49 собрание Законодательной Думы Томской области
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
На основании поступивших в Законодательную Думу Томской области представлений председателя Томского областного суда предлагается назначить на должности мировых судей Томской области на 5-летний срок полномочий:
Мавлютова Алексея Викторовича – в Кривошеинский судебный район Томской области;
Прохорову Татьяну Владимировну – в Кировский судебный район города Томска на судебный участок № 3.
Докладчик:
Феденев Александр Михайлович - заместитель Губернатора Томской области – начальник Департамента финансов Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Доходы областного бюджета в 2019 году составили 67 219,7 млн. рублей (97,2% от кассового плана), темп роста 108,2% к уровню 2018 года.
Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 49 225,5 млн. рублей (97,8% от кассового плана), темп роста 99,9% к уровню 2018 года; безвозмездные поступления – в сумме 17 994,2 млн. рублей (95,7% от кассового плана), темп роста 140,3% к уровню 2018 года.
Расходы областного бюджета за 2019 год исполнены в сумме 70 627,5 млн. рублей (96,9% от плана по бюджетной росписи), темп роста 112,4% к уровню 2018 года.
Областной бюджет за 2019 год исполнен с дефицитом (-) 3 407,8 млн. рублей, или 6,9% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает максимальное значение, утвержденное ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ (15%).
Объем государственного долга Томской области на 01.01.2020 составил 32 279,2 млн. рублей, или 65,6% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, и увеличился по сравнению с 01.01.2019 на 3 285,1 млн. рублей, или на 11,3%. Расходы на обслуживание государственного долга в 2019 году составили 1 507,8 млн. рублей и уменьшились по сравнению с 2018 годом на 277,1 млн. рублей, темп роста к уровню 2018 года составил 84,5%. Установленные бюджетным законодательством предельные значения государственного долга Томской области и расходов на его обслуживание не превышены.
В структуре расходов областного бюджета по-прежнему наибольший удельный вес составляют расходы на социально-культурную сферу (66,3%), национальную экономику и охрану окружающей среды (14,8%), межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований (7,8%), общегосударственные вопросы, средства массовой информации (4,1%), жилищно-коммунальное хозяйство (3,7%), обслуживание государственного долга (2,1%), национальная оборона, безопасность и правоохранительная деятельность (1,2%). В 2019 году сохранилась социальная направленность расходов областного бюджета.
Доходы областного бюджета в 2019 году составили 67 219,7 млн. рублей (97,2% от кассового плана), темп роста 108,2% к уровню 2018 года.
Налоговые и неналоговые доходы получены в сумме 49 225,5 млн. рублей (97,8% от кассового плана), темп роста 99,9% к уровню 2018 года; безвозмездные поступления – в сумме 17 994,2 млн. рублей (95,7% от кассового плана), темп роста 140,3% к уровню 2018 года.
Расходы областного бюджета за 2019 год исполнены в сумме 70 627,5 млн. рублей (96,9% от плана по бюджетной росписи), темп роста 112,4% к уровню 2018 года.
Областной бюджет за 2019 год исполнен с дефицитом (-) 3 407,8 млн. рублей, или 6,9% к доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений, что не превышает максимальное значение, утвержденное ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ (15%).
Объем государственного долга Томской области на 01.01.2020 составил 32 279,2 млн. рублей, или 65,6% к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, и увеличился по сравнению с 01.01.2019 на 3 285,1 млн. рублей, или на 11,3%. Расходы на обслуживание государственного долга в 2019 году составили 1 507,8 млн. рублей и уменьшились по сравнению с 2018 годом на 277,1 млн. рублей, темп роста к уровню 2018 года составил 84,5%. Установленные бюджетным законодательством предельные значения государственного долга Томской области и расходов на его обслуживание не превышены.
В структуре расходов областного бюджета по-прежнему наибольший удельный вес составляют расходы на социально-культурную сферу (66,3%), национальную экономику и охрану окружающей среды (14,8%), межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований (7,8%), общегосударственные вопросы, средства массовой информации (4,1%), жилищно-коммунальное хозяйство (3,7%), обслуживание государственного долга (2,1%), национальная оборона, безопасность и правоохранительная деятельность (1,2%). В 2019 году сохранилась социальная направленность расходов областного бюджета.
Докладчик:
Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
За 2019 год в бюджет Фонда получены доходы в общей сумме 18 322 584,4 тыс. рублей (100,2% от плана (18 291 560,7 тыс. рублей)), в том числе доходы на территориальную программу в сумме 17 142 817,5 тыс. рублей (100,0% от плана (17 140 301,3 тыс. рублей)).
Субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ поступили в сумме 17 300 056,7 тыс. рублей (100,0% от плана).
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС (перечисления из бюджетов других территориальных фондов ОМС средств на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Томской области лицам, застрахованным на территории других субъектов РФ), поступили в сумме 904 791,9 тыс. рублей (103,5% от плана).
Расходная часть бюджета Фонда исполнена за 2019 год в сумме 18 308 757,0 тыс. рублей (99,5% от плана (18 392 534,5 тыс. рублей)), в том числе расходы на выполнение территориальной программы ОМС произведены в размере 17 236 006,4 тыс. рублей (100,0% от плана).
Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных на территории Томской области, составили 15 921 312,8 тыс. рублей, в том числе:
- целевые средства на финансовое обеспечение ОМС израсходованы в сумме 15 390 237,3 тыс. рублей (100,0% от плана);
- средства, предназначенные на расходы СМО на ведение дела по ОМС, израсходованы в сумме 153 902,4 тыс. рублей (100,0% от плана);
- средства нормированного страхового запаса Фонда на оплату медицинской помощи застрахованным жителям Томской области, оказанной за пределами территории страхования, израсходованы в сумме 377 173,1 тыс. рублей (100,0% от плана).
Расходы на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы ОМС (средства нормированного страхового запаса Фонда, направляемые на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями) составили 1 314 693,6 тыс. рублей (100,0% от плана).
Расходы на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования лиц, застрахованных за пределами Томской области, (за счет средств нормированного страхового запаса) составили 874 053,2 тыс. рублей (98,7% от плана).
Остаток средств на 1 января 2020 года на счетах Фонда составил 196 765,2 тыс. рублей).
Докладчик:
Рудко Алексей Анатольевич - директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
На 2020 год доходы бюджета Фонда в целом увеличиваются на 38 076,3 тыс. рублей, согласно размеру прогнозируемых и фактических поступлений по состоянию на 06.05.2020.
Расходы бюджета Фонда увеличиваются на 152 877,5 тыс. рублей, в том числе расходы на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала запланированы в сумме 80 714,2 тыс. рублей.
Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования (за счет средств нормированного страхового запаса Фонда) увеличены на сумму 24 530,1 тыс. рублей. С учетом увеличения сумма расходов по данной статье составит 74 348,9 тыс. рублей.
Расходы на оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Томской области лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, увеличиваются на сумму остатка средств по состоянию на 01.01.2020 в размере 30 730,8 тыс. рублей. С учетом увеличения сумма расходов по данной статье составит 854 076,8 тыс. рублей.
С учетом всех внесенных поправок, общая сумма расходов бюджета Фонда на 2020 год составит 19 670 738,3 тыс. рублей.
В связи с направлением части остатка средств, сложившегося по состоянию на 01.01.2020, на увеличение расходной части бюджета, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда запланированы в сумме 114 801,2 тыс. рублей.
Докладчик:
Фролова Юлия Вадимовна - первый заместитель начальника Департамента финансов Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области» в целях совершенствования нормативного правового акта и приведения его в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе уточнить понятийный аппарат, полномочия участников бюджетного процесса. Также предлагается закрепить положение, согласно которому получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
Докладчик:
Рожков Анатолий Михайлович - заместитель Губернатора Томской области по территориальному развитию
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект разработан в связи с внесением изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно указанным изменениям депутату представительного органа муниципального образования, осуществляющему деятельность без отрыва от основной работы, гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. При этом указанный период не может составлять в совокупности менее 2 и более 6 рабочих дней в месяц.
Законопроектом предлагается в статье 3 Закона Томской области «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области» также закрепить, что указанный период не может составлять в совокупности менее 2 и более 6 рабочих дней в месяц.
Конкретное количество дней, в течение которых за депутатом сохраняется место работы (должность), будет устанавливаться уставом муниципального образования.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
По данным отчета: по состоянию на 01.01.2020 числится 294 организаций, учредителем (участником, членом) которых является Томская область, в том числе:
– 5 областных государственных унитарных предприятий (из них: ОГУП «Первомайское ДРСУ» признано несостоятельным, в отношении него 04.03.2015 введена процедура конкурсного производства);
– 256 областных государственных учреждений;
– 20 хозяйственных обществ, участником (акционером) которых являются Томская область, областное государственное учреждение;
– 13 иных организаций, в том числе 11 организаций, созданных на основе или с использованием областного государственного имущества.
Кроме того, 2 областных государственных унитарных предприятия являются участниками 3 хозяйственных обществ: миноритарным акционером 1 акционерного общества, а также единственными участниками 2 обществ с ограниченной ответственностью.
Общая площадь объектов недвижимого имущества, предоставленных в безвозмездное пользование, составила 105 907,36 кв. м (из них 50 582,53 кв. м областным структурам), в том числе:
– областными государственными учреждениями – 70 874,98 кв. м (из них 42 141,08 кв. м областным структурам);
– органами государственной власти Томской области – 9 529,6 кв. м (из них 3 836,05 кв. м областным структурам);
– областными государственными унитарными предприятиями – 1 186,34 кв. м (из них 455,00 кв. м областным структурам);
– из Казны Томской области – 24 316,44 кв. м (из них 4 150,4 кв. м областным структурам).
Общая площадь объектов недвижимого имущества, предоставленных в аренду, составила 21 810,66 кв. м (из них 436,9 кв. м областным структурам), в том числе:
– областными государственными учреждениями – 16 632,18 кв. м (из них 382,9 кв. м областным структурам);
– органами государственной власти Томской области – 467,56 кв. м (из них 54 кв. м областному государственному учреждению);
– областными государственными унитарными предприятиями – 3 616,9 кв. м;
– из Казны Томской области – 1 094,02 кв. м.
По состоянию на 01.01.2020 общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленных за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, с учетом долей, составила 1 306,03 тыс. кв. м.
Первоначальная стоимость имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления, по состоянию на 01.01.2020 составила 73 514 552,18 тыс. руб. (в том числе объектов недвижимого имущества – 58 616 231,24 тыс. руб.), остаточная стоимость – 23 435 750,55 тыс. руб. (в том числе объектов недвижимого имущества – 19 915 452,95 тыс. руб.).
Амортизация (исчисленный в денежном выражении износ) объектов недвижимого имущества учреждений составила 66,0 %, объектов движимого имущества – 76,4 %.
Кроме того, по информации областных государственных учреждений, в 2019 году ими было направлено на капитальный ремонт 79 366,24 тыс. руб. (Приложение № 7), в том числе:
из средств областного бюджета – 56 274,07 тыс. руб.;
за счет приносящей доход деятельности – 23 092,17 тыс. руб.
Объем средств, направленных на капитальный ремонт в 2019 году, меньше объема средств, направленных на те же цели в 2018 году, на 30 319,21 тыс. руб.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
По данным отчета: всего в течение 2019 года всего действовало 829 договоров аренды областного государственного имущества (2018 год – 502).
В 2019 году от передачи объектов недвижимого и движимого областного государственного имущества по договорам аренды, заключенным Департаментом, в доход областного бюджета всего поступило 18 443,0 тыс. руб., что составляет 103,3 % к плановому значению.
В течение 2019 года действовало 865 договоров безвозмездного пользования областным имуществом, в том числе недвижимым имуществом общей площадью 122,616 тыс. кв. м, полномочия ссудодателя по которым осуществляли Департамент, органы государственной власти Томской области, областные государственные автономные, бюджетные, казенные учреждения и унитарные предприятия (2018 год – 888).
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
По данным отчета: прогнозный план (программа) приватизации на 2019 год в первоначальной редакции содержал 12 позиций, в том числе: 1 имущественный комплекс (15 объектов незавершенного строительства с занимаемым ими земельным участком), 6 объектов недвижимого имущества (нежилые здания с занимаемыми ими земельными участками), 3 нежилых помещения, 2 автомобиля. Поступление в областной бюджет доходов от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации на 2019 год, планировалось в сумме 112 943,6 тыс. руб., в том числе:
– от реализации объектов движимого имущества – 122,0 тыс. руб.;
– от реализации объектов недвижимости – 95 063,3 тыс. руб.;
– от реализации земельных участков – 17 758,3 тыс. руб.;
на 2020 год – 0 руб., 2021 год – 0 руб.
В течение 2019 года прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Томской области корректировался пять раз в части состава подлежащего приватизации имущества и планируемого дохода областного бюджета.
Общая цена приватизации государственного имущества Томской области, включенного в план (программу) приватизации на 2019 год, составила 36 292,8 тыс. руб., из них 4 001,5 тыс. руб. – сумма налога на добавленную стоимость, перечисленная в федеральный бюджет. Сумма поступлений в бюджет Томской области составила 32 291,3 тыс. руб. (из них в 2019 году поступило 20 432,1 тыс. руб.; в 2020 году – 11 859,2 тыс. руб.).
План поступления денежных средств от приватизации государственного имущества Томской области, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Томской области на 2019 год, выполнен на 36,2%.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Пронькин Алексей Дмитриевич - председатель Контрольно-счетной палаты Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
По данным отчета: по состоянию на 01.01.2019 года перечень областных государственных унитарных предприятий представлен 4 ОГУП:
- 2 ОГУП – предприятия дорожного хозяйства (дорожные ремонтно – строительные управления), расположенные в г.Томске и районах Томской области, обслуживающие автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального и местного значения (ГУП ТО «Областное ДРСУ», ОГУП «Кожевниковское ДРСУ»,).
– 1 ОГУП – предприятие, осуществляющее фармацевтическую деятельность (ОГУП «Областной аптечный склад»);
– 1 ОГУП (ОГУП «Первомайское ДРСУ») решением Арбитражного суда ТО от 12.03.2015 признано несостоятельным (банкротом).
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 № 853-р в 2019 году в государственную собственность Томской области передано Федеральное государственное унитарное предприятие «Бакчарское», находившееся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в настоящее время - ОГУП «Бакчарское», изменения в ЕГРЮЛ внесены 01.07.2019.
Таким образом, по состоянию на 31.12.2019 государственный сектор экономики Томской области представлен 5 ОГУП.
Суммарная выручка от реализации товаров (работ, услуг) 4 действующих областных государственных унитарных предприятий, осуществлявших в 2019 году финансово-хозяйственную деятельность, составила 3 760 019 тыс. рублей (в 2018 - 2 412 685 тыс. руб.). Плановое задание составляло 3 077 905 тыс. руб.; план выполнен на 118,3 %.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), приходящаяся в среднем на одно областное государственное унитарное предприятие, без учета ОГУП «Бакчарское», в 2019 году составила 1 243 714 тыс. руб., что на 54,6 % выше уровня значения показателя трёх действующих в 2018 году предприятий (804 228 тыс. руб.); с учетом ОГУП «Бакчарское» - 940 005 тыс. руб.
Сальдированный финансовый результат за 2019 год четырех областных государственных унитарных предприятий в 2019 году является чистая прибыль в размере 50 921 тыс. руб. при запланированном уровне чистой прибыли 43 443 тыс. руб. (план выполнен на 117,2 %).
Сумма части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, фактически перечисленная областными государственными унитарными предприятиями в доход областного бюджета за период с 01.01.2019 по 31.12.2019, составила 25 384,1 тыс. руб., что в 2,6 раз выше данного показателя за 2018 год (факт 2018 года - 9 597,4 тыс. руб.).
Докладчик:
Грабцевич Ирина Борисовна - начальник Департамента общего образования Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования регионального закона «О предоставлении межбюджетных трансфертов» и приведения регионального закона "Об образовании в Томской области" в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроектом вносятся следующие изменения в части:
- обеспечения софинансирования за счет средств областного бюджета «федеральных» грантов, выигранных по результатам конкурсного отбора рядом образовательных организаций;
- предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;
- закрепления дополнительной категории обучающихся по образовательным программам начального общего образования в областных государственных образовательных организациях, за исключением обучающихся, которые уже обеспечиваются питанием в соответствии с действующей редакцией регионального закона «Об образовании в Томской области».
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Холопов Александр Владимирович - начальник Департамента здравоохранения Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования регионального законодательства.
В связи с тем, что положения, устанавливающие ответственность за нарушение законодательства в области предупреждения распространения туберкулеза и последствий уклонения от обследования, содержатся в Федеральном законе от 18 июня 2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» (статьи 10, 16), законопроектом предлагается аналогичные положения регионального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Томской области» признать утратившими силу.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Перетягина Елена Владиславовна - председатель Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях приведения регионального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Томской области» в соответствие с федеральным законодательством по вопросам совершенствования порядка контроля за осуществлением переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Лукин Сергей Трифонович - начальник Департамента защиты населения и территории Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Данным законопроектом предлагается разграничить полномочия Законодательной Думы Томской области, Губернатора Томской области и исполнительных органов государственной власти Томской области в области гражданской обороны. В частности, проектом предлагается отнести к полномочиям:
Законодательной Думы Томской области:
- принятие законов Томской области в области гражданской обороны и осуществление контроля за их исполнением.
Губернатора Томской области:
- осуществление руководства гражданской обороной на территории области;
- утверждение положения об организации и ведении гражданской обороны в Томской области в соответствии с законодательством РФ;
- утверждение плана гражданской обороны и защиты населения Томской области;
- определение компетенции исполнительных органов государственной власти Томской области в области гражданской обороны.
исполнительных органов государственной власти Томской области:
- организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;
- создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
- организация подготовки населения в области гражданской обороны;
- обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне.
Докладчик:
Грель Яков Валерьевич - начальник Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области разработан в целях совершенствования Закона Томской области от 6 сентября 2016 года № 109-ОЗ «О реализации полномочий органов государственной власти Томской области, установленных Федеральным законом «О концессионных соглашениях» на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 4 и пункту 2 части 5 статьи 40 Федерального закона № 115-ФЗ нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, участвующего в качестве самостоятельной стороны в концессионном соглашении, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, могут устанавливаться иные, помимо предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, права и обязанности субъекта Российской Федерации.
Законопроектом предлагается наделить Администрацию Томской области полномочиями по установлению таких прав и обязанностей, а также по определению исполнительных органов государственной власти Томской области, осуществляющих все или часть указанных прав и обязанностей.
В соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона № 115-ФЗ к обязательствам субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, относится утверждение инвестиционных программ концессионера. Орган, осуществляющий утверждение инвестиционных программ концессионера, который на дату заключения концессионного соглашения не осуществляет регулируемые виды деятельности, в настоящее время не определен. Законопроектом предлагается установить, что такой орган определяется Губернатором Томской области.
Докладчик:
Панов Сергей Юрьевич - председатель Думы Города Томска
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
В целях реализации гражданами права на бесплатное предоставление земельных участков.
В частности, предлагается скорректировать нормы областного закона, исключив отдельные препятствия для дальнейшего оформления земельных участков в собственность бесплатно, а именно:
1. В границах земельного участка, помимо дома, дата постройки которого до 31.12.2001, расположен еще один или несколько жилых домов, дата постройки которых неизвестна или позднее 31.12.2001, либо иные объекты капитального строительства - бани, гаражи, сведения о которых отсутствуют в техническом паспорте домовладения.
2. В границах земельного участка расположен объект, находящийся в муниципальной собственности: инженерные коммуникации, линии электропередачи.
3. Ранее заявителем реализовано право на бесплатное предоставление земельного участка, т.е. гражданину государством уже была предоставлена земля бесплатно (для эксплуатации индивидуальных домов, для садоводства).
В целях устранения двоякого толкования нормы областного закона в случаях, когда гражданином получен земельный участок до 31.12.2001, однако он обращается для оформления земельного участка по жилищной амнистии, предлагается установить в законе, что предоставление земельного участка гражданину бесплатно по любому основанию, предусмотренному федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, не является препятствием в предоставлении ему земельного участка по жилищной амнистии.
Докладчик:
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области разработан в целях приведения Закона Томской области от 12 января 2007 года № 22-ОЗ «Об экологической экспертизе в Томской области» в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроектом предлагается скорректировать полномочие Губернатора Томской области по утверждению структуры исполнительного органа государственной власти Томской области, осуществляющего организацию и проведение экологической экспертизы, исключив необходимость согласования с федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Проект закона Томской области разработан в целях приведения в соответствие с действующим законодательством следующих законов Томской области:
- № 212-ОЗ от 06.09.2006 «О специализированном жилищном фонде Томской области» (далее - Закон Томской области № 212-ОЗ);
- № 64-ОЗ от 14.06.2016 «О реализации на территории Томской области отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации о наемных домах» (далее - Закон Томской области № 64-ОЗ).
1. С учетом экспертного заключения Управления Минюста России по Томской области законопроектом предлагается исключить обязанность граждан предоставлять для постановки на учет справки о составе семьи, выписки из домовых книг, поскольку порядок их предоставления не урегулирован федеральными правовыми актами. Взамен этого устанавливается обязанность граждан декларировать в заявлении о принятии на учет сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи и о родственных связях заявителя с зарегистрированными совместно с ним членами его семьи.
2. Предлагается признать утратившей силу статью 14 Закона Томской области № 212-ОЗ, регулирующую отношения по управлению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, находящимися в областной государственной собственности. Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации» полномочие по определению порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности субъекта Российской Федерации, ранее представленное субъекту Российской Федерации, возложено на Правительство Российской Федерации.
3. Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 2 статьи 15 Закона Томской области № 212-ОЗ, исключив указание на исполнительный орган государственной власти Томской области, осуществляющий государственный контроль за использованием и сохранностью специализированного жилищного фонда, а также соответствием жилых помещений специализированного жилищного фонда установленным требованиям, поскольку согласно пункту 2 статьи 81 Устава (Основного Закона) Томской области полномочия исполнительных органов государственной власти Томской области определяются положениями о них, утвержденными Губернатором Томской области.
4. 1 января 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 19 декабря 2016 года № 433-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», которым исключается обязанность граждан, являющихся получателями государственных и муниципальных услуг, предоставлять в орган или организацию, предоставляющие такие услуги, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, за исключением свидетельств, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, а также свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Данное правовое регулирование также учтено в тексте законопроекта.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Законопроект разработан в целях совершенствования регионального закона «О порядке предоставления отдельным категориям граждан по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Томской области» и направлен на устранение возникшего противоречия по установлению единообразного подхода при принятии решений о предоставлении жилых помещений многодетным семьям как по договорам безвозмездного пользования, так и по договорам социального найма.
Принятие законопроекта не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет средств областного бюджета. Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Законопроект не устанавливает и не изменяет обязанности, ответственность для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проект закона разработан в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации, указанного в подпункте «а» пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи Президента Российской Федерации с участниками Всероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ 30 апреля 2020 года, утвержденного Президентом Российской Федерации 09.05.2020 № Пр-791 и установления мер поддержки для арендаторов областного недвижимого имущества, в том числе земельных участков.
В целях оказания имущественной поддержки социально ориентированных некоммерческим организаций предлагается законы Томской области от 9 июля 2015 года № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области», от 9 июля 2019 года № 70-ОЗ «О предоставлении государственного имущества Томской области в аренду и безвозмездное пользование» дополнить положениями, предусматривающими освобождение таких организаций от внесения арендной платы за государственное имущество за период с 01.04.2020 по 30.06.2020.
Возможные риски принятия законопроекта не выявлены. Негативные социально-экономические последствия действия законопроекта после его принятия отсутствуют.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет часть помещения площадью 0,25 кв. м, расположенного на втором этаже нежилого здания по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Розы Люксембург, 18а, в целях размещения информационно-транзакционного терминала.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать на неопределенный срок государственное имущество Томской области – автобус FOLKSWAGEN-LT35, в целях осуществления деятельности, предусмотренной Положением о военных комиссариатах.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять лет помещения общей площадью 161,9 кв.м., расположенные на первом этаже нежилого здания по адресу: Томская область, г. Томск, Ленина площадь, д. 8, в целях осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Общественной организации.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на три года ноутбук hp «250 G7» 6UK93EA Intel Core, в целях реализации мероприятия по государственной поддержке некоммерческих организаций для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей, в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать сроком на пять месяцев движимое имущество – пульсоксиметры напалечные в количестве 5 штук, в целях осуществления медицинской деятельности.
Докладчик:
Исакова Татьяна Александровна - начальник Департамента по управлению государственной собственностью Томской области
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Проектом постановления предлагается передать на неопределенный срок квартиру, расположенную на территории муниципального образования «Город Томск», в целях предоставления для проживания лиц, замещающих должности федеральной государственной службы.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
За большой вклад в социально-экономическое развитие Томской области, высокий профессионализм предлагается наградить знаком отличия «За заслуги перед Томской областью» Гетца Александра Юрьевича – руководителя аппарата дирекции, председателя Совета директоров открытого акционерного общества «Манотомь».
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
За большой вклад в военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, активную просветительскую деятельность предлагается наградить Почетной грамотой Томской области Крамаренко Игоря Васильевича – индивидуального предпринимателя города Северска.
За высокий профессионализм, достигнутые успехи в работе предлагается наградить Почетной грамотой Томской области Ярцеву Ирину Юрьевну – заместителя Мэра Города Томска – начальника департамента финансов администрации Города Томска.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
За активную благотворительную деятельность, направленную на оказание безвозмездной помощи детям-сиротам и детям из малоимущих семей предлагается наградить знаком «Милосердие и благотворительность» Останина Андрея Валерьевича – врача – челюстно-лицевого хирурга общества с ограниченной ответственностью «Л-МЕД» города Владимира.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
За высокое педагогическое мастерство, заслуги в воспитании, образовании подрастающего поколения предлагается наградить знаком отличия «За заслуги в сфере образования»:
Башагурову Валентину Александровну – директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Леботёрская основная общеобразовательная школа» Чаинского района;
Бедареву Викторию Витальевну – учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 53 города Томска;
Беломестных Татьяну Аркадьевну – преподавателя областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский промышленно-гуманитарный колледж»;
Белохвостову Нину Петровну – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Мыльджинская основная общеобразовательная школа имени Владимира Николаевича Ляшенко» Каргасокского района;
Бердову Жанну Рафаиловну – воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 48 города Томска;
Боровикову Любовь Асеевну – учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат» Верхнекетского района Томской области;
Брендакову Нину Ивановну – заместителя директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей» ЗАТО Северск Томской области;
Василенко Ольгу Павловну – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новосельцевская средняя школа» Парабельского района;
Веретенникову Светлану Николаевну – учителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вавиловская средняя общеобразовательная школа» Бакчарского района;
Елисеева Владимира Анатольевича – директора областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский индустриальный техникум»;
Зинченко Надежду Андреевну – учителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 города Кедрового;
Козловскую Ингу Михайловну – учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района;
Конореву Татьяну Васильевну – учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы Первомайского района;
Королеву Татьяну Александровну – мастера производственного обучения областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»;
Куконкову Нину Васильевну – учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» города Колпашево;
Лебедеву Светлану Михайловну – заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида второй категории «Березка» села Кривошеина;
Мазурову Валентину Викторовну – учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1»;
Макарову Наталию Владимировну – учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 56 города Томска;
Мамонтову Марию Юльевну – преподавателя областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский базовый медицинский колледж»;
Минич Ольгу Сергеевну – старшего преподавателя областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»;
Мишевич Галину Михайловну – учителя муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Шегарская средняя общеобразовательная школа № 1»;
Оксингерт Марину Евгеньевну – учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зырянская средняя общеобразовательная школа»;
Петрову Надежду Валерьевну – педагога дополнительного образования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центра дополнительного образования «Планирование карьеры» города Томска;
Плешакову Галину Афанасьевну – воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения: детского сада комбинированного вида № 16 «Солнышко» города Асино Томской области;
Пояркову Ольгу Николаевну – заместителя директора по учебно-методической, научной работе областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский экономико-промышленный колледж»;
Решетникову Светлану Васильевну – учителя муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»;
Рушкову Валентину Васильевну – заместителя директора по художественно-эстетическому воспитанию муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 13 города Томска;
Садовникову Лилию Анатольевну – учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Молчановская средняя общеобразовательная школа №2»;
Смирнову Елену Александровну – учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 196» ЗАТО Северск Томской области;
Фролову Наталью Степановну – заместителя директора по учебно-воспитательной работе областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»;
Хромову Елену Анатольевну – педагога дополнительного образования муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи города Томска;
Цолко Евгению Александровну – учителя муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с.Александровское»;
Шатрову Елену Александровну – заместителя директора по методическому сопровождению образовательных проектов областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Региональный центр развития профессиональных компетенций»;
Шушпанову Ольгу Васильевну – ветерана педагогического труда.
Докладчик:
Козловская Оксана Витальевна - Председатель Законодательной Думы Томской области
Почетной грамотой Законодательной Думы Томской области предлагается наградить:
Метелеву Наталию Федоровну, заместителя главного врача по клинико-экспертной работе Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница № 2», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в практическое здравоохранение;
Новикову Инну Юрьевну, главного врача ОГАУЗ «Детская городская больница №2», за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и вклад в здравоохранение Томской области;
Прудникову Татьяну Анатольевну, директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 49 города Томска, за высокий профессионализм, многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы образования.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект подготовлен в целях обеспечения реализации положений части 3.3 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии с пунктом «а» части 3 статьи 4 Закона Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области».
Исходя из указанных положений федерального и областного законодательства, депутаты Законодательной Думы Томской области, осуществляющие свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не вправе участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением ряда установленных случаев.
При этом депутаты должны предварительно уведомить Законодательную Думу Томской области о намерении участвовать на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
Порядок предварительного уведомления о намерении участвовать в управлении некоммерческой организацией на безвозмездной основе должен быть установлен постановлением Законодательной Думы Томской области. Такой порядок и предлагается утвердить представленным проектом постановления.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Настоящим проектом постановления предлагается скорректировать план законотворческой деятельности Законодательной Думы Томской области на 2020 год с учетом произошедших изменений в федеральном законодательстве, а также хода его реализации и предложений субъектов права законодательной инициативы в Думе.
Докладчик:
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности
Проект постановления подготовлен по итогам рассмотрения и обсуждения Отчета Губернатора Томской области о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области за 2019 год, в соответствии со ст. 160 Регламента Законодательной Думы Томской области.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Проект постановления подготовлен комитетом Думы по экономической политике и содержит рекомендации, которые предлагается учесть в дальнейшей работе Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Томской области, Администрации Томской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
По предложению председателя постоянной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса Сергеенко Г.Н. вместо Емельянова Александра Михайловича в состав комиссии предлагается включить Главу муниципального образования «Кожевниковский район» Малолетко Александра Александровича.
Докладчик:
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Проект обращения подготовлен комитетом Думы по экономической политике с предложениями о совершенствовании мер поддержки экономики в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. В частности Правительству РФ предлагается рассмотреть вопросы о:
- предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства возможности вносить уточнения в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по определению основного кода ОКВЭД в целях получения мер государственной поддержки пострадавших отраслей;
- распространении федеральных мер поддержки на системообразующие предприятия регионального значения, прежде всего – предоставление льготных кредитов на пополнение оборотных средств.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Депутаты Законодательной Думы Томской области обращаются с просьбой о рассмотрении вопроса продления действия специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Результаты работы с предпринимателями по данному вопросу свидетельствуют о востребованности у малого бизнеса системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и о преждевременности ее отмены. Тем более, что инвестиционная привлекательность в сфере налогообложения определяется не только уровнем, но и стабильностью налогового бремени.
Возможность регулирования ставок единого налога в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, наличие понижающих и повышающих коэффициентов делает ЕНВД еще более привлекательным для плательщиков и позволяет органам местного самоуправления более тонко регулировать налоговую нагрузку в зависимости от задач социально-экономического развития и улучшения инвестиционной привлекательности территорий.
Можно сделать вывод, что система ЕНВД остается востребованной у налогоплательщиков, как более гибкая, учитывающая местные особенности ведения бизнеса и позволяющая снижать сумму налога на сумму страховых взносов. Продление действия режима ЕНВД позволит сохранить стабильный и перспективный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.
Докладчик:
Куприянец Александр Брониславович - заместитель Председателя Законодательной Думы Томской области, председатель бюджетно-финансового комитета Законодательной Думы Томской области
Автомонов Сергей Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по строительству, инфраструктуре и природопользованию
Власов Виктор Алексеевич - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по экономической политике
Глок Леонид Эдуардович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по труду и социальной политике
Лаптев Дмитрий Борисович - председатель комитета Законодательной Думы Томской области по законодательству, государственному устройству и безопасности