Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

О проекте

Родионов Юрий Петрович,
кандидат исторических наук,
доцент кафедры дореволюционной
отечественной истории и документоведения
Омского государственного
университета им. Ф. М. Достоевского.

Уроки истории заключаются в том,
что люди ничего не извлекают
из уроков истории.

О. Хаксли
«Случай добровольного невежества» (1959)

Государственная Дума Томской области осуществляет свою деятельность в постоянном контакте с научной и культурной элитой региона. Одним из результатов этого партнерства стал цикл научно-образовательных меро-приятий, посвященных 100-летию российского парламентаризма. В его рамках вашему вниманию предлагается учебно-методический комплекс «Парламентаризм в России: исторический опыт, проблемы и перспективы», который должен стать важным элементом в формирующейся системе политического просвещения томичей.

Целевая аудитория проекта - преподаватели-обществоведы, студенты ВУЗов и ССУЗов, учащиеся старших классов общеобразовательных школ, а также все интересующиеся историей и современным состоянием институтов парламентаризма в России.

Цели и задачи курса

Общепризнанно, что представительная демократия является одним из важнейших атрибутов политического развития современных обществ и государств. Вместе с тем становление народовластия в России характеризуется нарастающим кризисом еще не до конца сформировавшихся политических институтов.

Институциональный кризис затронул прежде всего систему представительной власти. Речь идет о прогрессирующем падении гражданской активности населения на выборах легислатур практически всех уровней.

Подобная ситуация во многом связана с недостаточным уровнем развития политического сознания и самосознания граждан, слабой укорененностью в ментальных и культурных структурах идей парламентаризма, гражданского общества и правового государства.

Именно поэтому учебно-методический комплекс призван наглядно и доступно, но в то же время комплексно и достоверно рассказать о прошлом, настоящем и перспективах народного представительства в России.

«Погружение» в историю и современные проблемы представительной законодательной власти как на общенациональном, так и на региональном уровнях сделает политические механизмы более «прозрачными» и понятными, будет способствовать формированию более рационального и основанного на данных науки политического сознания.

Полученные знания позволят подрастающему поколению стать политически и социально активными гражданами России, преодолеть психологический эффект «политического лилипута», не доверяющего власти и боящегося бремени ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Структура и содержание учебно-методического комплекса

  • Рабочая программа курса - развернутый план лекционных и семинарских занятий, а также перечень ключевых источников и литературы по истории российского парламентаризма к каждому из разделов УМК;
  • Курс лекций - комплексная (государственно-правовая, политологиче-ская, историческая и социологическая) характеристика общенациональных
    и региональных (томских, сибирских) аспектов становления и развития институтов представительной и законодательной власти в России, начиная со средневековья и заканчивая настоящим временем, рассматриваемых в широком мировом и национальном социокультурном контексте:
    • Введение
    • Зарождение и развитие парламентаризма
    • Компетенция, структура и процедуры парламента
    • Парламентская культура
    • Предыстория российского парламентаризма
    • Становление российского парламентаризма в начале XX века
    • Советский период народного представительства
    • Новый этап российского парламентаризма
    • Некоторые проблемы парламентаризма в современной России
    • Перспективы развития российского парламентаризма

      Каждый из разделов содержит аналитическую, справочную, биографическую, библиографическую информацию и иллюстрации.
       
  • Комплект заданий - тематически иллюстрированные открытки, содержащие материалы для повторения, а также творческого усвоения и переработки полученных знаний (вопросы для повторения, проблемные вопросы, творческие задания, тесты).

Государственная Дума Томской области
Томский государственный университет
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Томский политехнический университет
Томский государственный педагогический университет
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Томская областная универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина

В рамках цикла научно-образовательных мероприятий, посвященных
100-летию Государственной Думы России

 

© Андреев В.П., Кинев С.Л., Литвинов А.В., Родионов Ю.П., Романов Р. М.,
Шараев П.С., Щербинин А.И., 2007
© Издательство dart, 2007

В книге использованы иллюстрации из историко-документальных изданий «Государственная Дума в России», «Государственная Дума
Федерального Собрания РФ», электронного издания «Парламентской газеты» «К 100-летию Государственной Думы», а также предоставленные пресс-службой Государственной Думы Томской области и сектором редкой книги ТОУНБ им. А.С. Пушкина.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: