Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

Томский сенатор Владимир Кравченко прокомментировал инициативу о замене устаревшего автопарка.

- Бизнес, занимающийся коммерческими перевозками, с удовольствием заменит устаревший автопарк без дополнительных запретов, если для этого будут достаточные экономические основания. - Об этом «Парламентской газете» заявил представитель Законодательной Думы Томской области в Совете Федерации Владимир Кравченко.

Ранее СМИ сообщили, что в Минтранс и Минпромторг по итогам «круглого стола» в Госдуме, посвящённого вопросам реализации нацпроекта «Экология», было направлено письмо с рекомендациями. По словам авторов документа, Правительству рекомендовано решить вопрос с эксплуатацией устаревшего транспорта, используемого в коммерческих целях, поскольку такой транспорт крайне негативно влияет на окружающую среду, в связи с чем депутаты и эксперты не исключают введения законодательного запрета на использование автомобилей, у которых истёк срок эксплуатации. По данным, которые приводят в Госдуме, в целом по России доля автотранспорта в загрязнении воздуха достигает 65 процентов, а в мегаполисах — до 85 процентов.

Вместе с тем парламентарии предлагают создать условия для того, чтобы владельцы бизнеса сами обновляли свои автопарки. Среди инструментов, которые могут здесь использоваться, называют льготный лизинг автомобилей, а также повышение налогов на экологически грязные авто.

Сенатор Владимир Кравченко считает, что прежде, чем вводить запреты, бизнесу необходимо создать экономические условия для замены устаревших автомобилей.

- Нужны условия, чтобы бизнесу было выгодно обновлять транспорт. Мы знаем, что на Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке бизнес активно использует малолитражные авто, сделанные в Японии, — они и 15 лет используются, но всё равно дают фору отечественному транспорту, — высказал свою точку зрения томский сенатор.

Владимир Кравченко убеждён, что если запрет на использование старых машин будет установлен «декларативно», то «он не пойдёт на пользу».

- Бизнес сам заменит транспорт, если у него будут экономические стимулы — это касается цен на автомобили, их содержание, амортизацию, цен на топливо. Не случайно в малом и среднем бизнесе сегодня уже немало тех, кто переходит на газовое топливо, — отметил он.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: