Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

В Центре документации новейшей истории Томской области прошло пленарное заседание Совета Законодательной Думы Томской области, посвященное проблемам патриотического воспитания молодежи и сохранения памяти о боевых и трудовых подвигах томичей. После этого депутаты познакомились с экспозициями школьных музеев, посвященных боевому пути томских дивизий.

– Многие из нас были воспитаны на общении с ветеранами. Очень бы хотелось, чтобы эта преемственность сохранялась. Мы сегодня просто обязаны найти пути, как сохранить эту историческую память для наших детей и внуков, – сформулировала основную задачу Совета спикер Оксана Козловская.

Многие эксперты признают, что неоднозначные трактовки событий времен Великой Отечественной войны сегодня становятся серьезной проблемой не только для профессиональных историков.

– Мы обсуждаем три основных инструмента каким образом этому можно противостоять и вовлечь детей в изучение истории Великой Отечественной войны, – продолжила Оксана Козловская. Первый – это привлекать их к работе поисковых отрядов. Ведь когда они возвращаются с раскопок, на которых достают из земли останки бойцов, это уже совсем другие люди. Потому что часть нашей общей истории они уже пропустили сквозь себя. Второе – и одно из наиболее эффективных – это когда дети сами участвуют в создании экспозиций школьных музеев, посвященных Героям Советского союза, истории боевых частей времен войны, трудовым подвигам в тылу. И третий – не менее важный – это формирование самими детьми историй своих семей в той части, которая касается участия членов их семей в Великой Отечественной войне.

Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок подчеркнул, что в основе работы по патриотическому воспитанию должен лежать деятельностный подход:

– Это комплексная проблема, которую нужно решать всем обществом. История страны – это история людей, это важнейшая задача для школы, это история семьи, это история становления человека. Только все вместе мы можем сделать так, чтобы дети, которые потом вырастут взрослыми, сохранили народную память о тех событиях, которые пережила наша страна в годы Великой Отечественной войны, – убежден Леонид Глок.

В школе № 32 работает музей Боевой Славы 19-й гвардейской дивизии. В одной из комнат создается интерактивная часть экспозиции, которая называется «На передовой». Центральное место отведено блиндажу, планируется также создание диорамы. С 1984 года здесь ведут активную работу по патриотическому воспитанию, рассказывает руководитель школьного музея Анатолий Полтанов. Причём задействованы в ней не только старшеклассники:

– Ведется работа с малышами. Учим их работать с презентациями, готовить экскурсии. Одно время музеи вообще были включены в систему народного просвещения. Ведь музей – такой же культурный центр, как библиотека. Да и как уроки, потому что мы и уроки тут проводим. У нас огромное количество мероприятий здесь разных. А самых заинтересованных школьников зачисляют в поисковый отряд «Сибиряк».

Депутаты высоко оценили проекты, которые реализует музей. По общему мнению членов Совета Думы, максимальных результатов в такой работе удается достичь когда ведут такие музеи учителя истории.

– Не обязательно каждый школьный патриотический уголок связывать с событиями роковых сороковых годов. Это может быть изучение краеведения или любой другой странички из истории Отечества или малой Родины. И, конечно, должен присутствовать энтузиазм со стороны преподавателя. Это системная работа, которая идёт от души, и которую невозможно выполнять из-под палки. И очень надеюсь, что в школах Томской области акцента именно на военный патриотизм не будет, – уверена руководитель фракции «Справедливая Россия» Галина Немцева.

Многие экспонаты, собранные энтузиастами из музеев томских школ и ссузов, уже оцифрованы. Депутаты уверены, что следующим шагом должна стать интеграция этих баз данных на единой цифровой платформе. И такой проект может быть реализован на базе областного краеведческого музея.

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: