Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Приложение

к распоряжению Председателя

Законодательной Думы

Томской области

от 28.04.2017 № 198-л

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетно-финансовом отделе

аппарата Законодательной Думы Томской области

1. Общие положения

1.1. Бюджетно-финансовый отдел (далее – отдел) является структурным подразделением аппарата Законодательной Думы Томской области (далее – Дума) и обеспечивает деятельность бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области (далее – бюджетно-финансовый комитет).

1.2. Отдел подчиняется Председателю Думы, председателю бюджетно-финансового комитета, руководителю аппарата Думы.

1.3. Направления деятельности отдела соответствуют направлениям деятельности (вопросам ведения) бюджетно-финансового комитета, утвержденным распоряжением Председателя Думы.

1.4. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, постановлениями Думы, Регламентом Думы, Положением об аппарате Думы, распоряжениями председателя Думы, руководителя аппарата, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи отдела

2.1. Обеспечение реализации законодательной функции Думы, высокого качества подготовки принимаемых законов Томской области, постановлений Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета.

2.2. Организационное, в том числе документационное обеспечение подготовки и проведения заседаний бюджетно-финансового комитета и его комиссий, работы временных комиссий и рабочих групп, парламентских (публичных) слушаний, иных мероприятий, проводимых по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета.

2.3. Обеспечение реализации контрольной функции Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета.

3. Функции отдела

3.1. Основными функциями отдела по обеспечению участия в реализации законодательной функции Думы, высокого качества подготовки принимаемых законов Томской области, постановлений Думы являются:

1) по поручению Председателя Думы, председателя бюджетно-финансового комитета разработка (участие в разработке) проектов законов Томской области и постановлений Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета;

2) осуществление в соответствии с Регламентом работы Думы контроля соблюдения субъектами права законодательной инициативы в Думе установленных сроков, порядка и требований внесения проектов законов Томской области и постановлений Думы, поправок к ним;

3) направление в соответствии с Регламентом Думы проектов законов Томской области, проектов постановлений Думы, проектов федеральных законов, поступивших на рассмотрение в бюджетно-финансовый комитет, уполномоченным органам государственной власти, должностным лицам, организациям для подготовки предложений и замечаний;

4) изучение, анализ и обобщение поступивших замечаний и предложений на проекты законов Томской области, постановлений Думы, подготовка их

к рассмотрению на заседании бюджетно-финансового комитета;

5) в соответствии с решением бюджетно-финансового комитета доработка (участие в доработке) проектов законов Томской области, постановлений Думы в соответствии с поступившими замечаниями и предложениями; обеспечение согласования проекта закона Томской области, постановления Думы с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями;

6) организация работы по подготовке к рассмотрению проектов федеральных законов, а также законодательных инициатив и обращений, поступивших в Думу из законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета; подготовка проектов постановлений Думы (отзывов) в соответствии с решениями бюджетно-финансового комитета;

7) участие в реализации Думой права законодательной инициативы по внесению проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета, в том числе:

а) подготовка проекта сводного заключения аппарата Думы с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) принятия проекта законодательной инициативы к рассмотрению;

б) организация подготовки проекта законодательной инициативы для рассмотрения на заседаниях бюджетно-финансового комитета, ее направления в Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации и доработки с учетом поступивших замечаний и предложений; осуществление подготовки проекта постановления Думы о законодательной инициативе по внесению в Государственную Думу проекта федерального закона;

в) организация мониторинга рассмотрения в Государственной Думе проектов федеральных законов, внесенных Думой, а также его сопровождение;

8) участие в формировании проекта плана законотворческой деятельности Думы (в части вопросов ведения бюджетно-финансового комитета) в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Томской области, участие в реализации принятого плана;

9) по поручению председателя бюджетно-финансового комитета осуществление подготовки заключений по проектам государственных программ Томской области, поступивших на рассмотрение в Думу, по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета;

10) анализ федерального и областного законодательства, статистических данных, изучение законодательства субъектов Российской Федерации, зарубежной практики, а также опыта работы законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета в целях выработки предложений по совершенствованию законодательства Томской области;

11) подготовка предложений о привлечении экспертных организаций, научно-образовательных учреждений, ученых и специалистов для разработки проектов законов Томской области и проектов постановлений Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета.

3.2. Основными функциями отдела в сфере организационного обеспечения подготовки и проведения заседаний бюджетно-финансового комитета и его комиссий, работы временных комиссий и рабочих групп, парламентских (публичных) слушаний, иных мероприятий являются:

1) подготовка проектов повесток заседаний бюджетно-финансового комитета для согласования с председателем бюджетно-финансового комитета;

2) информирование членов комитета, иных заинтересованных лиц о дате, времени заседания бюджетно-финансового комитета, проекте повестки заседания комитета, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте Думы в сети «Интернет»;

3) подготовка проектов решений комитета, их доработка с учетом обсуждения на заседании комитета;

4) ведение протокола заседаний комитета и рабочих групп, созданных комитетом, подготовка проектов постановлений Думы;

5) обеспечение работы согласительной комиссии по рассмотрению проекта закона Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6) осуществление информационного наполнения официального сайта Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета в соответствии с порядком подготовки и размещения информации на официальном сайте в сети «Интернет», утверждаемым руководителем аппарата Думы;

7) участие в подготовке к подписанию и опубликованию принятых законов Томской области и постановлений Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета;

8) участие в подготовке протокольных поручений по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета, их направление уполномоченным органам власти, должностным лицам, организациям;

9) осуществление учета законов Томской области, постановлений Думы, принятых Думой по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета;

10) подготовка ежегодного отчета о деятельности бюджетно-финансового комитета по итогам года, созыва, а также предложений по текущим и перспективным планам работы бюджетно-финансового комитета;

11) обеспечение взаимодействия депутатов бюджетно-финансового комитета с другими комитетами и отделами аппарата Думы по вопросам выполнения планов работы Думы, подготовки и проведения совместных мероприятий.

3.4. Основными функциями отдела в сфере участия в реализации контрольной функции Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета являются:

1) организация мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Думой по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета, в том числе разработка предложений о включении нормативных правовых актов Томской области в план мониторинга правоприменения на очередной год, графика мероприятий по проведению мониторинга; подготовка информации по итогам мониторинга;

2) организация заслушивания на заседаниях бюджетно-финансового комитета ежегодного Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Томской области; ежегодного Отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Томской области; ежегодных отчетов об управлении и распоряжении государственным имуществом Томской области; отчетной и иной информации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений, иных организаций о соблюдении и исполнении законодательства Томской области по вопросам ведения комитета;

3) обеспечение организации и проведения парламентских (публичных) слушаний по вопросам ведения комитета в соответствии с решением Думы, Совета Думы;

4) информационное, консультативно-методическое сопровождение деятельности постоянных комиссий бюджетно-финансового комитета;

5) осуществление контроля за выполнением постановлений и протокольных поручений Думы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета.

3.5. Иные функции, осуществляемые отделом:

1) подготовка аналитических, информационных, справочных и методических материалов в сфере бюджетной, налоговой политики и имущественных отношений для Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, руководителей фракций и председателей комитетов и других органов Думы, в том числе для участия в пресс-конференциях, брифингах, а также в работе федеральных органов государственной власти, образованных ими совещательных (консультативных) органов, межрегиональных объединений, ассоциаций;

2) оказание методической, организационной, консультативной помощи депутатам бюджетно-финансового комитета в реализации их полномочий (прав и обязанностей), депутатам Думы в реализации ими права законодательной инициативы по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета;

3) участие в обеспечении подготовки и проведения собраний Думы, заседаний Совета Думы, работы временных комиссий и рабочих групп, а также осуществление организационно-методического и иного обеспечения консультативных (совещательных) органов, образованных при Думе, по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета;

4) обеспечение рассмотрения в установленные сроки обращений граждан, органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, депутатов Думы, средств массовой информации, иных субъектов по вопросам ведения бюджетно-финансового комитета, подготовки ответов заявителям;

5) решение оперативных вопросов, не требующих рассмотрения на заседании бюджетно-финансового комитета или вмешательства депутатов – членов комитета;

6) исполнение распоряжений и поручений Председателя Думы, заместителя Председателя Думы, председателя бюджетно-финансового комитета, руководителя аппарата Думы, обеспечение соблюдения порядка работы со служебной информацией;

7) участие в заседаниях рабочих групп, консультативных (совещательных) и иных органов, образованных органами государственной власти Томской области;

8) исполнение иных функций в соответствии с решениями Думы, бюджетно-финансового комитета.

4. Показатели эффективности и результативности деятельности отдела

4.1. Количество подготовленных и (или) рассмотренных бюджетно-финансового комитетом проектов Законов Томской области, постановлений Думы, включая проекты законодательных инициатив Думы, проектов федеральных законов, законодательных инициатив (обращений) субъектов РФ; количество федеральных законов, принятых по инициативе Думы, по вопросам ведения комитета.

4.2. Количество проведенных мониторингов правоприменения нормативных правовых актов Думы за отчетный период; соблюдение установленных соответствующим постановлением Думы сроков проведения мониторинга и представления председателю бюджетно-финансового комитета информации о его результатах.

4.3. Количество проведенных за отчетный период мероприятий, подготовку и проведение которых обеспечивает отдел, либо принимает участие в их подготовке,

в том числе: заседаний бюджетно-финансового комитета, постоянных комиссий комитета, рабочих групп, парламентских слушаний, и других мероприятий.

4.4. Количество рассмотренных отделом обращений государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, иных субъектов.

4.5. Соблюдение установленных сроков прохождения документов, поступивших в отдел, а также выполнения отделом поручений, в том числе по подготовке документов для рассмотрения на заседаниях бюджетно-финансового комитета, Совета Думы, собраниях Думы, включая «Информационный час», «Час Губернатора»; по подготовке информации для Председателя Думы, председателя бюджетно-финансового комитета в связи с их участием в работе федеральных органов государственной власти, образованных ими совещательных (консультативных) органов, межрегиональных ассоциаций; качество выполнения поручений; своевременное внесение отчетности в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело».

5. Структура и организация деятельности отдела

5.1. Непосредственное руководство отделом осуществляет начальник отдела, который несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.

5.2. Численность и перечень должностей сотрудников отдела определяется штатным расписанием Думы.

5.3. Квалификационные требования, права и обязанности сотрудников отдела закрепляются в должностных регламентах сотрудников отдела.

5.4. Отдел осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Думы, комитетами и комиссиями Думы.

5.5. Отдел вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от других структурных подразделений аппарата Думы.

5.6. Отдел обязан выполнять поручения председателей других комитетов (комиссий) Думы, если они согласованы с председателем бюджетно-финансового комитета, в том числе с учетом переноса сроков и изменения процедур исполнения функций, возложенных на отдел.

5.7. При осуществлении своих задач и функций отдел в установленном порядке взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Томской области, аппаратами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, другими органами и организациями.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: