Закон Томской области "О радиационной безопасности населения "
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.04.2007 № 94
г. Томск
О Законе Томской области
«О радиационной безопасности
населения Томской области»
Рассмотрев проект закона Томской области «О радиационной безопасности населения Томской области»,
Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Закон Томской области «О радиационной безопасности населения Томской области» согласно приложению.
2. Направить настоящий Закон Губернатору Томской области для подписания и опубликования.
Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А. Мальцев
Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 27.04.2007 № 94
ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О радиационной безопасности населения
Томской области
Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения условий для реализации и защиты прав населения в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории Томской области.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
радиационная обстановка обобщенная характеристика пространственного и временного распределения уровней содержания радионуклидов в окружающей среде и доз облучения населения на определенной части территории;
радиационный контроль – получение информации о радиационной обстановке в организации, в окружающей среде и об уровнях облучения людей (включает в себя дозиметрический и радиометрический контроль);
радиационный мониторинг система наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования уровней содержания радионуклидов в объектах окружающей среды и рационе человека, а также уровней воздействия ионизирующих излучений на человека и объекты окружающей среды;
автоматизированная система контроля радиационной обстановки на территории Томской области (далее по тексту АСКРО) – интегрированная информационно-измерительная аналитическая система контроля, способная обеспечивать выявление всех гигиенически и экологически значимых ухудшений радиационной обстановки, осуществлять оценку и прогнозирование ее изменений на территории Томской области с выработкой рекомендаций для соответствующих органов управления.
Статья 2. Правовое регулирование в сфере обеспечения радиационной безопасности
Правовое регулирование в сфере обеспечения радиационной безопасности осуществляется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Томской области.
Статья 3. Задачи настоящего Закона
Основными задачами настоящего Закона являются:
разграничение полномочий между органами государственной власти Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности на территории области;
правовое обеспечение радиационного мониторинга на территории Томской области с учетом специфических особенностей Томской области, обусловленных наличием ядерно- и радиационно-опасных объектов, являющихся потенциальными источниками радиационных аварий, а также зон с техногенно измененным и высоким естественным радиационным фоном.
Статья 4. Полномочия Государственной Думы Томской области
Государственная Дума Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности:
1) принимает в соответствии с положениями настоящего Закона законы и иные нормативные правовые акты Томской области;
2) принимает областные целевые программы в сфере обеспечения радиационной безопасности;
3) утверждает в составе областного бюджета средства на финансирование мероприятий, обеспечивающих радиационную безопасность;
4) проводит парламентские слушания по вопросам обеспечения радиационной безопасности;
5) реализует другие полномочия в сфере обеспечения радиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Полномочия Администрации Томской области
Администрация Томской области в сфере обеспечения радиационной безопасности:
1) взаимодействует с международными организациями, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, эксплуатирующими организациями, осуществляющими деятельность в области использования атомной энергии и органами местного самоуправления;
2) организует деятельность АСКРО и системы радиационного мониторинга на территории Томской области и обеспечивает их функционирование;
3) организует и обеспечивает ведение радиационно-гигиенического паспорта территории Томской области;
4) участвует в информировании населения о радиационной обстановке на территории Томской области в соответствии с полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации;
5) содержит в готовности необходимые силы, аттестованные в установленном порядке, а также средства для защиты населения и территории Томской области от последствий радиационных аварий;
6) обучает население Томской области способам защиты и действиям в условиях аварии;
7) оказывает гражданам, общественным организациям (объединениям) и юридическим лицам консультативно-методическую помощь по вопросам радиационной безопасности;
8) обеспечивает выполнение обязательств Томской области по международным соглашениям Томской области в сфере радиационной безопасности;
9) реализует другие полномочия в сфере обеспечения радиационной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 6. Радиационный мониторинг на территории Томской области
1. На территории Томской области организуется функционирование АСКРО и системы радиационного мониторинга в целях:
своевременного выявления изменений радиационной обстановки;
оценки, прогноза и предупреждения негативных последствий воздействия ионизирующего излучения на здоровье населения и окружающую среду.
2. Функционирование АСКРО и системы радиационного мониторинга на территории Томской области осуществляют органы исполнительной власти Томской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление использованием атомной энергии, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, эксплуатирующие организации, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, другие организации, аккредитованные в установленном порядке. Координация функционирования АСКРО и системы радиационного мониторинга осуществляется органом исполнительной власти Томской области, уполномоченным Губернатором Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 7. Радиационно-гигиеническая паспортизация территории Томской области
1. В Томской области проводится радиационно-гигиеническая паспортизация территории в целях оценки вредного воздействия источников ионизирующего излучения (техногенных и естественных) на население, планирования и проведения мероприятий по обеспечению его радиационной безопасности, анализа эффективности данных мероприятий.
2. Ведение радиационно-гигиенического паспорта территории осуществляется органом исполнительной власти Томской области, уполномоченным Губернатором Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 8. Обеспечение радиационной безопасности деятельности организаций добывающих, перерабатывающих отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса, не связанных с ядерно-топливным циклом
Действующие и вновь вводимые в эксплуатацию организации добывающих, перерабатывающих отраслей промышленности и топливно-энергетического комплекса, не связанные с ядерно-топливным циклом, должны осуществлять радиационный контроль за содержанием естественных радионуклидов в образующихся технологических отходах в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Томской области
В.М. Кресс
(8 мая 2007 года № 88-ОЗ)