46 собрание Законодательной Думы Томской области
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Настоящий законопроект разработан в соответствии с нормами главы 26.5. «Патентная система налогообложения» Налогового Кодекса Российской Федерации, в рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации по установлению размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в целях реализации региональных мер поддержки на период уменьшения потребительской активности из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции в отношении индивидуальных предпринимателей, занятых в наибольшей степени пострадавших отраслях экономики, а также в целях приведения Закона Томской области от 9 ноября 2012 года № 199-ОЗ «О патентной системе налогообложения» в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Законопроектом предлагается для наиболее пострадавших отраслей экономики установить на период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в размере 16,67 рублей. Стоимость патента при этом составит 1 рубль в год. При определении видов деятельности, в отношении которых снижена стоимость патента, учтен перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года № 434.
Виды деятельности, в отношении которых снижен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
Ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;
Ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования;
Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
Ремонт мебели;
Парикмахерские и косметические услуги;
Химическая чистка, крашение и услуги прачечных;
Услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых;
Услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;
Экскурсионные услуги;
Услуги по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий;
Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;
Услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
Проведение занятий по физической культуре и спорту;
Услуги бань, душевых и саун.
В связи с принятием Федерального закона от 6 февраля 2020 года № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ) законопроектом предлагается:
1) расширить перечень видов предпринимательской деятельности по патентной системе налогообложения за счёт введения нового вида деятельности «Животноводство, услуги в области животноводства».
2) объединить два вида деятельности «Растениеводство, услуги в области растениеводства» и «Животноводство, услуги в области животноводства» для получения налогоплательщиком одного патента вместо двух.
3) скорректировать названия видов деятельности:
- «услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий» заменены на «услуги в области фотографии»;
- «услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству» заменены на «услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых»;
- «услуги поваров по изготовлению блюд на дому» заменены на «услуги по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий»;
- «оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота» заменены на «оказание услуг по забою и транспортировке скота»;
- «производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав» заменены на «растениеводство, услуги в области растениеводства».
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, в полном объеме поступает в бюджеты муниципальных районов и городских округов Томской области.
За 2019 год в консолидированный бюджет Томской области поступило налога в сумме 11,9 млн. рублей. Принимая во внимание, что корректировка размера годового дохода приведет к сокращению налоговой нагрузки для налогоплательщиков ПСН, выпадающие доходы консолидированного бюджета Томской области при этом составят порядка 5 млн. рублей.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Настоящий законопроект разработан в соответствии с нормами главы 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса Российской Федерации,
в рамках реализации полномочий субъекта Российской Федерации по установлению льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренных частью 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях реализации региональных мер поддержки экономики в сфере налогообложения на время уменьшения деловой и потребительской активности из-за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции.
Законопроектом предлагается предоставить организациям-собственникам торговых и офисных помещений, являющихся арендодателями, право на уменьшение суммы налога на имущество организаций за 2020 год, при условии снижения ими арендной платы для арендаторов. При этом арендаторы должны осуществлять деятельность в следующих отраслях:
- во-первых, это отрасли российской экономики, в наибольшей степени пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определяемые на федеральном уровне Правительством Российской Федерации;
- во-вторых, это сферы деятельности, относящиеся к торговле непродовольственными товарами, несущие потери, обусловленные спадом потребительского спроса в связи с проведением профилактических мер распространения коронавирусной инфекции.
Организация вправе снизить сумму уплачиваемого налога на имущество на величину снижения арендной платы, но не более 50% суммы налога. Льгота применяется по объекту, в отношении которого осуществляется снижение арендной платы.
Льготой смогут пользоваться организации, основным видом деятельности которых в соответствии со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, является вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности – 68.2 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
Принимая во внимание, что арендные отношения могут быть оформлены с участием управляющей компании, нормы законопроекта также предлагается распространить на случаи снижения арендной платы субарендаторам, при этом право на снижение налога на имущество организаций будет иметь собственник.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона направлен на реализацию полномочий субъекта Российской Федерации по введению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», дополнительно предоставленных Федеральным законом от 01.04.2020 № 101-ФЗ («О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).
Законопроект подготовлен в рамках исполнения Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Томской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции в целях поддержки субъектов малого предпринимательства (утвержденного распоряжением Губернатора Томской области от 31.03.2020 № 74/1-р).
Налог на профессиональный доход – это новый специальный налоговый режим, ориентированный на самозанятых граждан.
На новый режим налогообложения смогут перейти физические лица и индивидуальные предприниматели, получающие доходы от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.
Самозанятые могут осуществлять любой вид деятельности, за исключением:
- реализации подакцизных товаров и товаров, подлежащих маркировке;
- перепродажи товаров, имущественных прав;
- добычи и (или) реализации полезных ископаемых;
- услуг по доставке товаров для других компаний;
- передачи имущественных прав на нежилое имущество;
- деятельности по договорам поручения, договорам комиссии и агентским договорам.
Кроме того, установлено пороговое значение дохода в размере не более 2,4 млн. рублей в год.
Налоговая ставка установлена в размере 4% с доходов, полученных от физических лиц, и в размере 6%, с доходов, полученных от ИП и юридических лиц. При этом физические лица освобождены от обязанности уплаты страховых взносов.
Налог подлежит зачислению в областной бюджет (по нормативу - 63%) и в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по нормативу - 37%).
Налог исчисляется автоматически в мобильном приложении ФНС «Мой налог», которое устанавливается бесплатно. Данный механизм предусматривает освобождение от обязанности представлять отчетность в налоговые органы и приобретать контрольно-кассовую технику.
Принятие проекта закона в текущем году позволит минимизировать налоговую и административную нагрузку на малый бизнес Томской области, снизив их финансовые потери в условиях ухудшения ситуации в экономике, и даст им возможность для дальнейшего восстановления.
Помимо этого, упрощённая система администрирования и низкая налоговая нагрузка новой налоговой системы должны стать стимулирующим фактором снижения неформальной занятости населения и сокращение теневого сектора экономики.
Следует отметить, что с 1 января 2019 года эксперимент по налоговому режиму для самозанятых был введен в четырех регионах: г. Москва, Московская и Калужская области, республика Татарстан. С 1 января 2020 года эксперимент распространён ещё на 19 регионов, из них 3 региона из Сибирского федерального округа: Красноярский край, Новосибирская и Омская области. С 1 июля 2020 года новый режим планируют ввести в Кемеровской области.
Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета. Негативные социально-экономические последствия от действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» в целях совершенствования процедуры проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении областного бюджета.
Законопроектом предлагается проводить публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета, а не по закону Томской области об отчете об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год. Это позволит проводить публичные слушания до рассмотрения проекта указанного закона Томской области на собрании Законодательной Думы Томской области.
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусматривается дополнение случаев предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в рамках государственной программы «Жилье и городская среда Томской области» случаем - «имущественный взнос Томской области в имущество публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства».
В перспективе взаимодействие с публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» (далее - Фонд) позволит реализовать на территории Томской области мероприятия, направленные на защиту прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства, в том числе, завершить строительство объектов.
Учитывая высокую социальную значимость мероприятий по завершению строительства проблемных объектов на территории Томской области, предполагается софинансирование Фондом вышеназванных мероприятий в размере 83%.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части приведения в соответствие с федеральным законодательством Закона Томской области от 14 июня 2016 года № 64-ОЗ «О реализации на территории Томской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации о наемных домах».
Жилые помещения в наемных домах могут быть предоставлены гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются, в том числе, граждане, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.
Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минздрав России).
Ранее такой перечень устанавливало Правительство Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, законопроектом предлагается внести соответствующее изменение в пункт 10 части 1 статьи 6 Закона № 64-ОЗ.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части приведения Закона Томской области от 12 августа 2005 года
№ 134-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях в Томской области» в соответствие с федеральным законодательством, а именно с:
- Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»:
Часть 6 статьи 1-1 Закона № 134-ОЗ предлагается скорректировать с учетом требований части 1 статьи 20, части 6 статьи 22 и части 3 статьи 28 Закона № 33-ФЗ, возложив функции управления особо охраняемыми природными территориями как на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и на подведомственные им государственные учреждения.
- Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»:
Из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения предлагается исключить полномочие по организации комплексного экологического обследования территории.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части приведения Закона Томской области от 13 августа 2010 года № 155-ОЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Томской области» в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроектом предлагается привести отдельные положения Закона № 155-ОЗ, регулирующие полномочия Администрации Томской области, уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области, в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 февраля 2020 года № 26-ФЗ, вступившим в силу 29 февраля 2020 года.
В целях исключения дублирования положений Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», законопроектом предлагается признать утратившими силу отдельные положения Закона № 155-ОЗ, а именно:
- ограничения охоты;
- охотхозяйственные соглашения;
- разрешение на добычу охотничьих ресурсов;
- охотничья инфраструктура;
- сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- биотехнические мероприятия;
- регулирование численности охотничьих ресурсов;
- требования к сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности;
- федеральный государственный охотничий надзор;
- производственный охотничий контроль;
- государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания;
- ответственность за нарушение законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части приведения Закона Томской области от 15 февраля 2011 года № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области» в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Федеральным законом от 27.12.2019 № 473-ФЗ признана утратившей силу статья 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», регулирующая порядок организации и осуществления региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в пункт 1 статьи 11 Закона № 18-ОЗ, исключив из полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области в жилищной сфере разработку, утверждение и обеспечение реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В части совершенствования Закона Томской области от 06 сентября 2006 года № 212-ОЗ «О специализированном жилищном фонде Томской области» в связи с признанием утратившим силу Закона Томской области от 9 октября 2003 года № 131-ОЗ «О жилищном фонде социального использования в Томской области».
В настоящее время порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма регламентируется Законом Томской области от 14.03.2019 № 14-ОЗ «О порядке предоставления отдельным категориям граждан по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Томской области».
В этой связи настоящим проектом закона предлагается слова «в соответствии с Законом Томской области от 9 октября 2003 года № 131-ОЗ «О жилищном фонде социального использования в Томской области» заменить словами «в соответствии с Законом Томской области от 14 марта 2019 года № 14-ОЗ «О порядке предоставления отдельным категориям граждан по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Томской области».
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект направлен на приведение положений областного Закона в соответствие с изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».
Проектом предлагается:
– предусмотреть, что председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший 21 года;
– уточнить и дополнить полномочия областной и муниципальных комиссий (в частности, усилив их координирующую роль в вопросах взаимодействия органов и учреждений системы профилактики);
– уточнить объем полномочий и предусмотреть основания прекращения полномочий председателя комиссии, его заместителя, ответственного секретаря и членов комиссии;
– уточнить и дополнить положения, касающиеся процедурных вопросов деятельности комиссий (установить круг вопросов по обеспечению деятельности областной и муниципальных комиссий; определить порядок формирования проекта плана работы комиссии и внесения в него изменений, а также подготовки к заседанию комиссии, включая представление в комиссию информационных материалов; уточнить порядок голосования членов комиссии и изложения членом комиссии особого мнения по вопросу, вынесенному на голосование).
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях приведения положений областного Закона в соответствие с требованиями Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений».
Так, в ст. 140 Бюджетного кодекса РФ уточнено, что законы субъектов РФ, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта РФ, должны содержать помимо методики распределения субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ также:
– порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий;
– показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.
В этой связи проектом предлагается внести в областной Закон изменения, предусматривающие закрепление порядка определения общего объема субвенции из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Томской области на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, показателей распределения между ними общего объема субвенции и методики распределения субвенции.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроектом предлагается исключить необходимость подачи в Администрацию Томской области уведомления о проведении публичного мероприятия, проводимого в границах Губернаторского квартала в г. Томске.
С принятием данного законопроекта в Томской области будет действовать общее правило, согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором в администрацию соответствующего муниципального района, городского округа, городского поселения, сельского поселения по месту проведения публичного мероприятия.
Докладчик:
Вагина Марина Дмитриевна - начальник Департамента тарифного регулирования Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящий законопроект разработан в соответствии с протестом прокуратуры Томской области от 31 марта 2020 года № 07-05-2020 в целях устранения противоречия отдельных положений Закона Томской области «О лекарственном обеспечении населения Томской области» федеральному законодательству. Законопроектом предлагается:
1. Уточнить полномочия Губернатора Томской области и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
2. В связи с тем, что организация обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в который часто вносятся изменения, а федеральное законодательство имеет прямое действие, предлагается признать утратившим силу одно из полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере организации лекарственного обеспечения населения.
3. Приводятся в соответствие положения в части размещения в сети «Интернет» информации о реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в рассматриваемой сфере.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем, законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Семенов Александр Николаевич - прокурор Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящий законопроект подготовлен в целях совершенствования Закона Томской области от 14 апреля 2011 года № 55-03 «О прожиточном минимуме в Томской области».
Законопроектом предлагается исключить ряд статей и положений действующего регионального закона дублирующих нормы, закрепленные в Федеральном законе от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Приводятся в соответствие с федеральным законодательством положения действующего закона в части размещении и официального опубликования сведений о величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем, законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством.
В соответствии с изменениями федерального законодательства, вступившими в силу в марте 2020 года право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных для педагогических работников (компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения), теперь имеют также и руководители образовательных организаций, их заместители, руководители структурных подразделений образовательных организаций и их заместители, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). В связи с чем, законопроектом предлагается внести корректировки в полномочия Законодательной Думы Томской области по установлению за счет средств областного бюджета размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения указанным категориям педагогических работников.
Конкретный размер, условия и порядок предоставления соответствующих мер социальной поддержки предусмотрены Законом Томской области от 30.04.2009 № 59-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих (работавших) и проживающих в сельской местности и рабочих поселках на территории Томской области», в связи с чем, Администрацией Томской области готовятся соответствующие изменения в данный региональный Закон.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем, законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Представленным проектом закона предлагается:
закрепить возможность участия членов Комиссии Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательной Думы Томской области, и приглашенных лиц в ее работе посредством использования средств телекоммуникаций в режиме реального времени (по аналогии с комитетами Думы, Советом Думы);
определить основания для объявления перерыва в заседании Комиссии – в связи с необходимостью получения дополнительных документов, предоставляемых по запросу Комиссии, а также в случае отсутствия технической возможности провести заседание Комиссии в дистанционном режиме или если в ходе заседания Комиссии происходит ухудшение качества связи (соединения), препятствующее дальнейшему его проведению;
предоставить Комиссии право проводить заседание в отсутствие депутата Думы, в отношении которого рассматривается вопрос, в установленных законопроектом случаях.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект подготовлен в целях приведения действующего правового регулирования Томской области в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Томской области от 5 декабря 2008 года № 249-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области», а также в целях создания эффективного механизма оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проектом предлагается определить:
порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня государственного имущества Томской области, свободного от прав третьих лиц;
порядок и условия предоставления в аренду государственного имущества Томской области субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), осуществляется органами государственной власти Томской области, в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества Томской области, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами).
Аналогичные проекты также приняты в Новосибирской, Сахалинской, Мурманской, Тюменской, Курской, Владимирской, Астраханской областях и других регионах Российской Федерации.
Субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, перечень которых содержится в приложении к настоящему порядку, предоставляется льгота по арендной плате – пятьдесят процентов размера арендной платы.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается согласовать передачу в безвозмездное пользование сроком на пять лет нежилого помещения площадью 11,9 кв.м, расположенного в нежилом строении по адресу: Томская область, г. Томск, Пушкина улица, д. 16/1. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной уставом Ассоциации инновационного развития АПК Томской области.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается согласовать передачу в безвозмездное пользование сроком на пять лет нежилого помещения площадью 16,9 кв. м в подвале нежилого здания по адресу: Томская область, г. Томск, Кирова проспект, д. 41. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной уставом Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается предоставить в безвозмездное пользование сроком на пять лет, составляющее Казну Томской области государственное имущество Томской области:
нежилое строение общей площадью 255,70 кв. м по адресу: Томская область, г. Томск, Пастера улица, 2а;
нежилое строение общей площадью 515,90 кв. м по адресу: Томская область, г. Томск, Пастера улица, 2а, строен. 1;
нежилое строение общей площадью 603,30 кв. м по адресу: Томская область, г. Томск, Пастера улица, 2а, строен. 2;
сооружение – погрузочно-разгрузочная площадка общей площадью 780,80 кв. м по адресу: Томская область, г. Томск, Пастера улица, 2а, строен. 3.
Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной уставом Томской региональной общественной организации «Федерация Автомобильного Спорта».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается предоставить в безвозмездное пользование сроком до 11 февраля 2022 года трехкомнатную квартиру площадью 66,8 кв. м, расположенную в г. Томске для проживания.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Предлагается наградить коллектив Холдинга «Сибирская Аграрная Группа» за достижения, способствующие социально-экономическому развитию Томской области, росту ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Резников Владимир Тихонович - председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
Настоящий проект постановления подготовлен в целях совершенствования отдельных положений Регламента Думы, в том числе в связи с изменениями в федеральном законодательстве.
1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по проекту бюджета и годовому отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводятся публичные слушания (пункт 6 статьи 26.13).
В этой связи, настоящим проектом предлагается дополнить Регламент Думы отдельной главой 7-1, регулирующей порядок проведения публичных слушаний в Думе по проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении областного бюджета.
Решение о проведении публичных слушаний будет приниматься Председателем Думы.
Комитетом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний, предлагается определить бюджетно-финансовый комитет Думы.
По итогам проведения публичных слушаний составляется протокол, который подлежит направлению Губернатору Томской области, в Совет Думы, а также размещается на официальном сайте Думы.
2. В связи с произошедшими изменениями в федеральном законодательстве предлагается в стати 85 и 91 Регламента внести изменения в части уточнения случаев, когда к вносимому проекту закона, проекту постановления Думы должно прилагаться заключение об оценке регулирующего воздействия. Предлагается предусмотреть, что заключение об ОРВ не требуется прилагать к проекту, не подлежащему в соответствии с федеральным законом оценке регулирующего воздействия.
3. Также предлагается внести уточняющие изменения:
- в процедуру подсчета голосов депутатов на собрании Думы.
- в целях устранения конкуренции правовых норм, регламентирующих полномочия Совета Думы и Председателя Думы при проведении внеочередного собрания Думы.
Докладчик:
Резников Владимир Тихонович - председатель постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике
В соответствии с Положением о постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике предлагается утвердить отчет о деятельности постоянной комиссии Законодательной Думы Томской области по Регламенту и депутатской этике за 2019 год.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
26 марта текущего года на собрании Законодательной Думы Томской области был заслушан доклад Уполномоченного по правам человека в Томской области о результатах деятельности за 2019 год. В соответствии со ст. 165 Регламента Думы по итогам рассмотрения указанного доклада предлагается принять постановление с рядом рекомендаций в адрес Законодательной Думы Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
26 марта текущего года на собрании Законодательной Думы Томской области был заслушан отчет начальника Управления МВД России по Томской области о деятельности органов внутренних дел Томской области за 2019 год. В соответствии со ст. 162 Регламента Думы по итогам рассмотрения отчета подготовлен проект постановления, который содержит ряд рекомендаций в адрес Законодательной Думы Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления Думы предлагается утвердить перечень рекомендаций комитетам Законодательной Думы Томской области, Администрации Томской области, иным органам исполнительной власти Томской области, а также органам местного самоуправления по рассмотрению и внесению предложений по урегулированию отдельных правоотношений включая совершенствование нормативной правовой базы в соответствии с проблемами, указанными в Докладе.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности