О капремонте и заготовке дров
Поправками в региональный закон о капремонте предлагается установить минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов (МКД), собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах. Планка устанавливается в размере 40 % от предельной стоимости всех видов работ и услуг по капремонту, предусмотренных областным законом.
Другими словами, у томичей может появиться право приостановить уплату взносов за капремонт. Если собственники помещений в МКД набрали 40 % от суммы, необходимой на все работы по капремонту в их доме на специальном счете.
— Почему 40 процентов? – уточнил у областных коммунальщиков председатель комитета Аркадий Эскин. – Этот вопрос возник в ходе выездного заседания Совета Думы по теме программы капремонта жилых домов, которое прошло в марте этого года.
— 40 процентов – это стоимость наиболее затратных работ по капремонту в МКД, – ответил и.о. начальника областного департамента ЖКХ Александр Михайлов. – Такие цифры мы получаем, анализируя уже ведущиеся работы по капремонту. Например, в Северске и Стрежевом.
Аркадий Эскин напомнил, что предлагаемые поправки прошли общественное обсуждение на совместном заседании думской комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и комиссии Совета общественных инициатив по экономическим вопросам. Комитет рекомендовал собранию думы одобрить изменения.
Еще одним законопроектом предлагается внести правки Закон «Об установлении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд». В частности, предлагается законодательно закрепить ограничения по вырубкам «на дрова» в 60-километровой зоне вокруг Томска. Сейчас в этой зоне выделяется древесина для льготников. Однако, принятым около месяца назад поправкам в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» теперь такие территории официально относятся к «лесопарковым зеленым поясам», в которых устанавливается ограниченный режим природопользования. Аркадий Эскин поделился опасением:
— Мы устанавливаем ограничения по заготовке дров в 60-километровой зоне вокруг Томска. Цена на дрова в других районах области ниже. В пригородных деревнях она сегодня и так высокая. Не получится ли так, что мы своими ограничениями повысим ее еще больше? А может быть в перспективе нам стоит уйти от выдачи «натурального продукта» населению? Может быть, лучше давать деньги на дрова, чем билеты, которые уходят на черный рынок? Никакая бабушка в лес не пойдет, и дрова рубить не будет, ей дрова нужны, она бы пошла и купила. Мы бы так получили цивилизованный, а не криминальный рынок.
Начальник департамента лесного хозяйства Михаил Малькевич ответил, что томичи изучили практику Красноярского края, где выдавали субсидии в размере 3.5 тысячи рублей раз в год. Но, как только люди эти субсидии получали, цена на дрова немедленно росла.
— У нас же тоже деньгами выдавали, – возразил депутат Василий Семкин. – Но все довольны были. Мало кто вообще в деревне может поехать за несколько километров, заготовить дрова, вывезти их из леса.
— Сегодня бабушки продают эти свои «билеты» на вырубку дров за полторы–две тысячи рублей, поддержал коллегу депутат Дмитрий Никулин. – И при продаже этих билетов они не могут приобрести дрова. Для того, чтобы купить, им надо добавить еще какие-то деньги примерно до 3.5 тысяч, чтобы хватило. Целесообразнее выделять не абстрактные кубометры, а колотые дрова.
Парламентарии попросили департамент лесного хозяйства тщательно изучить возможности альтернативных подходов, но в целом предложенные поправки одобрили.