Аннотированная повестка, 39 собрание
- Аннотированная повестка
- Мониторинг законодательства № 29 (179) 2019 г.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
На основании постановлений Избирательной комиссии Томской области от 11.11.2019 № 30/227 «О передаче вакантного мандата депутата Законодательной Думы Томской области шестого созыва зарегистрированному кандидату из областного списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением «Томское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Елкину Александру Петровичу» и № 30/228 «О регистрации депутата Законодательной Думы Томской области шестого созыва Елкина Александра Петровича», в соответствии со ст. 64 Устава (Основного Закона) Томской области, предлагается признать полномочия депутата Законодательной Думы Томской области шестого созыва Елкина Александра Петровича.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с поступившим заявлением Михкельсона Александра Карловича, избранного по Кетскому избирательному округу № 20, о сложении депутатских полномочий в связи с избранием на муниципальную должность предлагается считать его полномочия прекращенными досрочно с 22 ноября 2019 года.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В Законодательную Думу Томской области для назначения на должность мирового судьи в Октябрьский судебный район города Томска на судебный участок № 8 на 5-летний срок полномочий председателем Томского областного суда представлен Кирюхин Николай Олегович.
Докладчик:
Толстоносов Игорь Валерьевич - заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с изменениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предлагается внести изменения в Закон Томской области от 06.05.2009 № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области».
Так, проектом предлагается закрепить, что депутат представительного органа сельского поселения, осуществляющий депутатские полномочия на непостоянной основе, должен предоставить сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
- в течение 4-х месяцев со дня избрания депутатом, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления им полномочий на постоянной основе;
- в дальнейшем - только в случае совершения в течение отчетного года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Если в отчетном периоде таких сделок не совершалось, он должен сообщить об этом Губернатору Томской области по форме, которую предлагается утвердить данным законопроектом.
В связи с изменениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения применения предусмотренных указанным федеральным законом альтернативных мер ответственности для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления за несущественное искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей законопроектом предлагается закрепить основные положения, касающиеся порядка применения таких мер ответственности.
В связи с изменениями в структуре исполнительных органов государственной власти Томской области предлагается также внесение изменения в Закон Томской области от 19.06.2006 № 125-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области».
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона подготовлен в связи с необходимостью ежегодного установления субъектами Российской Федерации регионального коэффициента для исчисления фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан ближнего зарубежья, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента.
Министерством экономического развития Российской Федерации на 2020 год планируется индексация коэффициента – дефлятора (увеличивается с 1,729 до 1,813). Законопроектом предлагается увеличить региональный коэффициент с 1,8315 до 1,930502.
Расчет коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2020 год на территории Томской области, основывается на оценке размера средней заработной платы по области в 2019 году и прогнозе на 2020 год. Кроме того, были учтены расходы областного бюджета на оказание экстренной и неотложной медицинской помощи иностранным гражданам, на содержание и обучение детей иностранных граждан в детских дошкольных учреждениях и школах (в 2018 году - порядка 66 млн. рублей).
Таким образом, стоимость патента на территории Томской области предлагается увеличить с 3800 рублей до 4 200 рублей в месяц, что в свою очередь обеспечит равные условия по распределению налоговой нагрузки на рынке труда, как для граждан Российской Федерации, так и для иностранных граждан, легализацию доходов иностранных граждан, а также сбалансированность областного бюджета.
За 9 месяцев 2019 года миграционной службой выдано 5672 патента, что на 3,4% больше количества патентов в аналогичном периоде 2018 года (5486 патента), объем налоговых поступлений за патент в консолидированный бюджет области вырос на 9,2% и составил 122,4 млн. рублей. При этом большая доля занятости трудовых мигрантов распределяется по трем видам деятельности: «деятельность домашних хозяйств» (68,3%), «торговля» (11,2%), «обрабатывающие производства» (5,3%).
Дополнительные доходы консолидированного бюджета по поступлениям НДФЛ с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, могут составить порядка 16,6 млн. рублей в год. В целом, принятие проекта закона обеспечит в 2020 году поступление НДФЛ в бюджет Томской области с доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента, в размере 174 млн. рублей.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроект разработан в целях приведения положений закона Томской области от 4 октября 2002 года № 77-ОЗ «О транспортном налоге» и Закона Томской области от 27 ноября 2003 года № 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций» в соответствие с федеральным законодательством.
В рамках реализации предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации полномочий законопроектом уточняются элементы налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество организаций: порядок, условия и сроки уплаты.
С 1 января 2021 года исключено полномочие субъектов Российской Федерации по установлению срока уплаты транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу для налогоплательщиков – организаций. Начиная с налогового периода 2020 года транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи по налогу подлежат уплате в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. В связи с этим, законопроектом предложено с 1 января 2021 года часть 2 статьи 8 Закона «О транспортном налоге» признать утратившей силу.
С 1 января 2020 года вносятся изменения в определение налоговой базы для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, в связи с чем, статья 361 Налогового кодекса РФ в отношении указанных транспортных средств дополняется формулировками о валовой вместимости транспортного средства. Данные изменения законопроектом предлагается внести в статью 6 Закона «О транспортном налоге».
С 1 января 2020 года отменена обязанность налогоплательщиков по представлению налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций, в связи с чем, в статью 5 Закона Томской «О налоге на имущество организаций» внесена поправка в части уточнения определения срока уплаты авансовых платежей, без ссылки на срок предоставления авансовой отчетности по данному налогу.
С 1 января 2020 года перечень объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, исчисляемому исходя из кадастровой стоимости, расширен. Под налогообложение будут подпадать жилые дома и квартиры, независимо от их учёта на балансе в качестве объектов основных средств. Руководствуясь нововведениями на федеральном уровне, в проекте закона предлагается внести правки в статью 4-1 Закона «О налоге на имущество организаций» в части уточнения определения данной категории.
Кроме того, предлагается внести ряд правок в Закон Томской области «О налоге на имущество организаций», носящих технический или уточняющий характер.
По предложению УФНС России по Томской области, в целях совершенствования налогового администрирования предлагается уточнить особенности определения срока отнесения к объектам налогообложения от кадастровой стоимости жилые дома и квартиры, находящиеся в собственности у организаций более одного года.
По результатам проведенной оценки эффективности налоговых льгот, а также на основании обращений плательщиков, законопроектом предлагается продлить на 3 года до 2023 года срок действия ряда льгот, имеющих социальную и экономическую эффективность:
1) для сельхозтоваропроизводителей;
2) для газораспределительных организаций, участвующих в программе газификации;
3) для организаций, участвующих в реализации государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Указанные налоговые расходы учтены при формировании проекта бюджета Томской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годы.
Учитывая важную социальную функцию потребительской кооперации на селе, проектом закона предлагается установить пониженную ставку в размере 0,5 процентов по налогу на имущество организаций, исчисляемого от кадастровой стоимости, в отношении объектов потребительской кооперации.
Данная мера направлена на недопущение значительного роста уровня налоговой нагрузки у организаций, являющихся членами Томского областного союза потребительских обществ, в связи с утверждением с 2020 года новой государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства на территории Томской области. Предоставление вышеуказанной льготы позволит жителям удаленных и труднодоступных населенных пунктов получать весь комплекс социальных товаров и услуг, обеспечит сохранение существующих и создание новых рабочих мест, а также сохранит уровень цен на товары.
Предоставление новой налоговой льготы не приведет к выпадающим доходам областного бюджета, так как в связи с ростом кадастровой стоимости по имеющимся объектам потребительской кооперации, включенным в Перечень объектов для целей налогообложения от кадастровой стоимости, при условии применения предлагаемой пониженной ставки налоговая нагрузка возрастет в 2 раза.
Дополнительно, в целях проведения ежегодной оценки эффективности применения налоговых льгот (прирост налогов, создание рабочих мест, повышение заработной планы, увеличение объемов производства и т.д.) законопроектом предлагается для новых льготных категорий установить обязанность по предоставлению согласия по раскрытию налоговыми органами для органов Администрации Томской области сведений, составляющих, налоговую тайну.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается:
1. Установить следующие ограничения для применения патентной системы налогообложения на территории Томской области:
- по общей площади сдаваемых в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
- по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта;
- по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания;
2. Установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:
- на единицу средней численности наемных работников;
- на единицу автотранспортных средств, судов водного транспорта;
- на 1 тонну грузоподъемности транспортных средств;
- на одно пассажирское место;
- на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду (наем) земельных участков;
- на один объект стационарной и нестационарной торговой сети, объект организации общественного питания.
При подготовке законопроекта были рассмотрены и учтены предложения муниципальных образований Томской области, а также мнение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области.
С учётом проработанных предложений, законопроектом предлагается:
1) Снижение размера годового дохода по виду предпринимательской деятельности «Сдача в аренду нежилого недвижимого имущества»:
- на территории города Томска с 2,5 до 1,5 тыс. рублей за кв. м в месяц;
- по прочим территориям с 2,0 до 1,1 тыс. рублей за кв. м в месяц; с 1,5 до 0,8 тыс. рублей за кв. м в месяц; с 1,0 до 0,5 тыс. рублей за кв. м в месяц;
2) Корректировка размера годового дохода;
3) В целях дифференциации размера годового дохода в приложении к Закону № 199-ОЗ муниципальные образования Томской области отнесены к четырем группам муниципальных образований. Муниципальное образование «Томский район» в настоящее время входит в четвертую группу муниципальных образований «Прочие муниципальные образования» (размер годового дохода ниже, чем в остальных группах). Законопроектом предлагается отнести муниципальное образование «Томский район» к третьей группе муниципальных образований, в состав которой входят, в том числе, муниципальные образования «Город Кедровый», «Асиновское городское поселение», «Колпашевское городское поселение».
Необходимо отметить, что в связи с установлением размера годового дохода на единицу наемных работников, сокращение налоговой нагрузки относительно существующих условий получили индивидуальные предприниматели с численностью наёмных работников от одного до трёх.
Докладчик:
Антонов Андрей Александрович - заместитель Губернатора Томской области по экономике
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект разработан в целях совершенствования Закона Томской области от 05.12.2008 № 249-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области». В частности законопроектом предлагается закрепить за уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере развития малого и среднего предпринимательств полномочие по предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, перечня субъектов малого и среднего предпринимательства Томской области, имеющих статус социального предприятия.
Докладчик:
Ассонов Дмитрий Юрьевич - начальник Департамента архитектуры и строительства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона разработан в целях совершенствования Закона Томской области от 15 мая 2015 года № 60-ОЗ «О категориях граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса» (далее - Закон № 60-ОЗ).
1. Федеральным законом от 25 декабря 2018 года № 478-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнено наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (Минстрой России) – добавлено слово «и реализации».
Соответствующие изменения предлагается внести в статьи 1 и 2 Закона № 60-ОЗ.
2. Законопроектом предлагается скорректировать условие, при котором граждане, имеющие двух и более детей и являющиеся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» имеют право на приобретение жилья экономического класса.
Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 60-ОЗ рассматриваемая категория граждан имеет право на приобретение жилья экономического класса только при условии использования материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» на территории Томской области.
В связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и завершением реализации программы «Жилье для российской семьи» на территории Томской области законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в пункт 3 статьи 2 Закона № 60-ОЗ, исключив слова «в рамках программы «Жилье для российской семьи».
Докладчик:
Огородова Людмила Михайловна - заместитель Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусматривается увеличение общей суммы доходов и расходов областного бюджета 2019 года 397 389,9 тыс. рублей, объем дефицита остался без изменений.
По доходам предусмотрено увеличение объема безвозмездных поступлений в 2019 году на 397 389,9 тыс. рублей в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации. Изменение поступлений связано с увеличением субсидий на 393 564,5 тыс. рублей, субвенций на 3 825,4 тыс. рублей.
По расходам в 2019 году предусмотрено увеличение на 397 389,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе:
393 564,5 тыс. рублей – на приобретение школы на 1100 мест в п. Зональная станция Томского района (перераспределение средств федерального бюджета с 2020 года на 2019 год);
3 825,4 тыс. рублей - на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.
Без изменения общего объема произведено перемещение бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в связи с уточнением бюджетной классификации, уточнением направления расходов.
Отдельные расходы, предусмотренные за счет перемещения средств с других направлений расходов областного бюджета:
100 000,0 тыс. рублей – на государственную поддержку сельскохозяйственного производства;
80 609,6 тыс. рублей – на приобретение школы на 1100 мест в п. Зональная станция Томского района (обеспечение софинансирования из областного бюджета в связи с перераспределением средств федерального бюджета с 2020 года на 2019 год);
40 409,4 тыс. рублей – на компенсацию областным государственным учреждениям части затрат на оказание медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, не обеспеченных средствами территориального фонда обязательного медицинского страхования;
27 244,8 тыс. рублей – на досрочный выкуп детского сада на 220 мест в г.Томске, ул. Первомайская 152, построенного в рамках реализации проекта ГЧП «Детские сады Томской области» и др.
Внесены изменения в соответствующие статьи закона и приложения к нему.
С учетом внесенных поправок общий объем доходов областного бюджета на 2019 год составит 68 335 524,2 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 50 340 818,3 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 17 994 705,9 тыс. рублей, расходы – 72 925 155,3 тыс. рублей, дефицит – -4 589 631,1 (9,1 %).
На 2020 год уменьшена общая сумма доходов и расходов областного бюджета на 393 564,5 тыс. рублей в связи с перераспределением средств федерального бюджета с 2020 года на 2019 год на приобретение школы на 1100 мест в п. Зональная станция Томского района.
Кроме того, без изменения общего объема расходов за счет средств областного бюджета уточнены направления расходов, из них:
1) увеличены бюджетные ассигнования на школу на 1100 мест в п. Зональная станция Томского района на общую сумму 273 249,3 тыс. рублей, в том числе:
204 129,5 тыс. рублей - на приобретение здания в связи с увеличением стоимости объекта в соответствии с оценкой достоверности сметной стоимости,
69 119,8 тыс. рублей – на приобретение оборудования для оснащения школы.
2) предусмотрены расходы в сумме 3 440,0 тыс. рублей на приобретение 2-х программно-технических комплексов «Криптобиокабина» в целях регистрации пользователей в единой биометрической системе в МФЦ (в связи с переносом сроков поставки ПТК «Криптобиокабина» с 2019 на 2020 год по решению Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ);
3) уменьшен резерв на софинансирование национальных проектов на 263 790,7 тыс. рублей;
4) уменьшены бюджетные ассигнования на 12 898,6 тыс. рублей в связи с досрочным выкупом в 2019 году детского сада на 220 мест в г.Томске, ул. Первомайская 152, построенного в рамках реализации проекта ГЧП «Детские сады Томской области» и др.
С учетом внесенных поправок общий объем доходов областного бюджета на 2020 год составит 65 938 724,3 тыс. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы – 55 359 055,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 10 579 668,6 тыс. рублей, расходы – 66 377 757,5 тыс. рублей, дефицит – 439 033,2 тыс. рублей (0,8%).
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
С учетом поправок общий объем расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2019 году, увеличен на 254 515,1 тыс. рублей и составляет 11 075 944,6 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств – 5 986 798,4 тыс. рублей.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в части дополнения и уточнения бюджетных полномочий участников бюджетного процесса: Законодательной Думы Томской области, Администрации Томской области, Департамента финансов Томской области, главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета. Также учтены изменения федерального законодательства, исключающие финансовые органы субъектов РФ из числа органов, осуществляющих внутренний финансовый контроль.
Докладчик:
Поровская Анна Ярославовна - начальник Департамента инвестиций Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект подготовлен в соответствии с главой 3.3 Налогового кодекса РФ в целях установления в регионе порядка принятия решения о включении (отказе во включении) организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также определения органа государственной власти Томской области, уполномоченного на принятие решений о включении или об отказе во включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов и по внесению в него изменений, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта.
Докладчик:
Поровская Анна Ярославовна - начальник Департамента инвестиций Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроект разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации с целью установления налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов в Томской области.
Законопроектом предлагается установить налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, в размере 10 процентов для налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов в Томской области.
Принятие законопроекта не приведет к возникновению выпадающих доходов, так как установленные законопроектом налоговые льготы, с учетом положений проекта закона Томской области «О регулировании отдельных вопросов реализации региональных инвестиционных проектов в Томской области», предусматривающего порядок включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов, распространяются лишь на те объекты налогообложения, которые будут созданы участниками региональных инвестиционных проектов в рамках реализации данных проектов.
Таким образом, в рамках реализации региональных инвестиционных проектов будет сформирована новая налоговая база, с которой налоги ранее не исчислялись и не поступали в областной бюджет, и соответственно не были учтены при формировании областного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы.
Имеется опыт принятия аналогичных законов во Владимирской, Новосибирской областях, Республике Тыва и других субъектах Российской Федерации.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия от действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект внесен в Думу группой депутатов: О.В. Козловская, В.А. Власов, Г.Н. Сергеенко. Законопроект подготовлен в целях совершенствования положений Закона Томской области от 06.07.2001 № 81-ОЗ «О племенном животноводстве в Томской области» (далее – Закон Томской области № 81-ОЗ) в связи с принятием Федерального закона от 02.08.2019 № 288-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О племенном животноводстве» в части совершенствования управления в области племенного животноводства». Данным федеральным законом скорректированы положения, касающиеся государственного стимулирования племенного животноводства, а также уточнены полномочия федеральных и региональных органов власти, осуществляющих управление в области племенного животноводства.
В этой связи представленным законопроектом предлагается:
- привести в соответствие с нормами федерального законодательства основные направления деятельности исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере управления сельским хозяйством;
- уточнить положения Закона Томской области № 81-ОЗ, определяющие государственную поддержку племенного животноводства в Томской области;
- признать утратившими силу статьи 10 и 12 Закона Томской области № 81-ОЗ в целях устранения дублирования положений статей 18 и 21 Федерального закона от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве».
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект внесен в Думу группой депутатов: О.В. Козловская, В.А. Власов. Законопроект подготовлен в целях приведения областного закона «О промышленной политике в Томской области» в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2019 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов».
Законопроектом предлагается признать утратившим силу полномочие Администрации Томской области по установлению порядка заключения специального инвестиционного контракта Томской областью или Томской областью и муниципальными образованиями Томской области (без участия Российской Федерации), поскольку полномочие субъектов РФ по установлению соответствующего порядка исключено (порядок будет установлен Правительством РФ).
Соответствующий проект постановления Правительства РФ «Об утверждении порядка заключения, изменения, расторжения специальных инвестиционных контрактов» подготовлен Минпромторгом России, прошел процедуру оценки регулирующего воздействия и в настоящее время дорабатывается.
Докладчик:
Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящий проект закона Томской области разработан в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и создания на муниципальном уровне условий для осуществления затрат на питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от физиологической потребности детей с учетом их возраста.
Законопроектом предлагается в Методике определения объема субвенции применять нормативы расходов на обеспечение бесплатным питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в муниципальных (частных) образовательных организациях, в зависимости от возраста обучающихся (от 1 до 2 лет, от 3 до 6 лет, от 7 лет и старше – на обеспечение бесплатным питанием обучающихся, получающих дошкольное образование; до 7 лет, от 7 до 11 лет, от 12 лет и старше – обучающихся, получающих начальное общее, основное общее, среднее общее образование).
Законопроект также учитывает изменения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым законы субъекта РФ, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта РФ, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций (часть 2.1. статьи 140 Бюджетного кодекса РФ).
Докладчик:
Еремин Василий Васильевич - заместитель председателя Томского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
Кротов Евгений Геннадьевич - Председатель Комитета Томского регионального отделения политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»
Монастырев Андрей Федорович - Председатель Совета регионального отделения в Томской области Политической партии «Российская экологическая партия «Зелёные»
Выступление представителей политических партий «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», «ПАТРИОТЫ РОССИИ» и «Российская экологическая партия «Зелёные» состоится во исполнение положений статьи 26.2 Федерального закона «О политических партиях». Согласно данной статье политические партии, не представленные в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством субъекта РФ.
Докладчик:
Немцева Галина Григорьевна - депутат Законодательной Думы Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Представленный проект закона разработан в целях дальнейшего совершенствования Закона Томской области «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей» (далее – Закон № 253-ОЗ), в связи с обращениями семей с тремя и более детьми.
Законопроектом предлагается расширить перечень направлений реализации средств регионального материнского (семейного) капитала в части его использования на цели ведения личного подсобного хозяйства и приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2016 № 831-р.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют. Реализация законопроекта возможна в рамках бюджетных ассигнований, направляемых реализацию Закона Томской области от 16 декабря 2004 года № 253-ОЗ «О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей».
Докладчик:
Шатурный Игорь Николаевич - заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области разработан в целях совершенствования Закона Томской области от 12 сентября 2003 года № 116-ОЗ «О недропользовании на территории Томской области» (далее - Закон № 116-ОЗ) с учетом предложений Контрольно-счетной палаты Томской области.
Законопроектом предлагается закрепить за Администрацией Томской области полномочие по утверждению порядка расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами при подготовке условий проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр местного значения, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых и включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный Администрацией Томской области.
В соответствии с частью второй статьи 40 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах» приказом Минприроды России от 30.09.2008 № 232 утверждена Методика расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами (далее - Методика).
Принципы расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленные Методикой, рекомендуются для использования органами государственной власти субъектов РФ.
В связи с отсутствием на территории Томской области нормативного правового акта, определяющего региональный порядок расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, Администрация Томской области применяет Методику, не учитывающую территориальные особенности недропользования Томской области, имеющие ключевое значение для определения минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами.
Сложившаяся ситуация приводит к недополучению областным бюджетом доходов от разовых платежей за пользование недрами местного значения.
Региональные порядки (методики) расчета минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами утверждены в ряде субъектов Российской Федерации, в том числе, в Московской, Костромской, Свердловской, Нижегородской, Ивановской, Кемеровской, Свердловской, Кировской областях, Еврейской автономной области, Чувашской Республике, Республике Татарстан. Рассматриваемые порядки разработаны на основании принципов, установленных Методикой, но с учетом региональных особенностей, учитывающих, в том числе, состояние инфраструктуры, основные географо-экономические факторы, степень геологической изученности.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проектом закона терминология, используемая в Законе Томской области «Об охране атмосферного воздуха на территории Томской области», приводится в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и в Федеральном законе № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
А именно - понятие «вредное (загрязняющее) вещество» заменено понятием «загрязняющее вещество».
Настоящим проектом закона Томской области также предлагается понятие «вредное (загрязняющее) вещество» заменено понятием «загрязняющее вещество».
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области направлен на совершенствование Закона Томской области от 18 сентября 2015 года № 124-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Томской области» (далее - Закон № 124-ОЗ).
Законопроектом предлагается часть 10 статьи 4 и часть 10 стать 5 признать утратившими силу в связи с дублированием норм Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
В настояшее время частью 10 статьи 4 и частью 10 статьи 5 Закона № 124-ОЗ определен порядок размещения информации о результатах проведенной проверки органов местного самоуправления и органов государственной власти соответственно.
Вместе с тем, в Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в статье 13 содержится норма, определяющая содержание информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», в том числе подлежит размещению информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области направлен на приведение норм Закона Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» (далее - Закон № 100-ОЗ) в соответствие с федеральным законодательством.
Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не вправе принимать по основаниям, указанным в региональном законодательстве, следующие решения об отказе:
1) в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
2) в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
3) в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка.
В этой связи необходимо признать утратившими силу статьи 11 и 12 Закона № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области», исключив:
- основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в проведении аукциона по продаже земельного участка, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
-основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящегося (находящихся) в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается дать согласие областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 4» на передачу в безвозмездное пользование Некоммерческому детскому благотворительному фонду имени Алены Петровой сроком на пять лет части нежилого строения по адресу: Томская область, г. Томск, Сергея Лазо улица, 5, а именно части помещения № 10 площадью 0,16 кв.м на первом этаже.
Имущество передается в целях размещения аппарата для сбора пожертвований у населения в помощь детям, больным онкологией.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается дать согласие областному государственному бюджетному специализированному учреждению «Областное имущественное казначейство» на передачу в безвозмездное пользование Религиозной организации «Томская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» сроком на пять лет, части объекта недвижимого имущества - нежилых помещений по адресу: Томская область, г.Томск, Герцена улица, 1а, закрепленных на праве оперативного управления за областным государственным бюджетным специализированным учреждением «Областное имущественное казначейство», а именно: помещения № 11 площадью 63,5 кв.м на цокольном этаже, помещения № 14 площадью 57,8 кв.м на первом этаже. Имущество передается в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Религиозной организации «Томская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается дать согласие областному государственному автономному учреждению «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача» на передачу в безвозмездное пользование Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шегарскому району Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области сроком на десять лет части нежилого здания по адресу: Томская область, Шегарский район, п. Победа, территория ОГСУ «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Лесная дача», строен. 7, а именно: части помещения № 2, помещения № 4 общей площадью 14,6 кв.м.
Имущество передается в целях размещения опорного пункта участкового уполномоченного полиции.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается дать согласие областному государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» на передачу в безвозмездное пользование сроком на три года особо ценного движимого имущества Томской области Благотворительному Фонду социальной поддержки и защиты прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охраны окружающей среды и защиты животных «Меркурия», Общественной организации Шегарского района Томской области помощи детям и семьям группы риска по социальному сиротству «Рука в руке», Автономной некоммерческой организации «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям и детям в трудной жизненной ситуации «Растем вместе», Некоммерческой организации по социализации и адаптации семей, имеющих детей с отклонениями в развитии – Фонду «Радость жизни». Имущество передается в целях реализации мероприятия по государственной поддержке некоммерческих организаций для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Данным проектом предлагается предоставить в установленном порядке в безвозмездное пользование по результатам проведения аукциона сроком на три года находящееся в Казне Томской области государственное имущество Томской области - учетно-техническую документацию об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, а именно 5588 папок, содержащих инвентарные дела и регистрационные книги, в целях постоянного хранения и предоставления копий учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации и содержащихся в ней сведений.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Наградить Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области:
коллектив Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска, за высокий профессионализм, значительные достижения в организации образовательного процесса, интеллектуальное и нравственное воспитание подрастающего поколения;
Обоянскую Галину Ивановну, председателя местной общественной организации Клуб многодетных семей города Томска «Родник жизни», за многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие движения по защите прав и интересов многодетных семей;
Поздееву Юлию Александровну, тренера-преподавателя Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Учебно-спортивный центр водных видов спорта имени В.А. Шевелева Города Томска», за высокий профессионализм, личный вклад в подготовку высококвалифицированных спортсменов подводного спорта и большую общественную работу по пропаганде здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроект подготовлен с учетом положений федерального законодательства, актуальной правоприменительной и судебной практики по итогам заседаний постоянных комиссий и рабочей группы по вопросам совершенствования законодательства Томской области комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Проектом предлагается признать утратившими силу ст. 3.21 («Вовлечение в деятельность по сбыту крепких спиртных напитков домашней выработки лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста») и ст. 3.27 («Загрязнение одежды и личного имущества пешеходов») КТоАП в связи с тем, что в настоящее время ответственность за нарушение указанных норм предусмотрена федеральным законодательством.
В связи с поступившими предложениями Администрации Томской области предлагается:
– исключить из полномочий должностных лиц Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 8.10 («Нарушение правил благоустройства территорий») и ст. 8.13 («Сброс воды на проезжую часть улиц и дорог, в других неустановленных местах») КТоАП;
– увеличить размеры административных штрафов за непредставление либо несвоевременное представление сведений, необходимых для ведения Реестра государственного имущества Томской области (ст. 9.2 КТоАП). Так, предлагается предусмотреть, что для должностных лиц штраф составит от 1000 до 2000 руб. (в настоящее время – от 300 до 500 руб.); для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 руб. (в настоящее время – от 3 000 до 5 000 руб.).
Докладчик:
Юсубов Эльман Сулейманович - председатель Избирательной комиссии Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства. Так, проектом предлагается:
– закрепить возможность реализовать свое активное избирательное право на выборах Губернатора Томской области и депутатов Законодательной Думы Томской области, право участвовать в голосовании по отзыву Губернатора Томской области гражданам, не имеющим регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, но зарегистрированным по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа (на территории Томской области) не менее чем за 3 месяца до дня голосования, в случае подачи ими заявлений о включении в соответствующий список по месту нахождения;
– в целях обеспечения гарантий реализации прав избирателей, участников референдума, участников голосования по отзыву, работающих вахтовым методом, определить порядок включения их в список на соответствующем участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую комиссию;
– установить, что в целях обеспечения реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
– в целях расширения возможности принятия решения о проведении контрольного (ручного) подсчета голосов на участках, на которых применялись технические средства подсчета голосов, установить возможность принятия такого решения не только Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но и комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, Комиссии по отзыву.
Также проектом предлагается упразднить требование о предоставлении первого финансового отчета одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата (списка кандидатов), на выборах депутатов Законодательной Думы Томской области и муниципальных выборах.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с произошедшими кадровыми изменениями в Законодательной Думе Томской области предлагается в состав комиссии вместо Оглезнева В.В. включить Лаптева Д.Б. - председателя комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
В связи с произошедшими кадровыми изменениями в Законодательной Думе Томской области предлагается в состав комиссии по наградам Томской области вместо Оглезнева В.В. включить Лаптева Д.Б – председателя комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности. Также по предложению Совета муниципальных образований Томской области вместо Емельянова А.М. – главы Кожевниковского района предлагается включить в состав комиссии Столярова В.Н. – главу Чаинского района.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с произошедшими кадровыми изменениями в Законодательной Думе Томской области предлагается в состав комиссии вместо Оглезнева В.В. включить Лаптева Д.Б. - председателя комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с произошедшими кадровыми изменениями в Законодательной Думе Томской области предлагается назначить представителем Законодательной Думы Томской области в Совете муниципальных образований Лаптева Д.Б. - председателя комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательной Думы Томской области Оглезнева В.В. предлагается исключить его из состава комиссии по Регламенту и депутатской этике. Одновременно предлагается включить в состав указанной комиссии депутата Законодательной Думы Томской области Дроздова Ю.В. - члена комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с поступившим заявлением депутата Законодательной Думы Томской области Елкина Александра Петровича предлагается ввести его в состав комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности.
Также в связи с поступившим заявлением Михкельсона А.К. о сложении депутатских полномочий предлагается исключить его из состава комитета по строительству, инфраструктуре и природопользованию.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с поступившим предложением Управления Минюста России по Томской области предлагается в состав комиссии по вопросам правопорядка, общественной безопасности и противодействию коррупции включить Нисову Татьяну Васильевну – главного специалиста-эксперта отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований Управления Минюста России по Томской области (вместо Филатовой Юлии Владимировны).
Также в связи с поступившим заявлением депутата Законодательной Думы Томской области Елкина Александра Петровича предлагается включить его в состав комиссии по вопросам местного самоуправления.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Настоящим проектом постановления предлагается утвердить председателем постоянной комиссии по здравоохранению депутата Законодательной Думы Томской области, члена комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике – Правдина Олега Георгиевича.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
В связи с кадровыми изменениями проектом постановления предлагается корректировка составов постоянных комиссий комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Проектом постановления предлагается уточнить должность Шелупанова Александра Александровича, а также включить в состав постоянной комиссии по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике Рулевского Виктора Михайловича - ректора ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники».
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом федерального закона предлагается установить уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление новых потенциально опасных психоактивных веществ.
В связи с отсутствием правоприменительной практики и невозможностью в связи с этим устранения замечаний, изложенных в официальных отзывах Правительства РФ и Верховного суда РФ на указанный законопроект, предлагается признать утратившим силу постановление Законодательной Думы Томской области о внесении его на рассмотрение Государственной Думы РФ.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Предлагаемым проектом постановления Законодательной Думы Томской области признается утратившим силу постановление Законодательной Думы Томской области от 29.04.2015 № 2664.
За последние 3 года реализации Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в отличие от первых лет с момента его принятия) проблем в части снабжения образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, бланками документов об образовании и медалей «За особые успехи в учении» не возникало. В связи с чем законодательная инициатива утратила свою актуальность.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Предметом мониторинга являются правовые отношения в сфере налогообложения организаций малого и среднего бизнеса, осуществляющих экономическую деятельность на территории Томской области, в рамках полномочий субъекта Российской Федерации.
Объектом мониторинга выступает Закон Томской области от 7 апреля 2009 года № 51-ОЗ «Об установлении на территории Томской области налоговых ставок по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения», принятый постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2009 № 2142 .
Целями мониторинга являются совершенствование указанного закона, а также повышение качества и эффективности нормотворческой и правоприменительной деятельности в сфере его реализации.
В целях мониторинга реализации указанных нормативных правовых актов была запрошена, обобщена и проанализирована информация Администрации Томской области за период 2010 – 2018 годов, заключение об оценке регулирующего воздействия (об экспертизе нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности) Закона Томской области от 7 апреля 2009 года № 51-ОЗ. По итогам публичных консультаций, в отношении Закона № 51-ОЗ поступили предложения, замечания и мнения от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Томской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Томской области», Союза «Томская торгово-промышленная палата», Администрации Томской области, Управления федеральной налоговой службы по Томской области, Томского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Проведен анализ состояния регионального законодательства в исследуемой сфере в субъектах Российской Федерации.
Юридическим отделом аппарата Законодательной Думы Томской области проведена правовая и антикоррупционная экспертиза Закона Томской области № 51-ОЗ, проведено изучение правового регулирования отношений в сфере предоставления дополнительных налоговых льгот организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Томской области и результатов реализации налогового законодательства на территории Томской области с целью его дальнейшего совершенствования.
При подготовке заключения проведена комплексная работа по обобщению, оценке и правовому анализу федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, закона Томской области и иных подзаконных нормативных актов Томской области, регламентирующих указанную сферу общественных отношений.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
№ 828237-7 «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» (об основах и систематизации инвестиционной деятельности в Российской Федерации)
Законопроект формирует основы законодательства об инвестиционной деятельности и её развитии, создаёт правовую основу для системной и комплексной работы по поддержке вложения инвестиций частными инвесторами, вводит институт соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее – СЗПК).
Под инвестиционной деятельностью в соответствии с документом понимается вложение инвестором инвестиций в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.
Законопроект предусматривает наличие общего и проектного инвестиционных режимов.
Общий инвестиционный режим предусматривает отсрочку вступления в силу
(3 года) нормативных правовых актов, ухудшающих условия инвестиционной деятельности. В рамках общего инвестиционного режима не устанавливаются требования по объёму собственных инвестиций ввиду невозможности администрирования всех организаций, реализующих проекты, на территории РФ. Вместе с тем такие требования могут быть установлены правилами предоставления государственной (муниципальной) поддержки в случае, если организация, реализующая проект, будет претендовать на получение указанной поддержки.
Проектный инвестиционный режим предусматривает особенности применения отдельных актов публично-правового образования (актов (решений) регулируемой организации) при реализации новых крупных инвестиционных проектов. При объёме собственных инвестиций от 250 млн до 5 млрд руб. в проекты в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, в проекты в сфере промышленности, сельского хозяйства и цифровой экономики, в проекты в иных сферах экономики, инвесторам, заключившим СЗПК, законопроектом гарантируется неизменность:
– налоговых условий (по налогу на прибыль, имущество, транспортному
и земельному налогам, срокам уплаты и порядку возмещения НДС, новым налогам
и сборам (за исключением государственных пошлин), на срок от 6 до 20 лет;
– условий технического регулирования, лицензирования, землепользования
и застройки территорий, административных процедур в строительстве – на срок до 3 лет;
– принятых решений об условиях предоставления мер государственной поддержки – на срок, предусмотренный связанными договорами (соглашениями о предоставлении субсидий и иными аналогичными соглашениями).
В случае осуществления собственных инвестиций в объёме не менее 10 млрд руб., дополнительно могут быть гарантированы на выбор организации, реализующей проект, следующие условия:
– формула расчёта тарифа, вывозные таможенные пошлины – на срок от 6 до 20 лет;
– инвестиционные программы регулируемых организаций, квоты на различные ресурсы, ставки платы по обязательным платежам, за лесные ресурсы – на срок до 3 лет.
Предельный срок заключения СЗПК устанавливается на 1 января 2030 г.
В связи с принятием Федерального закона «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации» подготовлены поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты.
№ 828241-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части обеспечения государственной поддержки инвестиционной деятельности)
1. Законопроектом предусматривается уточнение положений статей 78 и 78.3 БК РФ в целях обеспечения возможности предоставления юридическим лицам субсидий на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями, в том числе затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации проектов.
В частности:
– расширяется перечень видов объектов инфраструктуры, затраты на создание (модернизацию, реконструкцию) которых могут субсидироваться юридическим лицам – коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 % акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации или субъекту Российской Федерации, за счет видов, указанных в Федеральном законе «О защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации»;
– устанавливается возможность обременения созданных (модернизированных, реконструированных) объектов, в том числе путем закрепления обязанности получателя субсидии безвозмездно передать соответствующие объекты в государственную (муниципальную) собственность;
– устанавливается требование о необходимости соблюдения получателем субсидии законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при создании (модернизации, реконструкции) объектов, подлежащих передаче в государственную (муниципальную) собственность (наряду с требованием об обеспечении получателями субсидий проведения государственной экспертизы проектной документации таких объектов и проверки достоверности определения их сметной стоимости в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности);
– допускается предоставление субсидий на возмещение вышеуказанных затрат юридическим лицам, 100 % акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, а также государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям (в действующей редакции БК РФ допускается предоставление субсидий на финансовое обеспечение соответствующих затрат).
2. В целях обеспечения стабильности государственной (муниципальной) поддержки инвестиционных проектов законопроект предусматривает дополнение БК РФ положениями, устанавливающими:
– необходимость планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств;
– необходимость принятия получателями бюджетных средств новых бюджетных обязательств с учетом принятых, но неисполненных обязательств.
3. Законопроектом вводятся основания для учета результатов финансово-инвестиционного аудита при подготовке проектов законов о бюджете, внесении изменений в законы о бюджете и внесении изменений в сводную бюджетную роспись соответствующего бюджета.
№ 828239-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части создания стабильных налоговых условий ведения инвестиционной деятельности)
В Налоговом кодексе Российской Федерации предлагается закрепить принцип неизменности условий налогообложения при ведении инвестиционной деятельности.
Законопроектом в статью 5 НК РФ вносится общее дополнение об отсрочке вступления в силу новых законов, предусматривающих увеличение налоговых ставок или отмену пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу, уплачиваемым организациями и ИП.
Новое правило устанавливает, что соответствующие законы будут вступать в силу
не ранее чем по истечении трех лет со дня официального опубликования актов и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Также статья 5 НК РФ дополняется положениями об обеспечении неизменности законодательства о налогах и сборах для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Гарантии неизменности правил будут применяться в отношении:
– объектов налогообложения, порядка определения налоговой базы, налоговых периодов, налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления, порядка и сроков уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций, транспортного налога и земельного налога;
– сроков уплаты и порядка возмещения НДС;
– перечня налогов и сборов, установленных законодательством о налогах и сборах на момент заключения соглашения.
Одновременно в главу 3.5 НК РФ вносится новая статья 25.17, которая определяет правила отнесения организаций к участникам соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Кроме того, законопроект устанавливает единые правила применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль резидентов территорий опережающего социально- экономического развития и резидентов свободного порта Владивосток, участников региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.
Перечисленные категории налогоплательщиков смогут применять пониженные ставки по налогу на прибыль:
– ко всей налоговой базе, если доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, составляют не менее 90 %;
– к налоговой базе от деятельности, осуществляемой при исполнении соответствующего соглашения (при условии ведения раздельного учета доходов).
№ 828243-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности Российской Федерации» (об обеспечении стабильных условий ведения инвестиционной деятельности в Российской Федерации)
Законопроектом вносятся изменения, в частности:
– в Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» (устанавливаются особенности обеспечения стабильности условий осуществления инвестиционной деятельности в рамках соглашений о разделе продукции);
– в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей» (регламентируется аккредитации филиалов, представительств иностранных юридических лиц);
– в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» (уточняется процедура заключения концессионного соглашения, устанавливается обязанность в случае изменения законодательства принять меры, обеспечивающие окупаемость инвестиций концессионера);
– в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Также предлагается признать утратившими силу Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», а также отдельные положения некоторых законодательных актов.
№ 799046-7 «О внесении изменений в статью 103 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и статью 5 Федерального закона «О науке и научно-технической политике» (в части предоставления права бюджетным и автономным учреждениям высшего образования и науки становиться участниками ранее созданных хозяйственных обществ или хозяйственных партнерств)
Проект федерального закона направлен на создание условий для более эффективного осуществления образовательными организациями и научными учреждениями деятельности в сфере развития инновационной инфраструктуры государства путем закрепления их права входить в уставный капитал хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, работающих, в том числе, в сфере малого инновационного предпринимательства, развития технопарков.
Принятие законопроекта послужит более качественному внедрению в производство результатов интеллектуальной деятельности, созданных научными сообществами, и их более оперативной коммерциализации.
Таким образом, реализация норм законопроекта позволит повысить активность инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации, эффективность участия в ней образовательных организаций и научных учреждений, создаст благоприятные условия для взаимодействия хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств и университетов в работе по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности, а также в целом для развития инновационной инфраструктуры.
№ 809037-7 «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации» (в части управления многоквартирными домами, находящимися в государственной или муниципальной собственности)
Законопроект предусматривает исключение части 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, в результате чего управление многоквартирным домом, в котором все помещения находятся в государственной и (или) муниципальной собственности, будет осуществляться в соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, законопроект предусматривает дополнение части 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое позволит ограничить возможность заключения договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса.
Справка:
В Томской области региональным нормативно-правовым актом и муниципальными правовыми актами ряда муниципальных образований уже предусмотрено, что управление многоквартирными домами, в которых все помещения находятся в государственной и муниципальной собственности, осуществляется управляющими организациями, выбранными по результатам открытого конкурса.
№ 814384-7 «О внесении изменения в статью 432 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (в части отмены плановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов)
Законопроект предусматривает отмену плановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Выполнение перечня мероприятий «дорожной карты» требует сокращения количества проверок в целях снижения административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищенности охраняемых законом ценностей. В связи с этим одной из задач законопроекта является также реализация комплекса мер по налаживанию системной профилактической работы, ориентированной на соблюдение поднадзорными субъектами предъявляемых требований. Данный комплекс мероприятий возлагает на органы государственного контроля (надзора) подготовку и реализацию подпрограммы профилактических мероприятий, принятие нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации и проведения профилактических мероприятий, проведение на регулярной основе обобщения практики контрольно-надзорной деятельности и информирование о результатах обобщения, принятие нормативных правовых актов, предусматривающих возможность вынесения контрольно-надзорными органами предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Действующая система организации и проведения плановых проверок, предусмотренная Федеральным законом № 294-ФЗ, позволяет подконтрольным субъектам, заранее предупрежденным о сроках проведения плановых проверок, скрыть от должностных лиц, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, многие совершаемые нарушения обязательных требований в сфере сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.
В то же время действующими нормативными правовыми актами предусмотрено осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора) без проведения плановых проверок.
принятие законопроекта и переориентация на иные виды контрольно-надзорных мероприятий (внеплановые проверки, плановые (рейдовые) осмотры) позволит повысить эффективность федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и окажет положительное влияние на состояние и сохранность водных биологических ресурсов и среды их обитания.
№ 426529-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях"
Законопроект подготовлен в целях совершенствования организации оказания первой помощи и медицинской помощи детям, обучающимся в образовательных организациях.
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов в целях регламентации оказания первой помощи детям и установления обязанности за педагогическими работниками по ее оказанию первой помощи.
Кроме того, законопроектом предлагается осуществлять допуск обучающихся к занятиям физической культурой и спортом на основании медицинского заключения, выданного по результатам профилактического осмотра, а также обязать родителей сообщать образовательной организации информацию о состоянии здоровья обучающегося.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области