Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Участники постоянной комиссии по образованию Законодательной Думы Томской области обсудили реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) в школах и учреждениях профобразования.

По информации начальника департамента общего образования Томской области Ирины Грабцевич, в рамках реализации ФГОС существенно изменились подходы к содержанию образовательных программ и к условиям их реализации – открыты современные мастерские и лаборатории, оснащенные новейшим оборудованием, изданы учебные материалы, адаптированные для восприятия сегодняшними школьниками. Появились и новые требования к результату, к тому, как ребенок может применять полученные знания и навыки на практике.

Председатель комиссии Леонид Глок напомнил, что, начиная с 2011 года, шёл переход на новые стандарты в образовании, ежегодно увеличивался охват обучающихся, в текущем году состоялся первый выпуск школьников. Депутат поинтересовался: насколько оправдались ожидания, повысился ли уровень образованности детей, приобретены ли необходимые в дальнейшей жизни навыки и компетенции?

Ирина Грабцевич ответила, что в новых условиях обучение направлено на исследовательскую и проектную деятельность, дети теперь умеют интегрировать свои знания, могут найти решение задач, привлечь к этому необходимые ресурсы, в том числе и в предметных областях. Но вместе с новыми подходами появились и новые по своей методологии контрольно-измерительные показатели. Поэтому только в следующем году можно будет делать какие-то выводы, сравнив выпускников, находящихся в равных образовательных условиях на протяжении всего времени обучения.

Леонид Глок считает (и с этим согласилась Ирина Грабцевич), что в ходе реализации ФГОС так и не была решена проблема с профессиональными кадрами. В образовательных организациях сохраняется кадровый дефицит,  уровень преподавателей не всегда отвечает современным требованиям.

Депутат областного парламента Алексей Федоров отметил, что вместе с этим возрастает нагрузка на детей, что ведет к подрыву здоровья школьников, и еще родители вынуждены оплачивать дополнительные занятия.

- По поводу платных услуг, расходы на которые несет семья, - добавил Леонид Глок. -  Они возникли не от того, что дети не получают что-то в системе образования, а от того, что это не всегда устраивает их родителей. Ситуацию можно сравнить с медициной: некоторые люди недовольны услугами бесплатной медицины, и готовы платить. Ни одна школа не обладает широким спектром услуг, которые удовлетворяли бы всех учеников. Школа не может это сделать: нет кадров, площадей и средств. Пять часов в неделю внеурочки бесплатно, остальное - по желанию, потребностям и материальным возможностям.

В свою очередь Уполномоченный по правам ребенка в Томской области Лариса Лоскутова рассказала, что в своей практике сталкивается с проблемой, когда дети не могут социализироваться и найти друзей. На это, по мнению начальника областного департамента общего образования, направлено российское движение школьников, на площадках которого детям будет интересно общаться друг с другом, создавать что-то полезное для общества.

В ходе обсуждения вопроса развития системы профессионального образования члены комиссии обратили внимание на несправедливость: при поступлении в вуз для ребенка со статусом "сирота" есть льготы, а при зачислении в учебные учреждения СПО - нет. Нет льгот и у детей с инвалидностью.

Лариса Лоскутова рассказала, что Госдума уже рассмотривает законопроект о предоставлении льготным категориям граждан преимущественного права поступления на обучение по программам среднего профессионального образования. После принятия этого закона правовая несправедливость должна быть устранена, он будет распространяться, в том числе, на детей-сирот, детей-инвалидов и детей военнослужащих, погибших при исполнении воинского долга.

По итогам обсуждения члены комиссии предложили после принятия федерального закона создать рабочую группу для подготовки соответствующих поправок на региональном уровне.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: