Вернуть в школы трудовое воспитание
Как отмечают разработчики законопроекта, в соответствии с действующей редакцией закона «Об образовании» привлечение школьников без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Однако, широкое толкование этой нормы и отсутствие понятия трудового воспитания полностью нивелировало эту составляющую образовательного процесса.
Между тем, подчеркивают авторы инициативы, «трудовое воспитание должно реализовываться посредством воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий».
Проект устанавливает основные виды детской трудовой деятельности, используемые в процессе трудового воспитания, такие, как учебный и общественно полезный труд, который подразделяется на самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, труд в природе, и дает им определение. Принятие проекта создаст правовые условия, обеспечивающие внедрение трудового воспитания в образовательный процесс.
В плане Государственной Думы рассмотрение законопроекта назначено на март 2016 года.