Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Приложение

к распоряжению Председателя

Законодательной Думы Томской области

от 28.04.2017 № 200-л

ПОЛОЖЕНИЕ

О юридическом отделе

аппарата Законодательной Думы Томской области

1. Общие положения

1.1. Юридический отдел аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – Юридический отдел) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – Думы), подчиняется Председателю Думы и руководителю аппарата Думы.

1.2. В своей деятельности Юридический отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, постановлениями Думы, распоряжениями Председателя Думы, руководителя аппарата Думы, настоящим Положением.

2. Основные задачи Юридического отдела

2.1. Правовое обеспечение деятельности Думы, аппарата Думы, оказание правовой помощи комитетам Думы, постоянным комиссиям Думы и рабочим группам, депутатам Думы.

2.2. Представительство интересов Думы в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, судах, органах прокуратуры, иных государственных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением интересов Думы.

3. Основные функции Юридического отдела

3.1. В сфере правового обеспечения деятельности Думы, аппарата Думы, оказания правовой помощи комитетам Думы, постоянным комиссиям Думы и рабочим группам, депутатам Думы Юридический отдел осуществляет:

1) проведение правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы проектов законов Томской области, проектов иных нормативных правовых актов Думы, внесенных на рассмотрение в Думу, на соответствие их Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, подготовка по результатам их проведения единого заключения;

2) обеспечение единообразного подхода к юридико-техническому оформлению принимаемых Думой законов Томской области, постановлений Думы, участвует в юридико-технической доработке проектов законов Томской области, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой;

3) разработку проектов законов Томской области, проектов постановлений Думы, локальных актов Думы по поручению Председателя Думы, а также в инициативном порядке в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству и законодательству Томской области;

4) правовое обеспечение подготовки и проведения собраний Думы, участвует в собраниях Думы;

5) участие в предварительном обсуждении проектов правовых актов на стадии их подготовки, а также в заседаниях комитетов, рабочих групп, согласительных комиссий, в совещаниях по обсуждению внесенных на рассмотрение Думы проектов правовых актов;

6) подготовку по поручению Председателя Думы, его заместителей, руководителя аппарата Думы заключений (мнений, информации) по правовым вопросам;

7) подготовку по поручению Председателя Думы, его заместителей, руководителя аппарата Думы ответов на обращения граждан, организаций, поступающие в Думу, ответов на парламентские и депутатские запросы, депутатские обращения, запросы иных государственных органов, редакций средств массовой информации;

8) подготовку заключений для принятия решений по протестам прокурора Томской области на законы и иные нормативные правовые акты Томской области, принятые Думой, требованиям прокурора об изменении нормативного правового акта, представлениям прокурора, подготовку заключений для принятия решений по экспертным заключениям Управления Министерства юстиции РФ по Томской области;

9) ведение учета и анализ поступивших в Думу протестов, представлений и писем прокурора Томской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции РФ по Томской области, подготовку сводной информации по результатам их рассмотрения;

10) подготовку предложений по приведению нормативных правовых актов, принимаемых Думой, в соответствие с федеральным законодательством, по устранению неоднозначного толкования норм права, а также пробелов в законодательстве Томской области, выявленных в процессе рассмотрения заключений Управления Министерства юстиции РФ по Томской области, обращений граждан и организаций;

11) взаимодействие с комитетами Думы, рабочими группами, созданными комитетами Думы, структурными подразделениями Администрации Томской области, иными исполнительными органами Томской области при подготовке к рассмотрению проектов законов Томской области и проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Думой;

12) участие в планировании законопроектной деятельности Думы;

13) участие в проведении мониторинга правоприменения;

14) правовое сопровождение рассмотрения проекта федерального закона для внесения его в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на всех этапах его прохождения;

15) подготовку по поручению Председателя Думы, комитетов заключений на законопроекты, поступившие из Федерального Собрания Российской Федерации, а также на законодательные инициативы субъектов Российской Федерации;

16) правовое обеспечение участия Председателя Думы в Совете законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации, заседаниях федеральных органов государственной власти, межрегиональных объединений, ассоциаций, в том числе Ассоциации инновационных регионов России;

17) подготовку по поручению Председателя Думы проектов договоров и соглашений, одной из сторон которых является Дума, подготовку соответствующих заключений на предмет их соответствия действующему законодательству и интересам Законодательной Думы Томской области, ведение реестра заключенных Законодательной Думой Томской области договоров и межпарламентских соглашений с государственными органами Российской Федерации, государственными органами других субъектов Российской Федерации;

18) подготовку по поручению Председателя Думы, Совета Думы разъяснений отдельных положений нормативных правовых актов, принятых Думой;

19) правовое обеспечение при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов, аттестации государственных гражданских служащих Думы;

20) подготовку предложений по изменению, признанию утратившими силу действующих законов и иных нормативных правовых актов Томской области;

21) оказание методической помощи по правовым вопросам органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области;

22) правовое обеспечение информационного наполнения официального сайта Думы;

23) подготовку еженедельных обзоров законодательства Российской Федерации, а также ежемесячных обзоров законодательства к очередному собранию Думы;

24) взаимодействие с субъектами права законодательной инициативы по проектам правовых актов;

25) консультирование депутатов Думы по вопросам деятельности Думы, а также консультирование работников аппарата Думы по вопросам их деятельности, по вопросам государственной гражданской службы и соблюдения трудового законодательства;

26) участие в работе аттестационной, конкурсной комиссий, комиссии по служебным спорам, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3.2. В сфере представительства интересов Думы в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, судах, органах прокуратуры, иных государственных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением интересов Думы, Юридический отдел осуществляет:

1) представительство интересов Законодательной Думы Томской области в органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, судах, а также подготовку материалов (исковых заявлений, жалоб, отзывов, возражений и т.п.) в случаях судебных и иных разбирательств, связанных с деятельностью Думы;

2) анализ и обобщение судебной практики по делам, в которых одной из сторон явилась Дума;

3) участие в работе совещательных и консультативных органов Администрации Томской области, иных государственных органов;

4) анализ судебной практики Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.

4. Показатели эффективности и результативности деятельности Юридического отдела

4.1. Своевременность, полнота и качество исполнения заданий и поручений, количество выполненных заданий и поручений.

4.2. Качество и количество подготовленных заключений по проектам нормативных правовых актов.

4.3. Количество судебных дел, находящихся в производстве, количество судебных заседаний, количество подготовленных документов по судебным делам.

4.4. Качество подготовленных материалов, необходимых для рассмотрения дел в судах.

4.5. Количество выигранных дел в судах.

4.6. Количество и качество рассмотренных обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

4.7. Соблюдение установленных сроков прохождения документов.

5. Структура и организация деятельности Юридического отдела

5.1. Непосредственное руководство Юридическим отделом осуществляет начальник Юридического отдела, который несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Юридический отдел.

Начальник Юридического отдела имеет заместителя, назначаемого на должность распоряжением Председателя Думы по представлению руководителя аппарата Думы, согласованному с начальником Юридического отдела. В период временного отсутствия начальника Юридического отдела заместитель начальника Юридического отдела исполняет его должностные обязанности, обеспечивает выполнение возложенных на него обязанностей и несет персональную ответственность за их выполнение.

5.2. Юридический отдел состоит из консультантов – юристов, главных специалистов-юристов, количество которых определяется штатным расписанием аппарата Думы.

5.3. Конкретные должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих Юридического отдела определяются должностными регламентами.

5.4. Юридический отдел осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Думы, комитетами и комиссиями Думы.

5.5. Юридический отдел вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от других структурных подразделений аппарата Думы.

5.6. При осуществлении своих задач и функций Юридический отдел также взаимодействует с органами исполнительной власти Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, прокуратурой Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, другими органами и организациями.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: