Масштаб шрифта
Цвет
Изображения
Дополнительное образование и межведомственное взаимодействие для организации внеурочного образование стали главными темами выездного заседания парламентской комиссии по образованию, молодежной политике и спорту. Прошло совещание на площадке недавно открытого детского технопарка «Кванториум», который обеспечит техническое и естественно-научное направления дополнительного образования детей.

Биотехнология и физиология человека; робототехника; космонавтика; информационные технологии; беспилотные летательные аппараты; виртуальная и дополненная реальность; геоинформационные технологии; промышленный дизайн – по одному из этих восьми направлений в «Кванториуме» ежегодно будут проходить бесплатное обучение порядка тысячи ребят области. Таким образом здесь будет реализована новая модель дополнительного образования учащихся 5-11-х классов.

– Как бывший учитель, я абсолютно уверен, что дополнительное образование играет большое значение в развитии детей, – признался депутат Олег Шутеев. – Потому что задача всех образовательных учреждений – не только учить и воспитывать, но и научить ребенка творить. В таких учреждениях как «Кванториум» раскрываются будущие ученые. Чем больше мы будем вкладывать в дополнительное образование, тем больше будет возможностей у наших детей для развития.

Замначальника областного департамента общего образования Елена Вторина рассказала, что в ближайшие пять лет стоит задача обеспечить допобразованием 75 % детей, причем четверть их должна быть охвачена программами естественно-научного и технического творчества. Депутат Юрий Калинюк поделился своими сомнениями о возможности достигнуть таких показателей:

– Для этого необходим такой же подход, как здесь в «Кванториуме», потому что иначе никогда никакой субъект РФ не достигнет 75 % охвата детей. У нас есть отдаленные муниципальные образования, которые никогда этих показателей не смогут достигнуть по ряду объективных причин.

Докладчик добавила, что для решения этой задачи в пяти районах области откроются филиалы «Кванториума».

– Это важный, но частный вопрос. Главная задача состоит в том, чтобы создать в области региональный модельный центр дополнительного образования, который бы координировал работу всех ведомств, – отметил председатель комитета по труду и социальной политике и комиссии по образованию Леонид Глок. – Сегодня половина учреждений дополнительного образования находятся в системе общего образования, другая половина – в культуре, спорте, есть еще негосударственные учреждения. Ведомства действуют разрозненно и решают каждое свои задачи. Потому и нужен единый центр, который бы учитывал все потоки детей, охваченных дополнительным образованием.

Леонид Глок добавил, что в условиях сегодняшнего дня необходима увязка системы дополнительного образования с организацией внеурочной деятельности:

– Соединить их вместе возможно, если мы продумаем финансовые механизмы сетевого взаимодействия. У нас уменьшается количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, за год их количество сократилось на пять тысяч. Почему? Потому что эту задачу стала реализовывать школа. Что делать? Нужно просто дополнительное образование включить во внеурочную деятельность.

– Дополнительное образование обязательно нужно учитывать во внеурочной деятельности ребенка, – поддержала коллегу депутат, руководитель фракции КПРФ Наталья Барышникова. – Во-первых, чтобы не было перегрузки ребенка, что сказывается на здоровье. Во-вторых, это снимет ряд проблем в организации внеурочной деятельности, таких как нехватка школьных площадей, преподавателей. Если выстроить межведомственное взаимодействие, привлекать к этому процессу клубы, библиотеки, кинозалы, то можно решить много вопросов. Поле деятельности для дополнительного образования и воспитания ребенка в учреждениях культуры и спорта безграничное. Будет польза не только детям, но и взрослым.

Депутат Евгений Павлов отметил, что развивая внеурочную деятельность, необходимо сохранять баланс.

– Школа не должна брать на себя обязательство полной социализации ребенка, не должна быть неким инкубатором, – уверен депутат. – Дети не должны приходить в школу в 8 утра и уходить из нее в 9 вечера. Сейчас по новым образовательным стандартам она должна быть многоуровневой комплексной средой для ребенка. Не надо превращать школу в интернат. Давайте лучше побольше «Кванториумов» строить. Развитие ребенка должно быть разноплановым и разноуровневым.

Депутат, руководитель фракции «Справедливая Россия» Галина Немцева обратила внимание на финансовую сторону обсуждаемого вопроса:

– Любая задача должна быть прежде всего проработана финансово. Если не будут заложены средства в бюджет, любая хорошая идея останется на уровне прожекта, – отметила Галина Немцева. – Придать импульс развития системе дополнительного образования, особенно технического направления, невозможно без денежных вливаний. Нужно просчитывать и добиваться, чтобы средства были заложены не только в бюджет 2018 года, но и в последующие. Если куколками можно заниматься без денег, то инженерное дополнительное образование детей без финансов теряет весь смысл. В этом плане необходимо работать с НКО, стимулировать систему грантовой поддержки, развивать софинансирование. Оживить отрасль без взаимодействия с бизнесом нереально.

В завершение члены парламентской комиссии по образованию предложили областной администрации провести мониторинг охвата детей дополнительным образованием и внеурочной деятельностью, а также внести предложения по финансированию тех направлений деятельности, которые необходимо реализовать в 2018 году, чтобы областные депутаты могли отстаивать их в ходе согласительной комиссии при принятии регионального бюджета.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: