И в Уртаме будут яблони цвести (ФОТО)
Инициировал проект председатель комитета по труду и социальной политике областного парламента Леонид Глок:
– В последнее время в министерстве образования, а, самое главное, в обществе созрела мысль о возвращении трудового воспитания в школы. Именно трудовое воспитание формирует личность человека-созидателя, в то время как нынешние программы создают лишь человека-созерцателя и человека-потребителя. Представьте, что испытает ребенок, который в первом классе этот саженец посадил, ухаживал за ним, а уже через пять лет – когда он будет в пятом классе, на этом месте будет настоящее дерево, его дерево. Он сможет реально увидеть плоды своего труда. В этом весь смысл трудового воспитания, убежден Леонид Эдуардович.
Он отметил, что программа не будет нарушать действующее законодательство, трудовое воспитание будет исключительно добровольным или проводиться в рамках уроков труда, а работа будет распределяться так, что с ней справится даже первоклассник.
– Нужно сделать так, чтобы дети понимали, что труд – это самое важное в жизни человека, и только благодаря труду они смогут чего-то добиться и стать успешными людьми, – поддержал своего коллегу депутат Евгений Павлов.
По мнению Галины Немцевой, элементы трудового воспитаний и сейчас возможны в школе, если на это есть воля и желание родителей. Пример Уртамской школы-интерната наглядно показывает, что все возможно, если есть воля и желание, и если педагоги готовы совместно с детьми участвовать в этой работе.
– Депутаты фракции «Единая Россия» областной Думы и губернатор Томской области выразили полную поддержку нашему проекту, - подчеркнул Леонид Глок. – Состоялось совещание у заместителя губернатора Андрея Кнорра, по итогам которого департаментам администрации Томской области дано поручение заключить соглашения о развитии проекта «Сибирский школьный сад в регионе. Сейчас перед нами стоит задача перевести эту идею в практическую плоскость. Сегодня в проекте участвуют уже 80 школ области. Первые десять их них этой весной посадят свои школьные сады.
Главной темой обсуждения комиссии по образованию, молодежной политике и спорту комитета по труду и социальной политики областной Думы стал вопрос реализации государственных полномочий по получению образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Как отметила в докладе начальник департамента общего образования администрации Томской области Ирина Грабцевич, реализация федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в регионе комплексно:
– Эта работа включает в себя использование специализированных учебных программ и методов воспитания, специализированных учебников и пособий, педагогических материалов, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента-помощника, организацию психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, организацию обучения педагогов, работающих с такими детьми, предоставление мер социальной поддержки и формирование толерантного отношения в ученической среде к таким детям. Вот те, основные задачи, которые перед нами ставит законодательство РФ, – рассказала Ирина Грабцевич.
Кроме того, она выразила обеспокоенность тем, что на протяжении ряда лет количество детей с нарушениями здоровья остается стабильно высоким.
На вопрос, всем ли детям хватает мест в специализированных учреждениях, Ирина Грабцевич ответила, поскольку в каждом муниципальном образовании невозможно создать специализированные учреждения, то в каждом районе эта работа проводится точечно. Ставится задача, чтобы дети находились в коллективе, и им оказывалась квалифицированная помощь. При этом начальник департамента согласилась с коллегами в том, что в целом в специализированных учреждениях мест пока недостаточно.
Председатель комитета по труду и социальной политике Леонид Глок обратил внимание членов комиссии на необходимость проведения в специализированных учреждениях грамотной профориентационной работы с учащимися и организацию филиалов совместно с учебными заведениями системы среднего профессионального образования.
Это предложение поддержала директор ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Тамара Ромашова. Она рассказала, как школа-интернат пытается организовать такую работу, в настоящее время переговоры с одним из училищ возобновлены, но проблема в том, что училища к такому сотрудничеству не готовы. Начальник департамента общего образования Ирина Грабцевич пообещала взять этот вопрос на контроль и проработать совместно с учреждениями среднего профессионального образования.
Леонид Глок считает, что вопрос надо ставить шире: необходимо обратить внимание не только на профессиональное обучение, но и на проблему дальнейшей социализации таких детей.