55 собрание Законодательной Думы Томской области
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается назначить на должности мировых судей Томской области:
Логинова Алексея Александровича – Асиновский судебный район Томской области на судебный участок № 1 на трёхлетний срок полномочий;
Ельникову Евгению Александровну – Колпашевский судебный район Томской области на судебный участок № 3 на пятилетний срок полномочий;
Сухоплюеву Ольгу Александровну — Октябрьский судебный район города Томска на судебный участок № 7 на пятилетний срок полномочий.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Представленный законопроект разработан в целях приведения положений Закона Томской области от 9 ноября 2012 года № 199-ОЗ «О патентной системе налогообложения» в связи с принятием Федерального закона от 23 ноября 2020 года № 373-ФЗ «О внесении изменений в главы 262 и 265 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
В связи с отменой с 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход (ЕНВД) целью настоящего законопроекта является установление налоговой нагрузки для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения (ПСН), приближенной к налоговой нагрузке по ЕНВД. Предложенные законопроектом изменения позволят максимально привлечь на ПСН «вчерашних» плательщиков ЕНВД.
Настоящим законопроектом предлагается реализовать дополнительные полномочия субъектов Российской Федерации, предусмотренные Федеральным законом № 373-ФЗ:
- увеличены с 50 до 150 квадратных метров площади торгового зала для розничной торговли и зала обслуживания для общественного питания;
- увеличено до 20 единиц количество транспортных средств по оказанию автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
- расширен перечень видов деятельности с 67 до 93 видов. Из них 16 видов вводятся за счет разукрупнения подпункта «Прочие услуги производственного характера», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 373-ФЗ. Остальные 10 видов деятельности предложены предпринимательским сообществом и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
- в части розничной торговли предусмотрена деятельность торговых автоматов, для торговых островков (прилавков) в торговых центрах (на рынках) предоставлена возможность получения патента из расчёта стоимости на 1 квадратный метр;
- для сферы общественного питания дифференцирована доходность между рестораном и столовой;
- размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода приведён в условия, приближенные к единому налогу на вменённый доход и дифференцирован территориально по пяти группам муниципальных образований Томской области.
Базовая доходность сформирована таким образом, что практически для всех предпринимателей, не имеющих наемных работников, стоимость годового патента равна нулю, в связи с уменьшением на годовую сумму страховых взносов индивидуального предпринимателя (40,8 тыс. рублей). Аналогичные условия существовали и при ЕНВД.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Настоящий законопроект разработан в рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации по установлению ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Целью законопроекта является оказание поддержки субъектам малого предпринимательства Томской области, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, и плавному переходу с единого налога на вменённый доход за счет снижения в 2021 году налоговой нагрузки по УСН.
Проектом закона на 2021 год предлагается следующее:
1) для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях экономики, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», продлить налоговую льготу в виде пониженной ставки в размере 3 % (вместо 6 %);
2) для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» по виду экономической деятельности «Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом» установить пониженную ставку 10 % (вместо 15 %);
3) для налогоплательщиков, применявших в 2020 году ЕНВД, снизить ставки:
- с 6% до 3 % для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы»;
- с 10 % до 8 % для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории городских и сельских поселений Томской области, и выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов».
Для налогоплательщиков, совмещавших в 2020 году систему налогообложения в виде ЕНВД с УСН, льготные налоговые ставки применяются при условии, если по итогам текущего отчетного (налогового) периода не менее 50 % доходов составили доходы от видов деятельности, в отношении которых налогоплательщиком в 2020 году применялась система налогообложения в виде ЕНВД. Указанные льготные условия не распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции.
Действие представленных налоговых мер законопроектом предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Реализация проекта закона позволить сократить финансовую нагрузку для субъектов малого предпринимательства Томской области на 260 млн. рублей в 2021 году.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
В связи с отменой с 2021 года специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) и массовым переходом налогоплательщиков на альтернативные системы налогообложения регионы отмечают значительное увеличение налоговой нагрузки на предпринимателей, переходящих на специальные налоговые режимы в виде упрощенной системы налогообложения (УСН) и патентной системы налогообложения (ПСН).
Вместе с тем в условиях продолжающейся пандемии именно малый и средний бизнес во многом определяют устойчивое сохранение занятости и доходов жителей территорий.
Согласно действующему законодательству право регулирования налоговой нагрузки по патентной системе налогообложения предоставлено субъектам Российской Федерации путем установления размера потенциально возможного годового дохода налогоплательщика на календарный год с учетом дифференциации по видам экономической деятельности и территории действия патентов. Однако в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода только по муниципальным образованиям без учета критерия территориальной дифференциации внутри каждого муниципального образования.
Вместе с тем такая возможность ранее предусматривалась при использовании единого налога на вмененный доход.
Учитывая изложенное, предлагается внести изменение в Налоговый кодекс Российской Федерации в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению коэффициентов территориальности внутри муниципальных образований при установлении размеров потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения. Это позволит объективно и более точно создавать условия для ведения экономической деятельности и развития малых, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов субъектов Российской Федерации.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроектом предлагается закрепить за Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области полномочия по направлению в федеральные органы исполнительной власти информации об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в регионе, и оказанной государственной поддержке. Также проектом закона предлагается распространить меры государственной поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, на «самозанятых» граждан.
Докладчик:
Паршуто Евгений Валерьянович - заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области разработан в целях приведения Закона Томской области от 7 июня 2013 года № 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (далее - Закон № 116-ОЗ) в соответствие Жилищному кодексу РФ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 28.11.2018 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации») в региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее чем пять квартир в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
До вступления в силу федерального закона от 28.11.2018 № 434-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» в региональную программу капитального ремонта могли не включаться дома, в которых имеется менее трех квартир. Данная норма содержится в Законе № 116-ОЗ.
Законопроектом предлагается не включать в программу капитального ремонта дома, в которых имеется менее чем пять квартир.
В адрес Законодательной Думы Томской области и Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области неоднократно поступали устные и письменные обращения жителей малоквартирных домов с просьбами об исключении таких домов из региональной программы капитального ремонта и освобождении от уплаты взносов на капитальный ремонт.
Региональная программа капитального ремонта включает 131 многоквартирный дом с количеством квартир менее пяти общей площадью 41 832,22 кв.м. Ежегодное начисление взносов на капитальный ремонт по этим домам суммарно составляет 2,7 млн. руб., в расчете на 1 дом в среднем - 20,6 тыс. руб.
Вместе с тем собственники помещений в таких домах реализуют непосредственный способ управления и, зачастую, выполняют капитальный ремонт общего имущества собственными силами. При этом они также уплачивают взносы на капитальный ремонт по платежным документам регионального оператора.
В случае исключения таких домов из региональной программы капитального ремонта средства, внесенные собственниками помещений таких домов в фонд капитального ремонта, будут возвращены собственникам.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Томской области от 12 июля 2016 года № 73-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Томской области» (далее – Закон № 73-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ, законодательством субъектов РФ о градостроительной деятельности.
На федеральном уровне принят ряд нормативно-правовых актов в этой сфере:
- Федеральным законом от 03.08.2018 № 330-ФЗ внесены изменения в статью 51 Градостроительного кодекса РФ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816 утвержден перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство.
В соответствии с данными документами выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции:
- объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
- линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
- тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 1,6 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно;
- водопроводов и водоводов всех видов диаметром до 500 мм;
- линейных сооружений водоотведения диаметром до 1000 мм.
Аналогичные нормы предусмотрены пунктами 1-5 части 1 статьи 2 Закона № 73-ОЗ.
С учетом того, что теперь это урегулировано на федеральном уровне, законопроектом предлагается данные пункты признать утратившими силу.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях расширения перечня муниципальных образований наделяемых государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в организациях, осуществляющих обучение (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), частных дошкольных образовательных организациях, посредством предоставления указанным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Томской области.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Семенов Александр Николаевич - прокурор Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования отдельных положений регионального закона в части установления форм реализации Администрацией Томской области и Департаментом по культуре Томской области полномочий по осуществлению контроля за реализацией переданных государственных полномочий. Наличие подобного пробела правового регулирования влечёт невозможность осуществления уполномоченными органами возложенных на них контрольных функций.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета.
Докладчик:
Семенов Александр Николаевич - прокурор Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект направлен на приведение Закона Томской области в соответствие с изменениями Федерального закона «О пожарной безопасности» (в редакции Федерального закона от 22.12.2020 № 454-ФЗ), предусматривающими уточнение полномочий органов государственной власти субъектов РФ в указанной сфере. К данным полномочиям, в частности, отнесены:
организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидаций чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории субъекта РФ;
осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств субъектов РФ (за исключением лесных пожаров, пожаров в ЗАТО, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О пожарной безопасности»;
утверждение перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Также уточнено содержание нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающих дополнительные требования пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима, включая привлечение населения для профилактики пожаров.
В этой связи законопроектом предусмотрено внесение изменений в ст. 4 Закона Томской области «О пожарной безопасности в Томской области» в части уточнения полномочия Администрации Томской области, а также полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в области пожарной безопасности (Департамента защиты населения и территории Томской области).
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Разработана новая редакция областного закона, регулирующего деятельность Молодежного парламента Томской области.
Законопроектом уточняются цели, задачи и полномочия Молодежного парламента. Целями его деятельности предлагается считать содействие в законодательном регулировании прав и законных интересов молодежи и развитие молодежного парламентаризма на территории Томской области.
В качестве новеллы предлагается закрепить полномочия Молодежного парламента по избранию из своего состава представителей в Общественную молодежную палату при Государственной Думе РФ.
Также к его полномочиям предлагается отнести рассмотрение вопроса о кандидатуре в состав Палаты молодых законодателей при Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
Предусматривается, что Молодежный парламент будет формироваться на 3 года в составе 30 членов (вместо 50). Предложения о кандидатах в состав Молодежного парламента будут вноситься депутатами Думы и в порядке самовыдвижения. Решение об утверждении состава Молодежного парламента будет приниматься Советом Думы, причем 15 членов будут утверждаться из числа кандидатов, предложенных депутатами Думы, и 15 – из числа самовыдвиженцев.
Законопроектом предлагается урегулировать вопросы статуса члена Молодежного парламента, его права и обязанности, основания для досрочного прекращения полномочий, а также закрепить, что членом Молодежного парламента может быть гражданин РФ в возрасте от 18 до 35 лет включительно (в настоящее время – от 14 до 30 лет), проживающий на территории Томской области.
В вопросах организации деятельности Молодежного парламента предлагается предусмотреть образование Совета Молодежного парламента, постоянных комиссий по направлениям деятельности, а также предусмотреть возможность создания иных постоянных и временных рабочих органов, а также закрепить их основные полномочия. Предлагается предусмотреть избрание председателя Молодежного парламента, заместителя председателя и ответственного секретаря, определить их основные полномочия. Устанавливаются требования к содержанию Регламента Молодежного парламента.
В качестве новеллы законопроектом предлагается ввести необходимость предоставления Молодежным парламентом ежегодного отчета о своей деятельности в Законодательную Думу Томской области (в срок до 1 марта), а для членов Молодежного парламента – необходимость предоставления в Совет Молодежного парламента отчета о своей деятельности (до 1 февраля).
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2020 № 426-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так, подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 № 426-ФЗ) предусмотрено, что судьей может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий не только гражданства, но и подданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
В целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства предлагается абзац пятый части 1 статьи 5 Закона Томской области «О мировых судьях в Томской области» дополнить требованием об отсутствии у мирового судьи и кандидата на должность судьи подданства иностранного государства.
Докладчик:
Немцева Галина Григорьевна - депутат Законодательной Думы Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается установить размер субсидии городу Томску на осуществление им функций областного центра в размере не менее 0,5% от расходной части областного бюджета без учета целевой финансовой помощи из федерального бюджета. Таким образом, законопроектом предусматривается увеличение расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Предлагается наградить знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» Месяца Геннадия Андреевича – члена Президиума Российской академии наук, председателя Правления некоммерческого партнерства «Томское землячество в г. Москве», за большой вклад в социально-экономическое развитие Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Проектом постановления предлагается внести изменения, необходимые для обеспечения возможности оказания имущественной поддержки «самозанятым» гражданам.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать на неопределенный срок нежилые помещения, общей площадью 2211,5 кв.м., расположенных в зданиях по адресу: Томская область, Верхнекетский район, р.п. Белый Яр, Советская улица, 1а, строен. 1, 2, 3. Имущество передается в целях осуществления образовательной деятельности.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на один год нежилое строение площадью 973,2 кв. м по адресу: Томская область, г. Томск, Эуштинская улица, д. 3а. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет часть объекта недвижимого имущества – нежилые помещения, общей площадью 40,6 кв.м., расположенные по адресу: Томская область, г. Томск, Герцена улица, 1а. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Религиозной организации «Томская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет нежилые помещения, общей площадью 43,5 кв. м, расположенные по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Ивана Черных, д. 96. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Местной религиозной организации православного Прихода храма иконы Божией Матери «Целительница» г. Томска Томской области Томской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет нежилые помещения общей площадью 19,39 кв. м, расположенные по адресу: Томская область, р-н Каргасокский, с. Каргасок, ул. Красноармейская, д. 66. Имущество передается в целях предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы населению Каргасокского района Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет нежилые помещения общей площадью 665,3 кв. м расположенные в зданиях по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Ивана Черных, д. 96, д. 96 стр. 19. Имущество передается в целях проведения научных исследований и осуществления охраны здоровья граждан государственного имущества Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на один год особо ценное движимое имущество – кровати функциональные медицинские механические с принадлежностями в количестве 40 штук. Имущество передается в целях осуществления медицинской деятельности.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
В 2020 году бюджетно-финансовым комитетом проведено 17 заседаний комитета. На заседаниях комитета рассмотрено 128 вопросов, в том числе 45 проектов законов Томской области и 55 проектов постановлений Думы. Всего комитетом подготовлено к рассмотрению на собраниях Законодательной Думы Томской области 133 постановления, касающихся социально-экономического положения Томской области, бюджетной, финансово-кредитной и налоговой политики, межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Томской области, областной и муниципальной собственности. Бюджетно-финансовый комитет обсудил на своих заседаниях и подготовил для принятия в окончательной редакции 36 законов Томской области (9 из которых – базовые).
В 2020 году действовали три постоянных комиссии бюджетно-финансового комитета: комиссия по бюджету (председатель Собканюк Е.М.), комиссия по налогам (председатель Чубик П.С.), комиссия по имуществу (председатель Звонарев С.В.). Составы комиссий определены постановлением от 24.11.2016 № 127 «О составах постоянных комиссий бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области».
В 2020 году проведено 6 заседаний комиссий бюджетно-финансового комитета (в т.ч. 1 – выездное), рассмотрено 19 вопросов.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Представлен отчет комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию об итогах работы за 2020 год. Комитет осуществлял работу в соответствии с планом законотворческой деятельности.
Всего за отчетный период проведено:
- 15 заседаний комитета, на которых рассмотрено 79 вопросов;
- 5 заседаний постоянных комиссий, рассмотрено 9 вопросов;
- 4 заседания рабочих групп.
В 2020 году комитетом рассмотрено:
- 9 базовых (основных) законов Томской области;
- 37 законов Томской области, направленных на внесение изменений и дополнений в областное законодательство. Из них 10 проектов законов Томской области были внесены на рассмотрение Думы депутатами Законодательной Думы Томской области.
Ряд рассмотренных комитетом законопроектов был направлен на реализацию таких национальных проектов, как:
1. «Жилье и городская среда»:
- Закон Томской области «О внесении изменения в Закон Томской области «О земельных отношениях в Томской области» (№ 100-ОЗ от 09.07.2015) - направлен на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (установлена возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование областному государственному казенному учреждению «Облстройзаказчик» для строительства многоквартирных домов для расселения граждан из аварийного жилищного фонда);
- Закон Томской области «О реализации положений статьи 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» - направлен на создание условий для решения вопросов граждан - участников долевого строительства (создан Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства в Томской области).
2. «Безопасные и качественные автомобильные дороги»:
- Закон Томской области «Об утверждении соглашения о проведении совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги Томск - Тайга в Томской и Кемеровской областях».
3. «Экология»:
- Закон Томской области «Об экологическом образовании и формировании экологической культуры в Томской области» (совместно с комитетом по труду и социальной политике Законодательной Думы Томской области).
За отчетный период на заседаниях комитета рассмотрено 227 проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, по 82-ти из которых комитетом подготовлены проекты постановлений Законодательной Думы Томской области.
Комитетом были рассмотрены 28 законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации, из них 13 поддержаны.
В 2020 году проведен мониторинг правоприменения Закона Томской области от 15.08.2002 № 61-ОЗ «О вопросах, регулируемых правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской области, и порядке определения границ прилегающих территорий».
По результатам мониторинга в 2021 году комитету предстоит работа по совершенствованию данного Закона, а также Кодекса Томской области об административных правонарушениях.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Отчет содержит обобщенную информацию о работе комитета Думы по экономической политике за 2020 год:
- проведено 12 заседаний комитета, на которых рассмотрено 73 вопроса. По итогам рассмотрения подготовлено 55 проектов постановлений Думы;
- рассмотрен 31 проект законов Томской области, 14 проектов постановлений Законодательной Думы Томской области, 132 проекта федеральных законов, 7 законодательных инициатив и 12 обращений субъектов Российской Федерации, а также 2 ходатайства о награждении Почетной грамотой Законодательной Думы ТО;
- проведено 6 заседаний постоянных комиссий комитета, в том числе 1 выездное (в ходе заседания рассмотрены вопросы создания Фабрики процессов в рамках реализации регионального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда» в Томской области, а также проведена Презентация мастерских WorldSkills по компетенциям «Мехатроника» и «Прототипирование»);
- подготовлено и направлено обращение к Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу совершенствования мер поддержки экономики в условиях распространения новой коронавирусной инфекции;
- проведен мониторинг правоприменения Закона Томской области от 05.05.2012 № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области»;
- особое внимание уделялось направлениям реализации национальных проектов и вопросам снижения последствий распространения новой коронавирусной инфекции на экономику Томской области.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления предлагается утвердить отчет о деятельности комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике в 2020 году.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы.
В 2020 г. комитетом проведено 25 заседаний (в т.ч. в опросном порядке – 11 заседаний, 1 заседание - выездное). Всего на заседаниях комитета в 2020 году рассмотрено 142 вопроса.
Комитетом подготовлено к рассмотрению и принято Думой 54 закона в сфере государственного устройства, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, правопорядка и общественной безопасности (в 2019 году - 45 законов), из них 4 базовых, 33 – о внесении изменений в действующие законы Томской области, 15 законов о награждении наградами Томской области. Из их числа 16 проектов законов внесено депутатами Думы, в том числе членами комитета.
Также комитетом подготовлено для рассмотрения на собрании Думы 131 постановление, в том числе 17 постановлений о назначении на должности мировых судей Томской области, 6 постановлений о привлечении судей в оставке к исполнению обязанностей мировых судей, 3 постановления по итогам отчетов (докладов) начальника УМВД России по Томской области, Губернатора Томской области, Уполномоченного по правам человека в Томской области, постановление "О рассмотрении Закона РФ о поправке к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
В 2020 году комитетом проводился мониторинг правоприменения положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях, по итогам которого подготовлено и принято постановление "О результатах мониторинга правоприменения Кодекса Томской области об административных правонарушениях (главы 1 - 4, 7, 9, 11, 13, 14)".
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом постановления по предложению Избирательной комиссии Томской области предлагается уточнить, что окружная избирательная комиссия по Шегарскому одномандатному избирательному округу № 19 располагается в с. Кожевниково (ул. Гагарина, 17 (здание Администрации Кожевниковского района)).
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект постановления подготовлен в связи с произошедшими изменениями в составе Общественной палаты Томской области (истечением срока полномочий Общественной палаты Томской области предыдущего созыва и формированием Общественной палаты 7-го созыва).
Предлагается включить в состав комиссии по наградам Томской области от Общественной палаты следующих представителей:
Глушко Николай Михайлович - председатель Томской территориальной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации,
Колмаков Михаил Юрьевич - председатель Правления Томской региональной организации Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана»,
Непомнящая Наталья Ниловна - пенсионер,
Сартакова Галина Петровна — пенсионер.
Также в связи с произошедшими изменениями предлагается уточнить должность Шамина Григория Андреевича – Председатель Думы ЗАТО Северск, председатель Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области».
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект направлен на уточнение условий участия в референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме граждан Российской Федерации, достигающих в период проведения голосования возраста 18 лет (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд).
В настоящее время указанные условия предусмотрены только для референдумов Российской Федерации (возможность участия граждан определяется исходя из последнего дня голосования на соответствующих референдумах).
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Проект Плана подготовлен в соответствии с Положением о порядке формирования плана законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области.
План законотворческой деятельности Думы на 2021 год включает в себя перечень приоритетных направлений законотворческой деятельности Думы (приложение 1) и примерный перечень нормативных правовых актов, направленных на реализацию приоритетных направлений законотворческой деятельности Думы (приложение 2).
Предусматривается принятие более 60 законов Томской области, в том числе 14 базовых.
Предполагается актуализация базового документа стратегического планирования – Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года.
Планируется принятие Экологического кодекса Томской области, а также ряда базовых законов в сферах молодежной и социальной политики, бюджетных правоотношений.
С учетом проведенной в 2020 году Думой работы по мониторингу правоприменения ряда областных законов планируется подготовка проектов законов «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований Томской границы прилегающей территории», "О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях", "О внесении изменений в Закон Томской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области».
В связи с произошедшими изменениями в федеральном законодательстве планируется корректировка ряда областных законов, в том числе законов «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области», «Об образовании в Томской области» и других.
Проект учитывает План законотворческой деятельности Администрации Томской области на 2021 год (утв. распоряжением Губернатора Томской области от 1 декабря 2020 года № 270-р).
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Проектом предлагается досрочно прекратить полномочия депутата Законодательной Думы Томской области Воробьева Виктора Александровича, избранного по Восточному одномандатному избирательному округу № 10, в связи с его смертью.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом постановления предлагается вывести из состава комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике Воробьева Виктора Александровича в связи с его смертью.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления предлагается внести изменения в состав постоянной комиссии по здравоохранению комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект постановления разработан с целью продолжения традиции проведения Законодательной Думой Томской области ежегодного областного конкурса.
В связи с проведением в 2021 году в Российской Федерации Года науки и технологий, а также в связи с 80-й годовщиной начала Великой Отечественной войны 1941–1945 годов конкурсные работы будут оцениваться по следующим номинациям:
1) «Подвиг советских ученых в годы Великой Отечественной войны» – описание жизни и деятельности, трудовых и боевых подвигов ученых Советского Союза в годы Великой Отечественной войны;
2) «Все грани Победы: История одного изобретения» – описание разработок, изобретений, сделанных инженерами, конструкторами, механиками, иными специалистами в годы Великой Отечественной войны;
3) «Студенты и преподаватели томских вузов на передовой» – описание биографий, подвигов, жизни томских студентов и преподавателей на фронте;
4) «Раненых – в строй!»: задачи томской медицины» – описание деятельности томских медиков в годы Великой Отечественной войны, работы госпиталей;
5) «Томская наука и высшая школа на службе Отечеству» – описание деятельности системы высшего образования в период Великой Отечественной войны и в мирное время.
Дополнительно проектом постановления вносятся изменения по уточнению требований к конкурсной работе и критериев её оценки, изменения сроков проведения конкурса и полномочия конкурсной комиссии о внесении предложений по вручению сертификатов участникам конкурса, чьи работы не вошли в число победителей.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности