Информация об обращениях граждан, поступивших в Законодательную Думу Томской области в первом полугодии 2017 года
В Законодательной Думе Томской области работа с письменными и устными обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, требованиями Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления». В целях усовершенствования организации работы с обращениями граждан Распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области № 321-р от 26.09.2014 утверждена «Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан».
В 1 полугодии 2017 года в Законодательную Думу Томской области поступило 112 письменных обращений граждан. Это на 49 (30%) обращений меньше, чем поступило обращений в 1 полугодии 2016 года. Больше половины всех обращений - 57% традиционно направлены жителями города Томска (приложение 1). На втором месте, с большим отрывом от томичей, по количеству направленных обращений находится Томский район - 5%. По 4 % обращений приходится на г. Кедровый и Шегарский район. Жители Колпашевского района и ЗАТО Северск направили по 3% от общего числа, поступивших в областную Думу обращений. 6% обращений направленны в Законодательную Думу Томской области из других регионов. Среди них присутствует Кемеровская область, г. Москва, г Таллин (Эстония) и Винница (Украина). В 13% обращениях, поступивших через интернет-приемную и электронную почту Думы, заявители не указали территориальную принадлежность. Общее количество обращений, поступивших по электронной связи, составило 44 %.
Чаще других в Думу обращались пенсионеры (22%) и инвалиды (11%) (приложение 2). Представители данных групп заявителей обращались с вопросами об оказании материальной помощи, реализации пенсионного законодательства и социального обеспечения. Высказывались просьбы о благоустройстве и развитии городской среды, обеспечении доступности мест общего пользования для инвалидов. В одном из таких обращений заявитель пожаловался на существующие сложности с остановкой транспортных средств в районе железнодорожного вокзала и автовокзала г. Томска, что создает проблемы для посадки (высадки) инвалидов. Данное обращение было направлено по подведомственности вопроса в Администрацию Города Томска. Как стало известно из полученного ответа, на привокзальной площади в районе железнодорожного вокзала «Томск-I» в г. Томске будут установлены соответствующие дорожные знаки, а именно - «Стоянка для инвалидов». Вопрос об улучшении условий для маломобильных групп населения был обсужден и на одном из весенних собраний областной Думы. По общему решению областных депутатов, работы по устройству и ремонту пандусов внесены в перечень работ по капитальному ремонту, оказание которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта. Соответствующие поправки в региональное законодательство должны обеспечить доступность общего имущества в доме для всех его жильцов.
Среди обращений лидируют обращения по вопросам предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан (приложение 3). Так, в областную Думу поступили обращения по вопросу индексации ежемесячных выплат на содержание ребенка в приемной семье и размера вознаграждения приемным родителям; по вопросу выделения проездных талонов для членов садово-некоммерческого товарищества; по вопросу отмены выплаты пособия работающим ветеранам труда; по вопросу отмены подарочных наборов для новорожденных и другие.
Благоустройство жилых микрорайонов и улиц, а также работа коммунальных служб продолжают оставаться актуальной проблемой для обратившихся граждан. Так в работе отдела по законодательству, государственному устройству и безопасности аппарата Думы находились жалобы томички, относительно размещения мусора (отходов) вблизи ее жилого дома, а также наличия практической проблемы по привлечению к административной ответственности лица, допускающего размещение мусора в несанкционированном месте. В ходе рассмотрения указанных обращений были выявлены недостатки правоприменительной практики, связанные с неоднозначным толкованием норм федерального и областного законодательства в сфере обращения с отходами со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. Так, установлено, что органы местного самоуправления отказывали в привлечении виновных лиц к ответственности за размещение мусора в несанкционированных местах, ссылаясь на принятие Законодательной Думой Томской области изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях. Вместе с тем при рассмотрении обращения было установлено, что протоколы по аналогичным административным правонарушениям составляют также должностные лица Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области. Кроме того, в ходе проведенной работы, с учетом позиции Администрации Томской области и прокуратуры Томской области выявлена необходимость совершенствования положений Кодекса Томской области об административных правонарушениях в связи с изменениями федерального законодательства.
Актуальной проблемой для обратившихся является улучшение жилищных условий. Так пенсионер из города Кедрового в целях реализации прав жители на получение жилищных субсидий обратился с вопросом о включении муниципального образования «Город Кедровый» в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего севера. Как известно, решение данного вопроса на протяжении многих лет находится на контроле органов государственной власти Томской области. В мае текущего года депутаты Законодательной Думы Томской области направили обращение к Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаку, с просьбой ускорить решение вопроса о включении муниципального образования «Город Кедровый» в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего севера, в целях реализации прав жители на получение жилищных субсидий.
Жителей Томска и области продолжает беспокоить судьба проекта закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области», принятый в прошлом году в первом чтении. К правовому акту, призванному обеспечить право на отдых, граждане Томской области проявляют настойчивый интерес. В настоящее время вопросы обеспечения тишины и покоя граждан в дневное время регулируются положениями Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Доработкой законопроекта «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области» ко второму чтению занимается рабочая группа.
Каждое обращение, поступившее в Законодательную Думу Томской области, было рассмотрено и не оставлено без соответствующего ответа. В отдельных случаях были организованы выездные встречи с заявителями, проведены телефонные переговоры. С целью объективного и всестороннего изучения поступивших обращений, запрашивалась дополнительная информация от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. Авторам почти половины (49%) поступивших обращений были направлены разъяснения и даны письменные консультации. 40 % обращений в установленном законодательством порядке перенаправлялись в соответствии с компетенцией поставленных вопросов по подведомственности (приложение 4).
Основное количество поступивших в Законодательную Думу Томской области обращений в 1 полугодии 2017 года были рассмотрены отделом по строительству, инфраструктуре и природопользованию (31%). По 29% от общего числа поступивших обращений в Законодательную Думу Томской области рассмотрены отделом по труду и социальной политике и отделом по законодательству, государственному устройству и безопасности (приложение 5).
Результаты работы с обращениями граждан обобщаются и служат основанием для внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых нормативных правовых актов в целях реализации конституционных прав граждан.
Приложение № 1. Сведения об обращениях, поступивших в Законодательную Думу Томской
области в 1 полугодии 2017 года по способу доставки (всего 112)
Распределение обращений, поступивших в Законодательную Думу Томской
области в 1 полугодии 2017 году по территориальной принадлежности (всего 112 обращений)
Приложение № 2. Сведения о социальном статусе граждан, обратившихся в Законодательную Думу Томской области в 1 полугодии 2017 года (всего112 обращений)
Социальная группа |
1 полугодие 2017 год |
пенсионеры |
25 |
работники бюджетной сферы |
2 |
предприниматели |
4 |
работники, занятые в сельск. хозяйстве |
1 |
безработные |
1 |
работники, занятые в промышленности |
0 |
студенты, учащиеся |
0 |
военнослужащие и военные пенсионеры |
0 |
статус не определен |
79
|
в т.ч. коллективные |
14 |
Итого |
112 |
Приложение № 2. Сведения о категориях граждан, обратившихся в Законодательную Думу Томской области в 1 полугодии 2017 года по получаемым мерам социальной поддержки (всего 112 обращений)
Категории получателей мер социальной поддержки |
1 полугодие 2017 года |
Инвалиды |
12 |
ветераны труда |
2 |
участники ВОВ |
1 |
труженики тыла |
0 |
многодетные и неполные семьи |
4 |
дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством) |
1 |
не граждане России (лица без гражданства, иностр. граждане, в т.ч. беженцы) |
2 |
категория не определена |
90 |
Итого |
112 |
Приложение № 3. Характер обращений, поступивших в Законодательную Думу
Томской области в 1 полугодии 2017 года
Перечень вопросов |
по г.Томску |
по районам области |
прочие
|
всего |
% |
по вопросам предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан |
6 |
4 |
1 |
11 |
10% |
юридические консультации |
10 |
|
|
10 |
9% |
решение жилищной проблемы |
3 |
6 |
|
9 |
8% |
вопросы оформления земельных участков, снос жилья |
4 |
3 |
1 |
8 |
7% |
благоустройство жилых микрорайонов и улиц |
4 |
2 |
2 |
8 |
7% |
предложения по усовершенствованию областного и федерального законодательства; |
3 |
|
3 |
6 |
5% |
о проекте закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории ТО» |
2 |
|
4 |
6 |
5% |
транспортное обслуживание населения |
2 |
2 |
|
4 |
4% |
о газификации жилых районов |
4 |
|
|
4 |
4% |
о росте тарифов на коммунальные услуги |
1 |
2 |
|
3 |
3% |
трудоустройство, снижение зарплаты |
2 |
|
1 |
3 |
3% |
работа правоохранительных органов |
|
|
3 |
3 |
3% |
оказание материальной помощи |
3 |
|
|
3 |
3% |
благодарность областным депутатам |
2 |
1 |
|
3 |
3% |
запрос информации |
1 |
1 |
1 |
3 |
3% |
деятельность управляющих компаний, ТСЖ |
2 |
|
|
2 |
2% |
рост налогов |
1 |
|
1 |
2 |
2% |
жалобы, конфликты внутри организаций |
2 |
|
|
2 |
2% |
получение гражданства, вида на жительство |
1 |
1 |
|
2 |
2% |
проблемы здравоохранения |
1 |
|
1 |
2 |
2% |
издательство произведений |
|
2 |
|
2 |
2% |
о продаже животных, рег-ии их численности |
1 |
|
|
1 |
|
реализация пенсионного законодательства (пенсионное обеспечение) |
|
1 |
|
1 |
|
переход на сезонность часового пояса |
|
|
1 |
1 |
|
водоснабжение населенных пунктов |
|
1 |
|
|
|
о реализации региональной программы кап.ремонта общего имущества в МЖД |
1 |
|
|
1 |
|
распределение мест в детских садах |
1 |
|
|
1 |
|
запрет на бары |
1 |
|
|
1 |
|
поддержка детского спорта |
1 |
|
|
1 |
|
скудность местного бюджета |
|
1 |
|
1 |
|
прочие |
1 |
3 |
3 |
7 |
6% |
ВСЕГО |
60 |
30 |
22 |
112 |
|
Приложение 4. Сведения о результатах рассмотрения обращений, поступивших в Законодательную Думу Томской области в 1 полугодии 2017 года (всего 112 обращений)
|
Разъяснено |
Перенаправлено на рассмотрение по подведомственности
|
Принято |
Направлено в соответствующий орган по компетенции решения вопросов для сбора информации
|
Оставлено без ответа, прекращение переписки |
Удовлетворено |
обращений |
55 |
45 |
5 |
3 |
3 |
1 |
всего: 112 |
Приложение 5. Распределение обращений граждан, поступивших в Законодательную Думу Томской области в 1 полугодии 2017 года, по подразделениям аппарата (всего 112 обращений)
Подразделение аппарата Законодательной Думы Томской области |
кол-во |
---|---|
Отдел по строительству, инфраструктуре
|
31 |
Отдел по труду и социальной политике
|
29 |
Отдел по законодательству, государственному
|
29 |
Организационный отдел
|
9 |
Советник Председателя, заместитель
|
6 |
Юридический отдел
|
5 |
Отдел по экономической политике
|
2 |
Бюджетно-финансовый отдел
|
1 |
всего |
112 |