Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Информация о работе правового комитета за период с 29 марта 2007 года по 31 июля 2011 года

В комитете работают восемь депутатов: И.Е.Никулина, Н.И.Гуданцева, В.Г.Долгих, С.А.Кравченко, С.А.Сахаров, А.Ф.Уваров, М.А.Филимонов, О.М.Шутеев. Депутаты И.Е.Никулина и В.Г.Долгих осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе.

Главной формой законотворческой деятельности депутатов является предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов, подготовка их в установленном порядке к рассмотрению на собрании Думы. Эта работа осуществляется посредством участия депутатов в заседаниях комитетов, рабочих групп, согласительных комиссий, а также путем внесения поправок в законопроекты. Депутаты - члены правового комитета работают в составах четырех постоянных комиссиях правового комитета:

  • комиссии по общественной безопасности (председатель комиссии – С.А.Сахаров);
  • комиссии по обеспечению прав и свобод граждан (председатель комиссии – Н.И.Гуданцева);
  • контрольной комиссии (председатель комиссии - В.Г.Долгих);
  • комиссии по вопросам местного самоуправления председатель комиссии – О.М.Шутеев).

В процессе законотворческой деятельности депутаты комитета постоянно взаимодействуют с другими комитетами Думы, Администрацией Томской области, прокуратурой Томской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области, что позитивно отражается на качестве подготовленных законопроектов. Деятельность депутатов комитета носит открытый характер: информация о работе регулярно отражается в информационных бюллетенях Думы, освещается аккредитованными в Думе средствами массовой информации, а повестки каждого заседания и наиболее общественно значимые вопросы размещаются на официальном сайте Думы.

К ведению правового комитета распоряжением Председателя Думы от 23.08.2000 № 109-П отнесены следующие вопросы:

а) организация и деятельность Думы и ее структурных подразделений;
б) основы организации и деятельности Администрации Томской области, органов местного самоуправления;
в) правовые основы осуществления местного самоуправления;
г) законодательство о выборах и референдуме;
д) кадровая политика; 
е) административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;
ж) утверждение заключения и расторжения договоров Томской области; 
з) порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и федеральных органов государственной власти; 
и) учреждение наград, почетных званий, иных знаков поощрения и порядок их присвоения; 
к) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета актами Думы и распоряжениями Председателя Думы.

Комитет осуществлял работу в соответствии с утвержденными планами законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на год и предложениями субъектов права законодательной инициативы. Также комитетом проделана значительная законотворческая работа в дополнение к запланированной. Подготовка законопроектов была направлена как на приведение областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства, так и на его совершенствование.

В четвертом созыве за отчетный период комитетом проведено 95 заседаний, на которых было принято 947 решений. Все заседания проводились при наличии кворума, в том числе и заседания по предварительному рассмотрению кандидатур на должности мировых судей в Томской области в составе расширенного заседания Совета Думы. А всего за истекший период правовым комитетом подготовлено более 1900 постановлений Законодательной Думы Томской области.

Депутатами комитета подготовлено более 90 проектов законов Томской области для рассмотрения на собрании Думы. В том числе проекты таких важнейших базовых законов как:

  • внесенные депутатом В.Г.Долгих проекты законов Томской области «О противодействии коррупции в органах государственной власти Томской области и местного самоуправления», «О депутатском расследовании в Томской области»;
  • внесенный депутатом Г.А.Шаминым проект закона Томской области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Законодательной Думе Томской области, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом»;
  • внесенный депутатом И.Е.Никулиной проект закона Томской области «О содержании собак и кошек в Томской области» (постановление от 29.07.2010 № 3451).

Значительный объем работы проделан правовым комитетом при подготовке к рассмотрению и принятию Думой первого кодифицированного акта в области административных правонарушений - Кодекса Томской области об административных правонарушениях, устанавливающего административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Томской области, а также определяющего органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом. В частности, рабочей группой, созданной для доработки Кодекса, рассмотрено порядка 370 замечаний и предложений от более 20 субъектов права законодательной инициативы (Администрация Томской области, прокуратура Томской области, представительные органы местного самоуправления и др.) и порядка 10 структур–правоприменителей.

Среди новых законов, внесенных комитетом в установленном порядке для рассмотрения на собрании Думы, следует также отметить следующие законы Томской области:

  • «О добровольной пожарной охране в Томской области»;
  • «О Контрольно-счетной палате Томской области»;
  • «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Томской области»;
  • «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, на территории Томской области»;
  • «О должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении отдельных видов деятельности».

На заседаниях комитета также рассмотрены и рекомендованы к принятию областные целевые программы: 

  • «Патриотическое воспитание граждан на территории Томской области на 2006-2010 годы»;
  • «Пожарная безопасность на объектах бюджетной сферы Томской области на 2008-2010 годы»;
  • «Обеспечение безопасности дорожного движения на 2007-2009 годы»;
  • «Проведение административной реформы в Томской области в 2008 – 2010 годах».

В соответствии с приоритетными направлениями законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области комитетом регулярно в целях приведения в соответствие с изменившимся федеральным избирательным законодательством разрабатывались проекты законов о внесении изменений в областное законодательство о выборах и референдуме. 

Помимо этого, депутаты правового комитета на своих заседаниях принимали участие в обсуждении значительного числа законопроектов, ответственными по которым являлись другие комитеты Законодательной Думы Томской области. 

На заседаниях правового комитета были рассмотрены 1449 проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, 376 законодательных инициативы и 99 обращений субъектов Российской Федерации. 

Непосредственно членами правового комитета подготовлено 16 законодательных инициатив Законодательной Думы Томской области по проектам федеральных законов. 

Следует отметить, что ряд законодательных инициатив и обращений Законодательной Думы Томской области, принятых в предыдущие годы по инициативе депутатов правового комитета, находят поддержку на федеральном уровне. Так, в частности, с учетом законодательных инициатив Думы (постановления Законодательной Думы Томской области от 28.07.2005 № 2336 и от 27.09.2007 № 590) приняты соответственно Федеральный закон от 21.07.2007 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации», увеличивающий количество мировых судей в Томской области до 56, и Федеральный конституционный закон от 08.11.2008 № 4-ФКЗ «О внесении изменения в Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», устанавливающий возможность размещения Государственного флага Российской Федерации гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в любое время, если такое использование не является надругательством над Государственным флагом Российской Федерации. 

Законодательная инициатива Законодательной Думы Томской области по проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» (постановление от 30.10.2008 № 1775), поддержана на федеральном уровне и соответствующий Федеральный закон принят в декабре 2010 года (23.12.2010 № 370-ФЗ). 

Обращения Думы, принятые по инициативе депутата Законодательной Думы Томской области, члена правового комитета В.Г.Долгих, к Председателю Правительства Российской Федерации В.А.Зубкову о предоставлении жилья сотрудникам Федеральной противопожарной службы МЧС России и к Министру внутренних дел Российской Федерации Р.Г.Нургалиеву по вопросу принятия нормативного акта, регламентирующего порядок и условия выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха денежной компенсации в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха (постановления от 20.12.2007 № 903 и 969 от 31.01.2008 соответственно) также имеют положительный резонанс. В частности, Министерством внутренних дел Российской Федерации издан приказ от 25.06.2008 № 551 «О порядке и условиях выплаты военнослужащим внутренних войск МВД России, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха». 

Кроме того, практика показывает, что Законодательная Дума Томской области в своей законотворческой деятельности по отдельным вопросам ведения правового комитета опережает федеральное законодательство, а также способствует его совершенствованию. Так с целью обеспечения физического и нравственного развития подрастающего поколения еще в 2002-2004 годах Думой были внесены изменения в Закон Томской области «Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок», устанавливающие административную ответственность родителей и лиц, их заменяющих за неисполнение ими обязанностей по воспитанию детей (Закон Томской области от 19.08.2002 № 66-ОЗ) и административную ответственность за распитие пива в общественных местах (Закон Томской области от 10.08.2004 № 130-ОЗ). Хотя установленные нормы в свое время по протестам прокурора были признаны утратившими силу в связи с их несоответствием изменившемуся федеральному законодательству, однако они, как и инициативы ряда других российских регионов, послужили своеобразным катализатором для принятия соответствующих поправок в действующее федеральное законодательство. Так, в 2005 году в статью 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены соответствующие изменения, которыми установлена ответственность за распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях. Помимо этого, учитывая анализ действия соответствующих законов на территории ряда субъектов Российской Федерации, в том числе и на территории Томской области, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят Федеральный закон от 28.04.2009 N 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», предусматривающий предоставление права субъектам Российской Федерации своими законами устанавливать меры (в том числе устанавливать административную ответственность родителей или лиц, их заменяющих) по недопущению нахождения детей в пивных ресторанах, винных и пивных барах и т.п., а также в ночное время без сопровождения родителей в определенных общественных местах, нахождение в которых может нанести вред физическому, духовному и нравственному развитию ребенка. 

Следует отметить, что инициатива «О внесении изменений в статьи 7.22 и 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (ответственным комитетом по инициативе является правовой комитет) стала первой региональной законодательной инициативой, которая получила статус консолидированной. В этом качестве она была поддержана Советом Федерации и внесена на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 

В отчетном периоде правовым комитетом было организовано проведение заседаний Координационного совета по местному самоуправлению при Законодательной Думе Томской области по следующим темам: 

  • «О практике и проблемах описания и утверждения границ муниципальных образований Томской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства»;
  • «Об итогах реализации на территории Томской области положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также основные вопросы комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в контексте преодоления кризисных явлений»;
  • «О проблемах и перспективах повышения эффективности муниципальной службы, деятельности органов местного самоуправления в Томской области в рамках реализации Национальной стратегии противодействия коррупции».

Результатом проведенных заседаний стала подготовка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Томской области, органам местного самоуправления по рассматриваемым вопросам. 

Правовым комитетом также в декабре 2009 года было организовано проведение парламентских слушаний по теме «О правоприменительной практике Кодекса Томской области об административных правонарушениях» По итогам проведенных парламентских слушаний поступившие предложения обсуждены на заседаниях рабочей группы по совершенствованию положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях, результатом работы которой стала подготовка законов о внесении изменений в данный законодательный акт (постановления от 24.06.2010 №№ 3350, от 30.09.2010 № 3584, от 25.11.2010 № 3877). 

Комитетом также подготовлен ряд изменений в Устав (Основной Закон) Томской области. В частности, в соответствии с внесенными постановлением Думы от 27.05.2010 № 3266 изменениями Губернатор выступает на собраниях Думы с отчетом о деятельности исполнительных органов власти Томской области, в том числе по вопросам, поставленным Думой, а с внесением изменений в декабре 2010 года (постановление от 17.12.2010 № 3947) изменено наименование Государственной Думы Томской области на Законодательную Думу Томской области. 

Одним из важных направлений деятельности правового комитета также являются кадровые вопросы. Так, правовым комитетом в соответствии с законодательством Томской области предварительно рассмотрены и внесены в установленном порядке для рассмотрения на собрании Думы проекты постановлений о назначении на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольной палаты, о назначении на должности мировых судей судебных участков Томской области, о назначении членов Избирательной комиссии Томской области, об избрании представителей общественности в квалификационной коллегии судей Томской области, представителей от Законодательной Думы Томской области при адвокатской палате Томской области. Постановлениями от 17.12.2010 №№ 3945,3946 назначены соответственно Уполномоченный по права ребенка в Томской области, Уполномоченный по правам человека в Томской области. 

Кроме того, с учетом возникающих на практике вопросов, а также в соответствии с изменениями в законодательстве правовым комитетом ведется постоянная работа по внесению изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области (за отчетный период принято 14 постановлений о внесении изменений в Регламент Законодательной Думы Томской области).

Депутаты - члены правового комитета активно работают в составах четырех постоянных комиссий правового комитета. В частности, членами контрольной комиссии в связи с особой общественной значимостью дважды рассмотрен вопрос о выполнении организаторами залов игровых автоматов на территории Томской области требований Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». А по итогам обсуждения вопроса «О правоприменительной практике Закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области и возникающих проблемах при его применении» на заседании контрольной комиссии с учетом поступивших предложений подготовлен соответствующий проект закона Томской области, который был принят на собрании Думы в первом квартале 2011 года. 

Комитетом также ведется систематическая работа с поступившими в Думу обращениями. Вопросы и проблемы, обозначенные в обращениях, внимательно изучаются и прорабатываются. Авторам обращений направляются ответы и разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, в отдельных случаях по результатам рассмотрения обращений комитетом разрабатываются необходимые проекты нормативных правовых актов. В частности, в связи с поступившими обращениями граждан комитетом подготовлены:

  • проект закона Томской области «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» в части установления административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан путем использования на повышенной громкости звукопроизводящих устройств, в том числе установленных на транспортных средствах, балконах или подоконниках (принят постановлением от 28.05.2009 № 2314);
  • проекты законов Томской области о внесении изменений в Закон Томской области «О предоставлении и изъятии земельных участков в Томской области», устанавливающие порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющим в соответствии с законодательством право на первоочередное, внеочередное получение земельных участков, а также на получение земельных участков в собственность бесплатно (приняты постановлениями от 23.04.2009 № 2215, от 04.11.2009 № 2786).

Всего Думой по вопросам ведения правового комитета принято 255 законов. Из них принято 34 новых законов и 220 законов по внесению изменений в действующие законы и признании утратившими силу законов в связи с изменениями в федеральном законодательстве. Кроме того, правовым комитетом подготовлено 354 закона Томской области о поощрении граждан наградами и почетными званиями Томской области: почетным званием «Почетный гражданин Томской области», знаком отличия «За заслуги перед Томской областью», Почетной грамотой Томской области, знаком отличия «За заслуги в сфере образования», знаком отличия «Родительская доблесть».

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: