Положение о финансовом отделе аппарата Законодательной Думы Томской области
Утверждено распоряжением
Председателя Законодательной Думы
Томской области
от 05.07.2017 № 387-л
ПОЛОЖЕНИЕ
О финансовом отделе
аппарата Законодательной Думы Томской области
1. Общие положения
1.1. Финансовый отдел аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – отдел) является структурным подразделением аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – Дума).
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Законодательной Думы Томской области, Регламентом Законодательной Думы Томской области, решениями Совета Законодательной Думы Томской области, распоряжениями Председателя Законодательной Думы Томской области, распоряжениями руководителя аппарата Законодательной Думы Томской области, Положением об аппарате Законодательной Думы Томской области, Законом и инструкциями по бухгалтерскому учету, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется Председателю Думы, руководителю аппарата Думы.
2. Основные задачи отдела
2.1. Обеспечение обоснованного планирования расходов областного бюджета на содержание Думы на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Обеспечение эффективного и целевого расходования средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Думы.
2.3. Обеспечение своевременных закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Думы.
3. Основные функции отдела
3.1. В сфере планирования расходов областного бюджета на содержание Думы на очередной финансовый год и плановый период отдел осуществляет следующие функции:
1) подготовка обоснования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности депутатов Думы, комитетов и комиссий Думы, Председателя Думы, заместителя Председателя Думы в соответствии с законами Томской области от 07.03.2002 № 10-ОЗ
«О статусе депутата Законодательной Думы Томской области», от 19.06.2006 № 125-ОЗ
«О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области»,
от 09.12.2005 № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области»;
2) подготовка расчетов и аналитических материалов для согласования проекта бюджетной сметы Думы на очередной финансовый год и плановый период;
3) подготовка проектов нормативных актов Думы об утверждении требований
к закупаемым Думой отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативным затратам на обеспечение функций Думы.
3.2. В сфере эффективного и целевого расходования средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Думы, отдел осуществляет следующие функции:
1) формирование учетной политики Думы и обеспечение своевременного внесения изменений в учетную политику Думы в случаях, предусмотренных законодательством
о бухгалтерском учете;
2) организация и ведение бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета в Думе в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в целях формирования полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении;
3) составление и представление в установленные сроки бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств, статистической отчетности, отчетности
в государственные внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним;
4) организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в целях обеспечения информацией, необходимой внутренним
и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при совершении хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов по утвержденным нормам, нормативам и сметам; для осуществления предварительного контроля за соответствием заключаемых договоров действующему законодательству, последующего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций и первичных бухгалтерских документов в целях предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
5) обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
6) участие в проведении инвентаризации имущества, финансовых активов, расчетов
и обязательств;
7) обеспечение своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета всех фактов хозяйственной жизни;
8) анализ исполнения бюджетных ассигнований текущего года; подготовка и внесение предложений о перераспределении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и КОСГУ в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Думы законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с подготовкой соответствующих материалов для представления в Департамент финансов Томской области и Управление Федерального Казначейства по Томской области;
9) составление и ведение бюджетной росписи, исполнение соответствующей части областного бюджета, подготовка и обоснование предложений по формированию
и изменению лимитов бюджетных обязательств, по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
10) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период;
11) контроль за выполнением финансовых условий заключенных государственных контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Думы, проверка актов сдачи-приемки товаров (работ, услуг)
и выставляемых по ним счетов на соответствие подписанным государственным контрактам (договорам) и доведенным лимитам бюджетных обязательств;
12) применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации; разработка и внедрение рациональной плановой
и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета
на основе применения современных средств вычислительной техники; осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;
13) хранение бухгалтерских документов (первичных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности и расчетов к ним и т.п. как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела и передача их в архив в установленном порядке.
3.3. В сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Думы отдел осуществляет следующие функции:
1) формирование в установленные сроки на основании предложений структурных подразделений аппарата Думы и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) плана закупок и план-графика,
2) осуществление подготовки и размещения в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, изменений в извещения об осуществлении закупок,
в документацию о закупках;
3) осуществление подготовки и размещения протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии Думы;
4) обеспечение хранения в сроки, установленные законодательством, документации
о закупках, аудио файлов, протоколов, заявок на участие в закупках, государственных контрактов;
5) направление в уполномоченный орган информации и документов, которые необходимы для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) осуществление взаимодействия с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение мер ответственности в случае просрочки исполнения обязательств, совершение иных действий в случае нарушения условий контракта;
7) составление и представление отчетности по закупкам;
8) представление в установленном порядке интересов Думы в судах, контролирующих органах при рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Думы, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
9) ведение реестра закупок в соответствии с требованиями статьи 73 Бюджетного кодекса РФ;
10) постановка на учет бюджетных обязательств в подсистеме управления расходами системы «Электронный бюджет»;
11) осуществление иных функций, связанных с обеспечением проведения закупок, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4. Отдел также осуществляет следующие функции:
1) разработка проектов правовых актов, необходимых для исполнения функций отдела;
2) хранение материальных ценностей, необходимых для выполнения функций отдела;
3) консультирование депутатов Думы, их помощников, государственных гражданских служащих Думы по вопросам, отнесенным к ведению отдела;
4) подготовка и актуализация информационных материалов для размещения на официальном сайте Думы в соответствии с функциями отдела;
5) выполнение поручений председателя Думы, руководителя аппарата Думы.
4. Показатели эффективности деятельности отдела
4.1. Количество проведенных за отчетный период мероприятий, проведение которых обеспечивает отдел (заседания конкурсных, аукционных комиссий, заседания в судебных органах, контрольном органе в сфере закупок).
4.2. Количество подготовленных правовых актов.
4.3. Своевременность и качество обеспечения финансовыми ресурсами текущей деятельности Думы.
4.4. Своевременность и качество размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Думы.
4.5.Количество и качество рассмотренных отделом обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан.
4.6. Соблюдение установленных сроков прохождения документов, поступивших в отдел, внесения отчетности в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».
5. Структура и организация деятельности отдела
5.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций
и состояние исполнительской дисциплины в отделе.
Персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций
в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Думы также несет заместитель начальника отдела – контрактный управляющий.
5.2. Численность сотрудников и перечень должностей отдела устанавливаются штатным расписанием Думы.
5.3. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих отдела определяются должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников.
5.4. Отдел осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Думы, комитетами и комиссиями Думы, депутатами Думы.
5.5. Отдел вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от других структурных подразделений аппарата Думы.