Аннотированная повестка, 16 собрание
- Аннотированная повестка
- Мониторинг законодательства № 11 (161) 2018 г.
- Мониторинг законодательства № 12 (162) 2018 г.
- Законодательная Дума Томской области в средствах массовой информации (21 декабря 2017 г. – 19 февраля 2018 г.)
- Обзор публикаций и дискуссий на популярных городских порталах Томска (декабрь 2017 г. – февраль 2018 г.)
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Для назначения на должности мировых судей председателем Томского областного суда представлены 5 кандидатур. На трехлетний срок полномочий представлены:
Александрова Наталья Михайловна - на судебный участок № 2 Томского судебного района Томской области;
Васильева Юлия Николаевна – в Молчановский судебный район Томской области;
Тарасов Геннадий Анатольевич - на судебный участок № 4 Октябрьского судебного района г.Томска.
На пятилетний срок полномочий представлены:
Михальчук Елена Геннадьевна - на судебный участок № 4 Томского судебного района Томской области;
Нагишев Антон Владимирович - на судебный участок № 1 Колпашевского судебного района Томской области.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Для привлечения к исполнению обязанностей мировых судей сроком до одного года представлены судьи в отставке:
Ганжина Светлана Константиновна – к исполнению обязанностей мирового судьи в Тегульдетском судебном районе Томской области;
Ситников Константин Юрьевич - к исполнению обязанностей мирового судьи в Советском судебном районе города Томска на судебном участке № 3;
Малахова Вера Ивановна - к исполнению обязанностей мирового судьи в Советском судебном районе города Томска на судебном участке № 4.
Докладчик:
Феденёв Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области - начальник Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается утвердить шесть Дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Томской области перед Российской Федерацией, заключенных между Министерством финансов РФ и Департаментом финансов Томской области по шести бюджетным кредитам, предоставленным Томской области для частичного покрытия дефицитов бюджетов в 2015-2017 годах на общую сумму 8 млрд. 702,8 млн рублей.
Погашения задолженности по основному долгу и процентам по кредитам перенесены на период с 2018 по 2024 год.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предусматривается увеличение общей суммы доходов областного бюджета 2018 года на 1,4 млрд. рублей, расходов – на 1,8 млрд. рублей, дефицита - на 402, 6 млн рублей.
По доходам предусмотрено увеличение на 1,4 млрд. рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сумме 1 млрд. 272 млн рублей и от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в сумме 174,9 млн рублей.
По расходам предусмотрено увеличение на 1 млрд. 849,6 млн рублей, в том числе:
1) за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета на сумму 1,2 млрд. рублей, из них:
- 242 млн рублей - на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- 730 млн руб. - на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (350 млн руб. на ремонт автодорог регионального значения и 380 млн руб. на ремонт дорог местного значения в границах Томской агломерации);
- 300 млн руб. - на строительство транспортной развязки с ж.д. Тайга - Томск на 76 км.
2) за счет безвозмездных поступлений от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» на сумму 174,9 млн рублей на строительство объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов в монопрофильном муниципальном образовании ЗАТО Северск;
3) за счет средств областного бюджета увеличение по сальдо на сумму 402,6 млн рублей в соответствии с Законом Томской области «О дорожном фонде Томской области», из них:
увеличение на сумму неиспользованного остатка ассигнований дорожного фонда Томской области за 2017 год в размере 403 млн 175,7 тыс. рублей;
уменьшение на сумму не поступивших доходов дорожного фонда Томской области за 2017 год в размере 542,8 тыс. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга уменьшен на 414,4 млн рублей и на 01.01.2019 составит 32 млрд. 89,3 млн рублей или 70,1% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений.
Предельный объем государственного долга Томской области уменьшен на текущий год и на каждый год планового периода на сумму 414 445,3 тыс. рублей.
С учетом внесенных поправок доходы областного бюджета на 2018 год составят 56,7 млрд. рублей, расходы – 60,9 млрд. рублей, дефицит – 4,1 млрд. рублей.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Изменение внесено в связи с поправками в Закон Томской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
С учетом поправок общий объем расходов, обеспечивающих инвестиционную и инновационную деятельность в 2018 году, увеличен на 490 млн 841,1 тыс. рублей и составляет 4 млрд. 71,9 млн рублей, из них за счет федеральных средств – 1 млрд. 24,7 млн рублей и за счет безвозмездных поступлений от негосударственных организаций – 174,9 млн рублей.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона Томской области «О внесении изменений в статью 7 Закона Томской области «О транспортном налоге» разработан с целью приведения регионального закона в соответствие с Налоговым кодексом РФ.
Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен единый коэффициент к ставке транспортного налога в размере 1,1 для дорогостоящих автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет.
Единый коэффициент установлен вместо ранее действовавших коэффициентов:
1,1 - в отношении легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет; 1,3 - в отношении легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 - в отношении легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло не более 1 года.
Для приведения областного закона «О транспортном налоге» в соответствие с вышеуказанными изменениями Налогового кодекса РФ предлагается в статью 7 внести аналогичные изменения.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект подготовлен для реализации Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и направлен на совершенствование порядка назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
Наряду с предусмотренной Федеральным законом № 418-ФЗ возможностью обращения за назначением ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка через МФЦ, законопроект предусматривает возможность такого обращения непосредственно в областные государственные казенные учреждения «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства (пребывания). Это позволит упростить для граждан процедуру назначения ежемесячной выплаты и сократить сроки рассмотрения заявлений.
Докладчик:
Киняйкина Марина Александровна - начальник Департамента социальной защиты населения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан для совершенствования областного закона «Об организации социального обслуживания граждан в Томской области», в связи с изменениями федерального законодательства.
В соответствии с внесенными в федеральное законодательство изменениями к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ наряду с определением уполномоченных органов субъекта РФ в сфере социального обслуживания отнесено определение при необходимости организаций, уполномоченных на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Соответствующие изменения предлагается внести в Закон № 127-03, отнеся к компетенции Администрации Томской области полномочие по определению организаций, уполномоченных на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект закона разработан в связи с необходимостью совершенствования правового регулирования в указанной сфере и в целях приведения норм действующего закона федеральному законодательству.
В соответствии с федеральным законодательством законом субъекта РФ может быть определен размер и порядок выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, и размер денежных средств на содержание ребенка, находящегося в приемной семье. Порядок осуществления выплат денежных средств на содержание ребенка, находящегося в приемной семье, определяется договором о приемной семье.
С учётом изложенного корректировки требует как наименование закона, так и предмет его правового регулирования, закрепленный в статье 1 Закона.
Предлагаемым законопроектом скорректированы основания назначения и прекращения выплат, порядок приостановления выплат и их возобновления, на период пребывания подопечного лица в государственном учреждении на полном государственном обеспечении.
Кроме того, законопроектом существенно сужается перечень документов, необходимых опекуну для реализации соответствующего права на получение выплат, что обусловлено реализацией возможностей системы межведомственного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в связи с принятием 29 декабря 2017 года Федерального закона № 458-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 14.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Названным федеральным законом уточнены полномочия субъектов РФ по вопросу определения порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Начиная с 9 января 2018 года, законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ такой порядок может быть установлен только для объектов культурного наследия, относящихся к собственности субъектов РФ.
Докладчик:
Баев Юрий Иванович - начальник Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается внести изменение в статью 11 регионального закона № 18-О3 «О жилищной политике в Томской области», предусматривающее дополнение полномочий исполнительных органов государственной власти Томской области в жилищной сфере (Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора) полномочием по принятию решения об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению. Указанное решение будет приниматься при согласовании данного решения с представительными органами местного самоуправления не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и распространяет свое действие на следующий год.
Докладчик:
Сиротин Виктор Васильевич - начальник Департамента охотничьего и рыбного хозяйства Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проектом закона предлагается наделить исполнительные органы государственной власти Томской области и Администрацию Томской области полномочиями по разработке и утверждению порядка выдачи разрешений на проезд по особо охраняемым природным территориям областного значения - государственным природным заказникам зоологического профиля, положениями о которых предусмотрена охрана и воспроизводство объектов животного мира и среды их обитания. А также предоставление органам государственной власти Томской области полномочия по выдаче указанных разрешений.
Докладчик:
Черданцева Ирина Васильевна - начальник Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Законопроектом предлагается включить крестьянские (фермерские) хозяйства в перечень получателей государственной поддержки по искусственному осеменению коров, в целях повышения показателей обеспеченности региона молоком.
Докладчик:
Толстоносов Игорь Валерьевич - заместитель Губернатора Томской области по вопросам безопасности
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлена обязательность исполнения решений антитеррористических комиссий субъектов РФ органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте. Неисполнение или нарушение указанных решений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.
Указанный проект закона направлен на установление соответствующей административной ответственности за неисполнение или нарушение решений Антитеррористической комиссии Томской области. Ответственность предусматривается в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 3000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 50 000 рублей.
Полномочие по составлению протоколов об указанных административных правонарушениях предлагается закрепить за отделом по обеспечению деятельности Антитеррористической комиссии Томской области и Совета безопасности Администрации Томской области. Рассмотрение дел о данных административных правонарушениях предлагается отнести к компетенции мировых судей Томской области.
Докладчик:
Юсубов Эльман Сулейманович - председатель Избирательной комиссии Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Для приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства проектом закона предлагается предусмотреть, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения.
Кроме того, предлагается скорректировать положения законодательства в части образования избирательных участков, а также уточнения их перечня и границ.
Изменения также направлены на упрощение требований к указанию адреса места жительства избирателя, участника референдума, лица, осуществлявшего сбор подписей, при заполнении подписных листов в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума.
Проектом предусматриваются дополнительные меры по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, а также уточнение обязанностей членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции.
Также предлагается скорректировать порядок приобретения бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов и референдумов в муниципалитетах.
Докладчик:
Юсубов Эльман Сулейманович - председатель Избирательной комиссии Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Для создания наиболее благоприятных условий для реализации прав участников избирательного процесса, а также в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства проектом закона предлагается предусмотреть, что избиратель, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию, заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения.
Кроме того, в целях обеспечения гласности на выборах в органы государственной власти РФ, когда для одного кандидата, избирательного объединения представляется крайне затруднительным направить наблюдателей на все избирательные участки, законопроектом предусматривается возможность установления более либерального подхода к назначению наблюдателей на избирательные участки. В частности, федеральным законом могут быть исключены требования о заблаговременном направлении в соответствующую избирательную комиссию списка наблюдателей, об обязательном направлении наблюдателя только на один избирательный участок.
Также проект предусматривает уточнение начала срока полномочий доверенных лиц кандидата на должность Губернатора Томской области, а также их количество.
Докладчик:
Севостьянов Алексей Владимирович - начальник Департамента информационной политики Администрации Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроект разработан для совершенствования процесса официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов Томской области.
В связи с расширением перечня нормативных правовых актов Томской области, подлежащих опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), возникла необходимость разработки единого порядка их предоставления для официального опубликования.
В настоящее время полномочия по взаимодействию с Федеральной службой охраны Российской Федерации с целью обеспечения официального опубликования нормативных правовых актов Томской области на www.pravo.gov.ru возложены на Департамент информационной политики Администрации Томской области.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 6 Закона Томской области «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области», установив, что Постановления Губернатора Томской области, постановления Администрации Томской области, нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти Томской области направляются для официального опубликования лицами, их подписавшими.
Предоставление законов и иных нормативных правовых актов Томской области для опубликования на www.pravo.gov.ru предлагается осуществлять в порядке, устанавливаемом постановлением Администрации Томской области.
Докладчик:
Неверов Дмитрий Васильевич - начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Законопроект внесен в Думу прокурором области и направлен на установление в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» требований и порядка рассмотрения обращений граждан, направляемых ими в электронной форме.
Так, устанавливается, что при направлении обращения в электронной форме гражданин в обязательном порядке должен указать ФИО и адрес электронной почты для направления ответа. Дополнительные материалы к электронным обращениям также должны быть направлены в электронной форме. Ответы на обращения граждан, направленные в электронной форме, также даются в электронной форме.
Докладчик:
Радзивил Ростислав Станиславович - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект направлен на совершенствование областных законов: «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области», «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области», «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Томской области, государственных гражданских служащих Томской области и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования» и «О муниципальной службе в Томской области».
В целях противодействия коррупции предлагается распространить на ВРИО Губернатора Томской области требования о соблюдении ограничений, запретов и обязанностей, установленных для Губернатора Томской области, а также закрепить обязательность размещения в сети Интернет информации о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, и предоставления такой информации общероссийским СМИ в установленном порядке.
Кроме того, предлагается установить, что лица, претендующие на замещение муниципальных должностей, представляют соответствующие сведения при наделении их полномочиями. Устанавливается также, что проверки достоверности и полноты представляемых соответствующими лицами сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера проводятся лишь в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений. Также устанавливаются требования к содержанию мотивированного заключения по итогам рассмотрения уведомлений муниципальных служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей.
Докладчик:
Радзивил Ростислав Станиславович - начальник Департамента по государственно-правовым вопросам и законопроектной деятельности Администрации Томской области
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект закона направлен на корректировку действующих положений Закона Томской области «О «Губернаторском квартале» в связи с произошедшими изменениями градостроительного и бюджетного законодательства, а также законодательства о государственных закупках и местном самоуправлении.
Докладчик:
Будник Александр Иванович - начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области
В соответствии со ст. 161, 162 Регламента Думы ежегодно на собрании областного парламента заслушивается отчет начальника Управления МВД России по Томской области о деятельности органов внутренних дел за предыдущий год.
По итогам 2017 года на территории Томской области сохранилась динамика снижения количества зарегистрированных преступлений (с 20432 до 18783). При этом уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения составил 1741 преступление, что выше, чем в Алтайском крае, Омской и Новосибирской областях. По итогам 2017 года количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений сократилось на 13%. Структура их характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений против личности, мошенничеств общеуголовной направленности, краж и грабежей. Основную долю в общем числе тяжких и особо тяжких преступлений составляют преступления в сфере незаконного оборота наркотиков - 38,3%.
Социальная составляющая преступности характеризуется снижением числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, лицами, находящимися в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, иностранными гражданами. Однако отмечен рост числа преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления. При этом удельный вес рецидивной преступности (72%) является одним из самых высоких показателей по России.
При сокращении числа зарегистрированных преступлений на 8,1%, число раскрытых уголовно-наказуемых деяний увеличилось на 3,7%. Общая раскрываемость преступлений увеличилась с 53,1% до 61,1%. Стоит отметить, что достигнутый показатель раскрываемости является для Томской области рекордным значением как минимум за последние 10 лет.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проектом закона вносятся изменения в областные законы «О земельных отношениях в Томской области» и «О порядке бесплатного предоставления в собственность отдельным категориям граждан земельных участков для целей, не связанных со строительством». Поправки вызваны изменением федерального законодательства, а также правоприменительной практикой и необходимостью устранения коллизий законодательства (дополнен перечнь граждан, имеющих право на получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, новой категорией граждан - лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы). Кроме того, приводится в соответствие с терминологией Земельного кодекса Российской Федерации термин «многодетная семья», уточняется возраст молодого специалиста (до дня исполнения 36 лет), а также кадастровый паспорт объекта недвижимости заменяет выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Также для уменьшения финансовой нагрузки на частных партнеров и стимулирования развития государственно-частных партнерств устанавливается ежегодная арендная плата за использование земельного участка, находящегося в государственной собственности Томской области и предоставляемого для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, в размере 0,01% от кадастровой стоимости земельного участка. Указанный размер является минимальным с точки зрения подходов к определению величины арендной платы и направлен на повышение экономических показателей реализуемых проектов в рамках заключаемых соглашений о государственно-частном партнерстве.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроект совершенствует указанный областной закон и приводит его в соответствие с действующим федеральным законодательством.
В связи с принятием Федерального закона № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» установлен запрет на участие государственных гражданских служащих субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ, в управлении коммерческими и некоммерческим организациями, за исключением случая участия в таком управлении от имени государственного органа. При этом действующая редакция статьи 19 областного закона № 53 - ОЗ предусматривает участие указанных лиц в органах управления юридических лиц от имени Томской области.
Для приведения Закона № 53-ОЗ в соответствие с изменившимся федеральным законодательством законопроектом исключаются соответствующие положения. Кроме того, с учетом регионального опыта регулирования вопросов назначения и деятельности представителей субъектов РФ в органах управления юридических лиц определение порядка участия представителей Томской области в таких органах в полном объеме передается на уровень Администрации Томской области.
Аналогичное правовое регулирование характерно для многих субъектов Российской Федерации (Ростовская область, Владимирская область, Липецкая область, Ивановская область, Курская область. Волгоградская область, Костромская область, Орловская область, Челябинская область, Хабаровский край, Камчатский край, Республика Мордовия, Республика Марий Эл и другие).
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается исключить из предмета правового регулирования данного закона отношений по предоставлению помещений, находящихся в областной государственной собственности, для проведения встреч депутатов с избирателями.
В связи с принятием Федерального закона № 107-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях» органы исполнительной власти субъекта РФ наделены полномочием по определению перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядка их предоставления (Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
При этом пунктом 3 статьи 1 проекта закона Томской области «О внесении изменений в Закон Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области», внесенного в порядке реализации права законодательной инициативы депутатами Законодательной Думы Томской области О.В. Козловской, А.Б. Куприянцем, В.В. Оглезневым, и принятого в первом чтении 14 собранием Законодательной Думы Томской области, полномочия по определению перечня помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, находящихся в государственной собственности Томской области, и порядка их предоставления, предлагается возложить на Администрацию Томской области.
Настоящий законопроект направлен на предупреждение коллизии правовых норм Закона Томской области «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование» и Закона Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области» (в редакции внесенного депутатами Законодательной Думы Томской области законопроекта).
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Настоящий законопроект подготовлен для устранения противоречий областного законодательства федеральному. Согласно положениям статьи 13 Закона Томской области от 12 января 2004 года № 9-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование» ссудополучатель по общему правилу не вправе предоставлять областное государственное имущество в безвозмездное пользование третьим лицам.
В то же время согласно пункту 2 статьи 671 Гражданского кодекса РФ юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора; юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. Тем самым установленный статьей 13 Закона Томской области «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование» запрет передачи государственного имущества Томской области в пользование третьим лицам препятствует реализации нормы пункта 2 статьи 671 Гражданского кодекса РФ.
С целью устранения выявленного противоречия проектом закона предлагается разрешить ссудополучателю жилого помещения, являющемуся юридическим лицом, передавать такое жилое помещение в безвозмездное пользование для проживания в нем граждан.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается согласовать решение о передаче в безвозмездное пользование сроком на два года части помещения площадью 1 кв. м. на цокольном этаже нежилого здания по адресу: Томская область, г.Томск, ул. Энтузиастов, 31. Имущество передается в целях размещения куба для сбора пожертвований.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Томскому региональному отделению Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах» предлагается передать в безвозмездное пользование сроком на пять лет нежилые помещения, общей площадью 125,6 кв. м., в здании по адресу: Томская область, г.Томск, Ленина проспект, д.151, для осуществления уставной деятельности.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается согласовать решение о передаче в безвозмездное пользование сроком на три года движимого имущества (6 ед.) Верхнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству. Имущество передается для осуществления деятельности по охране водных биоресурсов на водоемах Томской области.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
К награждению Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области представлены:
Буценко Надежда Егоровна, директор МБУ «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Кожевниковского района», за многолетний добросовестный труд и большой личный вклад в развитие библиотечного дела;
Делавер Наталья Владимировна, директор МБОУДО «Детская школа искусств д. Кисловка» Томского района, за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и личный вклад в художественно-эстетическое воспитание и образование подрастающего поколения;
Новосёлов Алексей Петрович, начальник 1 боевого отделения СОБР Управления Росгвардии по Томской области, за безупречную службу, выполнение особо сложных и важных задач, вклад в обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
Пирогов Виталий Николаевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУДО – Центр творчества детей и молодежи города Асино Томской области, за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в художественно-эстетическое воспитание и образование подрастающего поколения.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект постановления подготовлен в связи с поступившим обращением председателя Думы города Томска по вопросу о внесении изменений в план законотворческой деятельности Думы в связи с необходимостью дополнительной проработки проектов соответствующих законодательных инициатив Думы города Томска, а также в связи с внесенными в 2017 году изменениями в федеральное законодательство.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с Регламентом Думы комитеты не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании Думы. Предлагается утвердить отчет комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Предлагается утвердить отчет бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Предлагается утвердить отчет комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию об итогах работы за IV квартал 2016 года – 2017 год.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Отчет содержит обобщенную информацию о работе комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике и постоянных комиссий за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Предлагается утвердить отчет комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике о работе за период с октября 2016 года по декабрь 2017 года.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с Положением о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области (постановление Думы от 25.06.2015 № 2768) подготовлен проект Плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, на 2018 год.
Докладчик:
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
В соответствии с п. 21 Положения о проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Томской области, принятых Законодательной Думой Томской области, предлагается утвердить результаты мониторинга, проведенного комитетом Думы по законодательству, государственному устройству и безопасности в 2017 году, постановлением Думы.
Так, по данным, поступившим из городов и районов Томской области, на территории региона сегодня около 33 тысяч собак и 35 с половиной тысяч кошек. Но эти цифры получены на основе вакцинации или регистрации хозяевами своих питомцев. То есть, реальные цифры могут быть кратно выше. При этом вопросы отлова бездомных собак – самые частые во всем потоке обращений жителей в органы власти, в которых затрагивается тема обращения с животными.
По итогам мониторинга сделаны выводы о том, что самые частые правонарушения для районов области – беспривязное содержание собак, а в городах – выгул собак без поводка и намордника в не предназначенных для этого общественных местах. Из других системных проблем эксперты отметили до настоящего времени не принятый порядок отлова, содержания и дальнейшего использования безнадзорных животных, а также их регистрации. Места для выгула собак на территории большинства муниципальных образований не определены, а площадки для выгула и дрессировки собак оборудованы лишь в единичных случаях. Не хватает приютов и специализированных кладбищ. По итогам онлайн-опроса больше половины респондентов о законе «О содержании собак и кошек» вообще не знают.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Предлагается утвердить результаты мониторинга Закона Томской области от 12.03.2015 № 25-ОЗ «Об инновационной деятельности в Томской области», проведенного комитетом Законодательной Думы Томской области по экономической политике.
Томская область одной из первых в России приняла региональный закон об инновациях еще в 1999 году - Закон «Об инновационной деятельности в Томской области». Необходимость разработки нового Закона Томской области от 12.03.2015 № 25-03 «Об инновационной деятельности в Томской области» связана с изменением инновационных процессов, федеральной и региональной инновационной инфраструктуры и необходимостью целенаправленного стимулирования инновационной деятельности. Основой для его разработки стал Модельный закон, разработанный Комитетом по законодательству АИРР на основе анализа нормативно-правовой базы регионов АИРР в сфере инновационной деятельности. В этой связи Закон Томской области учитывает лучшие региональные практики законодательного обеспечения развития инноваций в современных условиях.
Анализ правоприменения выявил, что предусмотренные Законом № 25-03 полномочия Администрации Томской области в сфере инновационной деятельности не реализованы в полном объеме, в том числе: не разработана Концепция инновационного развития Томской области, не утвержден порядок и условия проведения мониторинга инновационной деятельности, отсутствует анализ практики правоприменения полномочия Администрации Томской области по формированию и размещению государственного заказа на выполнение работ, оказание услуг субъектами инновационной деятельности для государственных нужд.
В результате мониторинга Администрации Томской области в частности предлагается проанализировать причины отсутствия спроса со стороны органов власти и бюджетных организаций на инновационную продукцию и принять меры по исполнению пункта 19 части 2 статьи 8 Закона № 25-03 «Об инновационной деятельности в Томской области» и Распоряжения Губернатора Томской области от 17.05.2013 № 183-р «О мерах по стимулированию спроса на инновационную, в том числе нанотехнологическую, продукцию в Томской области».
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
В связи с произошедшими кадровыми изменениями предлагается включить в состав постоянной комиссии по вопросам стратегического развития, науке, высшей школе и инновационной политике Огородову Людмилу Михайловну (заместителя Губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу) и Карпова Сергея Алексеевича (и.о. руководителя Северского технологического института - филиала ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ»).
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проектом постановления предлагается внести изменения в состав постоянной комиссии по здравоохранению, в связи с заявлением депутата Законодательной Думы Томской области Игоря Чернышева об исключении его из состава комиссии.
Докладчик:
Брянский Сергей Николаевич - заместитель руководителя фракции ЛДПР – Либерально-демократической партии России»
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Настоящий проект постановления подготовлен в связи с произошедшими изменениями во фракции ЛДПР - Либерально-демократической партии России.
Докладчик:
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Проект постановления разработан с целью совершенствования областного конкурса «Читаем всей семьей», учрежденного Законодательной Думой Томской области в 2008 году.
Предлагается исключить невостребованную номинацию «Электронная книга - новые возможности семейного чтения» и ввести по предложению конкурсной комиссии новую номинацию «Подари книге своё звучание». В данной номинации, прежде всего, будет рассматриваться деятельность семьи в части популяризации книги и чтения посредством виртуальной среды, организации литературных гостиных, иных форм коллективного обсуждения/представления литературных произведений, их экранизаций, театральных постановок.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Оглезнев Виталий Васильевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности