осуществляются стимулирующие выплаты (до 2.8 тыс.руб.) по Положению, утв.Главным врачём районной больницы.
В индивидуальном порядке решаются вопросы оплаты найма жилья прибывающим специалистам, при наличии экономии по фонду оплаты труда осуществляются премиальные выплаты.
В Парабельском районе около 2 тыс.человек проживает в труднодоступных местностях без регулярного транспортного сообщения. При этом техника (катер, машины скорой помощи) имеет высокий износ ввиду постоянной езды по бездорожью. Будут ли разрабатываться программы по модернизации (замене) транспорта в учреждениях здравоохранения?
На территории Томской области с 2013 года реализуется ведомственная целевая программа «Оснащение учреждений здравоохранения Томской области автомобилями скорой медицинской помощи».
В 2013 году для районных больниц приобретены 82 автомобиля скорой медицинской помощи (в т.ч. в ОГБУЗ «Парабельская РБ» – 3 единицы), в 2014 году приобретены 11 автомобилей скорой медицинской помощи.
На 2016 год в ОГБУЗ «Парабельская РБ» запланировано приобретение 1 единицы санитарного автотранспорта «УАЗ».
Недостаточно средств на ремонт, обновление (в т.ч. приобретение) медицинской техники и приборов. То, что закуплено в рамках Нацпроекта (2006-2007гг.) и при помощи предприятий района постепенно выходит из строя, а замены нет.
В 2011-2013гг. в рамках программы модернизации здравоохранения в Парабельскую районную больницу было направлено 93.8 млн.рублей, в т.ч. 54.4 млн.рублей из федерального бюджета, 4.8 млн.руб – из областного бюджета, 34.5 млн.рублей – из ТТФОМС. Были осуществлены мероприятия:
– капитальный ремонт родильного, детского и хирургического отделений (7149.3 тыс.рублей, из них 4516.8 тыс.руб. – из федерального бюджета, 2632.5 тыс.рублей из бюджета Парабельского района).
– приобретение медицинского оборудования на 20449.1 тыс.рублей за счет федерального бюджета. В учреждение поставлены электрокардиограф 6-канальный с анализом данных и постановкой диагноза 92 шт.), санитарный автотранспорт (2 шт.), аппарат УЗИ стационарный в комплекте с 4-мя датчиками, аппарат искусственной вентиляции лёгких (4 шт.), инкубатор неонатальный, аппаратно-программный комплекс для клинико-диагностических исследований свойств крови (тромбоэластограф), автоматический гематологический анализатор (2 шт.), монитор прикроватный (2 шт.), лампа щелевая, дефибриллятор-монитор, портативный УЗИ с 3 датчиками, анализатор мочи, спирометр, электроэнцефалограф-анализатор, стол операционный, лампа операционная, стоматологическая установка.
На 2016 год в ОГБУЗ «Парабельская РБ» запланировано приобретение за счет средств областного бюджета передвижного ренгенологического аппарата на сумму 7.95 млн.рублей, дистанционного электрокардиологического оборудования «Тредекс».
Также в 2016 году планируется приобретение передвижных стоматологических установок, которые будут использоваться для выездной работы в сельских населённых пунктах, в том числе в Парабельском районе.
Жители отдалённых от районного центра сёл Зырянского района вынуждены за несколько десятков километров, платно приезжать за больничными в Зырянскуб ЦРБ, поскольку в ФАПах их выписка не осуществляется.
Из ответа Департамента здравоохранения Томской области (23.03.2016 № 60-2577) на запрос Козловской О.В.:
Порядок выдачи листков нетрудоспособности определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности». Согласно данному приказу медицинские работники со средним медицинским образованием по специальности «сестринское дело» (медицинская сестра) и «акушерское дело» (акушерка), не имеют право выдавать листки нетрудоспособности.
В связи с этим на территории Томской области существует следующий порядок выдачи листков нетрудоспособности. В тех населенных пунктах, где на фельдшерско-акушерских пунктах (далее ФАП) отсутствует фельдшер, наличие признаков нетрудоспособности у пациентов определяет иной медицинский работник (медицинская сестра, акушерка). Далее, медицинский работник передает информацию участковому врачу-терапевту районной больницы, курирующему данный населенный пункт, для выдачи листка нетрудоспособности. В соответствии с действующими нормативными документами продление и закрытие листка
нетрудоспособности проводится через заседание врачебной комиссии медицинской организации (районной больницы), при этом необходимо личное присутствие пациентов.
В муниципальном образовании «Зырянский район» работают 14 ФАП, из них в 7 ФАП (с. Богословка, с. Беловодовка, с. Окунеево, с. Тукай, с. Громышевка, с.Туендат, с. Шиняево) медицинскую помощь населению оказывают медицинские работники со средним медицинским образованием по специальности «сестринское дело» (медицинская сестра) и «акушерское дело» (акушерка). Вследствие чего, порядок выписки листков нетрудоспособности в этих населенных пунктах осуществляется через ОГБУЗ «Зырянская районная больница».
Сотрудники фельдшерско-акушерских пунктов ознакомлены с обращением жителей, с населением проведены разъяснительные работы о порядке выписки листков нетрудоспособности в ОГБУЗ «Зырянская районная больница». Повышению удовлетворенности граждан при обеспечении их листками нетрудоспособности может способствовать решение проблемы регулярного муниципального транспорта. Однако, решение вопроса транспортной доступности в компетенцию Департамента здравоохранения Томской области не входит. В настоящее время в большинстве населенных пунктов Зырянского района автобусное сообщение осуществляется 2-3 раза в неделю.
При обращении к лечащему врачу в Асиновской ЦРБ за направлением в ОКБ нам тяжело взять направление на обследование или лечение в ОКБ. Приходится с большими усилиями этого добиваться. Когда этот вопрос будет решен без всяких препятствий?
Очень низкий уровень медицинского обслуживания (врачи в АЦРБ настолько некомпетентны, что приходится ездить за мед. помощью в соседний район, либо в областную больницу в г. Томск, но получить направление крайне проблематично). Как решить эту проблему?
Проблемы с направлениям для обследования и лечения в ОКБ или иные районы необходимо решать со страховой компанией. Кроме того, главврач Асиновской районной больницы каждый понедельник с 10.00 до 17.00 ведёт личный приём, на котором так же можно решить все возникающие проблемы с лечением.
С целью повышения доступности записи на прием к врачам-специалистам на территории Томской области организована запись через Интернет (http://er.mis.zdrav.tomsk.gov.ru/). Организована работа круглосуточной бесплатной «горячей линии» Департамента здравоохранения Томской области (тел. 516 616 – для жителей г. Томска, тел. 8 800 350 88 50 – для жителей Томской области), операторы горячей линии помогут записаться на прием к врачу, примут обращения на качество и доступность медицинской помощи.
Одной из проблем длительного ожидания консультации врачей-специалистов является кадровый дефицит региональной системы здравоохранения. Для решения проблемы кадрового дефицита распоряжением Губернатора Томской области от 27.01.2016 № 25-р утверждена региональная программа по совершенствованию мероприятий кадрового обеспечения системы здравоохранения на территории Томской области. Программа направлена на увеличение численности медицинских работников, на создание условий труда для профессиональной деятельности, на сохранение кадрового потенциала.
В городской больнице Стрежевого не хватает врачей, узких специалистов, на весь город 2.5 гинеколога, в роддоме нет неонатолога, в детской больнице нет педиатров, лора, хирурга, кардиолога.
По данным официальной статистики в ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» 16.5 ставок акушеров-гинекологов, из них 13.5 ставок – занятых, работает 9 врачей. При этом в амбулаторном звене работает 5 врачей на 5.25 ставках.
За период с 2012 по 2015 год в ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» по региональной программе «Земский доктор» (малые города, средства областного бюджета) трудоустроены 26 врачей-специалистов, в том числе 4 акушера-гинеколога. При этом в 2015 году было выделено 4 квоты (67 % от общего количества или из 6 выделенных на малые города), в том числе трудоустроен 1 акушер-гинеколог.
Помимо программы «Земский доктор», в 2015 году в городскую больницу трудоустроены врач-хирург, 2 врача-терапевта, врач-психиатр-нарколог, врач-педиатр.
На сегодняшний день (апрель 2016г.) в ОГАУЗ «Стрежевская ГБ» имеется острый дефицит 7 врачей-специалистов (онколог, неонатолог, детский хирург, 2 анестезиолога-реаниматолога, оториноларинголог, терапевт). В рамках региональной программы «Земский доктор» (малые города) на 2016 год предусмотрено финансирование 3-х квот в ОГАУЗ «Стрежевская ГБ».
Помимо программы «Земский доктор» планируется привлечение врачей-специалистов на условиях социальной поддержки со стороны Мэрии г. Стрежевого (предоставление жилья).
Для повышения доступности медицинской помощи жителям г. Стрежевого в 2015 году подписано Соглашение с Ханты-Мансийским автономным округом об оказании медицинской помощи по акушерству, неонатологии, педиатрии, онкологии, кардиологии, травматологии и прочим профилям. В рамках Соглашения пациенты могут получить обследование, консультации врачей, стационарную медицинскую помощь (плановую и экстренную). Оказание медицинской помощи в Ханты-Мансийской автономном округе осуществляется в рамках системы обязательного медицинского страхования.
Диабетики в городе Стрежевой остались без инсулина, запрещен, на каком основании??? если человек находится на группе инвалидности из-за отсутствия ног, а не по диабету, то ему не положен инсулин.
Поставка лекарственных препаратов, в том числе инсулиновых препаратов, для обеспечения льготных категорий граждан осуществляется по заявкам медицинских организаций.
Кроме того, все ходатайства о дополнительном обеспечении при появлении вновь выявленных пациентов, также гарантированно удовлетворяются в необходимом количестве.
По итогам 2015 года заявка ОГАУЗ «Стрежевская городская больница» выполнена в полном объеме, обслужены рецепты на сумму 1740.0 тыс. рублей по региональной льготе и на сумму 1344.0 тыс. рублей по федеральной льготе.
На сегодняшний день, инсулины, заявленные ОГАУЗ «Стрежевская городская больница», отгружены по заявкам на 1 и 2 квартал 2016 года по всем видам льгот (федеральная программа обеспечения необходимыми лекарственными препаратами и региональная программа льготного лекарственного обеспечения) в полном объеме.
Обращаем внимание, что инсулиновые препараты показаны для лечения пациентов с установленным диагнозом Сахарный диабет. Вместе с тем, гражданин, имеющий группу инвалидности и сохранивший право на льготное лекарственное обеспечение, имеет право на получение всех необходимых лекарственных препаратов, включенных в «льготный перечень» в рамках реализации федеральной программы обеспечения населения лекарственными препаратами, по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Граждане, проживающих в с. Октябрьское Томского района, обратились с жалобой на немотивированные отказы врачей ОГАУЗ «Светленская РБ» в направлении пациентов в медицинские учреждения г. Томска и нарушение прав детей на получение бесплатных препаратов
По информации Департамента здравоохранения Томской области:
В ОГАУЗ «Светленская РБ» (Октябрьский филиал) находится на обслуживании 1975 детей, из них детей в возрасте до 3-х лет – 380 человек. За 8 месяцев 2016 года Октябрьским филиалом ОГАУЗ «Светленская РБ» было выдано 558 направлений в медицинские учреждения г. Томска для прохождения медицинского обследования детского населения.
Заявка Октябрьского филиала ОГАУЗ «Светленская РБ» на получение бесплатных лекарственных препаратов на 2016 год составила:
– основная – 56 348.00 руб;
– по дополнительному финансированию – 99 680.00 руб.
Расход лекарственных препаратов за 8 месяцев 2016 года составил 85 802.50 руб, количество пациентов -145 детей, обслуженных рецептов – 402.
Остаток лекарственных препаратов по состоянию на 22.09.2016 в прикрепленной аптечной организации составляет 78 629.90 руб. При среднемесячном расходе – 10 725.00 руб. запас лекарственных препаратов сформирован на 7 месяцев.
Программа материнского капитала действует до 2017 года. Что-то планируется делать для лоббирования продления программы на федеральном уровне?
Долгосрочная демографическая программа, утвержденная Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», изначально была запланирована на 10 лет (с 01.01.2007 по 31.12.2016).
Президент Российской Федерации Путин В.В. 03.12.2015 в ежегодном послании Федеральному Собранию поручил Правительству Российской Федерации и Государственной Думе Российской Федерации проработать вопрос о продлении программы о выплате материнского капитала еще как минимум на 2 года (до 31.12.2018). Продление срока действия программы по предоставлению материнского (семейного) капитала до 31.12.2018 года утверждено федеральным законом от 30.12.2015 № 433-ФЗ.
О медобслуживании, льготные лекарства, о записи на прием (ожидание приема по 2-3 недели)? (г. Томск)
Сроки ожидания по видам медицинской помощи установлены в Программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи (на сайте Департамента здравоохранения).
Так по программе, приём врачей-специалистов осуществляется не позднее 14 дней после первичного обращения, плановая госпитализация – не позднее 30 дней со дня выписки направления и т.д.
В случае необходимости неотложной или экстренной медицинской помощи – вызов осуществляется по «03» – в течение 2 часов. Кроме того, в поликлиниках всегда осуществляется доврачебный приём и, в случае необходимости, к терапевту гражданин будет направлен в день обращения.
Если услуга за рамками Программы государственных гарантий – медицинская помощь осуществляется при согласовании с департаментом здравоохранения и главврачом ЛПУ.
Поликлиника при 3й горбольнице- невозможно записаться к узким врачам
По данным департамента здравоохранения Томской области время ожидания медицинской помощь в поликлиническом отделении практически всегда соответствует срокам, утвержденным Программой государственных гарантий (ПГГ) оказания медицинской помощи:
1. Участковые терапевты. Срок ожидания согласно ПГГ составляет 24 часа. В настоящее время разработана модель расписания участкового терапевта, предусматривающая увеличение количества талонов, выдаваемых день в день, значительное уменьшение предварительной записи. Внедрение данной модели позволило увеличить долю пациентов, получающих медицинскую помощь в день обращения. Если раньше в связи с кадровым дефицитом (13 участковых терапевтов при штатном нормативе 24) в установленный срок медицинская помощь оказывалась пациентам с неотложными состояниями; имеющим лист нетрудоспособности, открытый до дня обращения; участникам Великой Отечественной войны, беременным; призывникам, то сейчас доступность медицинской помощи в день обращения существенно выросла.
Существует предварительная запись со сроком ожидания до 14 дней. В расписании у каждого врача выделены ячейки «cito» и «резерв заведующих», для решения экстренных или конфликтных ситуаций.
Создание вспомогательных кабинетов (плановой госпитализации, в перспективе кабинета выписки льготных лекарств), а так же расширение обязанностей фельдшера доврачебного кабинета позволит уменьшить поток пациентов, нуждающихся в посещении участкового терапевта.
2. Узкие специалисты. В среднем сроки ожидания медицинской помощи соответствуют ПГГ. Отдельные сложности возникают на период отпуска или учебы врача. В случае отсутствия специалиста в поликлинике пациенту выдается направление формы 057\у во внешнюю организацию в рамках фондодержания.
Офтальмолог –4 дня, во время отпуска 14 дней
Гастроэнтеролог – 12 – 14 дней
ЛОР – 14 дней
Кардиолог 12-14 дней
Онколог – 9 дней
Ревматолог – учебный отпуск, пациенты направляются в другие медицинские учреждения
Эндокринолог – 9 дней
Невролог – 14 дней
3. Диагностическое обследование. Сроки ожидания обследования не превышают 14 дней, за исключением анализа кала на дисбактериоз (21 день, к данному обследованию требуется длительная подготовка).
Убрать хоспис из МСЧ № 1 за город
По информации Департамента здравоохранения Томской области, в ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» (ул. Мокрушина, 12) функционирует 20 паллиативных коек для взрослых (отделение «Хоспис») и 40 коек сестринского ухода (отделение «Дом сестринского ухода»).
Следует отметить, что в целом по области коечного фонда данного профиля недостаточно, особенно в районах Томской области. Поэтому требуется организация дополнительных паллиативных отделений (коек) в учреждениях здравоохранения, расположенных за пределами областного центра.
В 2016 году запланировано открытие отделения паллиативной медицинской помощи на 25 коек в ОГБУЗ «Моряковская участковая больница», которое предполагается разместить на 4 этаже отремонтированного здания по адресу: с. Моряковский Затон, ул. Советская, д. 35.
Переезд стационарных отделений ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» в данное здание невозможен из-за недостаточности площадей. В отремонтированном здании, кроме отделения паллиативной медицинской помощи, будут размещены также структурные подразделения для обслуживания иных категорий граждан (в том числе детей).
Повышение качества оказания медицинской помощи и улучшение условий пребывания пациентов в стационаре ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» будет достигнуто за счет укрепления материально-технической базы учреждения. Так, в первом квартале текущего года до учреждения доведено дополнительное финансирование в размере 500 тыс. рублей на установку системы вентиляции в процедурном кабинете, оснащение отделений мебелью и оборудованием. В рамках текущего финансирования предусмотрено приобретение одной единицы автотранспорта для нужд учреждения.
Кроме того, при условии выделения дополнительного финансирования из областного бюджета запланировано проведение капитального ремонта здания ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» (2017-2018 годы) и приобретение дополнительной единицы автотранспорта (2017 год).
Строительство поликлиники на Степановке (г.Томск) для взрослого населения и детей
Организация работы ОВП в мкр. Степановка является одним из приоритетных направлений для областного здравоохранения.
Департаментом здравоохранения Томской области совместно с администрацией г. Томска детально проработаны два варианты организации работы ОВП в мкр. Степановка: выделение земельного участка под строительство и приобретение готового объекта (квартиры).
Оптимальным вариантом является приобретение готового объекта (квартиры) для размещения ОВП. Предполагается размещение ОВП в многоквартирном доме с черновой отделкой. Общий объем финансирования на организацию работы ОВП составит порядка 9.8 млн. рублей (включая приобретение квартиры, отделочные работы).
Учитывая актуальность проблемы организации доступной медицинской помощи, приобретение объекта для организации работы ОВП в мкр. Степановка включено в бюджетную заявку на 2017 год.
Модернизация процессов управления в медицине (законодательная инициатива по примеру республики Бурятия).
По информации Департамента здравоохранения Томской области:
В рамках подготовки Республики Бурятия к вступлению во Всемирную торговую организацию было издано постановление Правительства Республики Бурятия от 14 декабря 2012 года № 760 «Об утверждении Плана мероприятий по адаптации экономики и социальной сферы Республики Бурятия к условиям членства РФ во Всемирной торговой организации». П.48 данного постановления регламентирует внедрение международной системы управления качеством медицинской помощи ИСО 9000 в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, оказывающих лечебно-профилактическую помощь населению.
Идея использования международной системы управления качеством медицинской помощи в подведомственных учреждениях здравоохранения может быть оценена положительно. В то же время следует отметить, что данный вопрос требует детальной проработки, определения стоимости проекта и источников его финансирования. Вопрос может быть рассмотрен при формировании бюджета на 2018 год.
Требуется ремонт стационара Кожевниковской районной больницы
Решением Межведомственной комиссии, созданной на основании Распоряжения Администрации Томской области от 17.08.2011 № 793-ра «Об утверждении Порядка организации проведения капитального ремонта областных объектов недвижимого имущества» объект включен в предварительный перечень капитального ремонта на 2017 год (111.809 млн.руб.).
Когда будет проведен мониторинг с целью уменьшения в системе здравоохранения отчетов в разные структуры, дублирующие друг друга, без обратной связи отправителю отчета?
Вопрос сокращения объемов, форм и видов отчетности, необходимой для заполнения медицинскими работниками неоднократно поднимался депутатами областной Думы. На июньском собрании Думы по данному вопросу было оформлено протокольное поручение. По результатам совместной работы с Администрацией Томской области было выявлено следующее.
Объем форм и видов отчетности, необходимых для заполнения медицинскими работниками амбулаторно-поликлинического звена (участковые терапевты, педиатры, узкие специалисты), действительно значителен. Сокращение его в настоящее время невозможно в связи с требованиями федерального законодательства.
Вместе с тем, согласно официальному ответу Администрации Томской области, врачи участковой службы получают стимулирующие выплаты в размере 10.0 тыс. рублей. Дополнительно в рамках увеличения нагрузки на участковую службу в связи с проведением диспансеризации определенных групп взрослого населения и медицинских осмотров несовершеннолетних, решением Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Томской области с 2013 года врачам участковой службы установлены стимулирующие выплаты в размере 7.2 тыс. рублей за счет средств системы обязательного медицинского страхования (общая сумма стимулирующей выплаты составляет 17.2 тыс. рублей). Таким образом, выполняемый объем работы компенсируется путем введения данных выплат.
С 2015 года на территории Томской области реализуется региональный проект «Входная группа», включающий несколько этапов. Первым этапом являлось улучшение работы регистратуры. В 2015 году открыты 25 регистратур нового формата, на 2016 год запланировано открытие 15 новых регистратур.
Вторым этапом проекта «Входная группа» является изменение логистики оказания медицинской помощи пациентам, в том числе изменение условий работы участковых врачей за счет снижения нагрузки. С этой целью реализуются мероприятия по выведению отдельного кабинета плановой госпитализации, отдельного кабинета выписки рецептов, централизация проведения основных этапов диспансеризации в кабинете профилактики. На сегодняшний день данные направления успешно реализованы в пилотных учреждениях (ОГБУЗ «Колпашевская РБ», ОГБУЗ «Шегарская РБ»). Планируется реализация II этапа проекта «Входная группа» во всех областных государственных учреждениях здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь.