Выступление Оксаны Козловской на 54 собрании (ВИДЕО)
Качественно новое развитие получает Шанхайская Организация Сотрудничества в связи с предстоящим приемом в ее состав Индии и Пакистана. На очереди – ряд других государств, в том числе Иран. Встреча руководителей России и Китая в Пекине, обращение Президента Турции с извинениями в адрес России – это также события, которые серьезно меняют политическую карту мира.
А центральным экономическим событием мирового значения – стал 20-й Петербургский международный форум. Несмотря на сохранение санкций, число его участников – иностранных компаний возросло в два раза по сравнению с прошлым годом.
Высокую оценку на форуме получил томский опыт проектного управления, представленный Губернатором. Благодаря проекту «ИНОТомск» удалось снять межведомственную разобщенность, консолидировать ресурсы частных инвесторов и федерального бюджета на развитие региона и, прежде всего, транспортной инфраструктуры. В итоге область получила первые 500.0 миллионов (из 3.5 млрд.руб.) на строительство дороги к лесопромышленному парку. А с 2018 года, федеральный центр выделит 2.7 млрд. рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы томского аэропорта.
Вопросу развития транспортной инфраструктуры в последнее время уделяется особое внимание на федеральном и региональном уровнях. Президентом поставлена задача – к 2022 году – удвоить финансирование на эти цели.
Хочу отметить, что за пять лет объем федерального дорожного фонда уже возрос более чем в два раза (до 615 млрд.руб.). Томская область – не исключение. Объем расходов консолидированного бюджета на строительство, ремонт и содержание дорог с 3.5 млрд.руб. в 2013-м вырос до 6.1 млрд.руб. в этом году.
Но, вновь построенная дорога, это не только развитие территории, это, прежде всего – безопасность на дорогах, а значит, сохранение здоровья и жизни людей.
Каждый год в мире дорожно-транспортные происшествия уносят жизни почти 1 миллиона 250 тысяч человек. Ситуация с аварийностью на дорогах России в прошлом году – улучшилась, хотя цифры не радуют – погибли более 23000 человек, в т.ч. 108 – томичей.
Эксперты связывают положительную динамику с активными мерами борьбы правительства за безопасность на дорогах: реформа в автошколах, ужесточение санкций для нетрезвых водителей, введение уголовной ответственности за ДТП с погибшими и штрафов для нарушителей-пешеходов. Утвержден федеральный План мероприятий по борьбе со смертностью на дорогах. Вместе с тем, причиной каждого третьего ДТП стало неудовлетворительное содержание и обустройство улично-дорожной сети.
Томская область, по данным социологов, входит в число регионов «зеленой зоны» с максимальным уровнем безопасности на дорогах. И основание для этого есть. На 20 % сократилась доля дорог с неудовлетворительным состоянием, а смертность в результате ДТП – на 16 %.
За пять лет только на комплексы видеофиксации, патрульные автомобили, оборудование для модернизации светофорных объектов и обучение направлено почти 130.0 млн. рублей из федерального и областного бюджетов.
В результате более половины всех нарушений на томских дорогах в прошлом году выявлено с помощью систем автоматического контроля. Сумма штрафов ГИБДД, поступившая в областной бюджет, превысила 325.0 млн. рублей.
Приоритет 2016 года – развитие и внедрение аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Как показала практика, применение современных информационных технологий позволяет существенно повысить дисциплину водителей и уровень безопасности в местах массового нахождения людей. По данным ГИБДД, с момента запуска систем видеофиксации, на аварийно-опасных участках дорог не совершено ни одного дорожного происшествия. Очевидно и то, что расширяя спектр интеллектуальных сервисов в системах дорожной безопасности, мы неизбежно движемся к созданию «умных дорог будущего» (с умными дорожными знаками, системой освещения, предупреждения водителей об изменении погодных условий и т.д.).
В этом году мы вновь предусмотрели в областном бюджете 76.5 миллионов рублей, но и этого явно не достаточно. Создать сеть новых комплексов только за счет бюджета – не реально. И в Томской области и в других регионах есть опыт привлечения внебюджетных средств на эти цели. Полагаю, нам надо активнее использовать лучшие региональные практики государственно – частного партнерства и в этой сфере. Кстати, федеральный закон, дающий такую возможность, мы с вами на прошлом собрании Думы поддержали.
И еще. Чем больше в регионе автомобилей, тем выше вероятность аварий. Во всем мире для анализа безопасности дорожного движения обычно используют не абсолютные цифры аварий и смертности, а показатель транспортных рисков (это число погибших на 10 тысяч автомобилей). По оценкам экспертов по уровню транспортных рисков, напр., по автобусным перевозкам, Томская область попала в «лучшую» половину рейтинга регионов, опередив Кемеровскую, Иркутскую, Тюменскую, Омскую области. Конечно, нам есть над чем работать, тем более, что общее число автомобилей в области постоянно растет (и превысило 325 тысяч). Но, важен комплексный взгляд, который учитывает качество дорог, культуру вождения, законодательство и контроль за его соблюдением. Может быть, и нам совместно с Администрацией стоит учесть такой подход при оценке эффективности мероприятий государственной программы по безопасности дорожного движения.
Уважаемые коллеги!
Как известно, общественная безопасность – вопрос многоаспектный, от общеопасных угроз в социальной сфере до экологии. Остановлюсь лишь на некоторых из них.
На одном из первых мест – потребление наркотиков и алкоголя. Отмечу, что Томская область в входит в топ-20 самых трезвых регионов России по «Национальному рейтингу трезвости» (у нас – 18 место, Новосибирская область – 23-е, Кемеровская –28-е место). Эксперты отмечают и эффективную работу антиалкогольного законодательства в области. А это уже и результат нашей работы.
О наркомании. Два года назад по инициативе депутатов был закуплен уникальный комплекс диагностического оборудования для областного наркодиспансера (почти 28.0 млн.руб.). Это позволило сократить время и стоимость экспертиз и исследований. Привлечение в систему реабилитации семи сертифицированных негосударственных центров привело к росту в 8 раз числа мест для наркозависимых. За три года социальную реабилитацию за счет средств бюджета (по индивидуальным сертификатам) прошли более 50 наших земляков, страдающих наркологическими заболеваниями. Две трети из них в настоящее время не употребляют наркотические и психотропные вещества. А общее число участников программ реабилитации превысило 600 человек.
И в этом году программа продолжается. В результате, сократилось количество состоящих на учёте с диагнозом «наркомания», почти в два раза снизилась смертность от употребления наркотиков и так называемых психо-активных веществ. Произошло снижение выявленных преступлений в сфере незаконного употребления наркотиков. Считаю, что это направление мы должны сохранять и продолжать как перспективное.
Другой аспект – единая система безопасности социальной инфраструктуры, прежде всего, для детей. Надо признать, что финансовые потребности в доведении бюджетных объектов до нормативного состояния – существенно превышают наши возможности. Вместе с тем, на текущий год в областном бюджете предусмотрено почти 60.0 млн.руб. на эти цели только в школах (это столько же, сколько было вложено за предыдущие три года).
Особая ситуация по обеспечению комплексной безопасности в учреждениях с круглосуточным пребыванием пожилых людей, детей и инвалидов. Здесь мы вообще еще в самом начале пути.
Согласитесь, на фоне страшной катастрофы в Карелии, унесшей жизни 14-ти подростков, эти вопросы требуют пристального внимания и постоянного контроля, в т.ч., общественного.
Какой вывод?
Тема общественной безопасности для нашего региона всегда была одной их приоритетных, ведь это – важная составляющая качества жизни людей и имиджа области. Кстати, в ходе последней прямой линии с Владимиром Путиным преподаватель ТГУ из Голландии (Ева Бурбо) отметила, что в Европе у нее «нет ощущения сохранности», а в Томске она чувствует себя в безопасности. Согласитесь, это высокая оценка.
Надо признать, действительно сделано немало. Мы подсчитали, что общий «бюджет обеспечения общественной безопасности» жителей области в 2016 году – почти миллиард рублей.
Администрация уже начала работу над проектом областного бюджета на 2017-2019 годы. Думаю, что наиболее острые вопросы общественной безопасности должны сохранить приоритетное значение, а значит и финансирование в рамках государственной программы (до 2020 г.) и текущих смет ведомств и учреждений. А новому составу депутатского корпуса надо продолжать это направление.
Теперь о повестке дня.
1. Прежде всего, позвольте от имени Законодательной Думы поздравить Галину Григорьевну Немцеву с избранием депутатом Государственной Думы Российской Федерации и поблагодарить за конструктивную работу в качестве руководителя фракции «СР» и председателя комиссии по вопросам семьи, материнства и детства.
Сегодня же нам предстоит признать полномочия областного депутата Мурина Николая Ивановича.
2. В повестке – пакет из шести вопросов об итогах работы за 2015-й год. Основной среди них – отчет об исполнении областного бюджета. Напомню, в прошлом году доля собственных доходов области возросла на 10 %, а дефицит – сокращен вдвое. Впервые Контрольно-счетная Палата провела анализ исполнения именно программного бюджета и подтвердила достоверность отчета.
3.Поправки в областной бюджет на 2016 год – продолжение долгосрочного проекта строительства и ремонта школ в городах и районах области. И первый объект – школа в микрорайоне «Зеленые горки» (на 1100 мест), на ее строительство и оснащение предлагается дополнительно направить 895.0 млн.рублей. Кстати, 500.0 млн. из них – федеральные.
Еще 93.0 млн.руб. – выделено на летний отдых детей.
На 124.0 млн.руб. увеличиваются расходы бюджета Фонда ОМС, их них:
• почти 61.0 млн.руб. пойдут на оплату лечения жителей области в других регионах (прежде всего, стрежевчан по Соглашению ТО с ХМАО).;
• и 60.0 млн.руб. – на программу «земский доктор», а это еще 100 врачей в сельской местности.
4. Проект нового закона об объектах культурного наследия определяет правила землепользования и застройки территорий исторических поселений федерального значения, к которым относится и город Томск. Особенность закона – в его межведомственном значении и серьезном влиянии на развитие строительного бизнеса. Учитывая активную дискуссию в ходе его обсуждения на комитетах, предлагается рассмотреть проект только в первом чтении, а Администрации с участием бизнеса – провести оценку регулирующего воздействия закона на деловой климат.
5.По традиции наш представитель в Совете Федерации Игорь Николаевич Чернышев отчитается о своей работе.
И в завершение. В июне прошли съезды всех парламентских партий, где определены кандидаты в депутаты Госдумы России. В ближайшие дни состоятся партийные конференции их региональных отделений по выдвижению кандидатов в Законодательную думу Томской области VI-го созыва. Фактически, предвыборная кампания началась!
Уважаемые коллеги! Предлагаю всем нам в ходе этой кампании дорожить политической и общественной стабильностью, сложившейся в нашем регионе и получившей высокую оценку наших земляков и бизнеса!
Всего в повестке 43 вопроса.
Предлагаю зарегистрироваться и начать работу.