Масштаб шрифта
Цвет
Изображения
Как привлечь молодых учителей в районы, как получить качественного педагога, как муниципалитеты области могут участвовать в решении этих проблем – на эти и другие вопросы искали ответы участники Координационного совета по местному самоуправлению при областной думе. Проблему педагогических кадров областные депутаты и председатели районных и городских дум обсудили на площадке Томского педагогического университета и Губернаторского Светленского лицея.

Сегодня нехватка учителей в школах – одна из главных проблем общего образования. К 2020 году ожидается, что количество школьников увеличится на 25 тысяч человек. Это само по себе уже требует дополнительного количества учителей. Кроме того, сегодня 27% учителей в области пенсионного или предпенсионного возраста, и идет активный процесс замещения возрастных педагогов. Депутаты уверены - один из способов решения проблемы на местах – растить собственные кадры. Например, за счет целевой подготовки. И Томский педагогический университет оказывает активную поддержку этого направления.

- В этом году томский педагогический университет впервые в ущерб показателям по баллу приема, взял целевиков, которых готовит для того, чтобы реализовать программу, которую объявил губернатор, - отметила спикер Законодательной Думы Томской области Оксана Козловская. - Мы рассматриваем вопрос о том, что со следующего года частично бюджет за это будет даже платить. Опыт показывает, что те дети, которые получили целевую подготовку и вернулись в свое муниципальное образование (в отдаленный поселок или райцентр), 70% из них продолжают там работать.

Для снижения кадрового дефицита и привлечения молодых специалистов в школы применяются различные новации и меры поддержки. Например, программа «Мобильный учитель». Она позволяет учителю из райцентра, отведя уроки в базовой школе, приезжать в близлежащие села и преподавать свой предмет там. Так, в Шегарском районе, благодаря выездным учителям уже нет нужды в педагогах. Кроме того, сегодня в области активно разрабатывается программа «Бюджетный дом», которая поможет решить жилищную проблему.

- У нас такой дом недавно появился, - поделилась опытом председатель думы городского округа Стрежевой Маргарита Шевелева. - Там получили квартиры врачи, учителя, работники культуры, тренеры детской спортивной школы. Но этого дома нам не хватило, там было около 20 квартир. Поэтому мы бы хотели принять участие в разрабатываемой областной программе.

Кроме проблемы кадрового дефицита в рамках Координационного совета депутаты обсудили качества современного учителя и его роль в образовательном процессе. В качестве примеры был выбран Губернаторский Светленский лицей. Особенность местного образования в том, что предметам художественно-эстетического направления отдано 20% учебного плана, что позволило поднять качество знаний по другим общеобразовательным предметам. Кроме того, интересен опыт лицея по «выращиванию» собственных кадров. Почти половина его педагогического состава – выпускники лицея, потому что здесь создана уникальная образовательная среда, в которой им комфортно и интересно работать.

- Тема образования и подготовки педагогических кадров очень актуальна и для нашего района, - призналась Татьяна Шайдо, председатель думы Зырянского района. - В Зырянском районе катастрофически стареет педагогический состав, молодых специалистов приезжает мало. Пока мы не можем им предложить жилье, чего-то интересного в сфере досуга, творчества, занятости детей во второй половине дня. Я думаю, что после этого заседания Координационного совета, нам будет что обсудить в Зырянке на управляющем совете, подумать, какие договоры следует заключить с Томским педагогическим университетом, какие темы можно решить при помощи сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями. 

Вернуться на главную
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: