Мониторинг законодательства № 3 (146) ноябрь 2016
- Аннотированная повестка
- Мониторинг законодательства № 3 (146) ноябрь 2016
- Информационный бюллетень № 2 (184) ноябрь 2016
- Законодательная Дума Томской области в средствах массовой информации (26 октября – 23 ноября 2016 г.)
- Обзор публикаций и дискуссий на популярных городских порталах Томска (ноябрь 2016 г.)
Обзор: Новое в российском законодательстве 21 октября – 18 ноября 2016 г.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2016 № Д05и-1025
«О реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства»
Минэкономразвития России обозначены условия, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых отсутствуют в едином реестре субъектов МСП, смогут получать государственную поддержку
Разъясняется, что Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 августа 2016 года обновлены критерии и порядок отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам МСП. Согласно внесенным изменениям, с 1 августа 2016 года сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях вносятся в единый реестр МСП, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФНС России. Таким образом, статус субъекта МСП присваивается хозяйствующим субъектам автоматически. При этом в настоящий момент в информационных ресурсах ФНС России отсутствует оперативная информация о структуре уставного капитала акционерных обществ, в связи с чем в настоящий момент в реестр МСП включены сведения лишь о некоторых акционерных обществах. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие условиям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона № 408-ФЗ, сохраняют право на поддержку, оказанную таким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям до 1 августа 2016 года в соответствии с программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие МСП, в срок до 31 декабря 2016 года.
Такие лица смогут продолжать получать указанную поддержку при условии:
– соответствия их критериям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона № 408-ФЗ;
– наличия утвержденных до 1 августа 2016 года протоколов заседаний конкурсных комиссий субъектов РФ (муниципальных образований), содержащих сведения о победителях конкурса по отбору заявок субъектов МСП, претендующих на получение поддержки, и (или) решений уполномоченных органов субъектов РФ (муниципальных образований) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, о предоставлении поддержки указанным субъектам МСП.
При этом воспользоваться оказываемой поддержкой в порядке и на условиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъекта РФ, указанные хозяйствующие субъекты вправе до 31 декабря 2016 года.
В то же время право на получение поддержки, оказываемой начиная с 1 августа 2016 года, у хозяйствующих субъектов, не включенных в реестр субъектов МСП, отсутствует.
Приказ ФАС России от 12.09.2016 № 1281/16
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2016 № 44266.
Регламентирован порядок предоставления ФАС России государственной услуги по рассмотрению ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности
Заявителями на предоставление государственной услуги являются субъекты оптового рынка электрической энергии и мощности. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решения о согласовании участия в конкурентном отборе, либо выдача предписания, устанавливающего условия или ограничения участия в конкурентном отборе мощности.
Регламентируется:
– срок предоставления государственной услуги;
– перечень нормативных актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
– исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем;
– перечень документов, которые запрещается требовать у заявителя;
– состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения (в том числе в электронной форме);
– порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
– ответственность должностных лиц ФАС России за действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при предоставлении государственной услуги;
– досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России.
Приказ Минтруда России от 29.09.2016 № 550н
«О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. № 345н»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2016 № 44108.
Усовершенствован порядок предоставления ПФ РФ государственной услуги по выдаче сертификата на материнский капитал
Внесенными в Административный регламент предоставления данной государственной услуги поправками:
предусмотрено взаимодействие при предоставлении государственной услуги ПФ РФ с МВД России и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, а также информация, подтверждающая принадлежность к гражданству;
уточнен порядок подачи заявления о выдаче сертификата, в том числе через многофункциональный центр или через информационную систему ПФ РФ «Личный кабинет застрахованного лица»;
скорректирован досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий ПФ РФ и должностных лиц;
уточнена форма заявления о выдаче сертификата.
Указание Банка России от 17.10.2016 № 4164-У
«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.11.2016 № 44234.
Установлен порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов Банка России
Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим департаментом Банка России. При этом проекты нормативных правовых актов, подлежащих направлению на государственную регистрацию в Минюст России, подлежат также независимой антикоррупционной экспертизе юридическими и физическими лицами, аккредитованными Минюстом России, а также направлению для размещения на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Банка России проводится при мониторинге их применения в целях своевременного выявления и устранения коррупциогенных факторов. Мониторинг ведется на постоянной основе ответственными структурными подразделениями или их правопреемниками.
В приложении к Указанию приведена рекомендуемая форма заключения о проведении антикоррупционной экспертизы.
Не подлежащими применению признаются Приказ ФСФР России от 01.12.2009 № 09-50/пз-н «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России» и Приказ ФСФР России от 18.05.2010 № 10-32-пз-н «О внесении изменений в Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСФР России, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 1 декабря 2009 г. № 09-50-пз-н».
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 18.10.2016 № 1060
«О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации»
На Минтруд России возложены полномочия по осуществлению мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации
Кроме того, Минтруд России уполномочен утверждать, в числе прочего:
– примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок его наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, по определенному виду профессиональной деятельности;
– форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форма заключения о прохождении профессионального экзамена;
– требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации;
– положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;
– порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядок доступа к ним;
– порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2016 № 2203-р
Об утверждении Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу
Утверждена Государственная стратегия по предупреждению распространения хронического заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
Целью Стратегии является предупреждение развития эпидемии, связанной с распространением ВИЧ-инфекции на территории РФ, путем снижения числа новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией среди населения и снижения смертности от СПИДа.
Согласно Стратегии в 2016 – 2020 годах предусматривается, в частности, осуществить:
разработку региональных программ по противодействию распространения ВИЧ-инфекции, а также заболеваний, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, с учетом как общих, так и присущих региону особенностей эпидемиологической, экономической, традиционной, географической и иной ситуации;
вовлечение в реализацию программ по противодействию распространения ВИЧ-инфекции гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций;
формирование необходимых условий для увеличения охвата населения медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию и обеспечения лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, антиретровирусной терапией;
развитие перспективных направлений и проектов международного сотрудничества в рамках ЕАЭС, БРИКС, СНГ, ШОС, ООН по вопросам противодействия распространению ВИЧ-инфекции в мире;
применение единых подходов к мониторингу и оценке проводимых на федеральном и региональном уровнях мероприятий Стратегии с учетом особенностей межведомственного взаимодействия и участия социально ориентированных некоммерческих организаций в работе с ключевыми группами населения;
проведение оценки результатов реализации Стратегии.
Финансирование реализации Стратегии будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а также за счет иных источников финансирования.
Постановление Правительства РФ от 21.10.2016 № 1084
«О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии»
Обновлено положение о федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии
Надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение соответствующих нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении геодезической и картографической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Государственный геодезический надзор осуществляется:
– за соблюдением установленных законодательством требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам, включая соблюдение требований к геодезическим сетям специального назначения, в том числе сетям дифференциальных геодезических станций;
– за соблюдением требований к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети, а также пунктов геодезических сетей специального назначения, включая сети дифференциальных геодезических станций;
– за отображением государственной границы России и территории РФ, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах (кроме морских карт), планах, в официально изданных атласах в графической, фотографической и иных формах, в том числе в электронной форме;
– за соблюдением установленных правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях;
– за соблюдением порядка установления местных систем координат.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 № 1435 «О федеральном государственном надзоре в области геодезии и картографии».
Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 № 1096
«Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания»
Правительством РФ разработан перечень общественно полезных услуг, а также критерии оценки качества их оказания
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» социально ориентированные некоммерческие организации, оказывающие общественно полезные услуги надлежащего качества, могут быть признаны исполнителями общественно полезных услуг, что дает им право на приоритетное получение мер господдержки. Согласно Постановлению к таким услугам, в частности, отнесены предоставление социального обслуживания на дому, в стационарной или полустационарной форме; услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов, социальное сопровождение семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; услуги, направленные на социальную адаптацию и семейное устройство детей, оставшихся без попечения родителей, иные услуги.
Критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг являются:
– соответствие услуги установленным требованиям к ее содержанию;
– наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении услуги, необходимой квалификации, достаточность количества таких лиц;
– удовлетворенность получателей услуг качеством их оказания;
– открытость и доступность информации о НКО;
– отсутствие НКО в реестре недобросовестных поставщиков в течение 2 лет, предшествующих подаче заявления о включении в формируемый реестр некоммерческих организаций.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099
«О лицензировании геодезической и картографической деятельности»
Обновлен порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности
Постановлением устанавливаются, в частности, лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, перечень документов, прилагаемых к заявлению.
Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензирования геодезических и картографических работ устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
За предоставление лицензии, переоформление лицензии либо за выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
В приложении приводится перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию.
Признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 года № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения.»...
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Приказ Минэкономразвития России от 23.08.2016 № 537
«Об установлении состава обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, порядка и периодичности ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2016 № 44205.
Определен состав и порядок размещения в Интернете обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в ЕГРН
В соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в состав обобщенной информации, полученной на основе сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), включаются в том числе сведения об общем количестве:
прошедших государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества;
зарегистрированных договоров участия – в долевом строительстве, прав на объекты долевого строительства;
зарегистрированных вещных прав на жилые помещения (жилой дом, квартира, комната в квартире);
поставленных на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
поданных заявлений о государственном кадастровом учете.
Обобщенная информация размещается органом регистрации прав в специальном разделе официального сайта органа регистрации прав в сети Интернет и на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения ЕГРН, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся ЕГРН.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Письмо Росреестра от 26.08.2016 № 14-07394/16
«О рассмотрении обращения»
Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» не предусмотрены назначения здания «двухквартирный дом», «дом блокированной застройки» и назначение помещения «блок»
Сообщается, в частности, что для того, чтобы «разделить в натуре» многоквартирный дом на блоки жилого дома блокированной застройки, необходимо осуществить в установленном законом порядке его реконструкцию, в результате которой будет создано здание с наименованием «жилой дом блокированной застройки».
В случаях, когда здание – многоквартирный дом – изначально соответствовало характеристикам жилого дома блокированной застройки и в связи с этим его реконструкция не проводилась и не требуется, по мнению ведомства, «образование» из него здания с наименованием «жилой дом блокированной застройки» может быть осуществлено на основании технического плана здания, подготовленного на основании:
разрешения на строительство и проектной документации (при ее наличии) либо разрешения на строительство и декларации об объекте недвижимости (в случае отсутствия проектной документации) в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК (по общему правилу);
изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК, но до 01.01.2013 и в отношении него был осуществлен государственный технический учет;
декларации об объекте недвижимости и судебного акта о признании права собственности на самовольную постройку в случае, если такое здание создано после введения в действие ГрК с нарушением порядка, установленного ГрК;
декларации об объекте недвижимости, если разрешительная и (или) проектная документация безвозвратно утеряны или отсутствуют, при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости в разделе «Заключение кадастрового инженера», а также подтверждения факта утраты либо отсутствия такой документации с указанием информации о мерах, предпринятых кадастровым инженером для получения указанной документации, либо документов (в том числе архивных копий), оформленных в соответствии с действовавшими до вступления в силу ГрК требованиями и предусматривающих принятие и утверждение акта о приемке в эксплуатацию в случае, если здание создано до введения в действие ГрК.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.11.2016 № 22-П
«По делу о проверке конституционности абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с жалобой гражданина Д.В. Батарагина»
В действующее нормативное регулирование порядка привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности необходимо внести изменения, исключающие возможность установления в их действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством, вне рамок уголовного судопроизводства
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца третьего статьи 5 и пункта 5 статьи 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих»:
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения предполагают привлечение военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный им имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, в случае совершения преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, что установлено вступившим в законную силу приговором суда, и не препятствуют при отсутствии такого приговора принятию в пределах срока, определенного пунктом 4 статьи 3 данного Федерального закона, решения о взыскании с военнослужащего причиненного им ущерба в ограниченном либо – при наличии иных перечисленных в его статье 5 оснований – в полном размере при условии установления в надлежащей процедуре юридически значимых обстоятельств, необходимых и достаточных для привлечения этого лица к соответствующему виду материальной ответственности;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения допускают возможность привлечения военнослужащего, уголовное дело в отношении которого прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный имуществу, находящемуся в федеральной собственности и закрепленному за воинскими частями, вследствие установления в его действиях (бездействии) признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ (и тем самым – фактического признания его виновным в совершении преступления), иным, отличным от вынесенного в процедуре уголовного судопроизводства приговора суда, правоприменительным решением, включая постановление суда, принятое в рамках гражданского судопроизводства на основании содержащихся в акте органа предварительного расследования о прекращении уголовного дела сведений о фактических обстоятельствах деяния и его выводов относительно совершения этого деяния данным лицом.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Истолкование названных законоположений в качестве допускающих возможность привлечения военнослужащего к полной материальной ответственности за ущерб, причиненный его действиями (бездействием) как содержащими признаки состава преступления, – притом что уголовное дело в отношении данного военнослужащего прекращено на стадии досудебного производства в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, а наличие в действиях (бездействии) этого лица признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством РФ, установлено судом в рамках гражданского судопроизводства на основании данных предварительного расследования – не согласуется с конституционным требованием обеспечения прав, вытекающих из презумпции невиновности, и приводит к нарушению гарантий, предусмотренных Конституцией РФ.
Постановление Конституционного Суда РФ от 10.11.2016 № 23-П
«По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с жалобой гражданина Н.Н. Марасанова»
Государственная регистрация права на недвижимое имущество не препятствует возможности оспаривания зарегистрированного права в судебном порядке
Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поскольку на их основании разрешался вопрос о защите прав собственников индивидуальных жилых домов на относящиеся к недвижимому имуществу объекты инфраструктуры, обслуживающей эти домовладения.
Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее. Указание в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на принадлежность недвижимого имущества, представляющего собой объекты инфраструктуры, предназначенной для обслуживания индивидуальных жилых домов, т.е. имущества общего пользования, юридическому лицу, действующему в организационно-правовой форме «товарищество собственников жилья», предполагает, что у него как собственника такого имущества отсутствует самостоятельный интерес в нем, отличный от интересов его участников, и что данное юридическое лицо распоряжается им в интересах своих участников, не нарушая при этом прав других лиц. В свою очередь, собственники индивидуальных жилых домов, в том числе не являющиеся членами товарищества собственников жилья, которые считают, что их права и законные интересы нарушены действиями данного товарищества, направленными на отчуждение объектов обслуживающей эти дома инфраструктуры, в силу прямого указания абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вправе оспаривать зарегистрированное право на недвижимое имущество.
Соответственно, положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не предполагают, что регистрация права собственности товарищества собственников жилья на объекты обслуживающей индивидуальные жилые дома инфраструктуры препятствует использованию собственниками таких домов, расположенных в границах управляемой товариществом территории, судебной защиты своих гражданских прав, и как таковые не противоречат Конституции РФ.
С учетом изложенного, Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
ЖИЛИЩЕ
Приказ Минстроя России от 27.09.2016 № 668/пр
«Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.11.2016 № 44258.
Определены единые требования к установлению размера платы за наем жилого помещения
В Методических указаниях, предназначенных для использования органами местного самоуправления, приводится формула расчета размера платы за наем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда. Формула включает в себя такие компоненты, как базовый размер платы за наем жилого помещения; коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома; коэффициент соответствия платы; общая площадь предоставленного жилого помещения.
Предусматривается, что величина коэффициента соответствия платы устанавливается органом местного самоуправления исходя из социально-экономических условий в данном муниципальном образовании. При этом данный коэффициент может быть установлен как единым для всех граждан, проживающих в данном муниципальном образовании, так и дифференцированно для отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
Также приводятся формулы расчета базового размера платы за наем жилого помещения и коэффициента, характеризующего его качество и благоустройство.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.10.2016 № 21-П
«По делу о проверке конституционности части 3 статьи 8 Закона Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» в связи с жалобой гражданки Г.А. Пенкиной»
Конституционный Суд РФ предоставил гражданам, испытывающим потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства, равные права на ее заготовку
Конституционный Суд РФ признал часть 3 статьи 8 Закона Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края»:
не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой она исходит из приоритетности удовлетворения потребности в древесине граждан, проживающих на территории Алтайского края, для целей осуществления ими права на жилище;
не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она не позволяет признать испытывающими потребность в древесине для индивидуального жилищного строительства проживающих на территории Алтайского края граждан, которые не относятся к принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с жилищным законодательством или к снятым с такого учета ввиду использования указанных в данной статье форм удовлетворения потребности в жилье, не связанных с предоставлением жилого помещения, и тем самым лишает таких граждан права на заготовку древесины для собственных нужд по ставкам, утвержденным нормативным правовым актом Администрации Алтайского края.
В этой связи подлежат отмене нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края, основанные на части 3 статьи 8 Закона Алтайского края «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» в той мере, в какой она признана не соответствующей Конституции РФ, а также содержащие такое же регулирование нормативные правовые акты других субъектов РФ и муниципальных образований.
Постановление Правительства РФ от 28.10.2016 № 1098
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Поправки в ряд нормативных правовых актов Правительства РФ усилят контроль за обоснованностью и правомерностью принятых органами государственной власти субъектов РФ решений, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги
Отныне индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ на очередной год будет уменьшаться на величину превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по региону над этим индексом в случае выявления такого превышения в текущем году.
В случае выявления до 1 июня текущего года превышения фактического роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъекту РФ над индексом по субъекту РФ федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов направляет высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения или жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного индекса, размер вносимой гражданином платы за коммунальные услуги должен быть изменен с учетом предельного индекса в течение 15 рабочих дней с даты выдачи органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственный жилищный надзор, обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. В данном случае гражданину за счет средств бюджета субъекта РФ выплачивается компенсация.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Письмо Минстроя России от 03.11.2016 № 36508-ОД/04
О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления
Минстроем России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся установки приборов учета потребления ресурсов в ветхих и аварийных объектах и оплаты потребленных ресурсов в таких домах
Разъясняется, в частности, что собственники жилых помещений в многоквартирных домах, собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов в эксплуатацию. В случае неисполнения данной обязанности действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане должны возместить расходы по установке приборов учета. Данная норма не распространяется на ветхие и аварийные объекты, однако, законодательство не содержит запрета на установку приборов учета в таких объектах при наличии технической возможности, но не допускает отнесение расходов на установку приборов учета на собственников жилых помещений. Показания законно установленных приборов учета в ветхих и аварийных объектах могут использоваться ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов. В случае ухудшения эксплуатационных характеристик здания, приводящим к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, ресурсоснабжающая организация исключает использование показаний учета в таких многоквартирных домах.
Кроме того, разъясняется, что ресурсоснабжающая организация вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных домах для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды, однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов ограничен утвержденными нормативами потребления.
Также указывается, что к домам, на которые не распространяются обязательные требования по установке приборов учета, не должны применяться нормы, устанавливающие повышающие коэффициенты к нормативу потребления коммунального ресурса при отсутствии таких приборов.
СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Приказ Минтруда России от 12.10.2016 № 569н
«Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.11.2016 № 44226.
Минтрудом России утвержден перечень дополнительных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов
Согласно Закону о социальной защите инвалидов, в федеральный реестр инвалидов включается определенный перечень сведений о лице, признанном инвалидом, а также иные сведения.
Минтрудом России утвержден перечень таких иных сведений, к которым, в частности, отнесены:
– номер и дата акта освидетельствования гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
– номер и дата протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы;
– причина пропуска срока переосвидетельствования за прошлое время (уважительная, неуважительная) с указанием периода и др.
Приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.
Постановление Правительства РФ от 15.11.2016 № 1194
«О предоставлении вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев»
Обновлены правила предоставления вынужденным переселенцам и членам их семей жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев
Правилами, в частности, определены:
– категории лиц, которые имеют право на получение жилых помещений фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
– механизм предоставления помещений;
– требования к заявлению вынужденного переселенца о предоставлении ему жилого помещения;
– основания, порядок и сроки принятия уполномоченным органом решения о принятии вынужденного переселенца на учет нуждающихся в жилых помещениях фонда или об отказе в принятии на учет;
– порядок осуществления учета, формирования и ведения учетного дела;
– основания для принятия решения о снятии вынужденного переселенца с учета;
– порядок принятия решения о предоставлении вынужденному переселенцу жилого помещения;
– порядок установления платы за жилое помещение фонда (платы за наем) и определения ее размера;
– основания расторжения или прекращения договора найма жилого помещения фонда, сроки и порядок освобождения жилого помещения в случае принятия решения о прекращении или расторжении договора найма жилого помещения.
Утратившим силу признано Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 № 845 «Об утверждении Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации» с внесенными в него изменениями.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС России от 18.10.2016 № БС-4-11/19695
«О налогообложении доходов физических лиц»
В целях предоставления налогового вычета по НДФЛ право собственности на жилое помещение, зарегистрированное после 15 июля 2016 года, подтверждается выпиской из ЕГРП
Это связано с тем, что с указанной даты прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав на недвижимое имущество. На основании положений статьи 14 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
Приказ ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572
«Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»
Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2016 № 44161.
Утверждена новая налоговая декларация по налогу на прибыль организаций
Так, в частности, претерпел изменения Лист 02 «Расчет налога» налоговой декларации (скорректирована формула расчета налоговой базы по строке 100, добавлены новые строки, в том числе для указания объема капитальных вложений, осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта).
В налоговой декларации также появились поля для отражения сумм торгового сбора.
Резидентам территорий опережающего социально-экономического развития присвоен код 6 для отражения по реквизиту «Признак налогоплательщика (код) «.
Добавлены новые листы: Лист 08 «Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку»; Лист 09 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемой иностранной компании».
Уточнено наименование приложения № 2 к налоговой декларации «Сведения о доходах физического лица, выплаченных ему налоговым агентом, от операций с ценными бумагами.»...
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
Письмо ФНС России от 24.10.2016 № БС-4-11/20142
«По вопросу предоставления социальных налоговых вычетов по произведенным расходам супругов»
Налоговым кодексом РФ не предусмотрено получение одним из супругов социального налогового вычета по расходам за обучение другого супруга
Налогоплательщики имеют право на получение социальных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 219 НК РФ.
В частности, вычет может быть предоставлен в сумме, уплаченной налогоплательщиком за свое обучение в образовательных учреждениях, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей.
Сообщается также, что с учетом положений статьи 256 Гражданского кодекса РФ и статей 34 и 35 Семейного кодекса РФ налогоплательщики-супруги вправе претендовать на получение социального налогового вычета независимо от того, на кого из супругов оформлены документы, подтверждающие фактические расходы.
Письмо ФНС России от 26.10.2016 № ЗН-4-1/20281
«О Налоговом паспорте субъекта РФ»
ФНС России информирует о размещении Налогового паспорта субъекта Российской Федерации на своем сайте
Сообщается, что Налоговый паспорт за 2015 год сформирован и размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Статистика и аналитика» – «Налоговая аналитика» – «Налоговые паспорта» по адресу: https://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm.
При этом отмечается, в частности, что в связи с тем, что формирование данных о налоговой базе по имущественным налогам в текущем году по формам № № 5-МН, 5-ТН, реализованных в АИС «Налог-3», не завершено, показатели «Налог на имущество физических лиц», «Земельный налог» и «Транспортный налог» Раздела 2 «Основные показатели налоговой базы по администрируемым доходам» отсутствуют.
Федеральный закон от 31.10.2016 № 377-ФЗ
«Об исполнении федерального бюджета за 2015 год»
По итогам 2015 года федеральный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1 961.0 млрд. рублей или 2.4 % ВВП
Прогноз доходов федерального бюджета в течение 2015 года несколько раз пересматривался на фоне существенного изменения показателей социально-экономического развития.
Доходы федерального бюджета планировались в сумме 15 082 360.7 млн. рублей (19.5 % к ВВП), рассчитанные исходя из цены нефти на уровне 100 долларов за баррель.
Фактический объем поступивших доходов составил 13 659 242, 9 млн. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2015 год прогнозировался в сумме 15 513 079.3 млн. рублей. По результатам исполнения бюджета расходы составили 15 620 252.6 млн. рублей.
Наибольшую долю в объеме осуществленных в 2015 году расходов федерального бюджета составили:
межбюджетные трансферты (30.4 %), в том числе бюджетам государственных внебюджетных фондов РФ (20.1 %) и субъектов РФ (10.3 %);
закупки товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд (23.3 %);
расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения государственных (муниципальных) функций (16.5 % общего объема расходов).
Федеральный закон от 31.10.2016 № 378-ФЗ
«Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2015 год»
Утвержден отчет об исполнении бюджета ПФР за 2015 год
Общий объем доходов бюджета фонда за 2015 год составил 7 126.6 млрд. рублей.
Общий объем расходов составил 7 670.3 млрд. рублей. Расходы на выплату страховых пенсий с учетом расходов на доставку составили 5 782.1 млрд. рублей, или 98.9 %.
Таким образом, бюджет фонда исполнен с дефицитом в размере 543.6 млрд. рублей.
Средний размер страховой пенсии по старости с учетом проведенных мероприятий по повышению пенсий увеличился за отчетный год на 1 261 рубль или 10.9 % и на начало 2016 года составил 12 830.0 рублей, превысив прожиточный минимум пенсионера в 1.6 раза.
Средний размер социальной пенсии увеличился за 2015 год на 754 рубля и составил на начало 2016 года 8 302 рубля.
Федеральный закон от 31.10.2016 № 379-ФЗ
«Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год»
Утвержден отчет и показатели исполнения бюджета ФФОМС за 2015 год
Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 1 573 543.4 млн. рублей (97.1 % от размера, утвержденного законом о бюджете на 2015 год, в сумме 1 619 774.0 млн. рублей).
Расходы фонда составили 1 638.8 млрд. рублей или 98.6 % от планируемого объема. Дефицит бюджета составил 65.2 млрд. рублей.
Федеральный закон от 31.10.2016 № 380-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2015 год»
Бюджет ФСС РФ за 2015 год исполнен по доходам в сумме 541 282.2 млн. рублей, что составляет 104.2 процента к прогнозируемым показателям
Утвержден отчет и показатели по исполнению Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Расходы бюджета за 2015 год составили 612 140.8 млн. рублей.
В целом бюджет фонда за 2015 год исполнен с дефицитом в сумме 70 858.6 млн. рублей.
На финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств перед гражданами израсходовано 525 085, 2 млн. рублей, что составляет почти 86.0 % всех расходов фонда.
Приказ Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698
«Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год»
Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2016 № 44353.
На 2017 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ и торгового сбора
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Так, согласно приказу Минэкономразвития России на 2017 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах:
в целях применения НДФЛ – 1.623;
ЕНВД – 1.798;
торгового сбора – 1.237;
УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц – 1.425.
«Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2017 год и период 2018 и 2019 годов»
(утв. Банком России)
Банк России предполагает три варианта развития российской экономики в 2017 – 2019 годах
Сценарий I (базовый сценарий), который рассматривается как наиболее вероятный, основан на предположениях о том, что изменение конъюнктуры мировых сырьевых рынков будет происходить в основном в рамках текущих тенденций и цена на нефть марки «Юралс» на всем прогнозном горизонте будет находиться вблизи средних значений, складывавшихся в 2016 г., – около 40 долл. США за баррель.
В базовом сценарии ожидается, что сохранение стабильности в финансовой сфере, предсказуемость и последовательность денежно-кредитной и бюджетной политики и адаптация субъектов экономики к изменению внешних условий, в том числе за счет свободного курсообразования, создаст условия для постепенного улучшения настроений, оживления потребительского и инвестиционного спроса и восстановления экономического роста.
Как ожидается, в базовом сценарии темп роста экономики составит около 0.5 – 1.0 % в 2017 г., а затем повысится до 1.5 – 2.0 % в 2018 – 2019 годах. Ожидаемое замедление инфляции до 4 % в 2017 г. и ее стабилизация вблизи целевого уровня создадут во второй половине трехлетнего прогнозного периода условия для постепенного смягчения денежно-кредитной политики. На его фоне будет происходить снижение кратко- и долгосрочных рыночных процентных ставок как в номинальном, так и в реальном выражении.
Вместе с тем уровень реальных процентных ставок останется в положительной области, что с учетом текущих характеристик развития экономики необходимо для сохранения сбалансированной сберегательной и кредитной активности. Дополнительным фактором смягчения ценовых и неценовых условий кредитования станет ожидаемая нормализация долговой нагрузки и соответствующее последовательное снижение кредитных рисков, что будет обеспечиваться консервативным подходом к изменению соотношения кредитной задолженности и доходов заемщиков. В базовом сценарии прогнозируется, что годовой темп прироста кредита экономике со стороны банковского сектора составит 4 – 6 % в 2017 г., а затем ускорится до 7 – 11 % в 2018 – 2019 годах. Смягчение кредитных условий наряду с восстановлением экономических настроений и ожиданий внесет вклад в постепенное восстановление роста как потребительского, так и инвестиционного спроса.
В дополнение к сценарию I Банк России рассматривает еще два сценария: сценарий II, в котором предполагается снижение цены на нефть до уровня около 25 долл. США за баррель к началу 2017 г. и ее сохранение на низком уровне до конца 2019 г., и сценарий III, подразумевающий постепенный рост цены на нефть до 55 долл. США за баррель в 2019 году.
В рамках любого из рассмотренных сценариев Банк России не исключает возможности реализации дополнительных рисков, которые могут повлиять на инфляционную динамику. Значимыми рисками для прогноза инфляции на горизонте трех лет могут являться не предусмотренные в рассматриваемых сценариях скачки внутренних и внешних продовольственных цен (под влиянием факторов предложения), изменения бюджетной политики, включающие возможное ускорение индексации расходов или повышение налогов, а также ускорение роста административно регулируемых цен и тарифов. Необходимая степень реакции денежно-кредитной политики в ответ на реализацию указанных рисков будет определяться с учетом оценки масштаба и длительности их воздействия на инфляционные процессы. В частности, в случае отклонения от заявленных планов консолидации бюджета и увеличения его дефицита Банк России будет вынужден проводить более жесткую денежно-кредитную политику.
БАНКОВСКОЕ ДЕЛО
Информация Банка России от 28.10.2016 «Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10.00 % годовых»
Ключевая ставка Банка России осталась на прежнем уровне
Совет директоров Банка России 28 октября 2016 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 10.00 % годовых.
Сообщается, что Совет директоров Банка России исходил, в частности, из следующего:
годовая инфляция продолжает снижаться в соответствии с базовым прогнозом Банка России, однако это в значительной мере обусловлено влиянием временных факторов. Сохранение ключевой ставки на уровне 10.00 % годовых в течение достаточно продолжительного времени будет и далее формировать денежно-кредитные условия, необходимые для поддержания стимулов к сбережениям и закрепления тенденции к устойчивому замедлению инфляции под влиянием ограничений со стороны спроса;
коррекция процентных ставок на финансовом рынке способствовала поддержанию умеренно жестких денежно-кредитных условий, которые будут сохраняться в экономике достаточно долго. Положительные реальные процентные ставки будут поддерживаться на уровне, который обеспечит спрос на кредит, не приводящий к повышению инфляционного давления, а также сохранит стимулы к сбережениям;
умеренно жесткие денежно-кредитные условия не препятствуют восстановлению экономической активности, и основные ограничения лежат в структурной области;
сохраняются риски того, что инфляция не достигнет целевого уровня 4 % в 2017 году.
Для закрепления тенденции к устойчивому снижению инфляции, по оценкам Банка России, необходимо поддержание текущего уровня ключевой ставки до конца 2016 года, с возможностью ее снижения в I – II квартале 2017 года. При принятии решения о ключевой ставке в ближайшие месяцы Банк России будет оценивать инфляционные риски и соответствие динамики экономики и инфляции базовому прогнозу.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 16 декабря 2016 года.
ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Федеральный закон от 31.10.2016 № 384-ФЗ
«О внесении изменений в статью 28 Водного кодекса Российской Федерации»
В России установлен новый бассейновый округ – Крымский
Таким образом, в настоящее время имеется двадцать один бассейновый округ.
Напомним, что бассейновые округа являются основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов и состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей.
Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134
«О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»
С 1 января 2017 года существенно изменяются правоотношения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения
Внесены поправки в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, в Положение о плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, а также в Правила организации коммерческого учета воды, сточных вод.
В частности:
установлено, что декларация на очередной год подается в срок до 1 ноября предшествующего года, а не до 1 июля, как было предусмотрено ранее, при этом декларация о составе и свойствах сточных вод на 2017 год подается абонентами до 1 марта 2017 года в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;
декларации о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданные абонентами до вступления в силу Постановления, прекращают действие со дня принятия организацией, осуществляющей водоотведение, деклараций о составе и свойствах сточных вод на 2017 год, поданных абонентами после вступления Постановления в силу, но не позднее 1 апреля 2017 года;
уточнено содержание декларации о составе и свойствах сточных вод, предусмотрены основания для прекращения действия декларации, уточнены форма декларации, форма плана по обеспечению требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения;
в плане снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади предусмотрено строительство сооружений по обработке осадка сточных вод и канализационных коллекторов (сетей) для перенаправления неочищенных сточных вод на очистные сооружения;
Правила холодного водоснабжения и водоотведения дополнены новыми терминами – «баланс водопотребления и водоотведения», «локальное очистное сооружение», «нормативы водоотведения по составу сточных вод», «самовольное пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения», «самовольное подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения»;
скорректирован порядок заключения договоров холодного водоснабжения, договоров водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, права организации водопроводно-канализационного хозяйства, обязанности абонента;
уточнены порядок оплаты абонентами полученной холодной воды и отведенных сточных вод, осуществляемой по тарифам органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, и размер пени в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения абонентом обязательств по оплате договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, а также в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения организацией водопроводно-канализационного хозяйства обязательств по оплате договора по транспортировке холодной воды, сточных вод;
скорректирован порядок временного прекращения либо ограничения холодного водоснабжения, временного прекращения либо ограничения приема сточных вод в отношении абонента;
пересмотрен порядок подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
установлен новый перечень веществ, материалов, отходов и сточных вод, запрещенных к сбросу в централизованные системы водоотведения (установлены требования к сточным водам, принимаемым (отводимым) в централизованные системы водоотведения);
установлены требования к разработке и содержанию плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, к его рассмотрению и согласованию;
скорректирован порядок определения размера и порядка компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1177
«О внесении изменений в Положение о лицензировании образовательной деятельности»
Уточнены лицензионные требования к образовательным организациям
Внесенные изменения связаны, в частности, с ликвидацией Федеральной миграционной службы и созданием войск Национальной гвардии Российской Федерации.
Кроме того, Положение о лицензировании образовательной деятельности дополняется нормой о том, что лицензионный контроль в отношении организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с учетом требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 25.07.2013 № 627.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1160
«О порядке формирования перечня федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации»
С 1 января 2017 года вступает в силу новый порядок формирования перечня учреждений, оказывающих гражданам высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС
В соответствии с утвержденными Правилами перечень учреждений ежегодно формируется Минздравом России на основании заключений экспертного совета по отбору учреждений.
Учреждение, претендующее на включение в перечень, представляет в Минздрав России заявку и необходимые документы не позднее 1 июня года, предшествующего году, на который он формируется.
Кроме того, установлены критерии отбора учреждений для включения их в перечень (в настоящее время действуют критерии, утвержденные Минздравом России).
Минздрав России утверждает перечень учреждений не позднее 1 сентября года, предшествующего году, на который он формируется.
Перечень ФГУ, оказывающих гражданам РФ высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу ОМС, на 2017 год формируется с учетом медицинских организаций, отобранных в 2016 году, и утверждается до 1 декабря 2016 года.
С указанной даты признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 904, регулирующее аналогичные правоотношения.
ОБОРОНА
Постановление Правительства РФ от 04.11.2016 № 1135
«О внесении изменений в нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время»
Уточнены нормы снабжения вещевым имуществом военнослужащих в мирное время
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 22.06.2006 № 390 «О вещевом обеспечении в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в мирное время».
Кроме того, приостановлена до 1 июня 2022 года выдача отдельных предметов вещевого имущества, предусмотренных указанными нормами снабжения.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2016 № 20-П
«По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в связи с жалобой гражданина Республики Корея Х».
Иностранные граждане, в отношении которых было принято решение о нежелательности их пребывания в РФ в силу инфекционного заболевания, имеют право на обратный въезд в РФ в случае подтверждения факта излечения
Конституционный Суд РФ признал положения части четвертой статьи 25.10 и подпункта 1 части первой статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»:
соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они предусматривают возможность принятия в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, у которого обнаружено инфекционное заболевание, представляющее опасность для окружающих, решения о нежелательности его пребывания (проживания) в Российской Федерации в случае отказа либо уклонения такого иностранного гражданина или лица без гражданства от лечения, а также нарушения им установленного порядка лечения, влекущих возникновение реальной угрозы для здоровья населения;
не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе правового регулирования отношений по поводу принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в связи с наличием у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, эти положения создают непреодолимые препятствия для въезда такого иностранного гражданина или лица без гражданства в Российскую Федерацию – вне зависимости от факта его последующего документально подтвержденного излечения от данного инфекционного заболевания.
Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, страдающего инфекционным заболеванием, представляющим опасность для окружающих, в случае его выезда на лечение за пределы Российской Федерации, а также определить порядок отмены такого решения при подтверждении факта излечения иностранного гражданина или лица без гражданства от соответствующего инфекционного заболевания.
Кроме того, Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в правовое регулирование соответствующих отношений надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суд вправе отменить решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, принятое в связи с выявлением у него инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, в случае документального подтверждения факта его излечения от данного заболевания и медицинского освидетельствования в Российской Федерации, для прохождения которого такому иностранному гражданину или лицу без гражданства должна быть предоставлена возможность въехать на территорию Российской Федерации.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 03.11.2016 № 41
«О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» и от 28 июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности»
Актуализированы разъяснения судебной практики по уголовным делам о преступлениях экстремистской и террористической направленности
Поправки в постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» и от 28.06.2011 № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» внесены в связи с введением уголовной ответственности за отдельные преступления террористической и экстремистской направленности (в том числе за прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 УК РФ), организацию террористического сообщества и участие в нем (статья 205.4 УК РФ), организацию деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации (статья 205.5 УК РФ), совершение и финансирование акта международного терроризма (статья 361 УК РФ), финансирование экстремистской деятельности (статья 282.3 УК РФ) и за некоторые другие деяния).
В настоящем постановлении даются, в частности, следующие разъяснения:
цели дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений являются обязательным признаком террористического акта (статья 205 УК РФ);
при решении вопроса о направленности умысла виновного лица на дестабилизацию деятельности органов власти или международных организаций следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, время, место, способ, обстановку, орудия и средства совершения преступления, характер и размер наступивших или предполагаемых последствий, а также предшествующее преступлению и последующее поведение виновного;
уголовная ответственность за пособничество в совершении террористического акта, захвата заложника или организации незаконного вооруженного формирования, осуществленное участником организованной группы, совершившей такие преступления, наступает по соответствующей статье Особенной части УК РФ и не требует квалификации по части 3 статьи 205.1 УК РФ;
при совершении публичных призывов к осуществлению террористической деятельности или публичного оправдания терроризма, к осуществлению экстремистской деятельности путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи или с использованием электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», преступление следует считать оконченным с момента размещения обращений в указанных сетях общего пользования (например, на сайтах, форумах или в блогах), отправления сообщений другим лицам;
при решении вопроса о направленности действий лица, разместившего какую-либо информацию либо выразившего свое отношение к ней в сети «Интернет» или иной информационно-телекоммуникационной сети, на возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение достоинства человека либо группы лиц следует исходить из совокупности всех обстоятельств содеянного и учитывать, в частности, контекст, форму и содержание размещенной информации, наличие и содержание комментариев или иного выражения отношения к ней.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.11.2016 № 24-П
«По делу о проверке конституционности пункта «б» части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Вологодского областного суда и жалобой граждан Н.В. Королева и В.В. Королевой»
Осужденным к пожизненному лишению свободы, вне зависимости от срока отбывания наказания, должна предоставляться возможность иметь одно длительное свидание в год с близкими родственниками и иными лицами
Конституционный Суд РФ признал положения пункта «б» части третьей статьи 125 и части третьей статьи 127 УИК РФ – в той мере, в какой они исключают возможность предоставления длительных свиданий лицам, осужденным к пожизненному лишению свободы, в течение первых 10 лет отбывания наказания, – не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в ее интерпретации Европейским Судом по правам человека.
Федеральному законодателю надлежит установить условия и порядок реализации лицами, осужденными к пожизненному лишению свободы, права на длительные свидания.
Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, осужденным к пожизненному лишению свободы должна предоставляться возможность иметь одно длительное свидание в год с лицами, указанными в части второй статьи 89 УИК РФ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2016 № 48
«О практике применения судами законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности»
Ходатайство лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской деятельности, о прекращении уголовного преследования, может быть удовлетворено судом при определенных условиях
Для судов разъяснены отдельные вопросы, возникающие при применении законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности за преступления в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В Постановлении отмечается, в частности, что успешное достижение стоящих перед бизнес-сообществом целей во многом зависит от наличия действенных организационно-правовых механизмов, позволяющих исключить возможность использования уголовного преследования в качестве средства для давления на предпринимательские структуры и решения споров хозяйствующих субъектов, оградить от необоснованного привлечения к уголовной ответственности предпринимателей за неисполнение ими договорных обязательств в тех случаях, когда оно обусловлено обычными предпринимательскими рисками.
Согласно Постановлению, например, в случаях выполнения не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ («Освобождение от уголовной ответственности по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности»), лицом, совершившим преступление небольшой или средней тяжести в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, его ходатайство о прекращении уголовного преследования по основаниям, предусмотренным статьями 75 («Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием»), 76 («Освобождение от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим») или 76.2 УК РФ («Освобождение от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа»), может быть удовлетворено судом при условии выполнения содержащихся в указанных нормах требований.
В связи с этим из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 19 «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности» исключен пункт 16, согласно которому в случае совершения преступления небольшой или средней тяжести в сфере экономической деятельности выполнение не всех или не в полном объеме действий, предусмотренных статьей 76.1 УК РФ, препятствует освобождению лица от уголовной ответственности по правилам не только указанной нормы, но и статей 75 и 76 УК РФ.
ПРАВОСУДИЕ
«Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации № 3 (2016) «
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)
Верховный Суд РФ подготовил третий обзор судебной практики в 2016 году
В документе рассмотрены, в том числе:
практика разрешения споров, возникающих из договорных, обязательственных отношений, споров, связанных с трудовыми, социальными, жилищными, семейными, налоговыми правоотношениями, практика рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, процессуальные вопросы, возникающие при рассмотрении гражданских и уголовных дел, порядок назначения уголовного наказания;
обзор практики международных договорных органов ООН и практики Европейского Суда по правам человека;
а также даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике.
В Обзоре содержатся, в частности, следующие выводы:
исполнение одним из поручителей обязательства в полном объеме прекращает обязательство должника перед кредитором, но не перед этим поручителем, к которому перешло право требования как к должнику, так и к другому поручителю, если иное не установлено договором поручительства;
конкурсный управляющий может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков вследствие ненадлежащего исполнения им обязанностей арбитражного управляющего независимо от наличия требований о возмещении причиненного вреда к иным лицам;
изменение сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственнике недвижимости ввиду его реорганизации в форме преобразования осуществляется по правилам, предусмотренным для внесения изменений в связи со сменой наименования юридического лица;
право на взыскание с исполнителя коммунальных услуг стоимости коммунального ресурса, поставленного в многоквартирный дом в отсутствие у исполнителя письменного договора энергоснабжения (ресурсоснабжения), принадлежит ресурсоснабжающей, а не сетевой организации;
предоставление поставщиком скидки покупателю за достижение определенного объема закупок влечет необходимость уменьшения налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, для поставщика и пропорционального уменьшения (восстановления) ранее заявленных налоговых вычетов для покупателя;
налогоплательщик вправе обратиться в суд с имущественным требованием о возврате (возмещении) сумм излишне взысканных налогов, пеней и штрафов независимо от оспаривания ненормативных актов налогового органа, на основании которых указанные суммы были взысканы.
Решение Конституционного Суда РФ от 10.11.2016
«Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2016 года»
Утвержден обзор практики Конституционного Суда РФ по наиболее важным решениям, принятым во втором и третьем квартале 2016 года
В обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности статьи 217 Налогового кодекса РФ, положений статьи 31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и статьи 12.21.3 КоАП РФ);
трудового законодательства и социальной защиты (в числе прочего дана оценка конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»);
частного права (дана оценка конституционности отдельных положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 ЖК РФ);
уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности положений частей второй и восьмой статьи 56, части второй статьи 278 и главы 40.1 УПК РФ).
ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
Приказ Минюста России от 05.10.2016 № 223
«Об утверждении формы удостоверения адвоката и порядка его заполнения»
Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2016 № 44082.
Минюстом России утверждена новая форма удостоверения адвоката
Признан утратившим силу Приказ Минюста России от 23.04.2014 № 84, которым была утверждена ранее действовавшая форма удостоверения адвоката.
Письмо Минюста России от 26.10.2016 № 12-122447
О порядке замещения временно отсутствующего нотариуса лицом, являющимся помощником другого нотариуса
По мнению Минюста России, при соблюдении ряда условий допускается временное исполнение обязанностей отсутствующего нотариуса лицом, являющимся помощником другого нотариуса
Указывается, что ТК РФ предусмотрена работа по основному месту работы и по совместительству. На основном месте работы работник осуществляет трудовую функцию у данного работодателя в полном объеме с учетом установленного для него рабочего времени. Продолжительность рабочего времени по совместительству не должна превышать 4 часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников. В связи с этим во избежание исполнения обязанностей двух нотариусов одновременно периоды замещения нотариуса его помощником как лицом, выполняющим работу по совместительству, должны быть обязательно подтверждены документально и отражены в трудовом договоре или приказе территориального органа Минюста России о наделении лица полномочиями по замещению временно отсутствующего нотариуса. Если помощник, замещающий временно отсутствующего нотариуса на основании трудового договора по основному месту работы, замещает иного нотариуса как лицо, отвечающее требованиям Основ законодательства РФ о нотариате, такое замещение возможно только в свободное от основной работы время. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены документально. Также не допускается одновременное исполнение обязанностей нотариуса нотариусом и лицом, его временно замещающим, исполнение одним лицом обязанностей двух и более временно отсутствующих нотариусов или замещение временно отсутствующего нотариуса двумя и более лицами, его замещающими.
Письмо ФНП от 28.10.2016 № 3982/03-16-3
«О примерных образцах договоров»
В нотариальные палаты субъектов РФ направлены примерные образцы договоров об оформлении жилых помещений в общую долевую собственность
В приложениях к Письму ФНП приведены:
договор об оформлении жилого дома и земельного участка в общую долевую собственность в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;
соглашение об определении размера долей в праве общей собственности на квартиру.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Вануату о взаимной отмене визовых требований для граждан Российской Федерации и граждан Республики Вануату»
(Заключено в г. Нью-Йорке 20.09.2016)
Россия и Республика Вануату договорились о безвизовом режиме
В соответствии с заключенным соглашением, граждане России, являющиеся владельцами проездных документов и не имеющие намерения осуществлять трудовую деятельность, учиться или проживать на территории Вануату, освобождаются от требований получения виз для въезда (пребывания, выезда или следования транзитом) на территорию данной республики. Срок каждого такого пребывания не может превышать 90 дней.
Соглашение заключается на неопределенный срок и вступает в силу по истечении 30 дней с даты его подписания.
Федеральный закон от 31.10.2016 № 381-ФЗ
«О приостановлении Российской Федерацией действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращении с ним и сотрудничестве в этой области и протоколов к этому Соглашению»
Россией законодательно приостановлено действие соглашения с США об утилизации «избыточного» оружейного плутония, и протоколов к нему
Приостановление действия соглашения связано с коренным изменением обстоятельств, возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении России и неспособности США обеспечить выполнение принятых на себя обязательств.
При этом предусмотрено, что действие соглашения и протоколов может быть возобновлено при условии:
сокращения военной инфраструктуры и численности контингента войск США, размещенных на территориях стран НАТО, вступивших в НАТО после 1 сентября 2000 года, до уровня, на котором они находились на день вступления в силу соглашения и протоколов;
отказа США от недружественной политики в отношении России, который должен выражаться:
– в отмене закона США Сергея Магнитского и направленных против России положений закона США о поддержке свободы Украины;
– в отмене всех санкций, введенных США в отношении отдельных субъектов РФ, российских юридических и физических лиц;
– в компенсации ущерба, понесенного РФ в результате введения санкций, включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении США;
– представления США четкого плана необратимой утилизации плутония, подпадающего под действие соглашения.
Федеральный закон от 31.10.2016 № 382-ФЗ
«О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о передаче лиц, осужденных к лишению свободы»
Россией ратифицировано соглашение с Бахрейном о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, подписанное 15 декабря 2015 года в Москве
В соответствии с соглашением лицо, осужденное к лишению свободы на территории одной из сторон, может быть передано на территорию другой стороны для отбывания назначенного наказания при соблюдении следующих условий:
– осужденный является гражданином государства исполнения приговора;
– приговор вступил в законную силу и в государстве вынесения приговора не осуществляются какие-либо процедуры в отношении осужденного;
– часть наказания, которая подлежит дальнейшему отбыванию осужденным, на день получения запроса о передаче составляет не менее 6 месяцев (кроме исключительных случаев);
– имеется письменное согласие осужденного на его передачу для исполнения приговора на территории государства исполнения приговора, а в случае его неспособности свободно изъявить свою волю из-за возраста, физического или психического состояния – письменное согласие его законного представителя;
– преступления, за которые назначено наказание, в соответствии с уголовным законодательством государства исполнения приговора наказываются лишением свободы;
– государство вынесения приговора и государство исполнения приговора ясно выразили свое согласие на передачу.
В передаче может быть отказано в случае если:
– государство вынесения приговора считает, что передача осужденного могла бы нанести ущерб ее суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам;
– осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения таких обязательств;
– наказание не может быть исполнено в государстве исполнения приговора вследствие истечения срока давности или по иным основаниям, предусмотренным законодательством этого государства;
– передача осужденного противоречит законодательству запрашиваемой стороны.
Федеральный закон от 31.10.2016 № 383-ФЗ
«О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о развитии торговых и экономических отношений»
Россией ратифицировано соглашение с Иорданией о развитии торговых и экономических отношений
Соглашение, подписанное 18 ноября 2015 года в Москве, было одобрено Правительством РФ и внесено на ратификацию в Госдуму в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2016 № 709.
Постановление Правительства РФ от 09.11.2016 № 1151
«О порядке предоставления дополнительных гарантий Чрезвычайному и Полномочному Послу Российской Федерации в иностранном государстве, Постоянному представителю (представителю, постоянному наблюдателю) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве) в период замещения ими должностей в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта»
Определены правила выплаты надбавок послам и представителям РФ в период замещения ими должностей в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта
Согласно закону о послах и представителях РФ, указанным лицам выплачивается надбавка к месячному должностному окладу в иностранной валюте в размере 20 процентов в период замещения ими должностей в иностранном государстве со сложной общественно-политической обстановкой и в размере 40 процентов в период замещения ими должностей в иностранном государстве в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта.
Новым постановлением Правительства РФ определено, что надбавки выплачиваются указанным лицам в период замещения ими должностей в иностранном государстве, включенном в соответствующий перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.06.2011 № 438 «О порядке предоставления дополнительных гарантий сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой и в государствах, которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта».
Надбавки выплачиваются со дня пересечения границы РФ одновременно с месячным должностным окладом в иностранной валюте.
Постановление вступает в силу с 21 декабря 2016 года.