Масштаб шрифта
Цвет
Изображения

В Законодательной Думе Томской области работа с письменными и устными обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, требованиями Федерального Закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Закона Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления». В целях усовершенствования организации работы с обращениями граждан Распоряжением Председателя Законодательной Думы Томской области № 321-р от 26.09.2014 утверждена «Инструкция о порядке организации работы с обращениями граждан».

В 2016 году в Законодательную Думу Томской области поступило 314 письменных обращений граждан. Это почти в 2 раза больше чем в 2015 году. Чуть больше половины всех обращений (159) приходится на жителей города Томска (приложение 1). На втором месте по количеству обращений – Томский район (17). От жителей Колпашевского района поступило 13 обращений, ЗАТО Северск – 11 обращений. Закрывает пятерку лидеров Асиновский район – 9 обращений. В 56 обращениях, поступивших через интернет-приемную и электронную почту Думы, заявители не указали территориальную принадлежность. Общее количество обращений, поступивших по электронной связи, составило 46 %.

Чаще других в Думу обращались пенсионеры, инвалиды и ветераны труда (приложение 2). Представители данных групп заявителей обращались с вопросом о предоставлении компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, о снижении тарифов за коммунальные услуги, об оказании материальной помощи. Часто в обращениях, поступивших от данных заявителей, высказывалась просьба о перерасчете размера пенсии, отражались замечания относительно пенсионного законодательства и социального обеспечения.

Среди обращений лидируют обращения по вопросам предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан (приложение 3).

Так, в областную Думу обратились родители, имеющие детей дошкольного возраста. Поводом для обращений стали изменения в Закон Томской области «Об образовании в Томской области». Заявители высказали отрицательную позицию относительно отмены компенсации родительской оплаты на детей, посещающих детские сады. Однако принятые изменения не исключают указанную компенсацию, а являются переходом к адресным мерам соцподдержки и устанавливают критерий нуждаемости. Если ранее выплата производилась независимо от семейного бюджета, то изменения предполагают компенсацию части родительской платы за детский сад увязать с доходом семьи. Право устанавливать критерии нуждаемости при предоставлении компенсации родителям (законным представителям) за присмотр и уход за детьми в организациях дошкольного образования субъектам РФ предоставлено федеральным законодательством.

Актуальной темой обращений, поступивших в Законодательную Думу Томской области, также стала тема ограничения розничной продажи алкогольной продукции в кафе и закусочных, расположенных в многоквартирных жилых домах. Заявители отмечали, что после ввода строгих мер по ограничению времени продажи алкоголя в регионе появилось множество «кафе» и «закусочных» в магазинах шаговой доступности. По существу, предприниматели научились обходить закон: поставив прямо в торговом зале стол и стул и получив разрешительные документы как заведения общественного питания, недобросовестные продавцы продолжили розничную продажу алкогольной продукции. В целях решения обозначенной в обращениях граждан проблемы были подготовлены соответствующие изменения в Закон Томской области «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области». На собрании Думы в июне депутаты поддержали поправки относительно запрета на продажу алкоголя с 22.00 до 10.00 предприятиями общественного питания, имеющими в залах обслуживания менее 4-х столов и менее 16 посадочных мест для размещения посетителей за столами.

Привлек внимание жителей области и проект закона «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области», получивший в народе название «о тишине». Заявители выразили свои замечания и предложения относительно обеспечения права на отдых граждан, проживающих в Томской области. На собрании Думы, проходившем в марте 2016 года, депутаты приняли законопроект в первом чтении. Однако во втором полугодии томичи с нетерпением стали запрашивать информацию о дальнейшей судьбе законопроекта. В настоящее время вопросы обеспечения тишины и покоя граждан в дневное время регулируются положениями Кодекса Томской области об административных правонарушениях. Доработкой законопроекта «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Томской области» ко второму чтению занята специальная рабочая группа.

Актуальными проблемами для обратившихся граждан остаются проблемы благоустройства жилых микрорайонов и улиц, а также работа коммунальных служб и управляющих компаний. Поступали жалобы об отсутствии в квартире холодной воды, о необходимости ограждения пришкольной территории, о неубранном мусоре и снеге вдоль дорог. С вопросами по благоустройству обращались жители мкр. Матьянга г. Колпашево и Спасского сельского поселения Томского района. В своем обращении колпашевцы просят помочь в устройстве водоотводных каналов, поднятии и отсыпки дороги щебнем. Жители Спасского сельского поселения просят помочь в строительстве и обустройстве детских игровых площадок.

Вопросы организации и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов продолжают оставаться актуальной темой. Обратившиеся недоумевали по поводу определения критерия очередности проведения капитального ремонта многоквартирного дома и включения его в региональную программу. Согласно Жилищному кодексу РФ очередность проведения капитального ремонта в многоквартирных домах определяется в региональной программе капремонта исходя из критериев, установленных региональным законом. На последнем собрании в 2016 году, состоявшемся в декабре, областные депутаты приняли поправки в областной закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области». Новые критерии позволят усовершенствовать процесс отбора многоквартирных домов для включения в региональную программу капремонта.

Традиционно в поступивших обращениях поднимались вопросы об улучшении жилищных условий, оказании материальной помощи. Имели место обращения об оказании поддержки в реализации проектов «Страна молодых», антикафе «Partytime», «Центр допризывной подготовки», создание Томского института молодежи.

С просьбой разработать и принять положение о порядке выплаты компенсации при получении ребёнком общего образования в форме семейного образования обратились сторонники семейной формы обучения. Выплата компенсации затрат родителям (законным представителям) несовершеннолетних, получающих общее образование в форме семейного образования, областным законодательством не предусмотрена. Основным преимуществом обратившиеся граждане называют индивидуальный подход. Учителями становятся сами родители, а также не исключается возможность привлечения репетиторов. Поэтому, по мнению заявителей, возможность получения компенсации затрат будет своевременно.

Каждое обращение, поступившее в Законодательную Думу Томской области, было рассмотрено и не оставлено без соответствующего ответа. В отдельных случаях были организованы выездные встречи с заявителями, проведены телефонные переговоры. С целью объективного и всестороннего изучения поступивших обращений, запрашивалась дополнительная информация от государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. Авторам 50 % поступивших обращений были направлены разъяснения и даны письменные консультации. 45 % обращений в установленном законодательством порядке перенаправлялись в соответствии с компетенцией поставленных вопросов по подведомственности (приложение 4).

Основное количество поступивших в Законодательную Думу Томской области обращений в 2016 году были рассмотрены комитетом по труду и социальной политике (34 %), комитетом по законодательству, государственному устройству и безопасности (23 %), комитетом по экономической политике (21 %). На четвертой позиции по количеству рассмотренных обращений находится появившийся в октябре 2016 года отдел по строительству, инфраструктуре и природопользованию (7 %) (приложение 5).

Результаты работы с обращениями граждан обобщаются и служат основанием для внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых нормативных правовых актов в целях реализации конституционных прав граждан.

Приложение № 1

Приложение № 2

Сведения о социальном статусе граждан, обратившихся

в Законодательную Думу Томской области

в 2016 году

Социальная группа

2016 год

пенсионеры

75

работники бюджетной сферы

11

безработные

7

предприниматели

4

работники, занятые в промышленности

3

студенты, учащиеся

3

военнослужащие и военные пенсионеры

3

работники, занятые в сельск. хозяйстве

1

статус не определен

207

 

в т.ч. коллективные

39

Итого

314

 

Приложение № 2

Категории получателей мер

социальной поддержки

 2016 год

Инвалиды

21

ветераны труда

12

участники ВОВ

2

труженики тыла

1

многодетные и неполные семьи

12

дети-сироты и дети, находящиеся под опекой (попечительством)

2

не граждане России (лица без гражданства, иностр. граждане, в т.ч. беженцы)

2

категория не определена

262

Итого

314

Приложение № 3

Характер обращений, поступивших в Законодательную Думу

Томской области в 2016 году

 

Перечень вопросов

по г.Томску

по районам области

терр-ая прин-сть не определена, др.рег.Росс.

всего

1.

решение жилищной проблемы (улучшение жилищных условий, расселение из аварийных домов)

8

9

0

17

2.

о реализации региональной программы кап.ремонта общего имущества в МЖД

11

5

0

16

3.

деятельность управляющих компаний, ТСЖ

8

2

0

10

4.

о росте тарифов на коммунальные услуги (ОДН)

3

4

0

7

5.

благоустройство жилых микрорайонов и улиц

13

11

1

25

6.

реализация пенсионного законодательства (пенсионное обеспечение, низкий размер пенсии)

2

5

1

8

7.

трудоустройство

4

5

1

10

8.

работа правоохранительных органов

8

0

0

8

9.

оказание материальной помощи

10

3

1

14

10.

вопросы оформления земельных участков, снос жилья

7

4

1

12

11.

предложения по усовершенствованию областного и федерального законодательства;

7

3

11

21

12.

по вопросам предоставления мер социальной поддержки различным категориям граждан

7

6

15

28

13.

транспортное обслуживание населения

3

3

1

7

14.

о продаже животных, регулировании их численности

2

1

1

4

15.

о газификации жилых районов

8

3

0

11

16.

жалобы, конфликты внутри организаций

2

4

1

7

17.

о смене часового пояса

6

3

4

13

18.

«о тишине»

4

3

11

18

19.

рост налога на недвижимость

1

1

0

2

20.

коррупция

2

0

1

3

21.

обманутые дольщики

3

0

0

3

22.

проблемы предприятий

5

0

0

5

23.

издательство произведений

1

2

0

3

24.

прочие

30

18

14

62

25.

всего

155

95

64

314

Приложение 4

Приложение 5

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Закрыть
Оцените, насколько обращение к сайту было полезным для вас.
закрыть
Сообщение об ошибке
Орфографическая ошибка в тексте:
Отправить сообщение администратору сайта: