Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Утверждено распоряжением

Председателя Законодательной Думы

Томской области

от 04.10.2017 № 589-л

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организационном отделе

аппарата Законодательной Думы Томской области

1. Общие положения

1.1. Организационный отдел (далее – отдел) является структурным подразделением аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – аппарат Думы).

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законодательством Томской области, распоряжениями Председателя Законодательной Думы Томской области, руководителя аппарата Законодательной Думы Томской области, Положением об аппарате Думы, Служебным распорядком Законодательной Думы Томской области (далее – Думы), а также настоящим Положением.

1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется Председателю Законодательной Думы Томской области и руководителю аппарата Законодательной Думы Томской области.

2. Основные задачи отдела

2.1. Обеспечение подготовки и проведения собраний Думы, заседаний Совета Думы, парламентских (публичных) слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой (за исключением мероприятий, отнесенных к ведению других структурных подразделений аппарата Думы);

2.2. Обеспечение реализации наградной политики в Думе;

2.3. Организация работы с обращениями граждан и организаций, поступающими в Думу;

2.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности совещательных, консультативно-совещательных органов при Думе;

2.5. Обеспечение взаимодействия Думы с представительными органами местного самоуправления Томской области, Молодежным парламентом Томской области, помощниками депутатов Думы.

3. Основные функции отдела

3.1. В сфере обеспечения подготовки и проведения собраний Думы, заседаний Совета Думы, работы временных комиссий и рабочих групп, парламентских (публичных) слушаний, иных мероприятий, проводимых Думой (за исключением мероприятий, отнесенных к ведению других структурных подразделений аппарата Думы):

1) подготовка проекта сводного годового и ежемесячного плана мероприятий Думы, включая собрания Думы, заседания Совета Думы, комитетов Думы, комиссий Думы и комиссий комитетов Думы, совещательных органов при Думе, парламентские слушания, иные мероприятия Думы;

2) составление планов подготовки мероприятий Думы, курируемых отделом;

3) формирование сводного перечня вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Думы, в том числе в рамках «Часа Губернатора», «Информационного часа»;

4) формирование проекта повестки собрания Думы, Совета Думы; подготовка порядка ведения собрания Думы;

5) информирование депутатов о дате, времени и месте проведения заседаний Думы, Совета Думы, иных мероприятий, курируемых отделом; обеспечение членов Совета Думы материалами по повестке заседания; оказание содействия депутатам Думы в реализации их полномочий;

6) организация и обеспечение проведения общественного обсуждения наиболее значимых для населения Томской области законопроектов, внесенных на рассмотрение в Думу; других мероприятий («круглые столы», конференции, парламентские слушания, заседания рабочих групп и комиссий комитетов и Думы);

7) обеспечение планирования использования залов Администрации Томской области, Законодательной Думы, иных помещений (в случае выездных мероприятий Думы) для проведения плановых и внеплановых мероприятий Думы и ее структурных подразделений;

8) подготовка рекомендаций по организации и проведению мероприятий Думы, а также предложений по их совершенствованию.

3.2. В сфере обеспечения реализации наградной политики в Думе:

1) подготовка проектов постановлений Думы о награждении Почетной грамотой Думы; распоряжений Председателя Думы о поощрении благодарственным письмом Думы, памятным знаком «Герб Томской области», иными знаками поощрения;

2) осуществление контроля за соблюдением порядка инициирования награждения Почетной грамотой Думы, знаками поощрения Думы;

3) ведение реестра лиц, награжденных Почетной грамотой Думы и знаками поощрения Думы;

4) оформление Почетных грамот Думы, благодарственных писем Думы, свидетельств к памятным знакам;

5) организация вручения Почетных грамот Думы и знаков поощрения на собраниях Думы, а также на иных мероприятиях депутатами Думы;

6) взаимодействие с Комиссией по наградам Томской области, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области по вопросам наградной политики;

7) подготовка информационно-аналитических и справочных материалов о гражданах и организациях, награжденных Почетной грамотой Думы и знаками поощрения Думы, а также о субъектах, внесших данные ходатайства.

3.3. В сфере организации работы с обращениями граждан и организаций, поступающими в Думу:

1) учет обращений граждан, организаций, поступивших в Думу на имя Председателя Думы;

2) контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поступивших в Думу, направления уведомлений о возвращении обращения, о направлении обращения в соответствующий орган (соответствующему должностному лицу), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о принятии иных решений, предусмотренных законодательством об обращениях граждан;

3) рассмотрение по поручению Председателя Думы и руководителя аппарата Думы, поступивших в Думу обращений, осуществление подготовки ответов на них;

4) ежемесячное представление в Администрацию Президента Российской Федерации на портал ССТУ в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в Думу, а также о мерах, принятых по таким обращениям;

5) анализ содержания обращений, поступающих в Думу; подготовка информационно-аналитических и справочных материалов об обращениях граждан, организаций, поступивших в Думу, а также в общественные приемные депутатов (ежемесячно, по итогам полугодия и года); внесение предложений о принятии мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан;

6) хранение обращений граждан и организаций, поступивших в Думу, их архивирование в установленном порядке;

7) составление графиков приема граждан депутатами Думы в общественных приемных.

3.4. В сфере организационно-методического обеспечения деятельности совещательных, консультативно-совещательных органов при Думе, в том числе Совета общественных инициатив, Общественного Совета, Координационного Совета по местному самоуправлению:

1) подготовка проектов планов работы совещательных, консультативно-совещательных органов при Думе, повесток заседаний, подготовка раздаточных материалов к мероприятиям;

2) информирование членов совещательных, консультативно-совещательных органов при Думе, иных участников заседаний указанных органов о дате, времени и месте проведения заседаний, перечне вопросов, планируемых к рассмотрению;

3) организация и контроль транспортного обслуживания выездных заседаний, подготовки зала заседаний;

4) размещение участников заседаний в гостинице (при необходимости);

5) рассылка решений, принятых по итогам заседаний.

3.5. В сфере обеспечения взаимодействия Думы с представительными органами местного самоуправления Томской области, Молодежным парламентом Томской области, помощниками депутатов Думы:

1) оказание организационной и консультативно-методической помощи помощникам депутатов при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

2) информирование помощников депутатов Думы о дате, времени и месте проведения мероприятий Думы, рассылка справочных, информационных материалов;

3) подготовка сводного отчета по итогам полугодия, года о работе депутатов с избирателями на округах;

4) анализ деятельности помощников депутатов, в том числе с учетом оценки качества их работы отделами аппарата Думы;

5) организация подготовки и проведения семинаров-совещаний для помощников депутатов Думы;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности Молодежного Парламента, Политического совета Молодежного парламента, в том числе по разработке проектов нормативных правовых актов в порядке реализации Молодежным парламентом права законодательной инициативы.

3.6. В целях реализации возложенных на него задач отдел осуществляет иные функции:

1) подготовка и (или) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Думы по вопросам ведения отдела;

2) организационное, документационное, и консультативно-методическое обеспечение и сопровождение конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области» среди молодых ученых и юных дарований;

3) обеспечение защиты персональных данных, представленных в документах конкурсантов на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области», в обращениях граждан, поступившими в Думу, в ходатайствах на награждение Почетной грамотой и знаками поощрения, в иных документах, отнесенных к ведению отдела;

4) выполнение в соответствии с законодательством о контрактной системе

в сфере закупок функций инициатора закупок товаров, работ, услуг для обеспечения осуществления наградной политики в Думе, проведения конкурса на соискание звания «Лауреат Премии Законодательной Думы Томской области», проведения иных мероприятий Думы (за исключением мероприятий, отнесенных к ведению других отделов);

5) осуществление учета и хранения материальных ценностей, необходимых для выполнения функций отдела;

6) ведение реестра лиц для поздравлений с государственными праздниками от имени Законодательной Думы Томской области; оформление поздравительных открыток;

7) подготовка материалов по вопросам, отнесенным к ведению отдела, для размещения на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

8) ведения делопроизводства по направлениям деятельности отдела;

9) по поручению Председателя Думы, руководителя аппарата Думы подготовка и проведение опросов депутатов Думы по вопросам деятельности Думы, изучение и анализ опросных листов, подготовка аналитических и информационно-справочных материалов по итогам опросов;

10) оказание консультативной и иной помощи государственным гражданским служащим законодательных органов субъектов Российской Федерации по вопросам ведения отдела, муниципальным служащим органов местного самоуправления, в том числе по вопросам сопровождения выездных мероприятий Думы в муниципальных образованиях Томской области;

11) обобщение и анализ поступающих в Думу документов по вопросам, отнесенным к ведению отдела, и в случае необходимости подготовка по этим документам соответствующих материалов, проектов поручений Председателя Думы и руководителя аппарата Думы;

12) изучение опыта работы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам ведения отдела, подготовка предложений по его практическому применению;

13) по поручению Председателя Думы, руководителя аппарата Думы подготовка аналитической информации по работе постоянных комиссий комитетов Думы и рабочих групп комитетов Думы; обобщение информации об итогах работы отделов аппарата Думы (ежеквартально, по итогам полугодия и года);

14) выполнение иных поручений Председателя Думы, руководителя аппарата Думы.

4. Показатели эффективности деятельности отдела

4.1. Количество проведенных за отчетный период мероприятий, подготовку и проведение которых обеспечивает отдел.

4.2. Количество оформленных и врученных почетных грамот Думы, благодарственных писем, иных знаков поощрения (своевременность организации вручения награды, снижение доли неврученных на конец года).

4.3. Своевременность и качество выполненных отделом заданий и поручений.

4.4. Количество подготовленных отделом правовых актов.

4.5. Количество рассмотренных отделом обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан и качество подготовленных ответов.

4.6. Соблюдение установленных сроков прохождения документов, поступивших в отдел, внесения отчетности в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

5. Структура и организация деятельности отдела

5.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел функций и состояние исполнительской дисциплины в отделе.

5.2. Численность сотрудников и перечень должностей отдела устанавливаются штатным расписанием Думы.

5.3. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих отдела определяются должностными регламентами.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Думы, комитетами и комиссиями Думы, депутатами Думы, Администрацией Томской области и иными исполнительными органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, организациями и общественными объединениями. При осуществлении своей деятельности отдел также взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями аппаратов Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5.5. Отдел вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от других отделов аппарата Думы.

5.6. Отдел вправе пользоваться государственными и региональными информационными системами, банками данных, в том числе органов местного самоуправления, информацией открытых источников СМИ, а также системами связи.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: