Аннотированная повестка, 22 собрание
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Председателем Томского областного суда для назначения на должность мирового судьи в Александровский судебный район Томской области на пятилетний срок полномочий представлена Шаповалова Елена Николаевна.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Председателем Томского областного суда для привлечения к исполнению обязанностей мирового судьи в Ленинском судебном районе города Томска на судебном участке № 6 сроком до 1 года представлена Малахова Вера Ивановна.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В связи с истечением срока полномочий действующего Уполномоченного по правам человека в Томской области 25 мая т.г. на сайте Законодательной Думы Томской области было опубликовано объявление о начале приема предложений о кандидатуре на должность Уполномоченного по правам человека в Томской области.
В установленном порядке в Думу поступило 2 предложения – Председателя Законодательной Думы Томской области и Губернатора Томской области. Предложена кандидатура Карташовой Е.Г.
Кандидатура Карташовой Е.Г. соответствует установленным требованиям и согласована Уполномоченным по правам человека в РФ.
Докладчик:
Шатурный Игорь Николаевич - заместитель Губернатора Томской области по промышленной политике
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проектом закона закрепляются за уполномоченным органом исполнительной власти Томской области полномочия по предоставлению субсидии для возмещения части затрат владельцам объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов) на территории Томской области за оказанные услуги пассажирам и перевозчикам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа.
Принятие проекта закона потребует дополнительных расходов из областного бюджета в размере 59 млн. рублей.
Докладчик:
Грудинина Луиза Рафиковна - заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусмотрено увеличение общей суммы доходов и расходов областного бюджета на 2018 год на 57 516.2 тыс. рублей, без изменения объема дефицита бюджета.
По расходам в 2018 году предусмотрено увеличение на 57 516.2 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе:
26 516.6 тыс. рублей – на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
12 300.0 тыс. рублей – на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров;
9 257.4 тыс. рублей – на исполнение полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;
3 486.0 тыс. рублей – на содержание членов Совета Федерации и их помощников и на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах;
3 228.1 тыс. рублей – на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
2 728.1 тыс. рублей – на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
За счет перемещения средств областного бюджета на 2018 год предусмотрено:
– 32 770.6 тыс. рублей на возмещение части затрат юридическим лицам, оказывающим услуги пассажирам и перевозчикам на территории Томской области, при осуществлении перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок (за счет перемещения из ГП «Развитие предпринимательства в Томской области» (21 400.0 тыс. рублей) и ГП «Повышение энергоэффективности в Томской области» (11 370.6 тыс. рублей)).
Кроме того, за счет перемещения средств областного бюджета в связи с экономией по результатам конкурсных процедур:
– 14 731.5 тыс.рублей на повышение продуктивности в молочном скотоводстве для оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям на приобретение кормов в связи с отсутствием собственной кормовой базы и сложностью доставки кормов из других районов и на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства;
– 12 703.6 тыс. рублей на мероприятия по ремонту автомобильных дорог и сооружений на них;
– 8 143.8 тыс. рублей на приобретение объекта «Газопровод высокого давления к котельной микрорайона «Северный» и индивидуальной жилой застройке в Заречном сельском поселении Томского района Томской области». Приобретение данного объекта необходимо для организации теплоснабжения в жилом микрорайоне «Северный парк», построенном в рамках реализации программы «Жилье для российской семьи»;
– 3 178.1 тыс. рублей на строительство объекта в целях обеспечения теплоснабжением населения путем перевода с печного отопления на газовое («Газоснабжение ул.Новая, п.Мирный Томского района Томской области. Газопровод высокого давления. ГРПШ. Распределительный газопровод низкого давления»);
– 1 993.4 тыс. рублей на разработку ПСД по объекту «Газовая котельная для ОГБУ «Психоневрологический интернат Томского района» по адресу: с.Томское, Томский район, Томская область» (строительство газовой котельной взамен 2-х убыточных и неэффективных угольных котельных позволит обеспечить теплоснабжением население и социальные объекты).
Внесены изменения в соответствующие статьи закона и приложения к нему.
Также предусмотрено перемещение ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по кодам бюджетной классификации в связи уточнением бюджетной классификации, уточнением направления расходов.
С учетом предлагаемых поправок доходы областного бюджета на 2018 год составят 58 031 403.9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 45 800 685.7 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 12 230 718.2 тыс. рублей, расходы – 62 611 472.4 тыс. рублей, дефицит – -4 580 068.5 тыс. рублей (10.0 %).
Докладчик:
Грудинина Луиза Рафиковна - заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусмотрено увеличение общего объема расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2018 году, на 9 972.8 тыс. рублей до суммы 4 503 296.1 тыс. рублей, из них за счет федеральных средств – 1 377 332.5 тыс. рублей и за счет безвозмездных поступлений от негосударственных организаций – 174 953.1 тыс. рублей.
Докладчик:
Сиротин Виктор Васильевич - начальник Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Закон Томской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Томской области» приводится в соответствие с федеральным законодательством по вопросу закрепления за охотпользователями и охотниками обязанности использования охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород.
Докладчик:
Сиротин Виктор Васильевич - начальник Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона предусматривает наделение исполнительных органов государственной власти Томской области и Администрации Томской области полномочиями по разработке и утверждению порядка выдачи разрешений на проезд по особо охраняемым природным территориям областного значения – государственным природным заказникам зоологического профиля, режим особой охраны которых предусматривает возможность проезда по указанным территориям при условии получения названного разрешения.
Кроме того, проект закона предоставляет органам государственной власти Томской области полномочия по выдаче указанных разрешений.
Докладчик:
Смалев Роман Владимирович - и.о. начальника Департамента лесного хозяйства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Закон Томской области «Об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на территории Томской области» приводится в соответствие с федеральным законодательством по вопросу дополнения перечня доступных для сбора гражданами недревесных лесных ресурсов валежником. Кроме того, дополнительно дается определение понятию «валежник».
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством по вопросу исключения возможности принятия административных регламентов взаимодействия органа государственного жилищного надзора Томской области с органами муниципального жилищного контроля.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Сергеенко Геннадий Николаевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект внесен в порядке реализации права законодательной инициативы прокурора Томской области. Законопроектом предлагается скорректировать положения ст. 13 областного закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области» в целях приведения его положений в соответствии с нормами федерального законодательства.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства проектом предлагается скорректировать положения Законов Томской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Томской области» и «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» в части полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В частности проектом уточняются полномочия указанных комиссий по вопросам отчисления несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также в области социальной реабилитации несовершеннолетних граждан.
Докладчик:
Панов Сергей Юрьевич - председатель Думы Города Томска
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект предусматривает увеличение размеров административных штрафов по отдельным составам административных правонарушений.
– Нарушение тишины и покоя граждан (статья 3.19)
Размер штрафа составит для граждан от 1 до 1.5 тыс.руб.; для должностных лиц – от 3 до 5 тыс.руб.; для юридических лиц – от 5 до 10 тыс.руб. (в настоящее время он составляет для граждан от 500 до 1 тыс.руб.; для должностных лиц – от 1 до 1.5 тыс.руб.; для юридических лиц – от 2 до 5 тыс.руб.).
Повторное нарушение тишины и покоя граждан повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс.руб. (сейчас от 1 до 3 тыс.руб.); на должностных лиц – от 5 до 15 тыс.руб. (сейчас от 3 до 10 тыс.руб.); на юридических лиц – от 10 до 20 тыс.руб. (сейчас от 5 до 15 тыс.руб.).
– Нарушение правил благоустройства территорий в части размещения объявлений и иной информации в неустановленных местах, а также нанесения рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации, другие элементы благоустройства (часть 3 статьи 8.10)
Размер штрафа повысится для граждан, он составит от 2 до 5 тыс.руб. (в настоящее время – от 500 до 1 тыс.руб.).
– Осуществление мелкорозничной торговли, оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания без документов, подтверждающих право размещения нестационарного объекта торговли и бытового обслуживания (статья 11.1)
Размер штрафа повысится для граждан (он составит от 3 до 5 тыс.руб.) и для должностных лиц (он составит от 6 до 10 тыс.руб.). В настоящее время размер штрафа для граждан составляет от 1 до 2 тыс.руб., для должностных лиц от 3 до 5 тыс.руб.
Докладчик:
Радзивил Ростислав Станиславович - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Настоящий законопроект разработан во исполнение положений Национального плана противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378, а также с целью устранения проблем в рамках правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
В частности, предлагается предусмотреть с 2019 года для лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих требование о заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера с использованием специального программного обеспечения «Справки БК», размещенного на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
С учетом накопленного положительного опыта использования на протяжении последних трех лет специального программного обеспечения «Справки БК» можно выделить следующие преимущества заполнения справок с использованием рассматриваемого программного обеспечения: осуществляется автоматический логический контроль вводимых данных; справка формируется автоматически по установленной форме и выводится на печать; программа позволяет хранить и обрабатывать персональные данные. Имеется практика принятия аналогичных законов в других субъектах Российской Федерации, в том числе Республике Крым и городе Севастополе, Приморском крае, Пензенской, Ростовской областях.
Законопроектом также предлагается уточнить, что в целях размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, муниципальные должности, один экземпляр справки, представленный лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность, с отметкой о ее принятии, направляется Департаментом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Томской области в соответствующий орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней по окончании срока представления указанных сведений.
В целях процессуальной экономии законопроектом предлагается рассматривать заявления лиц, замещающих муниципальные должности в Томской области, должность главы местной администрации по контракту, депутатов представительного органа муниципального образования о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на Комиссии Администрации Томской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Томской области, проходящих службу в Администрации Томской области либо являющихся руководителями исполнительных органов государственной власти Томской области, и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном постановлением Администрации Томской области. Указанная комиссия наделена полномочиями по рассмотрению аналогичных заявлений государственных гражданских служащих.
Законопроектом также предлагается закрепить положение, согласно которому граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности представляют сведения о доходах только при назначении, избрании на должность.
Докладчик:
Пономаренко Михаил Владимирович - начальник Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проектом предлагается наделить исполнительные органы государственной власти Томской области и иные государственные органы Томской области правом учреждать ведомственные (отраслевые) награды, не являющиеся наградами Томской области, награждать и поощрять граждан, организации, их трудовые коллективы за общественно-полезную деятельность и вклад в развитие отраслей в сферах их деятельности.
Проектом также предлагается внести в Закон уточнение юридико-технического характера в связи с признанием утратившим силу областного Закона, затрагивающего вопросы предоставления гражданам земельных участков.
Докладчик:
Зорин Андрей Александрович - председатель Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Настоящий законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования деятельности мировой юстиции Томской области.
В настоящее время в Томской области создание и упразднение должностей мировых судей и судебных участков, число мировых судей и судебных участков, а также описание границ судебных участков закреплены в разных областных Законах:
Закон Томской области от 4 мая 2001 года № 45-ОЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Томской области» (далее – Закон № 45-ОЗ);
Закон Томской области от 4 мая 2001 года № 46-ОЗ «О создании судебных участков и учреждении должностей мировых судей в Томской области» (далее – Закон № 46-ОЗ);
Закон Томской области от 9 ноября 2001 года № 116-ОЗ «Об утверждении границ судебных участков в Томской области» (далее – Закон № 116-ОЗ).
Одновременное регулирование несколькими законами одних и тех же отношений затрудняет правоприменение для всех субъектов права.
В целях наиболее эффективного правового регулирования законопроектом предлагается вопросы создания и упразднения судебных участков, должностей мировых судей и описание границ судебных участков регулировать в рамках одного закона, как это следует из практики других регионов (города Москва и Санкт-Петербург, Красноярский край, Московская, Ленинградская, Волгоградская, Кемеровская, Новосибирская, Иркутская и другие области).
Таким образом, законопроектом предлагается объединить положения Законов № 45-ОЗ, № 46-ОЗ и № 116-ОЗ в единый закон.
Помимо указанных изменений законопроект предлагает установление единого подхода к описанию границ всех судебных участков области (по аналогии с описанием границ судебных участков в городе Томске), а также приведение терминологии в описании границ судебных участков в соответствие с действующим законодательством.
Докладчик:
Баев Юрий Иванович - начальник Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Настоящий проект закона Томской области разработан в целях совершенствования Закона Томской области от 15 июля 2011 года № 133-ОЗ «О дорожном фонде Томской области» в связи с изменениями федерального законодательства.
С 1 января 2019 года вступит в силу Федеральный закон от 4 июня 2018 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов», согласно которому объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема установленных законом субъекта Российской Федерации доходов бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Соответствующие изменения предлагается внести в Закон № 133-ОЗ с целью своевременного приведения его в соответствие с положениями федерального законодательства.
Принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия проекта закона не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия проекта закона после его принятия отсутствуют.
Проект закона не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Согласно пункту 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» данный проект закона не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Гурдин Юрий Михайлович - заместитель Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям
Сергеенко Геннадий Николаевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроектом вносятся изменения, направленные на упрощение процедуры получения господдержки в форме дополнительных налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на присвоение статуса резидента промышленного парка. Решение о предоставлении дополнительных налоговых льгот будет приниматься Координационным советом по поддержке инвестиционной деятельности и предоставлению государственных гарантий одновременно с принятием решения о присвоении статуса резидента промышленного парка.
Налоговые льготы для резидента промышленного парка: по налогу на имущество организаций (50% от суммы налога зачисляемой в областной бюджет в течение 5 лет) и налогу на прибыль организаций (применение налоговой ставки 13,5% в части зачисляемой в областной бюджет). Общий размер льготы по налогу на прибыль организаций не может превышать 5,26% от стоимости имущества, созданного и (или) приобретенного и введенного в эксплуатацию в рамках реализуемого инвестиционного проекта на территории промышленного парка.
Докладчик:
Грузных Светлана Николаевна - начальник Департамента труда и занятости населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях урегулирования условий оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области. Предлагаемый к принятию проект закона закрепит полномочие Администрации Томской области на принятие нормативных правовых актов, содержащих условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Максимов Максим Викторович - начальник Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством.
В связи с изменениями федерального законодательства в действующем областном законе уточняются полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сферах физкультуры и спорта, здравоохранения, в частности:
1) приводятся в соответствие понятие «спортивные сборные команды Томской области»;
2) уточняются и дополняются перечень полномочий и обязательств уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере физической культуры и спорта и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Томской области в сфере здравоохранения;
Положения областного закона о содействии развитию межрегионального и международного сотрудничества приводятся в соответствие с положениями Федерального закона «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Деев Иван Анатольевич - заместитель Губернатора Томской области по социальной политике
Докладчик:
Волк Павел Леонидович - начальник Департамента по культуре и туризму Томской области.
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения областного закона в соответствие с изменениями федерального законодательства.
Изменения предлагается внести в части уточнения полномочий Законодательной Думы Томской области, Администрации Томской области, исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного в сфере туризма, по созданию благоприятных условий для развития туризма в Томской области.
Возможные риски принятия проекта закона не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия проекта закона после его принятия отсутствуют.
Принятие и реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проектом закона закрепляются отдельные полномочия за исполнительными органами государственной власти Томской области:
– полномочие по переводу земель или земельных участков в составе земель, находящихся в государственной собственности и не разграниченные из одной категории в другую или отказу в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую закрепить за исполнительным органом государственной власти Томской области по управлению государственным имуществом Томской области (Департамент управления государственной собственностью Томской области);
– полномочие по переводу земель или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (всех земель, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности) в другую категорию или отказу в переводе земель или земельных участков в составе таких земель в другую категорию закрепить за исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере управления сельским хозяйством (Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области). В доработанной редакции проекта закона из полномочий департамента исключен перевод земель, находящихся в федеральной собственности.
– полномочие по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Томской области закрепить за исполнительным органом государственной власти Томской области в сфере архитектуры и строительства (Департамент архитектуры и строительства Томской области).
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона подготовлен в связи со вступлением в силу Федерального закона от 3 июля 2018 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
Федеральным законом № 185-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми срок рассрочки оплаты имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества без проведения торгов по его рыночной стоимости устанавливается не законом субъекта Российской Федерации (правовая норма действовала до вступления в силу Федерального закона № 185-ФЗ), а нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом, соответственно.
Тем самым Законом Томской области от 26 декабря 2008 года № 297-ОЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Томской области или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в Томской области» с даты вступления в силу Федерального закона № 185-ФЗ не может быть установлен срок рассрочки оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В связи с необходимостью признания утратившим силу Закона № 297-ОЗ и отсутствием необходимости принятия нового областного закона подготовлен представленный законопроект.
В случае признания утратившим силу Закона № 297-ОЗ, необходимо исключить ссылку на рассматриваемый Закон, содержащуюся в абзаце втором пункта 3 части 6 статьи 9 Закона Томской области от 12 июля 2018 года № 80-ОЗ «О приватизации государственного имущества Томской области».
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование на неопределенный срок движимое имущество в количестве 12 шт. Имущество передается в целях создания центров общественного доступа для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать в безвозмездное пользование сроком на 2 года помещения, общей площадью 44.8 кв.м. находящиеся в подвале нежилого здания по адресу: г.Томск, пр. Кирова, д. 41. Имущество предоставляется в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом организации.
Докладчик:
Осадченко Александр Александрович - начальник Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области
Сергеенко Геннадий Николаевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроект подготовлен в целях распределения существующих полномочий в сфере инновационной деятельности между Администрацией Томской области и Департаментом по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области, являющимся отдельным юридическим лицом.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить положения, касающиеся Концепции инновационного развития Томской области, поскольку, они утратили свою актуальность, а реализация целей и задач инновационной политики Томской области осуществляется на основании Стратегии СЭР Томской области до 2030 года.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
К награждению Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области представлены:
Звенигородская Людмила Евгеньевна, начальник отдела по работе с физическими лицами, управления комплексного обслуживания населения и эмиссионно-кассовых операций ПАО «Томскпромстройбанк», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие банковской системы в Томской области;
Лазарева Елена Осиповна, главный редактор МАУ «Редакция Стрежевской городской газеты «Северная звезда», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие региональной журналистики и активное участие в общественной жизни;
Шерстнева Татьяна Ивановна, учитель математики МОУ «Гимназия № 1 городского округа Стрежевой», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд, вклад в образование и воспитание подрастающего поколения.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект изменений в план законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2018 год подготовлен с учетом хода его исполнения в первом полугодии текущего года, а также на основании предложений субъектов права законодательной инициативы в Думе.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Сергеенко Геннадий Николаевич - заместитель председателя комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике