О проекте
О проектеРодионов Юрий Петрович,
кандидат исторических наук, доцент кафедры дореволюционной отечественной истории и документоведения Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского. Уроки истории заключаются в том, Государственная Дума Томской области осуществляет свою деятельность в постоянном контакте с научной и культурной элитой региона. Одним из результатов этого партнерства стал цикл научно-образовательных меро-приятий, посвященных 100-летию российского парламентаризма. В его рамках вашему вниманию предлагается учебно-методический комплекс «Парламентаризм в России: исторический опыт, проблемы и перспективы», который должен стать важным элементом в формирующейся системе политического просвещения томичей. Целевая аудитория проекта - преподаватели-обществоведы, студенты ВУЗов и ССУЗов, учащиеся старших классов общеобразовательных школ, а также все интересующиеся историей и современным состоянием институтов парламентаризма в России. Цели и задачи курсаОбщепризнанно, что представительная демократия является одним из важнейших атрибутов политического развития современных обществ и государств. Вместе с тем становление народовластия в России характеризуется нарастающим кризисом еще не до конца сформировавшихся политических институтов. Институциональный кризис затронул прежде всего систему представительной власти. Речь идет о прогрессирующем падении гражданской активности населения на выборах легислатур практически всех уровней. Подобная ситуация во многом связана с недостаточным уровнем развития политического сознания и самосознания граждан, слабой укорененностью в ментальных и культурных структурах идей парламентаризма, гражданского общества и правового государства. Именно поэтому учебно-методический комплекс призван наглядно и доступно, но в то же время комплексно и достоверно рассказать о прошлом, настоящем и перспективах народного представительства в России. «Погружение» в историю и современные проблемы представительной законодательной власти как на общенациональном, так и на региональном уровнях сделает политические механизмы более «прозрачными» и понятными, будет способствовать формированию более рационального и основанного на данных науки политического сознания. Полученные знания позволят подрастающему поколению стать политически и социально активными гражданами России, преодолеть психологический эффект «политического лилипута», не доверяющего власти и боящегося бремени ответственности за настоящее и будущее своей страны. Структура и содержание учебно-методического комплекса
Государственная Дума Томской области В рамках цикла научно-образовательных мероприятий, посвященных
© Андреев В.П., Кинев С.Л., Литвинов А.В., Родионов Ю.П., Романов Р. М., В книге использованы иллюстрации из историко-документальных изданий «Государственная Дума в России», «Государственная Дума |